Игра «КАРУСЕЛЬ» для учащихся 3 классов
занимательные факты по русскому языку (4 класс) по теме

Степанова Ирина Ильинична

Вопросы для исходного рубежа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_rus_yaz_3_kl.doc205.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы игры «КАРУСЕЛЬ» для учащихся 3 классов

Вопросы для исходного рубежа.

  1. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?
  1. ржёт;  

2. Чей нос называется так же, как мелкая монетка?

(А) коровы;        (Б) медведя;  (В) мыши;  (Г) свиньи;          (Д) дельфина.

2. 

(Г) свиньи;  

3. Сколько слов, обозначающих действие,  в стихотворении Агнии Барто?

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А) два;  (Б) три;  (В) четыре;  (Г) пять;  (Д) шесть.

3. 

(В) четыре;  

4. У Лены есть ... . Он весело запрыгал, когда увидел, что Лена собирается гулять. Какое слово мы стёрли в этом коротком рассказе?

(А) мяч;  (Б) щенята;  (В) кошка;  (Г) уж;  (Д) пёс.

4. 

(Д) пёс.

5. Если Вы ещё не читали сказку Бажова “Малахитовая шкатулка”, обязательно прочтите. А пока ответьте, какого цвета эта шкатулка:

(А) сиреневого;  (Б) фиолетового;    (В) зелёного;  (Г) голубого;           (Д) синего.

5. 

(В) зелёного;  

6. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А осёл?

(А) мычит;  (Б) блеет;  (В) кудахчет;  (Г) ржёт;  (Д) ревёт.

6. 

(Д) ревёт.

7. Что не может быть мягким, белым и тёплым?

(А) пластилин;          (Б) одеяло;  (В) молоко;     (Г) пух;                  (Д) хлеб.

7. 

(В) молоко;    

8. Какое из этих литературных произведений — не сказка?

(А) “Кот в сапогах” Шарля Перро;

(Б) “Мартышка и очки” Ивана Крылова;

(В) “Гадкий утёнок” Ганса Христиана Андерсена;

(Г) “Малыш и Карлсон” Астрид Линдгрен;

(Д) “Лягушка-путешественница” Всеволода Гаршина.

8. 

(Б) БАСНЯ. “Мартышка и очки” Ивана Крылова;

9. Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась, что это были:

(А) лошади;          (Б) собаки;          (В) гуси;  (Г) коровы;          (Д) овцы.

9. 

(А) лошади;  

10. У меня зазвонил …

(А) тилифон;          (Б) телефон;          (В) тилефон;  

(Г) телифон;          (Д) среди ответов (А)-(Г) нет правильного.

10. 

(Б) телефон;  

11. Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от всех остальных?

(А) хлебница;          (Б) яичница;  (В) супница;          
(Г)
сахарница;          (Д) салатница.

11. 

(Б) яичница;  

  1. Когда человеку тяжело живётся, говорят, что жизнь у него не ...

(А) виноград;          (Б) сахар;          (В) масло;          
(Г)
торт;          (Д) пепси-кола.

12.

(Б) сахар;  

  1. Мама приготовила вкусный …

(А) винигрет;          (Б) венигрет          (В) винегред;  

(Г) винегрет;          (Д) среди ответов (А)-(Г) нет правильного.

13.

(Г) винегрет; 

14.  Я положил в сумку: надувной матрас, плавки, полотенце, книжку, кастрюлю. Угадайте, куда я собрался, если одну вещь я взял по ошибке.

(А) в гости;          (Б) в школу;          (В) на пляж;  (Г) в бассейн;          (Д) в кино.

14.

(В) на пляж;  

15. Петя — футболист. В чём он никогда не играл в футбол?

(А) в бутсах;  (Б) в чешках;  (В) в кедах;  (Г) в кроссовках,  (Д) в гетрах.

15.

(Б) в чешках;  

16. Сколько  согласных букв в русском алфавите?

(А)  21;           (Б)  30;             (В)  23;                   (Г)  33;             (Д)  10.

16.

(А)  21;          

Вопросы для зачётного рубежа

1. Найти неизвестное число.

САМОЛЁТ – МАШИНА    =     1

ВЕЛОСИПЕД х КОЛЕСО = ?

1.

54. Произведение чисел, каждое из которых  - число букв данных слов.

2. Найти неизвестное число.

АКУСТИКА   КУСТИК

7849                   ?

2.

84. Составить новое число, исключив из данного крайние цифры.

3. Найти неизвестное слово.

12345        САЙРА

12453               ?

3.  

САРАЙ

4. Найти неизвестное слово.

МОРС    (СОЛЬ)   ЛИНЬ

МАРС     (….)   ЛЕТО

4.

САЛО

5Во всех этих словах, кроме одного, можно переставить буквы так, что получатся названия растений. Кроме какого?

        (А) насос;  (Б) мошкара;  (В) пила;  (Г) корма;  (Д) мышка.

5.

Г (КОРМА)

6. В предложении Бумага истлела «спрятано» слово аист. В четырёх из этих пяти предложений «спрятаны» названия овощей, а в одном — название цветка. В каком?

(А) Впереди скала.          (Б) На полу кошка.          (В) На ковре паук.  

(Г) Банка пуста.          (Д) Зима кончается.

6.

(Д) Зима кончается.

(МА К)

7. Какие прилагательные надо вставить в словосочетания

на ... ногу, на ... руку, на ... голову,

чтобы получились устойчивые выражения русского языка?

(А) скорую, широкую, свежую;  

(Б) скорую, свежую, широкую;  

(В) свежую, широкую, скорую;  

(Г) широкую, скорую, свежую;  

          (Д) левую, горячую, пьяную.

7.

(Г) широкую, скорую, свежую;  

8. В пятом классе Ивановской сельской школы учатся всего пять ребят. Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась в списке последней?

(А) Иванов;  (Б) Ивашов;  (В) Иващенко;  (Г) Иванищев;  (Д) Иванюк.

8.

(В) Иващенко;  

9. Знаете ли вы, что ГРАБ — это дерево, родственное берёзе? Уже знаете? Тогда скажите, сколько осмысленных русских слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой?

(А) 1;  (Б) 2;  (В) 3;  (Г) 4;  (Д) 5.

9.

(Г) 4;  гроб, гриб, груб, грёб

10. Вставить слово, которое бы служило окончанием первого и началом второго слова: например: ПО (ТОК) АРЬ =поток, ток, токарь.  

ЗА () УН

10. 

БЕГ

11. . Вставить слово, которое бы служило окончанием первого и началом второго слова: например:    ПЕ (СОК) ОЛ   = ПЕСОК, СОК, СОКОЛ;                

ПИ () ОК

11.

ЛОТ


12.Из слова КОЛОБОК выбрать три подряд идущих буквы так, чтобы получилось существительное русского языка, можно тремя разными способами: КОЛобок, коЛОБок  и колоБОК.  А сколькими разными способами можно так выбрать три подряд идущих буквы из слова КОЛОВОРОТ?

(А)  5;              (Б)  1;              (В)  2;                      (Г)  3;                        (Д)  4.

12.

(Д)  4.

(КОЛ, ЛОВ, ВОР, РОТ)

13.. Сколько из перечисленных действий совершает пчела: жалит, летает, сосёт, собирает, чихает?

(А) одно;        (Б) два;           (В) три;                (Г) четыре;           (Д) все.

13.  

(В) три;                

14. В словах «пальцы», «письмо», «тоньше» написан  Ь – показатель мягкости. Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?

А) да, всегда;  Б)  не всегда, так как  в русском языке  есть  мягкие  согласные;  В) затрудняюсь ответить;         Г)  буду обозначать только в середине слова;   Д) буду обозначать только в конце слов;

14.

Б)  не всегда, так как  в русском языке  есть  мягкие  согласные;  

15.. Вставить пропущенное слово, которое бы подходило ко всем предложениям:

В ……… пойти — начать делать удачную карьеру, возвыситься по службе;

……… своротить  — сделать непомерно много;    

………… двигать — совершать большие, великие дела.

А)    дом;             Б)  лес;          В)  гору;       Г)   магазин;       Д)  школу.

15.

В)  гору;      

16. На концерт пришли 52 школьника – ….девочка и…. мальчиков. Сколько было девочек на концерте?

а) 1    б) 11      в) 21      г) 31     д) 41

16.

д) 41

17. Скажи слово, которое обозначало бы то же, что и выражения, стоящие справа.

………….– ёлочное украшение

……… … - извилистая горная дорога

17.

СЕРПАНТИН

18. Найти общее окончание для всех перечисленных частей слова:

ГР…..; ЕН…; ПЛ….; Б….; СК…; Р…;

18. ОТ

(грот, енот, плот, бот, скот, рот)

19.Расшифруйте ребусы и скажите, что не относится к мебели:

19.

Г (ПОРТФЕЛЬ)

20. Расшифруйте ребусы и скажите, какого слова обычно не бывает в календаре?

20.

Г (СКОВОРОДА)

Ответы исходного рубежа.

  1. ржёт;  

2. (Г) свиньи;  

3. (В) четыре;  

4. (Д) пёс.

5. (В) зелёного;  

6. (Д) ревёт.

7. (В) молоко;    

8. (Б) БАСНЯ. “Мартышка и очки” Ивана Крылова;

9. (А) лошади;  

10. (Б) телефон;  

11. (Б) яичница;  

12. (Б) сахар;  

13. (Г) винегрет; 

14. (В) на пляж;  

15. (Б) в чешках;  

16. (А)  21;          

Ответы исходного рубежа.

  1. ржёт;  

2. (Г) свиньи;  

3. (В) четыре;  

4. (Д) пёс.

5. (В) зелёного;  

6. (Д) ревёт.

7. (В) молоко;    

8. (Б) БАСНЯ. “Мартышка и очки” Ивана Крылова;

9. (А) лошади;  

10. (Б) телефон;  

11. (Б) яичница;  

12. (Б) сахар;  

13. (Г) винегрет; 

14. (В) на пляж;  

15. (Б) в чешках;  

16. (А)  21;          

Ответы исходного рубежа.

  1. ржёт;  

2. (Г) свиньи;  

3. (В) четыре;  

4. (Д) пёс.

5. (В) зелёного;  

6. (Д) ревёт.

7. (В) молоко;    

8. (Б) БАСНЯ. “Мартышка и очки” Ивана Крылова;

9. (А) лошади;  

10. (Б) телефон;  

11. (Б) яичница;  

12. (Б) сахар;  

13. (Г) винегрет; 

14. (В) на пляж;  

15. (Б) в чешках;  

16. (А)  21;          

Вопросы для исходного рубежа

  1. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А лошадь?

2. Чей нос называется так же, как мелкая монетка?

(А) коровы;        (Б) медведя;  (В) мыши;  (Г) свиньи;          (Д) дельфина.

3. Сколько слов, обозначающих действие,  в стихотворении Агнии Барто?

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

(А) два;  (Б) три;  (В) четыре;  (Г) пять;  (Д) шесть.

4. У Лены есть ... . Он весело запрыгал, когда увидел, что Лена собирается гулять. Какое слово мы

стёрли в этом коротком рассказе?

(А) мяч;  (Б) щенята;  (В) кошка;  (Г) уж;  (Д) пёс.

5. Если Вы ещё не читали сказку Бажова “Малахитовая шкатулка”, обязательно прочтите. А пока

ответьте, какого цвета эта шкатулка:

(А) сиреневого;  (Б) фиолетового;    (В) зелёного;  (Г) голубого;           (Д) синего.

6. Собака лает, кошка мяукает, свинья хрюкает. А осёл?

(А) мычит;  (Б) блеет;  (В) кудахчет;  (Г) ржёт;  (Д) ревёт.

7. Что не может быть мягким, белым и тёплым?

(А) пластилин;          (Б) одеяло;  (В) молоко;     (Г) пух;                  (Д) хлеб.

8. Какое из этих литературных произведений — не сказка?

(А) “Кот в сапогах” Шарля Перро;

(Б) “Мартышка и очки” Ивана Крылова;

(В) “Гадкий утёнок” Ганса Христиана Андерсена;

(Г) “Малыш и Карлсон” Астрид Линдгрен;

(Д) “Лягушка-путешественница” Всеволода Гаршина.

9. Ваня шёл по деревне и встретил каких-то животных. От испуга он забыл, как они называются. Когда

мама спросила, много ли их было, Ваня ответил: “Очень! Целый табун!”. Мама сразу догадалась,

что это были:

(А) лошади;          (Б) собаки;          (В) гуси;  (Г) коровы;          (Д) овцы.

10. У меня зазвонил …

(А) тилифон;          (Б) телефон;          (В) тилефон;  

(Г) телифон;          (Д) среди ответов (А)-(Г) нет правильного.

11. Какое из этих слов по смыслу сильно отличается от всех остальных?

(А) хлебница;          (Б) яичница;  (В) супница;          
(Г)
сахарница;          (Д) салатница.

  1. Когда человеку тяжело живётся, говорят, что жизнь у него не ...

(А) виноград;          (Б) сахар;          (В) масло;          
(Г)
торт;          (Д) пепси-кола.

  1. Мама приготовила вкусный …

(А) винигрет;          (Б) венигрет          (В) винегред;  

(Г) винегрет;          (Д) среди ответов (А)-(Г) нет правильного.

  1. Я положил в сумку: надувной матрас, плавки, полотенце, книжку, кастрюлю. Угадайте, куда я

собрался,  если одну вещь я взял по ошибке.

(А) в гости;          (Б) в школу;          (В) на пляж;  (Г) в бассейн;          (Д) в кино.

15. Петя — футболист. В чём он никогда не играл в футбол?

(А) в бутсах;  (Б) в чешках;  (В) в кедах;  (Г) в кроссовках,  (Д) в гетрах.

16. Сколько  согласных букв в русском алфавите?

(А)  21;           (Б)  30;             (В)  23;                   (Г)  33;             (Д)  10.


Вопросы для зачётного рубежа

1. Найти неизвестное число.

САМОЛЁТ – МАШИНА    =     1

ВЕЛОСИПЕД х КОЛЕСО = ?

2. Найти неизвестное число.

АКУСТИКА   КУСТИК

7849                   ?

3. Найти неизвестное слово.

12345        САЙРА

12453               ?

4. Найти неизвестное слово.

МОРС    (СОЛЬ)   ЛИНЬ

МАРС     (….)   ЛЕТО

5Во всех этих словах, кроме одного, можно переставить буквы так, что получатся названия растений. Кроме какого?

        (А) насос;  (Б) мошкара;  (В) пила;  (Г) корма;  (Д) мышка.

6. В предложении Бумага истлела «спрятано» слово аист. В четырёх из этих пяти предложений «спрятаны» названия овощей, а в одном — название цветка. В каком?

(А) Впереди скала.          (Б) На полу кошка.          (В) На ковре паук.  

(Г) Банка пуста.          (Д) Зима кончается.

7. Какие прилагательные надо вставить в словосочетания

на ... ногу, на ... руку, на ... голову,

чтобы получились устойчивые выражения русского языка?

(А) скорую, широкую, свежую;  

(Б) скорую, свежую, широкую;  

(В) свежую, широкую, скорую;  

(Г) широкую, скорую, свежую;  

          (Д) левую, горячую, пьяную.

8. В пятом классе Ивановской сельской школы учатся всего пять ребят. Учитель записал их фамилии в классный журнал в алфавитном порядке. Какая фамилия оказалась в списке последней?

(А) Иванов;  (Б) Ивашов;  (В) Иващенко;  (Г) Иванищев;  (Д) Иванюк.

9. Знаете ли вы, что ГРАБ — это дерево, родственное берёзе? Уже знаете? Тогда скажите, сколько осмысленных русских слов можно получить, заменяя в слове ГРАБ букву А другой буквой?

(А) 1;  (Б) 2;  (В) 3;  (Г) 4;  (Д) 5.

10. Вставить слово, которое бы служило окончанием первого и началом второго слова: например: ПО (ТОК) АРЬ =поток, ток, токарь.  

ЗА () УН

11. . Вставить слово, которое бы служило окончанием первого и началом второго слова: например:    ПЕ (СОК) ОЛ   = ПЕСОК, СОК, СОКОЛ;                

ПИ () ОК


12.Из слова КОЛОБОК выбрать три подряд идущих буквы так, чтобы получилось существительное русского языка, можно тремя разными способами: КОЛобок, коЛОБок  и колоБОК.  А сколькими разными способами можно так выбрать три подряд идущих буквы из слова КОЛОВОРОТ?

(А)  5;              (Б)  1;              (В)  2;                      (Г)  3;                        (Д)  4.

13.. Сколько из перечисленных действий совершает пчела: жалит, летает, сосёт, собирает, чихает?

(А) одно;        (Б) два;           (В) три;                (Г) четыре;           (Д) все.

14. В словах «пальцы», «письмо», «тоньше» написан  Ь – показатель мягкости. Всегда ли нужно обозначать мягкость согласного звука перед согласным?

А) да, всегда;  Б)  не всегда, так как  в русском языке  есть  мягкие  согласные;  В) затрудняюсь ответить;         Г)  буду обозначать только в середине слова;   Д) буду обозначать только в конце слов;

15.. Вставить пропущенное слово, которое бы подходило ко всем предложениям:

В ……… пойти — начать делать удачную карьеру, возвыситься по службе;

……… своротить  — сделать непомерно много;    

………… двигать — совершать большие, великие дела.

А)    дом;             Б)  лес;          В)  гору;       Г)   магазин;       Д)  школу.

16. На концерт пришли 52 школьника – ….девочка и…. мальчиков. Сколько было девочек на концерте?

а) 1    б) 11      в) 21      г) 31     д) 41

17. Скажи слово, которое обозначало бы то же, что и выражения, стоящие справа.

………….– ёлочное украшение

……… … - извилистая горная дорога

18. Найти общее окончание для всех перечисленных частей слова:

ГР…..; ЕН…; ПЛ….; Б….; СК…; Р…;

19.Расшифруйте ребусы и скажите, что не относится к мебели:

20. Расшифруйте ребусы и скажите, какого слова обычно не бывает в календаре?

Ответы для зачётного рубежа

1.  54. Произведение чисел, каждое из которых  - число букв данных слов.

2.   84. Составить новое число, исключив из данного крайние цифры.

3.  САРАЙ

4.  САЛО

5.   Г (КОРМА)

6.  (Д) Зима кончается. (МА К)

7.  (Г) широкую, скорую, свежую;  

8.  (В) Иващенко;  

9.  (Г) 4;  гроб, гриб, груб, грёб

10. БЕГ

11. ЛОТ

12. (Д)  4. (КОЛ, ЛОВ, ВОР, РОТ)

13.  (В) три;                

14.  Б)  не всегда, так как  в русском языке  есть  мягкие  согласные;  

15. В)  гору;      

16. Д) 41

17. СЕРПАНТИН

18. ОТ     (грот, енот, плот, бот, скот, рот)

19.  Г (ПОРТФЕЛЬ)

20. Г (СКОВОРОДА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-развлечение для учащихся 3-4 классов "У ворот хоровод".

Данный праздник проводится для учащихся  3-4 классов.Познакомить учащихся с русскими народными обычаями, традициями, самобытной культурой.Пробудить интерес и приобщить детей разных национал...

Игра "Карусель загадок"

Загадки о природе...

Интеллектуальная карусель для 1 класса

Данный материал использовался в первой четверти в рамках проведения предметной недели по русскому языку и литературному чтению.  Материал способствует развитию познавательных процессов, интереса ...

Экологическая игра "Карусель отходов"

Цель – формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора....

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Карусель» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1

Общая характеристика программы «Карусель» Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов и  относится к образовательной  программе, ориентированной на дости...

Методическая разработка. Игра как проект учащегося: игры в кубики

В 2016 года учащиеся начальной школы ДЮЦ «ПЕТЕРГОФ» и ГБОУ школы № 430 Петродворцового района Санкт-Петербурга принимали участие в межмузейном экологическом проекте «ЭКОволна: от озера до моря». Ре...