Работа с письменным текстом: поиск информации и понимание прочитанного
статья по русскому языку (2 класс) по теме
ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_pismennym_tekstom._poisk_informacii_i_ponimanie_prochitannogo_fgos.docx | 14.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с письменным текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Сформированность УУД на начало 1 класса | Сформированность УУД на конец 1 класса | Сформированность УУД на конец 4 класса | Связь УУД с содержанием учебных предметов. Методы и формы |
Спрашивает значение непонятных слов у взрослых. | Обращается к словарику из учебника, сноскам для объяснения непонятных слов. | Объясняет непонятные слова с помощью словаря. Объясняет непонятные слова с помощью контекста. | _ |
Выделяет персонажей, события, отвечает на вопросы по сюжету произведения. | Отвечает на вопросы по содержанию текста, выбирает из предложенных высказываний те, которые содержатся в тексте. | Находит в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде. Использует формальные элементы текста (подзаголовки, сноски и др.) для поиска нужной информации. | Поиск ответов на вопросы. Выполнение заданий на извлечение информации из текста (фактов, слов, выражений). Поиск верных и неверных утверждений по содержанию прочитанного текста. Интерпретация прочитанного в форме плана, схемы. Рисунка. |
- | Задает вопросы по содержанию учебного материала на основе вопросительных клише. | Задает вопросы по содержанию учебного материала. | Составление вопросительных предложений. Формулировка вопросов к абзацам текста, ко всему тексту. |
Выделяет непонятные слова, выясняет значение непонятных слов. | Выделяет в тексте понятное и непонятное. Формулирует вопрос о том, что непонятно в тексте. | Объяснение значения слов, словосочетаний, фраз. Объяснение непонятных слов с помощью словаря и исходя из контекста. Формулировка вопросов по содержанию прочитанного. Сопоставление разных ответов на один и тот же вопрос, нахождение истинных высказываний, их аргументация. | |
Отвечает на вопрос « о ком (или о чем) произведение»? | Односложно передает смысл прочитанного. | Определяет тему и главную мысль текста | Определение авторской позиции. Формулировка главной мысли. |
Раскладывает сюжетные картинки по порядку (устанавливает последовательность событий). | Раскладывает сюжетные картинки по порядку. | Выделяет в тексте ключевые слова. Делит текст на смысловые части. Озаглавливает смысловые части текста. Составляет план текста. | Определение хода развития событий в тексте. Деление текста по плану на части. Работа с деформированным текстом. Составление плана по памятке. Сворачивание высказывания в короткую фразу. Выбор заголовка для фрагмента текста из предложенных вариантов. Коррекция деформированного плана. |
- | - | Упорядочивает информацию по заданному основанию. | Исправление ошибок на упорядочивание информации. Поиск оснований, по которым информация упорядочена. Упорядочивание информации. |
- | Выделяет признаки, на основе которых можно сравнивать объекты, описанные в тексте. | Сравнивает между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака. Сопоставляет информацию, полученную из нескольких источников. | Нахождение признаков для сравнения объектов, выделение среди них существенных. Коррекция результатов сравнения, сделанного разными учениками. |
- | - | Понимает информацию, представленную в неявном виде. Понимает текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста. | Поиск фраз, употребленных в переносном значении. Установление связи между разными событиями фактами. Поиск ответов на наводящие вопросы. Поиск в тексте художественных приемов (сравнение, эпитеты, олицетворения, мораль и т.п.) |
- | - | Понимает информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы. | Заполнение таблиц. Поиск информации в таблицах. Моделирование обложки произведения. Словенное рисование картин, иллюстрирование. Чтение готовых схем. Графическое рисование соотношений «схема-слова», «схема-предложения». Схематизация задач. |
- | - | Использует различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое. Выбирает нужный вид чтения в соответствии с целью чтения. | Чтение произведений на заданную тему. Поиск требуемой информации в тексте, книге. Определение жанра и вида текста. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Тест помогает выявить степень усвоения умения учащихся находить в тексте конкретные аргументы, сведения, факты, заданные в явном и внеявном виде; определять тему и главную мысль текста; де...
"Закрепление лексики по теме «Части тела», «Одежда». Притяжательный падеж. Чтение текста с полным или частичным пониманием прочитанного."
Урок проводился оп УМК В. П. Кузовлева. Содержит несколько игровых приемов при отработке изученной лексики. Урок проводится в интерактивном режиме....
3 класс. Контрольная работа. 2-я четверть. Контроль сформированности лексико-грамматических навыков и умения чтения с полным пониманием прочитанного.
3 класс. Контрольная работа. 2-я четверть. Контроль сформированности лексико-грамматических навыков и умения чтения с полным пониманием прочитанного....
Как научить осуществлять поиск информации, понимать прочитанное и передавать свою информацию в виде текста на коррекционных логопедических занятиях во 2-4 классах.
В этой статье описываются способы и приемы обучения осмысленному чтению...
Внеурочная деятельность «Компьютерная грамотность» 4 класс. Тема «Презентация Power Point. Вставка текста. Поиск информации в сети Интернет.»
Программа дополнительного образования детей «Компьютерная грамотность» разработана на основе авторской программы Матвеевой Н.В., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П., Челак Е.Н. и рассчитана...
Как происходит понимание прочитанного текста
В статье описывается как у ребенка формируется осмысленное чтение....