Экологическая игра "Карусель отходов"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Цель – формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_musornaya_karusel.docx27.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 г. Красногорска

Экологическая игра

«Карусель отходов»

                                                                                   

 Подготовила:

 Мацулевич Е.Н.,

 учитель начальных классов

                                                                             

г. Красногорск

2018г.

Введение

Актуальность

Сегодня проблема загрязнения окружающей природной среды стоит очень остро и является проблемой человечества. Активное загрязнение планеты приводит к глобальным изменениям  - уничтожению среды обитания живых организмов и негативно сказывается на здоровье человека. Поэтому экологическая грамотность и осознание ответственности за судьбу природы нужны каждому человеку. Игра проводится с целью формирования у учащихся экологической культуры и воспитание важности раздельного сбора мусора.

Цель – формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора.

Задачи:

 – привлечение внимания учащихся к проблеме загрязнения окружающей природной среды;

 –формирование у учащихся знаний об отходах, видах их утилизации, преимуществах раздельного сбора мусора;

формирование положительного отношения к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству.

Ход игры

Педагог: Проблема отходов важна для человечества. И не только промышленность выбрасывает много отходов, отравляющих природу. Каждый из нас засоряет окружающую среду, даже не замечая этого. Сегодня редко кто задумывается, что произойдёт с бутылкой из-под воды или пластиковым пакетом, который оказался на свалке. Но завтра это будет глобальной экологической проблемой! Сегодня мы окажемся на «карусели мусора» и постараемся разобраться в том, как сделать наш дом – планету Земля – чище. Вы будете вытягивать конверт, в котором находится задание. Итак, начнем!

Задание 1

«Разложи мусорные отходы на два бака»

Предлагаются карточки с баками двух цветов: синий – для сухих отходов, серый – для смешанных, а также карточки с изображением разных видов отходов: например, консервная банка, банановая кожура, подгузник, стеклянная бутылка, кожура от апельсина, пластиковая бутылка и др.. Также предлагаются карточки с опасными отходами: батарейки, лампочки и др.  и обговаривается способ их утилизации (специальные контейнеры).

Задание 2

«Новая жизнь отходов»

Учащимся раздаются карточки с мусорными отходами. Задача ребят – придумать, где можно использовать его повторно. Например, фантики от конфет–поделки, аппликация, открытка; кожура от апельсина- цукаты для выпечки; стеклянные бутылки- сдать и получить деньги, увядшие букеты цветов- удобрение и т.д.

Задание 3

«Рифмоплет»

Сочини стихотворение со следующими рифмами:

1. Галка – свалка,

ведро – добро.

2. Лес – влез,

банка – склянка.

3. Природа – погода,

сор – позор.

4. Город – спорит,

хлам – мадам.

5. Кинем – поднимем,

свинячем – заплачем.

Задание 4

Кроссворд

Разгадав кроссворд, в выделенных вертикальных клеточках, вы найдёте средство для вывоза мусора на свалки.

1. Предмет для подметания мусора.

2. Это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, а также бумажные отходы полиграфических предприятий, фабрик беловых товаров.

3. Куда свозят все ТБО?

4. Его делают из песка, брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.

5. Вторая жизнь бытовых отходов.

6. Основной производитель ТБО.

7. Маленький робот-труженик, который необыкновенно любознателен и чистюля.

8. Грязная вода после мытья посуды, стирки, уборки.

9. Ущерб, наносимый природе, среде обитания вредными веществами, выбросами, отходами.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Ответы:


1. Метла

2. Макулатура

3. Свалка

4. Стекло

5. Рециклинг

6. Человек

7. Валли

8. Помои

9. Загрязнение

Задание 5

«Собери стихотворение из частей»

Мусор двор не украшает,

Он ходить, играть мешает.

Да и запах неприятный.

Как же сделать двор опрятный?

Есть контейнер, вон туда

Мусор относи всегда.

Но не рядом, внутрь клади –

Будет чисто на пути!


Мусор на свалки свозить – позор.

Вместе наладим раздельный сбор!

Соседей сплотим, разовьём на «ура»

Экологичность родного двора!

Друг мой, прочитай это сейчас.

Ты слышишь как природа умоляет нас? 

День ото дня, из года в год, 

Масштаб всех свалок на Земле растёт. 

Задумайся, в ведро ты бросил всё подряд... 

Гнить будет долго, выделяя яд! 

А с ним опасные токсины- 

Всё попадает в воздух, воду, глину. 

Я призываю нас с тобой с себя начать, 

По типу мусора отходы разделять. 

Отдельно пластик, стёкла и коробки. 

Зачем? Их увезут в переработку. 

Тем самым мы объёмы свалок сократим, 

Очистим воздух, воду и природу сохраним, 

Улучшим экологию на всей планете. 

          Увидишь-нам спасибо скажут дети.

Задание 6

«Что сколько разлагается?»

Предложить учащимся карточки с отходами и временем их разложения, которые нужно соотнести.

Наименование мусора

 Предполагаемые сроки

разложения

Помет животных

до 10 дней

Пищевые отходы

от 10 дней до 1 месяца

Бумажное полотенце

2-3 недели

Банановая кожура

3-4 недели

Листья, семена, веточки

от 1 месяца до 1 сезона

Газетная бумага

от 1 месяца до 1 сезона

Апельсиновая кожура

6 месяцев

Картонные коробки

до 1 года

Изделия из натуральных тканей

2-3 года

Шерстяной носок

1-5 лет

Коробка из-под молока

5 лет

Доски деревянные

до 10 лет

Окурок

10-12 лет

Синтетическая ткань, кожаная обувь

до 40 лет

Металлические изделия

100 лет и более

Резиновые покрышки

более 100 лет

Пластиковые бутылки

более 100 лет

Полиэтиленовая пленка

200 лет

Одноразовый подгузник

500 лет

Алюминиевые банки

500 лет

Стекло

более 1000 лет

Задание 7

«Что делать хорошо, а что – плохо»

- Бросай, куда попало мусор.

+ Дай вещи «вторую жизнь».

- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.

+Сортируй мусор правильно;

+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).

-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.

+Оборудовать и очищать места отдыха

-Ломать растения, срывать цветы

+Оберегать и подкармливать животных и птиц

+ Участвуй в субботниках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вторая жизнь твёрдых бытовых отходов/

Презентация к проекту "Вторая жизнь твёрдых бытовых отходов". Работу выполнилиУченицы 2Б классаМАОУ СОШ №7Карпова ЕсенияЯнковчук Полина...

Проект "Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации".

Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами  и способы их утилизации...

КТД «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бытовых отходов или удачная идея утилизация пластиковых бутылок»

Цель работы выявить влияние бытовых отходов на экологию леса , провести субботник, изготовить музыкальные инструменты и, конечно же, сплочение детского коллектива...

Экологический урок "Культура обращения с отходами". 3 класс

Экологический урок с презентацией для 3 класса по теме "Культура обращения с отходами"...

Отчет о проведении открытого экологического урока по теме: «КУЛЬТУРА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ».

Областной проект «Культура обращения с отходами» - это необычный и очень значимый для общества, интересный для детей проект. В 2014 году заявки на участие в данном проекте предоставили...

Экологический праздник творческих работ для одарённых детей "Бытовым отходам--вторую жизнь!".

Между "звёздочками" внутри  класса прошли соревнования на лучшую поделку.Изготавливались они из отходных материалов и мусора, т.е. из тех вещей, которые не могут больше быть использован...

Конспект занятия экологического кружка "Отходы - в доходы!", 1 класс.

Занятие кружка проводится с учениками 1 класса. У детей формируются представления об источниках и способах утилизации бытового мусора. В ходе занятия первоклассники в форме групповой работы создают из...