Игра-развлечение для учащихся 3-4 классов "У ворот хоровод".
материал (3 класс) на тему
Данный праздник проводится для учащихся 3-4 классов.
Познакомить учащихся с русскими народными обычаями, традициями, самобытной культурой.
Пробудить интерес и приобщить детей разных национальностей к российской культуре.
Развивать сценическое мастерство учащихся, навыки вокального мастерства, умение выразительного чтения стихов, двигательную активность, творческие способности.
Воспитывать любовь к своей стране, к своей малой Родине, к её прошлому и будущему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_vorot_horovod.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
У ворот хоровод.
Игра – развлечение.
Данный праздник проводится для учащихся 3-4 классов.
Цели:
Познавательная.
Познакомить учащихся с русскими народными обычаями, традициями, самобытной культурой.
Пробудить интерес и приобщить детей разных национальностей к российской культуре.
Развивающая.
Развивать сценическое мастерство учащихся, навыки вокального мастерства, умение выразительного чтения стихов, двигательную активность, творческие способности.
Воспитательная.
Воспитание любви к своей стране, к своей малой Родине, к её прошлому и будущему
Выходят два мальчика, одетые в русские костюмы, они открывают ворота.
1-й ведущий
что за славный денёк
На бугре солнцепёк,
Собирайся, народ, у ворот!
2-й ведущий.
Петь, шутить, хороводы водить,
Весну красную веселить.
(Звучит весёлый наигрыш. С песней из ворот выходит группа детей, в руках у них инструменты.)
Хором.
Идёт матушка Весна,
Отворяйте ворота,
Первым март пришёл,
Всех друзей с собой привёл,
А за ним и апрель-
Отворяй пошире дверь.
А потом пришёл и май-
Сколько хочешь ты гуляй.
1-й музыкант.
Собрались музыканты у ворот на лужок,
Принесли музыканты кто гармошку, кто рожок.
2-й музыкант.
Заиграй-ка, балалайка, заиграй-ка, звончата. (стучит в окно терема)
Дома ль Марья, дома ль Дарья, дома ль Ольга и Наталья?
(Из окошечка терема выглядывают девочки: "Мы туточки".
3-й музыкант.
Что вы, девицы, сидите,
А гулять вы не хотите?
4-ё музыкант.
Засиделись, чай, с утра, уж на улицу пора!
(Несколько девочек в сарафанах выходят из терема.)
1-я девочка.
Мы пойдём гулять на улицу, на улицу да на широкую.
2-я девочка.
Супротив наших ворот разыграем хоровод.
3-я девочка.(с прялкой)
А я сяду ль молоденька, на лавку, да под белую берёзку. Буду прясть да попрядывать, на подруженек поглядывать.
Девочки танцуют в хороводе. Ансамбль исполняет песню "Ах, улица, улица широкая".
Ах, улица, улица широкая,
Травушка-муравушка зелёная.
Ай, люли, люли, люли,
Травушка- муравушка зелёная!
Как на этой на широкой улице
Расплясались, девицы-красавицы.
Ай, люли, люли, люли,
Расплясались девицы- красавицы.
Расплясались девицы- красавицы,
Разыгрались милые подруженьки.
Ай, люли, люли, люли,
Разыгрались милые подруженьки.
Одна из подружек выходит вперёд.
Как во тёмном во бору начинаем мы игру?
Голоса детей.
Во что играем?
Девочка.
А в "Костромушку."
(Проводится русская народная игра "Кострома." Участники игры встают в круг. В центре его девочка-пряха. Это Костромушка и её матушка. Все водят хоровод вокруг них и поют куплет песни.
Кострома, Кострома,
Государыня моя, Кострома!
У Костромушки кисель с молоком,
Ещё с прибылью блины с творогом.
Затем спрашивают матушку. "Здорова ли Костромушка?"
"Нет хворает." – отвечает мать.
Дети повторяют песню и опять спрашивают: "Здорова ли Костромушка?"
Здорова – отвечает мать.
Костромушка встаёт и бежит за детьми, стараясь их поймать. Игра продолжается с новыми участниками.
А из ворот выходит бабушка Егорьевна с корзинкой вязанья.
Егорьевна.
Ну вот и весна на дворе.
Пришёп май – под кустом рай.
Май теплом веет, стариков греет.
1-я девочка. (обращается к бабушке.)
Егорьевна, что интересного нам припасла?
Егорьевна.
Я зимою в горнице посиживаю, а весной на завалинке. Сижу, на народ всегда гляжу, всё запоминаю и в копилку собираю. Сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу, загадаю вам загадки, кто смышлёней погляжу.
Все рассаживаются. Егорьевна достаёт вязание, начинает загадывать загадки.
1-я загадка.
Была белая да седая, пришла зелёная, молодая. (Зима. Весна.)
2-я загадка.
Сидел на заборе, пел да кричал,
А как все собрались, взял да замолчал. (петух.)
3-я загадка.
Сто один брат, все в один ряд
Вместе связаны стоят. (Забор.)
4-я загадка.
Катался колобком, пока не стал носком. (Клубок.)
Егорьевна.
Посылали молодицу под горушку по водицу.
А водица далеко, а ведёрко – велико.
Из ворот навстречу девочке выходит паренёк. Инсценируется песня "Аннушка".
С речки Аннушка идёт,
Вёдра полные несёт.
Ой, люли, люли,
Вёдра полные несёт.
А навстречу ей Демьян,
Словно яблочко румян.
Ой, люли, люли,
Словно яблочко румян.
Балалаечка звенит,
Речь такую говорит.
Ой, люли-люли,
Речь такую говорит.
Утомилась ты в пути,
Дай мне вёдра донести.
Ой, люли-люли,
Дай мне вёдра донести.
С речки Аннушка идёт,
Балалаечку несёт,
Ой, люли – люли,
Балалаечку несёт.
Ну, спасибо, что помог,
Ты хороший паренёк.
Ой, люли – люли,
Ты хороший паренёк.
(Аннушка, Демьян, Егорьевна уходят. Раздаются звуки балалайки, появляются Фома и Ерёма.)
Фома и Ерёма.
Здрасьте. А вот и мы оба, Фома и Ерёма.
Фома.
Потешки услыхали, к вам прибежали.
Ерёма.
Мы ребята удалые.
Фома.
Мы ребята озорные.
Ерёма.
Голосом пляшем, ногами поём.
Фома.
В общем и целом прекрасно живём.
Ерёма.
А ну, Фома, присядем у ворот да потешим народ.
Фома.
Нынче вам расскажем в лицах весёлые небылицы. (Садятся на скамейку.)
Ерёма. (толкает Фому.)
Начинай.
Фома.
Нет, ты начинай.
Оба.
Вместе начнём, а вы подпевайте. (Фома и Ерёма, имитируя игру на балалайке, исполняют "Небылицы")
Две девочки приплясывают по кругу.
Фома.
Вы послушайте, ребят, чепуху мы будем петь.
Ерёма.
На дубу коза пасётся, в бане парится медведь.
Все.
Здорово, здорово у ворот Егорова,
А у наших у ворот всё идёт наоборот.
Фома.
Рано утром вечерком, поздно на рассвете,
Баба ехала пешком в ситцевой карете.
Припев.
Здорово, здорово у ворот Егорова.
А у наших у ворот всё идёт наоборот.
Ерёма.
А наш дедушка Иван посадил кота в карман.
Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.
Припев.
Фома.
На заборе чепуха жарила варенье.
Куры съели петуха в одно воскресенье.
Припев.
Ерёма.
Сидит ёжик на берёзе, новая рубашечка.
На головке сапожок, на ноге фуражечка.
Припев.
Фома и Ерёма пританцовывают с девочками. Кланяются.
Фома.
Как у нашего соседа весела была беседа.
Ерёма.
А у нашей соседушки рекой течёт беседушка.
Кланяются и уходят.
(Выходят две девочки – Марфа и Акулина. Встречаются в центре зала и обнимаются.)
Марфа.
Акулина, где была?
Акулина.
В дальней деревне.
Марфа.
Что видела?
Акулина.
Утку в юбке, курицу в серёжках.
Свинью в рогоже – нет её дороже!
Марфа – Марфуша! Зови Петра кушать! (уходит в терем.)
Марфа. (зовёт.)
Кум – куманёк, где живёшь? Почему, куманёк, в гости не идёшь?
(Из ворот выходит мальчик Петр с самоваром.)
Петр.
Я иду, иду, иду.
Самовар в руках несу.
Эй, чай, чай, чай.
Уж ты, кумушка, встречай.
(Пётр уходит в терем.)
На завалинке группа ребят весело исполняют потешку:
Как Марфуша для Петра наварила, напекла.
Девяносто два блина, два корыта киселя.
Пятьдесят пирогов – не найти едоков.
Марфуша высовывается из окна и грозит пальчиком. Из-за изгороди, верхом на "лошадке" выезжает Пахомка.
1-й ведущий.
Эй, Пахомка, куда едешь, куда погоняешь?
Пахомка.
Огород городить.
2-й ведущий.
Зачем тебе огород?
Пахомка.
Капусту садить, малых детушек кормить.
(Реплики сидящих на завалинке.)
-Огород - семье доход.
-Кто любит трудиться – тому без дела не сидится.
-Кто не работает, тот не ест.
-Весной ленишься – осенью будешь маяться, зимой каяться.
-Труд человека кормит, а лень портит.
Пахомка уходит.
Из терема выходят две девочки. Одна из них Ульяна, садится на завалинку и зевает, потом начинает дремать. Разыгрывается сценка.
2-я девочка.
Проснулась Ульяна, не поздно, не рано
До обеда проспала, встала да обедать стала.
Наелась, поклонилась да опять повалилась.
Матушка (выглядывает из окна)
Ульяна, сходи за водицей на речку.
Ульяна
Ульяна(потягиваясь). Да мне лень. Дрёма одолела.
2-я девочка.
Вот лодырь. Кто ленив, тот и сонлив.
Матушка. (из терема кричит)
Ульяна, иди киселя хлебать!
Ульяна(поднимаясь)
Раз матушка велит - надо идти. Где моя большая ложка. Без меня не начинайте.
(Уходит в терем)
Группа на завалинке запевает.
Хорошо лентяю жить, совсем не о чём тужить.
Он избы не прибирает, как испечь калач не знает.
С зарёй рано не встаёт, с косой в поле не идёт.
А уж как за стол идти, ложку знает где найти.
Ульяна (высовываясь из окна)
Ой-ой=ой! Не надо про меня петь.
Все хором.
Хочешь есть калачи – не сиди на печи.
Ведущий.
Мы по улице гуляем, песни, игры выбираем.
Где весёлый народ, там наш будет хоровод.
(Хоровод "Во поле берёза стояла"
Девочки танцуют под песню.
1-й парень.
Погляди, честной народ, не пыли дорожка.
Добры молодцы пришли погулять немножко.
2-й парень.
А ну, Тимоха и Демьян,
Николай, Семён, Иван,
Сядем, братцы-ка, рядком
И частушки пропоём.
Девочки и парни садятся друг против друга на скамейки и исполняют частушки –переклички.
Парень.
Девочки-беляночки, где вы набелилися?
Девочка.
Мы вчера коров доили, молоком умылися.
Парень.
Запрягу я кошку в дрожки, а котёнка в тарантас,
Повезу свою подружку всем соседям напоказ.
Девочка.
У меня на сарафане косолапы петухи,
Я сама не косолапа, косолапы женихи.
Парень.
Я на ярмарку ходил, балалаечку купил.
К Маше в гости поспешу, балалайку покажу.
Парень.
Пели, пели петухи, потом запели курицы,
Девочка.
Не пора ли вам, ребята, уметаться с улицы.
Парень.
Ой, подруги, не сердитесь, выходите-ка плясать.
Мы заставим музыкантов ещё два часа играть.
Парни приглашают девочек на танец.
(Девочки выбирают партнёров по танцу)
Кадрильная пляска "Ах вы, сени".
(В танце участвуют четыре пары. Они становятся по углам квадрата на расстоянии примерно трёх метров друг от друга.)
1-й куплет.
Ах вы, сени, мои сени,
Сени новые мои.
Сени новые, кленовые,
Решетчатые.
2-й куплет.
Выходила молода.
За новые ворота,
За новые, кленовые,
Решетчатые.
3-й куплет.
Выпускала сокола,
Со правого рукава.
На полёте – то соколику
Наказывала.
4-й куплет.
Ты лети, лети. Соколик,
Высоко и далеко.
И высоко и далёко,
На родиму сторону.
5 – й куплет.
И высоко, и далёко,
На родиму сторону.
На родимой на сторонке
Родной батюшка живёт.
На первые две строчки все пары идут навстречу друг другу до центра, кланяются, возвращаются на места. На вторые две строчки выполняются движения, как и в предыдущих куплетах.
Ведущая.
Просто так и для утехи начинаем мы потеху.
Выходите, женихи, кто тихи и кто лихи.
Удаль, силу показать, свои косточки размять.
Далее проводится игра "Перетягивание каната".
Ведущий.
Вот и кончилась игра,
Всем домой спешить пора.
Пришло время расставанья,
До следующего гуляния!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по теме "У ворот хоровод"
Мероприятие посвящено приходу весны. Построено в русском народном стиле.Включает в себя частушки, поговорки. небылицы. русские народные песни и игры....
Игра-развлечение "Друзья леса"
Автор предлагает методическую разработку занятия на противопожарную тематику для детей дошкольного и младшего школьного возраста...
Игра-развлечение "В мире профессий"
Игра-развлечение «В мире профессий» в 4 классе. Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, к разным профессиям, воспитание интереса к обычным профессиям....
Презентация к игре-развлечению "В мире профессий"
Игра-развлечение «В мире профессий» Цели: воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду, к разным профессиям, воспитание интереса к обычным профессиям....
Сценарий проведения мероприятия Игра-развлечение «Осеннее путешествие» для начальной школы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делат...
ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЧТО ? ГДЕ? КОГДА?» 1 КЛАСС
ИГРА – РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ЧТО ? ГДЕ? КОГДА?» 1 К...
Внеклассное мероприятие "Хоровод у ворот"
Внеклассное мероприятие "Хоровод у ворот" знакомит учащихся с традициями и обычаями русского народа....