Внеурочная деятельность «Компьютерная грамотность» 4 класс. Тема «Презентация Power Point. Вставка текста. Поиск информации в сети Интернет.»
план-конспект занятия (4 класс)
Программа дополнительного образования детей «Компьютерная грамотность» разработана на основе авторской программы Матвеевой Н.В., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П., Челак Е.Н. и рассчитана на обязательное использование компьютера на уроках в качестве электронной доски при объяснениях, при организации обучающих игр и эстафет. В отличие от многих существующих программ программа данных авторов наиболее полно отражает требования государственного образовательного стандарта и наиболее полно соответствует программе развивающего обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kompyuternaya_gramotnost_4_b_klass.docx | 31.27 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя школа № 2 имени Д.В. Крылова»
Внеурочная деятельность «Компьютерная грамотность»
4 класс
Тема «Презентация Power Point. Вставка текста. Поиск информации в сети Интернет.»
Подготовила и провела:
Оконечникова Ж.А.
Г. Гаврилов-Ям, 2019г.
Пояснительная записка
Программа дополнительного образования детей «Компьютерная грамотность» разработана на основе авторской программы Матвеевой Н.В., Конопатовой Н.К., Панкратовой Л.П., Челак Е.Н. и рассчитана на обязательное использование компьютера на уроках в качестве электронной доски при объяснениях, при организации обучающих игр и эстафет. В отличие от многих существующих программ программа данных авторов наиболее полно отражает требования государственного образовательного стандарта и наиболее полно соответствует программе развивающего обучения.
1 год обучения
«Юный компьютерный художник»
(34 часа – 1 раза в неделю)
Процесс создания компьютерного рисунка значительно отличается от традиционного понятия "рисование". С помощью графического редактора на экране компьютера можно создавать сложные многоцветные композиции, редактировать их, меняя и улучшая, вводить в рисунок различные шрифтовые элементы, получать на основе созданных композиций готовую печатную продукцию. За счет автоматизации выполнения операций создания элементарных форм — эллипсов, прямоугольников, треугольников, а также операций заполнения созданных форм цветом и других средств создания и редактирования рисунка становится возможным создание достаточно сложных изобразительных композиций детьми.
2 год обучения
«Мастер печатных дел»
Введение нового средства построения текста на ранних этапах школьного обучения может помочь создать более благоприятные условия для развития самостоятельной письменной речи и коррекции ее недостатков у детей. Однако возникает вполне закономерный вопрос: можно ли научить пользоваться текстовым редактором детей младшего школьного возраста. Использование компьютерной технологии дает ребенку уникальное преимущество: он может редактировать целостный текст, а не вырванные из него фрагменты, постоянно анализируя, насколько улучшается его сочинение под влиянием каждого внесенного изменения. Традиционно используемые в обучении средства редактирования текста (переписывание и работа над ошибками) не дают ребенку такой возможности. Таким образом, третий аргумент состоит в том, что благодаря компьютерной технологии открывается столь необходимая детям возможность редактировать целостный текст в любом аспекте (по смыслу, структуре, лексико-грамматическому оформлению, стилю и др.). Особенно важно, что применение компьютерной технологии позволяет совершенствовать необходимые для построения текста действия и операции, подчиняя их смысловой работе над текстом.
3 год обучения
«Мастер презентации»
В современном мире очень часто требуется навык свободно говорить, представлять себя или что-то. Этому нас учит презентации. Презентация – это представление готового продукта. А человек это тоже продукт и от того как мы представим себя нас возьмут на хорошую работу, к нам будут относиться на должном уровне. А компьютерная презентация позволяет подкрепить наше выступление смотрибельной информацией. Она является твердой опорой, на которую всегда можно опереться. Младших школьников компьютерная презентация учит структурировать знания, работать с большими объемами информации, не бояться говорить о своих мыслях, защищать свои проекты, но при этом она повышает интерес к предмету, развивает эстетические чувства.
Данный урок относится к 3 году обучения. 8 урок.
Конспект внеурочного занятия
по программе «Компьютерная грамотность»
4 Б класс
Тема: Презентация Power Point. Вставка текста. Поиск информации в сети Интернет.
Цель занятия: формирование умений разработки презентации, ознакомление с правилами создания нового слайда и вставки текста в слайд презентации.
Учебные задачи, направленные на достижение:
Личностных результатов:
- стремиться к приобретению новых знаний и умений по разработке презентации;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметных результатов:
Регулятивные УУД:
- уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя;
- проговаривать последовательность действий на занятии;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
- уметь оформлять свои мысли в устной форме;
- слушать и понимать речь других;
- совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и группах.
Познавательные УУД:
- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях, привлекать различные источники информации;
- составлять алгоритм собственных действий при разработке презентации по плану, уметь работать с таблицей
Предметных результатов:
- понимать компьтерную терминологию,
- уметь создавать новый слайд в презентации,
- уметь осуществлять поиск нужной информации в сети Интернет,
- уметь вставить текст,
- уметь самостоятельно печатать и редактировать текст.
Оборудование:
- Компьютеры с операционной системой WINDOWS учителя и учеников.
- Программа Power Point,
- Электронный пакет материалов к уроку (презентация «Фронтальный опрос», задание на интерактивной доске «Окно приложения Power Point», документы Word «Краткая характеристика времен года», «Загадки»).
- Карточки «Открытие программы Power Point» для индивидуальной работы.
- Карточки «Окно приложения Power Point».
- Карточки с кроссвордом.
- Таблицы «Этапы создания презентаций»
Ход занятия
Этапы занятия и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе) |
Организация начала занятия | ||
- Скажите, пожалуйста, как ваше настроение? - Надеюсь, наше занятие пройдет интересно и в дружеской атмосфере. Для обеспечения безопасности работы необходимо выполнять следующие правила: • Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры. • Нельзя касаться тыльной стороны компьютера и проводов. • Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом. • Нельзя ходить по классу, вставать со своего места. • В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари — подозвать учителя. | Приветствуют учителя Отвечают на поставленный вопрос учителя. Учащиеся помогают называть правила по технике безопасности. | Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы. |
Актуализация опорных знаний | ||
Презентация «Фронтальный опрос» - Представьте, что Вам нужно выступить на школьной научной конференции. Какой способ демонстрации вашей работы станет самым наглядным? (слайд 1) устное выступление рисунки на листе ватмана компьютерная презентация стенд с материалами работы (слайд 2) - Почему вы так думаете? - Какую программу использую я сейчас на занятии? - К какой технологии мы относим компьютерную презентацию? На прошлом занятии мы уже говорили о программе для создания презентаций и ее возможностях. Вспомним, что мы узнали о ней. - Как называется программа с помощью которой создается презентация? - Вспомним определения «Презентация это - …» - Слайд – это… - Вспомним как мы открываем программу Power Point на компьютере. Для этого соберем последовательность команд. На парте у вас лежат карточки. - Проверьте себя. (слайд 7). Поднимите руку кто вспомнил правильно. Работа в группах. - Откройте конверты, достаньте задание. Что вы видите? - Из каких частей состоит окно приложения Power Point? Подставьте обозначения в нужное место. - Проверим. От каждой группы один человек выйдет к доске и укажет одно обозначение. - С какими понятиями мы уже были знакомы раньше и в каких программах? - Что появилось новое в программе Power Point? | Ответы учащихся - Компьютерная презентация. Ответы учащихся. - Презентация - Мультимедиа технология (слайд 3) - Power Point (слайд 4) - Последовательность слайдов на определенную тему (слайд 5) - Страница презентации (слайд 6) Учащиеся собирают последовательность команд. Один учащийся отвечает. Проверка. - На картинке окно приложения Power Point. Учащиеся подставляют обозначения (Строка заголовка. Лента меню. Панель инструментов. Слайд.) Проверка на интерактивной доске. От каждой команды выходит один учащийся. - Строка заголовка, лента меню и панель инструментов уже знаем по программам Paint и Word. - Понятие «слайд» | Регулятивные УУД: - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; - высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и группах. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
Постановка цели занятия | ||
- Еще одно задание в группах поможет вспомнить то, что уже знаем. Кроссворд (4 понятия уже знакомы, 1 – новое) Определитесь кто в группе будет читать задание, кто писать ответы.
- Что встретили в кроссворде новое, не знакомое? - Значит чему мы сегодня должны научиться? | Учащиеся в группах работают с кроссвордом.. - Команда создания нового слайда. - Создавать новый слайд. | Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; - высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - совместно договариваться о правилах поведения и общения при работе в парах и группах. Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; |
Физкультминутка. | Организует и проводит физминутку: - Давайте отдохнём и дальше поработаем с программой по созданию презентации проекта. | Выполняют комплекс физических упражнений и упражнения для глаз. |
Получения новых знаний | ||
Работа по плану в таблице. - На прошлых занятиях мы начали с вами создавать презентацию используя план. Он у вас на партах. Как называется план наших действий? - Давайте вспомним какие этапы мы уже выполнили. - Какие цель мы поставили? - Какие задачи определили? - Что мы выполнили на компьютере? - 2 этап. Что мы определили и выполнили? - Переходим к 3 этапу. Прочитайте. - Первое , чему мы должны научиться? - Что мы можем добавить на слайды? - Еще на прошлом занятии мы с вами разбились на группы по названиям времен года? Какое задание вы выполняли дома? - Расскажите, что вы нашли? - Каким образом эти знания мы можем поместить на слайд? - Я тоже приготовила для вас документы «Краткая характеристика времен года», «Загадки» Учитель показывает где находится документ. - Каким образом мы можем из него вставить текст в презентацию? -Научимся создавать новый слайд. Показ учителя как создать новый слайд. Виды шаблонов. - Запишем алгоритм в таблицу «Вставка – создать слайд – выбор шаблона». - Сегодня вы создадите 4 новых слайда по количеству времен года. Что напишите в заголовке? - Какой шаблон подойдет нам для вставки текста? - Ребята, а где еще мы можем найти информацию для нашей презентации? - Вспомним как это нужно сделать. - Итак давайте подведем итог и запишем в таблицу каким образом мы можем вставить текст в слайд презентации | - Этапы создания презентации. - 1 этап. Начало работы. Выбор темы «Времена года». - Представить знания о временах года в презентации. - сравнить времена года, изменения в природе; - показать особенности времен года. - Создали титульный слайд. - Подобрали дизайн. - Определили содержание: названия времен года, краткая характеристика, загадки, приметы, стихотворения, изображения. - Порядок создания презентации: ввод текста, вставка объектов, звуковое сопровождение, вставка анимации. - Создавать новые слайды. - Добавить текст. - Искали в книгах загадки, приметы и стихотворения о разных временах года? Учащиеся показывают книги. - Напечатать с помощью клавиатуры? - Мы уже умеем копировать и вставлять текст в программе Word. Алгоритм записывается в таблицу. - Осень, зима, весна, лето. - Заголовок и объект. - В сети Интернет. - Открыть Интернет браузер. В строке поиска набрать текст. Учащиеся записывают в таблицу - набор текста с клавиатуры, копировать и вставить из документа Word, найти в Интренет. | Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на занятии с помощью учителя; - проговаривать последовательность действий на занятии; - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - высказывать своё предположение. Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; Познавательные УУД: - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; - добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях, привлекать различные источники информации; - составлять алгоритм собственных действий при разработке презентации по плану, уметь работать с таблицей |
Закрепления новых знаний Компьютерный практикум | ||
Команды учителя. - Включить компьютер. - Найти презентацию «Времена года» в своей папке, открыть ее. - Создать новый слайд. (Учитель проверяет). - Создать еще 3 новых слайда. - Напечатать заголовки. - Найти в Интернете стихотворение о любом времени года. Скопировать и вставить в презентацию. Дополнительные задания по выбору. - Добавить слайд. - Скопировать и вставить текст из документа Word или напечатать текст из книги. | Действия учащихся. - Включают компьютер. - Находят и открывают презентацию. - Создают новый слайд. - Создают еще 3 слайда. - Печатают заголовки. - Ищут в Интернете стихотворения, копируют, вставляют в презентацию. Задание выполняют учащиеся, которые быстро выполнили основное задание. | Регулятивные УУД: - планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; Познавательные УУД: - составлять алгоритм собственных действий при разработке презентации по плану, уметь работать с таблицей |
Итоги занятия. Рефлексия. | ||
Организует подведение итога занятия :
- запомнил, - научился, - удивился, - повторил) | Отвечают на вопросы учителя. Делают вывод. Подводят итог занятия. |
Список литературы
1. Антипов И.Н. О преподавании информатики в младших классах. // Информатика и образование. – 1993. № 5. – С. 46–51.
2. Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.
3. Владимирова Н.А. Дидактические игры на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2005. № 4. – С. 48–51.
4. Златопольский Д. М. Занимательная информатика. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
5. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 3 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011 г.
6. Матвеева Н. В. Информатика и ИКТ. 4 класс – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. 2011 г.
7. Овчинникова С.А. Игра на уроках информатики. // Информатика и образование. – 2003. № 11. – С. 89–93.
8. Обучение информатике во втором классе: Методическое пособие / Н.В. Матвеева, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова, Е.Н. Челак. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004. – 287 с.
9. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2000 год Информатика. Дидактические материалы для организации тематического контроля по информатике в начальной школе. Москва, «Бином. Лаборатория знаний», 2004 год
10. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
11. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. – М.: Интор, 1996.
12. Угринович Н.Д., Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поиск информации в сети интернет
Презентация к уроку информатики в 4 классе по теме"Поиск информации в сети интернет"...
Тест по теме:" Поиск информации в сети Интернет". 4 класс.( по учебнику Горячев А.В. Информатика и ИКТ.Мой инстумент компьютер. 4 класс. )
Тест по теме:" Поиск информации в сети Интернет". 4 класс....
Программа внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность"
Данная программа ориентирована на формирование у учащихся начальных классов алгоритмического мышления, проведение практических занятий, связанных с обработкой с информации на компьютере. Занятия предп...
Внеурочная деятельность во 2 классе .Тема "Герои минувшей войны"
Занятие по внеурочной деятельности "Юный читатель" посвящено 70-летию Победы. Знакомство с произведением Л.Кассиля "Таран" Обзор прочитанных книг о героях Великой Отечественной войны....
Профессиональный поиск информации в сети интернет
Рассмотрены основные средства интернет-поиска...
Курс внеурочной деятельности «Компьютерная грамотность» в рамках стандартов второго поколения
Сущность и основное назначение внеурочной деятельности заключается в создании дополнительных условий для развития интересов, склонностей, способностей школьников и разумной организации их свободного в...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"
Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...