Игра «КАРУСЕЛЬ» для учащихся 3 классов
занимательные факты по русскому языку (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Вопросы игры «КАРУСЕЛЬ» для учащихся 3 классов
Вопросы для исходного рубежа.
|
|
2. Чей нос называется так же, как мелкая монетка? (А) коровы; (Б) медведя; (В) мыши; (Г) свиньи; (Д) дельфина. | 2. (Г) свиньи; |
3. Сколько слов, обозначающих действие, в стихотворении Агнии Барто? Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! (А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. | 3. (В) четыре; |
4. У Лены есть ... . Он весело запрыгал, когда увидел, что Лена собирается гулять. Какое слово мы стёрли в этом коротком рассказе? (А) мяч; (Б) щенята; (В) кошка; (Г) уж; (Д) пёс. | 4. (Д) пёс. |
5. Если Вы ещё не читали сказку Бажова “Малахитовая шкатулка”, обязательно прочтите. А пока ответьте, какого цвета эта шкатулка: (А) сиреневого; (Б) фиолетового; (В) зелёного; (Г) голубого; (Д) синего. | 5. (В) зелёного; |
6. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А осёл? (А) мычит; (Б) блеет; (В) кудахчет; (Г) ржёт; (Д) ревёт. | 6. (Д) ревёт. |
7. Что не может быть мягким, белым и тёплым? (А) пластилин; (Б) одеяло; (В) молоко; (Г) пух; (Д) хлеб. | 7. (В) молоко; |
8. Какое из этих литературных произведений — не сказка? (А) “Кот в сапогах” Шарля Перро; (Б) “Мартышка и очки” Ивана Крылова; (В) “Гадкий утёнок” Ганса Христиана Андерсена; (Г) “Малыш и Карлсон” Астрид Линдгрен; (Д) “Лягушка-путешественница” Всеволода Гаршина. | 8. (Б) БАСНЯ. “Мартышка и очки” Ивана Крылова; |
9. Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были: (А) лошади; (Б) собаки; (В) гуси; (Г) коровы; (Д) овцы. | 9. (А) лошади; |
10. У меня зазвонил … (А) тилифон; (Б) телефон; (В) тилефон; (Г) телифон; (Д) среди ответов (А)-(Г) нет правильного. | 10. (Б) телефон; |
11. Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от всех остальных? (А) хлебница; (Б) яичница; (В) супница; | 11. (Б) яичница; |
(А) виноград; (Б) сахар; (В) масло; | 12. (Б) сахар; |
(А) винигрет; (Б) венигрет (В) винегред; (Г) винегрет; (Д) среди ответов (А)-(Г) нет правильного. | 13. (Г) винегрет; |
14. Я положил в сумку: надувной матрас, плавки, полотенце, книжку, кастрюлю. Угадайте, куда я собрался, если одну вещь я взял по ошибке. (А) в гости; (Б) в школу; (В) на пляж; (Г) в бассейн; (Д) в кино. | 14. (В) на пляж; |
15. Петя — футболист. В чём он никогда не играл в футбол? (А) в бутсах; (Б) в чешках; (В) в кедах; (Г) в кроссовках, (Д) в гетрах. | 15. (Б) в чешках; |
16. Сколько согласных букв в русском алфавите? (А) 21; (Б) 30; (В) 23; (Г) 33; (Д) 10. | 16. (А) 21; |
Вопросы для зачётного рубежа | |
1. Найти неизвестное число. САМОЛЁТ – МАШИНА = 1 ВЕЛОСИПЕД х КОЛЕСО = ? | 1. 54. Произведение чисел, каждое из которых - число букв данных слов. |
2. Найти неизвестное число. АКУСТИКА КУСТИК 7849 ? | 2. 84. Составить новое число, исключив из данного крайние цифры. |
3. Найти неизвестное слово. 12345 САЙРА 12453 ? | 3. САРАЙ |
4. Найти неизвестное слово. МОРС (СОЛЬ) ЛИНЬ МАРС (….) ЛЕТО | 4. САЛО |
5. Во всех этих словах, кроме одного, можно переставить буквы так, что получатся названия растений. Кроме какого? (А) насос; (Б) мошкара; (В) пила; (Г) корма; (Д) мышка. | 5. Г (КОРМА) |
6. В предложении Бумага истлела «спрятано» слово аист. В четырёх из этих пяти предложений «спрятаны» названия овощей, а в одном — название цветка. В каком? (А) Впереди скала. (Б) На полу кошка. (В) На ковре паук. (Г) Банка пуста. (Д) Зима кончается. | 6. (Д) Зима кончается. (МА К) |
7. Какие прилагательные надо вставить в словосочетания на ... ногу, на ... руку, на ... голову, чтобы получились устойчивые выражения русского языка? (А) скорую, широкую, свежую; (Б) скорую, свежую, широкую; (В) свежую, широкую, скорую; (Г) широкую, скорую, свежую; (Д) левую, горячую, пьяную. | 7. (Г) широкую, скорую, свежую; |
8. В пятом классе Ивановской сельской школы учатся всего пять ребят. Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась в списке последней? (А) Иванов; (Б) Ивашов; (В) Иващенко; (Г) Иванищев; (Д) Иванюк. | 8. (В) Иващенко; |
9. Знаете ли вы, что ГРАБ — это дерево, родственное берёзе? Уже знаете? Тогда скажите, сколько осмысленных русских слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5. | 9. (Г) 4; гроб, гриб, груб, грёб |
10. Вставить слово, которое бы служило окончанием первого и началом второго слова: например: ПО (ТОК) АРЬ =поток, ток, токарь. ЗА (…) УН | 10. БЕГ |
11. . Вставить слово, которое бы служило окончанием первого и началом второго слова: например: ПЕ (СОК) ОЛ = ПЕСОК, СОК, СОКОЛ; ПИ (…) ОК | 11. ЛОТ |
12.Из слова КОЛОБОК выбрать три подряд идущих буквы так, чтобы получилось существительное русского языка, можно тремя разными способами: КОЛобок, коЛОБок и колоБОК. А сколькими разными способами можно так выбрать три подряд идущих буквы из слова КОЛОВОРОТ? (А) 5; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4. | 12. (Д) 4. (КОЛ, ЛОВ, ВОР, РОТ) |
13.. Сколько из перечисленных действий совершает пчела: жалит, летает, сосёт, собирает, чихает? (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все. | 13. (В) три; |
14. В словах «пальцы», «письмо», «тоньше» написан Ь – показатель мягкости. Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? А) да, всегда; Б) не всегда, так как в русском языке есть мягкие согласные; В) затрудняюсь ответить; Г) буду обозначать только в середине слова; Д) буду обозначать только в конце слов; | 14. Б) не всегда, так как в русском языке есть мягкие согласные; |
15.. Вставить пропущенное слово, которое бы подходило ко всем предложениям: В ……… пойти — начать делать удачную карьеру, возвыситься по службе; ……… своротить — сделать непомерно много; ………… двигать — совершать большие, великие дела. А) дом; Б) лес; В) гору; Г) магазин; Д) школу. | 15. В) гору; |
16. На концерт пришли 52 школьника – ….девочка и…. мальчиков. Сколько было девочек на концерте? а) 1 б) 11 в) 21 г) 31 д) 41 | 16. д) 41 |
17. Скажи слово, которое обозначало бы то же, что и выражения, стоящие справа. ………….– ёлочное украшение ……… … - извилистая горная дорога | 17. СЕРПАНТИН |
18. Найти общее окончание для всех перечисленных частей слова: ГР…..; ЕН…; ПЛ….; Б….; СК…; Р…; | 18. ОТ (грот, енот, плот, бот, скот, рот) |
19.Расшифруйте ребусы и скажите, что не относится к мебели: | 19. Г (ПОРТФЕЛЬ) |
20. Расшифруйте ребусы и скажите, какого слова обычно не бывает в календаре? | 20. Г (СКОВОРОДА) |
Ответы исходного рубежа.
|
2. (Г) свиньи; |
3. (В) четыре; |
4. (Д) пёс. |
5. (В) зелёного; |
6. (Д) ревёт. |
7. (В) молоко; |
8. (Б) БАСНЯ. “Мартышка и очки” Ивана Крылова; |
9. (А) лошади; |
10. (Б) телефон; |
11. (Б) яичница; |
12. (Б) сахар; |
13. (Г) винегрет; |
14. (В) на пляж; |
15. (Б) в чешках; |
16. (А) 21; |
Ответы исходного рубежа.
|
2. (Г) свиньи; |
3. (В) четыре; |
4. (Д) пёс. |
5. (В) зелёного; |
6. (Д) ревёт. |
7. (В) молоко; |
8. (Б) БАСНЯ. “Мартышка и очки” Ивана Крылова; |
9. (А) лошади; |
10. (Б) телефон; |
11. (Б) яичница; |
12. (Б) сахар; |
13. (Г) винегрет; |
14. (В) на пляж; |
15. (Б) в чешках; |
16. (А) 21; |
Ответы исходного рубежа.
|
2. (Г) свиньи; |
3. (В) четыре; |
4. (Д) пёс. |
5. (В) зелёного; |
6. (Д) ревёт. |
7. (В) молоко; |
8. (Б) БАСНЯ. “Мартышка и очки” Ивана Крылова; |
9. (А) лошади; |
10. (Б) телефон; |
11. (Б) яичница; |
12. (Б) сахар; |
13. (Г) винегрет; |
14. (В) на пляж; |
15. (Б) в чешках; |
16. (А) 21; |
Вопросы для исходного рубежа
|
2. Чей нос называется так же, как мелкая монетка? (А) коровы; (Б) медведя; (В) мыши; (Г) свиньи; (Д) дельфина. |
3. Сколько слов, обозначающих действие, в стихотворении Агнии Барто? Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается, Сейчас я упаду! (А) два; (Б) три; (В) четыре; (Г) пять; (Д) шесть. |
4. У Лены есть ... . Он весело запрыгал, когда увидел, что Лена собирается гулять. Какое слово мы стёрли в этом коротком рассказе? (А) мяч; (Б) щенята; (В) кошка; (Г) уж; (Д) пёс. |
5. Если Вы ещё не читали сказку Бажова “Малахитовая шкатулка”, обязательно прочтите. А пока ответьте, какого цвета эта шкатулка: (А) сиреневого; (Б) фиолетового; (В) зелёного; (Г) голубого; (Д) синего. |
6. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А осёл? (А) мычит; (Б) блеет; (В) кудахчет; (Г) ржёт; (Д) ревёт. |
7. Что не может быть мягким, белым и тёплым? (А) пластилин; (Б) одеяло; (В) молоко; (Г) пух; (Д) хлеб. |
8. Какое из этих литературных произведений — не сказка? (А) “Кот в сапогах” Шарля Перро; (Б) “Мартышка и очки” Ивана Крылова; (В) “Гадкий утёнок” Ганса Христиана Андерсена; (Г) “Малыш и Карлсон” Астрид Линдгрен; (Д) “Лягушка-путешественница” Всеволода Гаршина. |
9. Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были: (А) лошади; (Б) собаки; (В) гуси; (Г) коровы; (Д) овцы. |
10. У меня зазвонил … (А) тилифон; (Б) телефон; (В) тилефон; (Г) телифон; (Д) среди ответов (А)-(Г) нет правильного. |
11. Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от всех остальных? (А) хлебница; (Б) яичница; (В) супница; |
(А) виноград; (Б) сахар; (В) масло; |
(А) винигрет; (Б) венигрет (В) винегред; (Г) винегрет; (Д) среди ответов (А)-(Г) нет правильного. |
собрался, если одну вещь я взял по ошибке. (А) в гости; (Б) в школу; (В) на пляж; (Г) в бассейн; (Д) в кино. |
15. Петя — футболист. В чём он никогда не играл в футбол? (А) в бутсах; (Б) в чешках; (В) в кедах; (Г) в кроссовках, (Д) в гетрах. |
16. Сколько согласных букв в русском алфавите? (А) 21; (Б) 30; (В) 23; (Г) 33; (Д) 10. |
Вопросы для зачётного рубежа |
1. Найти неизвестное число. САМОЛЁТ – МАШИНА = 1 ВЕЛОСИПЕД х КОЛЕСО = ? |
2. Найти неизвестное число. АКУСТИКА КУСТИК 7849 ? |
3. Найти неизвестное слово. 12345 САЙРА 12453 ? |
4. Найти неизвестное слово. МОРС (СОЛЬ) ЛИНЬ МАРС (….) ЛЕТО |
5. Во всех этих словах, кроме одного, можно переставить буквы так, что получатся названия растений. Кроме какого? (А) насос; (Б) мошкара; (В) пила; (Г) корма; (Д) мышка. |
6. В предложении Бумага истлела «спрятано» слово аист. В четырёх из этих пяти предложений «спрятаны» названия овощей, а в одном — название цветка. В каком? (А) Впереди скала. (Б) На полу кошка. (В) На ковре паук. (Г) Банка пуста. (Д) Зима кончается. |
7. Какие прилагательные надо вставить в словосочетания на ... ногу, на ... руку, на ... голову, чтобы получились устойчивые выражения русского языка? (А) скорую, широкую, свежую; (Б) скорую, свежую, широкую; (В) свежую, широкую, скорую; (Г) широкую, скорую, свежую; (Д) левую, горячую, пьяную. |
8. В пятом классе Ивановской сельской школы учатся всего пять ребят. Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась в списке последней? (А) Иванов; (Б) Ивашов; (В) Иващенко; (Г) Иванищев; (Д) Иванюк. |
9. Знаете ли вы, что ГРАБ — это дерево, родственное берёзе? Уже знаете? Тогда скажите, сколько осмысленных русских слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой? (А) 1; (Б) 2; (В) 3; (Г) 4; (Д) 5. |
10. Вставить слово, которое бы служило окончанием первого и началом второго слова: например: ПО (ТОК) АРЬ =поток, ток, токарь. ЗА (…) УН |
11. . Вставить слово, которое бы служило окончанием первого и началом второго слова: например: ПЕ (СОК) ОЛ = ПЕСОК, СОК, СОКОЛ; ПИ (…) ОК |
12.Из слова КОЛОБОК выбрать три подряд идущих буквы так, чтобы получилось существительное русского языка, можно тремя разными способами: КОЛобок, коЛОБок и колоБОК. А сколькими разными способами можно так выбрать три подряд идущих буквы из слова КОЛОВОРОТ? (А) 5; (Б) 1; (В) 2; (Г) 3; (Д) 4. |
13.. Сколько из перечисленных действий совершает пчела: жалит, летает, сосёт, собирает, чихает? (А) одно; (Б) два; (В) три; (Г) четыре; (Д) все. |
14. В словах «пальцы», «письмо», «тоньше» написан Ь – показатель мягкости. Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным? А) да, всегда; Б) не всегда, так как в русском языке есть мягкие согласные; В) затрудняюсь ответить; Г) буду обозначать только в середине слова; Д) буду обозначать только в конце слов; |
15.. Вставить пропущенное слово, которое бы подходило ко всем предложениям: В ……… пойти — начать делать удачную карьеру, возвыситься по службе; ……… своротить — сделать непомерно много; ………… двигать — совершать большие, великие дела. А) дом; Б) лес; В) гору; Г) магазин; Д) школу. |
16. На концерт пришли 52 школьника – ….девочка и…. мальчиков. Сколько было девочек на концерте? а) 1 б) 11 в) 21 г) 31 д) 41 |
17. Скажи слово, которое обозначало бы то же, что и выражения, стоящие справа. ………….– ёлочное украшение ……… … - извилистая горная дорога |
18. Найти общее окончание для всех перечисленных частей слова: ГР…..; ЕН…; ПЛ….; Б….; СК…; Р…; |
19.Расшифруйте ребусы и скажите, что не относится к мебели: |
20. Расшифруйте ребусы и скажите, какого слова обычно не бывает в календаре? |
Ответы для зачётного рубежа |
1. 54. Произведение чисел, каждое из которых - число букв данных слов. |
2. 84. Составить новое число, исключив из данного крайние цифры. |
3. САРАЙ |
4. САЛО |
5. Г (КОРМА) |
6. (Д) Зима кончается. (МА К) |
7. (Г) широкую, скорую, свежую; |
8. (В) Иващенко; |
9. (Г) 4; гроб, гриб, груб, грёб |
10. БЕГ |
11. ЛОТ |
12. (Д) 4. (КОЛ, ЛОВ, ВОР, РОТ) |
13. (В) три; |
14. Б) не всегда, так как в русском языке есть мягкие согласные; |
15. В) гору; |
16. Д) 41 |
17. СЕРПАНТИН |
18. ОТ (грот, енот, плот, бот, скот, рот) |
19. Г (ПОРТФЕЛЬ) |
20. Г (СКОВОРОДА) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-развлечение для учащихся 3-4 классов "У ворот хоровод".
Данный праздник проводится для учащихся 3-4 классов.Познакомить учащихся с русскими народными обычаями, традициями, самобытной культурой.Пробудить интерес и приобщить детей разных национал...
"Мой сказочный край" (игра-путешествие для учащихся 3 классов)
Игра-путешествие по краеведению....
Игра "Карусель загадок"
Загадки о природе...
Интеллектуальная карусель для 1 класса
Данный материал использовался в первой четверти в рамках проведения предметной недели по русскому языку и литературному чтению. Материал способствует развитию познавательных процессов, интереса ...
Экологическая игра "Карусель отходов"
Цель – формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора....
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Карусель» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1
Общая характеристика программы «Карусель» Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов и относится к образовательной программе, ориентированной на дости...
Методическая разработка. Игра как проект учащегося: игры в кубики
В 2016 года учащиеся начальной школы ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» и ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга принимали участие в межмузейном экологическом проекте «ЭКОволна: от озера до моря». Ре...