Экологическая игра "Карусель отходов"
материал (1, 2, 3, 4 класс)
Цель – формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_musornaya_karusel.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №19 г. Красногорска
Экологическая игра
«Карусель отходов»
Подготовила:
Мацулевич Е.Н.,
учитель начальных классов
г. Красногорск
2018г.
Введение
Актуальность
Сегодня проблема загрязнения окружающей природной среды стоит очень остро и является проблемой человечества. Активное загрязнение планеты приводит к глобальным изменениям - уничтожению среды обитания живых организмов и негативно сказывается на здоровье человека. Поэтому экологическая грамотность и осознание ответственности за судьбу природы нужны каждому человеку. Игра проводится с целью формирования у учащихся экологической культуры и воспитание важности раздельного сбора мусора.
Цель – формирование у учащихся экологической культуры и ответственного отношения к раздельному сбору мусора.
Задачи:
– привлечение внимания учащихся к проблеме загрязнения окружающей природной среды;
–формирование у учащихся знаний об отходах, видах их утилизации, преимуществах раздельного сбора мусора;
– формирование положительного отношения к раздельному сбору мусора как самому эффективному ресурсосберегающему средству.
Ход игры
Педагог: Проблема отходов важна для человечества. И не только промышленность выбрасывает много отходов, отравляющих природу. Каждый из нас засоряет окружающую среду, даже не замечая этого. Сегодня редко кто задумывается, что произойдёт с бутылкой из-под воды или пластиковым пакетом, который оказался на свалке. Но завтра это будет глобальной экологической проблемой! Сегодня мы окажемся на «карусели мусора» и постараемся разобраться в том, как сделать наш дом – планету Земля – чище. Вы будете вытягивать конверт, в котором находится задание. Итак, начнем!
Задание 1
«Разложи мусорные отходы на два бака»
Предлагаются карточки с баками двух цветов: синий – для сухих отходов, серый – для смешанных, а также карточки с изображением разных видов отходов: например, консервная банка, банановая кожура, подгузник, стеклянная бутылка, кожура от апельсина, пластиковая бутылка и др.. Также предлагаются карточки с опасными отходами: батарейки, лампочки и др. и обговаривается способ их утилизации (специальные контейнеры).
Задание 2
«Новая жизнь отходов»
Учащимся раздаются карточки с мусорными отходами. Задача ребят – придумать, где можно использовать его повторно. Например, фантики от конфет–поделки, аппликация, открытка; кожура от апельсина- цукаты для выпечки; стеклянные бутылки- сдать и получить деньги, увядшие букеты цветов- удобрение и т.д.
Задание 3
«Рифмоплет»
Сочини стихотворение со следующими рифмами:
1. Галка – свалка,
ведро – добро.
2. Лес – влез,
банка – склянка.
3. Природа – погода,
сор – позор.
4. Город – спорит,
хлам – мадам.
5. Кинем – поднимем,
свинячем – заплачем.
Задание 4
Кроссворд
Разгадав кроссворд, в выделенных вертикальных клеточках, вы найдёте средство для вывоза мусора на свалки.
1. Предмет для подметания мусора.
2. Это отслужившие свой срок изделия из бумаги и картона, а также бумажные отходы полиграфических предприятий, фабрик беловых товаров.
3. Куда свозят все ТБО?
4. Его делают из песка, брошенное в лесу оно может стать причиной пожара.
5. Вторая жизнь бытовых отходов.
6. Основной производитель ТБО.
7. Маленький робот-труженик, который необыкновенно любознателен и чистюля.
8. Грязная вода после мытья посуды, стирки, уборки.
9. Ущерб, наносимый природе, среде обитания вредными веществами, выбросами, отходами.
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
9 |
Ответы:
1. Метла
2. Макулатура
3. Свалка
4. Стекло
5. Рециклинг
6. Человек
7. Валли
8. Помои
9. Загрязнение
Задание 5
«Собери стихотворение из частей»
Мусор двор не украшает, |
Он ходить, играть мешает. |
Да и запах неприятный. |
Как же сделать двор опрятный? |
Есть контейнер, вон туда |
Мусор относи всегда. |
Но не рядом, внутрь клади – |
Будет чисто на пути! |
Мусор на свалки свозить – позор. |
Вместе наладим раздельный сбор! |
Соседей сплотим, разовьём на «ура» |
Экологичность родного двора! |
Друг мой, прочитай это сейчас. |
Ты слышишь как природа умоляет нас? |
День ото дня, из года в год, |
Масштаб всех свалок на Земле растёт. |
Задумайся, в ведро ты бросил всё подряд... |
Гнить будет долго, выделяя яд! |
А с ним опасные токсины- |
Всё попадает в воздух, воду, глину. |
Я призываю нас с тобой с себя начать, |
По типу мусора отходы разделять. |
Отдельно пластик, стёкла и коробки. |
Зачем? Их увезут в переработку. |
Тем самым мы объёмы свалок сократим, |
Очистим воздух, воду и природу сохраним, |
Улучшим экологию на всей планете. |
Увидишь-нам спасибо скажут дети. |
Задание 6
«Что сколько разлагается?»
Предложить учащимся карточки с отходами и временем их разложения, которые нужно соотнести.
Наименование мусора | Предполагаемые сроки разложения |
Помет животных | до 10 дней |
Пищевые отходы | от 10 дней до 1 месяца |
Бумажное полотенце | 2-3 недели |
Банановая кожура | 3-4 недели |
Листья, семена, веточки | от 1 месяца до 1 сезона |
Газетная бумага | от 1 месяца до 1 сезона |
Апельсиновая кожура | 6 месяцев |
Картонные коробки | до 1 года |
Изделия из натуральных тканей | 2-3 года |
Шерстяной носок | 1-5 лет |
Коробка из-под молока | 5 лет |
Доски деревянные | до 10 лет |
Окурок | 10-12 лет |
Синтетическая ткань, кожаная обувь | до 40 лет |
Металлические изделия | 100 лет и более |
Резиновые покрышки | более 100 лет |
Пластиковые бутылки | более 100 лет |
Полиэтиленовая пленка | 200 лет |
Одноразовый подгузник | 500 лет |
Алюминиевые банки | 500 лет |
Стекло | более 1000 лет |
Задание 7
«Что делать хорошо, а что – плохо»
- Бросай, куда попало мусор.
+ Дай вещи «вторую жизнь».
- Оставляй мусор в лесу, около водоёма, на месте отдыха.
+Сортируй мусор правильно;
+Экономно используй тетради, бумагу (например, оборотную сторону).
-Беспокоить животных, разорять муравейники, птичьи гнёзда.
+Оборудовать и очищать места отдыха
-Ломать растения, срывать цветы
+Оберегать и подкармливать животных и птиц
+ Участвуй в субботниках
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вторая жизнь твёрдых бытовых отходов/
Презентация к проекту "Вторая жизнь твёрдых бытовых отходов". Работу выполнилиУченицы 2Б классаМАОУ СОШ №7Карпова ЕсенияЯнковчук Полина...
Проект "Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации".
Загрязнение окружающей среды бытовыми отходами и способы их утилизации...
КТД «Изготовление музыкальных шумовых инструментов из бытовых отходов или удачная идея утилизация пластиковых бутылок»
Цель работы выявить влияние бытовых отходов на экологию леса , провести субботник, изготовить музыкальные инструменты и, конечно же, сплочение детского коллектива...
Экологический урок "Культура обращения с отходами". 3 класс
Экологический урок с презентацией для 3 класса по теме "Культура обращения с отходами"...
Отчет о проведении открытого экологического урока по теме: «КУЛЬТУРА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ».
Областной проект «Культура обращения с отходами» - это необычный и очень значимый для общества, интересный для детей проект. В 2014 году заявки на участие в данном проекте предоставили...
Экологический праздник творческих работ для одарённых детей "Бытовым отходам--вторую жизнь!".
Между "звёздочками" внутри класса прошли соревнования на лучшую поделку.Изготавливались они из отходных материалов и мусора, т.е. из тех вещей, которые не могут больше быть использован...
Конспект занятия экологического кружка "Отходы - в доходы!", 1 класс.
Занятие кружка проводится с учениками 1 класса. У детей формируются представления об источниках и способах утилизации бытового мусора. В ходе занятия первоклассники в форме групповой работы создают из...