АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Карусель» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1
рабочая программа (2 класс)
Общая характеристика программы «Карусель»
Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов и относится к образовательной программе, ориентированной на достижение результатов определённого уровня. Реализует общекультурное направление.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы по внеурочной деятельности. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).
В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде. Обучаясь по этой программе, школьники научатся сами ставить цели своего проектирования. Новые способы деятельности превратятся в средства решения практической задачи. Ставя практическую задачу, ученики будут находить под эту задачу свои средства. Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы.
В процессе работы идет ориентация на получение конкретного результата. В результате процесса поиска решения идет развитие креативного мышления, развивается особая чувствительность к противоречию, к дисгармонии знания. Ученику, в результате определения проблемы, приходится осуществлять поиск ее решения через выдвижение гипотез, проверку гипотез, формулирование и сообщение результата решения. В проектной деятельности школьников возникает нематериальный продукт - изменение самого ребенка, превращение его в автора некоторого, пусть и весьма скромного «производителя». В устной форме учащиеся защищают продукт своей деятельности, отвечая на поставленные вопросы учителя.
В самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами: учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы, библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 37.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
«Буйская школа - интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»
«Рассмотрено» На методическом объединении учителей ГКОУ «Буйская школа-интернат» Протокол №__ от «__» августа 2018г. | «Согласовано» ______________ Заместитель директора ГКОУ «Буйская школа-интернат» Каретина И.В. | «Утверждаю»__________ Директор ГКОУ«Буйская школа-интернат» Куликова И.С. «_____» августа 2018г. |
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Внеурочной деятельности «Карусель»
для 2 класса
с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1
Разработала: учитель Григорьева С.А.
Буй, 2018 г.
Аннотация АООП внеурочной деятельности «Карусель»
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. Приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 №1599;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15» с 01.09.2016 г.;
- Примерная адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией В.В. Воронковой – М., Просвещение, 2013.
- Учебный план ГКОУ «Буйская школа-интернат» на 2018-2019 учебный год.
- Сроки реализации программы 1 учебный год
- Количество часов - 1 ч. в неделю, 34 часа в год
- Учебно-методический комплекс
Примерных программ по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 4-е издание, М. Просвещение 2014. (стандарты второго поколения).
Досуговых программ для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Перспектива. Под ред. Л.Б.Малыхиной, Н.Ю. Конасовой. Издательство "Учитель" 2013 г.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.
Цели внеурочной деятельности «Карусель»
- создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время;
- развитие здоровой, творчески растущей личности, со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив;
- содействие всестороннему развитию личности, воспитание патриотизма через традиции и обычаи русского народа, жизненно важным навыкам и умениям необходимым в общении с окружающим миром.
Задачи внеурочной деятельности «Карусель»
-организовать общественно-полезную досуговую деятельность учащихся; -формировать навыки позитивного коммуникативного общения; -развивать навыки организации и осуществления сотрудничества с педагогами, учащимися разных возрастов и их родителями в решении общих проблем; -вовлечь учащихся в разностороннюю творческую деятельность; -воспитывать трудолюбие, волю, настойчивость, развивать умение ставить цель и организовывать свою деятельность по ее достижению; -способность преодолевать трудности, анализировать результаты и корректировать свои планы; -формировать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура); -способствовать знанию основ и стремлению к здоровому образу жизни; -информировать общественность о работе учащихся и её результатах с помощью средств массовой информации, а также сайта образовательного учреждения, сетевых газет и образовательных порталов.
Общая характеристика программы «Карусель»
Данная программа ориентирована на обучающихся начальных классов и относится к образовательной программе, ориентированной на достижение результатов определённого уровня. Реализует общекультурное направление.
Данная рабочая программа разработана на основе Примерной программы по внеурочной деятельности. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).
В этом возрасте ребенок переживает свою уникальность, он осознает себя личностью, стремится к совершенству и самостоятельности. Это находит свое отражение во всех сферах жизни ребенка. Он учится общаться со сверстниками, жить по правилам, сотрудничать в команде. Обучаясь по этой программе, школьники научатся сами ставить цели своего проектирования. Новые способы деятельности превратятся в средства решения практической задачи. Ставя практическую задачу, ученики будут находить под эту задачу свои средства. Анализировать предлагаемую информацию, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять корректировку хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия; экономно расходовать используемые материалы.
В процессе работы идет ориентация на получение конкретного результата. В результате процесса поиска решения идет развитие креативного мышления, развивается особая чувствительность к противоречию, к дисгармонии знания. Ученику, в результате определения проблемы, приходится осуществлять поиск ее решения через выдвижение гипотез, проверку гипотез, формулирование и сообщение результата решения. В проектной деятельности школьников возникает нематериальный продукт - изменение самого ребенка, превращение его в автора некоторого, пусть и весьма скромного «производителя». В устной форме учащиеся защищают продукт своей деятельности, отвечая на поставленные вопросы учителя.
В самостоятельно осуществляемой продуктивной проектной деятельности учащиеся могут реализовать свои умения, заслужить одобрение и получить признание (например, за проявленную в работе добросовестность, упорство в достижении цели или как авторы оригинальной творческой идеи, воплощенной в материальном виде). В результате именно здесь могут закладываться основы трудолюбия и способности к самовыражению в продуктивной, творческой работе. Занятия проводит классный руководитель. Классный руководитель обеспечивает условия для проведения учебной и воспитательной работы в тесном контакте с коллегами: учителя-предметники, работающие в классе, отвечают за организацию работы и содержание учебной деятельности, за проведение мероприятий в рамках программы, библиотекарь оказывает практическую помощь классному руководителю.
Особенности программы «Карусель»
Программа «Карусель» предлагает каждому ребенку свободный выбор деятельности, возможность реализоваться в разнообразном творчестве, создание ситуации успеха для каждого, возможность получить более высокий личностный статус и позитивную “Я - оценку”, а также эмоционально-психологическую защиту. Именно здесь создаются условия для максимальной социальной адаптации, здесь развиваются творческие качества личности.
Организация жизнедеятельности школьников во внеурочное время предоставляет им широкие возможности самореализации в различных видах социально и личностно значимой деятельности, образцов высокой культуры, нравственности, духовности, позитивного взаимодействия человека с окружающей средой.
Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации коллективной творческой деятельности младших школьников, направленной на развитие навыков общения, взаимодействия и сотрудничества. Научить сотрудничать – значит научить добиваться желаемого, не ущемляя интересов других людей.
Программа рассчитана на систематическую работу. Предполагается, что дети выполняют хотя бы одно групповое задание в неделю. Темы и содержание работ могут быть любыми: они определяются общими целями образовательного и воспитательного процесса в школе.
Классный руководитель реализует следующие функции:
-взаимодействие с семьями учащихся;
-создание нравственных личностно-ориентированных ситуаций по осмыслению собственного жизненного опыта усилиями воспитанников;
-создание воспитывающей среды в классе для формирования у учащихся ценностных отношений
В реализации программы родители играют активную роль, показывая пример организованного общения:
-входят в состав малых групп вместе с детьми (2-3 человека) в процессе различных мероприятий и праздников;
-образуют отдельную группу-команду из нескольких родителей, соревнуясь с детьми в различных состязаниях;
-оказывают разнообразную помощь детям – членам группы-команды по подготовке к различным мероприятиям (декорации, костюмы, музыкальное оформление, составление сценариев, репетиции и т.д.)
-выступают в роли руководителей при подготовке групповых творческих работ, проектов учащихся (помощь в поиске необходимой информации в дополнительной литературе, Интернете, оформлении работ и т.д.);
-инициативная группа, выбранная родителями, выступает в роли экспертов при оценке деятельности групп-команд учащихся;
-групповая организация детей совместно с родителями применяется на родительских собраниях для разыгрывания и разрешения предложенных ситуаций, встречающихся в жизни детей и родителей;
-групповые тренинги детей совместно с родителями и т.д.
В работе над программой используются все возможные формы внеурочной деятельности. В том числе, организация выставок, проведении концертов, праздников, конкурсов на которых будут представлены работы обучающихся по этой программе детей.
Целевые установки реализации программы «Карусель» на 1 год обучения
Цель первого года обучения – создание комфортной эмоциональной среды для формирования потребности детей в общении и участии в классных мероприятиях; сформировать навыки правильного поведения в школе, в общественных местах; вовлечение детей в коллективную творческую деятельность, развитие коммуникативных навыков; изучение истории семьи, формирование у детей уважительного отношения к членам семьи и к людям старшего поколения.
Задачи:
- воспитывать любовь к прекрасному, формировать интерес к искусству;
-развивать внимание, память, воображение, наблюдательность, находчивость и фантазию;
- активизировать познавательный интерес;
- воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
- воспитывать культуру поведения в театре, на природе, в школе;
- воспитывать в ребёнке интерес к творчеству, любовь к прекрасному;
-развивать интерес к традициям и культуре одностаничников;
- развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, образное мышление;
- развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях;
- раскрыть понятия «семья», «культура общения»;
- развитие семейных увлечений и интересов, способствующих укреплению духовных ценностей семьи;
- организация и совместное проектирование досуга детей и родителей.
Место внеурочной деятельности «Карусель» в учебном плане
Данная программа ориентирована на учащихся 7-9 лет. Продолжительность одного занятия-40 минут. Количество часов в неделю-1час, количество недель-34. Таким образом годовое количество часов, предназначенное для реализации данной программы составляет 34 часа.
Личностные , предметные результаты освоения программы «Карусель» .
В ходе реализации программы внеурочной деятельности "Карусель " у учащихся в результате освоения будут сформированы
а ) личностные базовые учебные действия:
понятие и принятие образа «хорошего ученика»; самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни; положительное отношение к школьным правилам и принятие их;
б) предметные базовые учебные действия:
ставить цель с учетом изученного и усвоенного; прогнозировать уровень усвоения, результата, необходимого времени; корректировать (вносить дополнения), оценивать качество усвоения; стремиться преодолевать препятствия (волевая саморегуляция).уважительное отношение к иному мнению; умение выбирать средства для организации своего поведения; навыки сотрудничества в разных ситуациях; планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм; начинать и заканчивать действие в нужный момент; преодоление импульсивности, непроизвольности;
Содержание программы «Карусель»
1.Общий сбор группы. Введение в КТД (3 часа)
-Праздники в школе: цели и смысл. Технология КТД.
-Обучение приемам коллективного планирования, коллективной подготовки и коллективного анализа дел.
-Анализ проведения школьного праздника.
2.Подготовка и проведение осенних праздников (9часов)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка к празднику День знаний.
-Участие в проведении и анализ праздника.
Проведение Дня солидарности борьбы с терроризмом.
Неделя безопасности дорожного движения:
-Подготовка недели
-Участие в проведении недели. Анализ и награждение участников
-Подготовка к празднику «Золотая осень»
-Участие в проведении праздника, анализ.
-Подготовка к Дню учителя
-Участие в проведении Дня учителя
-Анализ проведения праздника ко Дню учителя
-Подготовка к проведению Дня осенних именинников
-Проведение праздника
-Подготовка к Дню пожилого человека
-Участие в проведении Дня пожилого человека
-Подготовка к Дню народного единства
-Участие в проведении праздника, посвященного Дню народного единства
-Подготовка праздника - День матери
-Участие в проведении праздника - День матери
-Анализ проведения праздника- День матери. Награждение участников
Месячник по профилактике курения наркомании, алкоголя:
-участие в викторинах, конкурсах месячника
3.Подготовка и проведение зимних праздников (10 часов)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка Новогоднего утренника
-Проведение Новогоднего утренника
-Подготовка к Дню Конституции
-Участие в проведении Дня Конституции
-Подготовка и проведение Рождества Христова
-Подготовка и проведение Дня юного героя антифашиста
-Подготовка игры «А ну-ка,мальчики»
-Проведение игры «А ну-ка,мальчики»
-Анализ проведения игры «А ну-ка,мальчики»
-Подготовка к проведению дня зимних именинников
-Проведение дня зимних именинников
-Подготовка к проведению Масленицы
-Участие в проведении масленицы
4.Подготовка и проведение весенних праздников (9 часов)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка утренника к международному женскому дню
-Проведение утренника
-Анализ проведения утренника
-Подготовка к проведению Дня экологии
-Проведение праздника
-Подготовка к Дню Победы
-Проведение Дня Победы
-Подготовка к проведению Дня весенних именинников
-Проведение Дня весенних именинников
-Анализ проведения Дня весенних именинников
-Подготовка проведения Праздника последнего звонка
-Проведение Праздника последнего звонка.
-Анализ проведения Праздника последнего звонка.
-Подготовка и проведение Дня защиты детей.
-Подготовка праздника прощания с начальной школой
-Проведение праздника прощания со школой
-Анализ праздника
5. Проведение предметных недель( 3 часа)
Познавательно-развлекательные утренники с участием детей и приглашением родителей, гостей. Концерты.
-Подготовка к предметной недели
-Проведение недели
-Анализ предметной недели.
-Награждение победителей
Материально -техническое обеспечение выполнения программы "Карусель"
Планируемые результаты внеурочной деятельности " Карусель"
Выделяется три уровня планируемых результатов.
Первый уровень – приобретение младшими школьниками социальных знаний и представлений: о России как Родине, Отечестве, о своей малой родине, о правах человека, о правах ребенка, о нравственных нормах и правилах культурного поведения. , в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье и между поколениями.
Второй уровень – получение младшими школьниками опыта позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), первоначальное становление патриотизма и гражданственности, способности к осознанию себя патриотом и гражданином своей страны.
Для достижения данного уровня результатов необходимо:
- воспитать взаимоотношения учащихся на уровне класса, то есть дружественной социальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение своих способностей и талантов, приобретает знания и начинает их ценить.
- учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нормами и правилами взаимоотношения и поведения.
Третий уровень – получение младшими школьниками опыта культурного поведения, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, опыта социальной заботы о других людях и окружающей действительности, опыта творческой деятельности, становление у детей коммуникативных, познавательных и регулятивных универсальных учебных действий.
Для его достижения необходимо сформировать навык взаимодействия обучающихся с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.
Материально -техническое обеспечение выполнения программы "Карусель"
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
- Примерных программ по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 4-е издание, М. Просвещение 2014. (стандарты второго поколения).
- Досуговых программ для детей и подростков. Проектирование. Реализация. Перспектива. Под ред. Л.Б.Малыхиной, Н.Ю. Конасовой. Издательство "Учитель" 2013 г.
- Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов. Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011
- Д.В.Григорьев, П.В.Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 2011
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова, М.: Просвещение, 2011
5. Тивикова, С.К. Уроки гражданского образования в начальных классах»/ С.К. Тивикова, Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова, Н.Ю. Яшина. – Н.Новгород: издательский центр «Педагогические технологии», 2008.
6.Тивикова, С.К. Особенности регионального курса «Гражданское образование в начальных классах»/ С.К. Тивикова, Н.Н. Деменева, Т.Я. Железнова, Н.Ю. Яшина. // Начальная школа. – 2004. - №2.
7.Яшина, Н.Ю. Нравственное развитие ребенка в курсе «Гражданское образование»/Н.Ю. Яшина // Начальная школа. – 2004. - №2.
8. Деменева, Н.Н. Мультимедийные уроки гражданского образования во 2 классе начальной школы: методические рекомендации по использованию мультимедийного пособия к УМК «Кораблик»/Н. Н. Деменева, Э.Е. Кузнецова. – Н. Новгород: НГПУ, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа "Литературное чтение" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Адаптированная образовательная программа составлена на основе следующих нормативных актов:Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».Приказ Минис...
Адаптированная рабочая программа "Окружающий мир" для детей с легкой умственной отсталостью 2 класс
Рабочая программа по предмету "окружающий мир" для 2 класса общеобразовательной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Азбука безопасности» для 2 класса с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1
Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Они подстерегают человека в быту, на отдыхе. Человечество накопило богатый опыт выхода из опасных ситуаций. Если мы усвоили его, то, попав в любую ситуацию, ...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности «Умелые ручки» для 1-4 класс с легкой умственной отсталостью ФГОС ОО УО вариант 1
Программа «Умелые руки» разработана для занятий с учащимися 1-4. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуника...
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 1)...
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по математике для детей с легкой умственной отсталостью составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральный закон от 29.12.2012 ...
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (АООП, вариант 1)
Адаптированная рабочая программа по чтению для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составлена на основе следующих нормативных документов:· Федеральны...