Развитие умения подбирать слова-названия признаков.rar
презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме
Урок с использованием ИКТ , работа в парах, применяется личностно- деятельностный подход в обучении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_umeniya_podbirat_slova-nazvaniya_priznakov.rar | 2.33 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
2 класс
Тема: Развитие умения подбирать слова – названия признаков.
Цель: повторить и закрепить знания о словах – предметах (именах существительных) и словах – признаках (именах прилагательных);
Развивать умение находить слова – предметы и слова – признаки в предложениях; учить находить словосочетания прилагательное + существительное, графически показывать связь между словами; развивать умение видеть изученные орфограммы; учить детей самостоятельно конструировать текст из предложений;
Развивать речь , мышление, память, мелкую моторику пальцев;
воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь, воспитывать ответственное отношение к учёбе, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран, орфографические словари, учебное пособие.
Ход урока.
I. Организационный момент.(Слайд1).
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели.
На меня все посмотрели.
II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд2)
Сегодня мы с вами отправляемся в дальнейшее путешествие по страницам русского языка.
Тема урока: «Развитие умения подбирать слова - названия признаков (Слайд3.)
-Чему мы будем сегодня учиться? (Слайд4.)
Мы продолжим подбирать слова - признаки к словам - названиям, будем учиться группировать слова по вопросам какой? какая? какое?
III. Повторение изученного материала
А помогать нам сегодня учиться пришёл сказочный герой.
Это сказочный герой из литературной сказки, которую мы с вами читали на уроках литературы.
-Попробуйте по словам –признакам отгадать - кто это?
Онотважный,решительный,смелый,храбрый,смекалистый,дружелюбный,надёжный,невилимый иногда, отважно сражается с пауками (Бильбо)
Правильно! Это сказочный человечек из английской сказки Джона Толкина «Хоббит» (Слайд5.)
Бильбо желает посмотреть, как учатся дети 2 класса. Он принёс с собой задания, игры, упражнения, тесты.
Посмотрим, что же у него в конверте?
Бильбо хочет послушать, как вы усвоили материал прошлых уроков
(Слайд 6.)
Все слова в русском языке разделены на группы.
Первая группа- слова –названия. Что вы знаете о словах- названиях?
Что изображено на рисунке? Задайте вопрос к слову-названию.
Вторая группа- слова-признаки.
Чтто вы знаете о словах-признаках?
Назовите предмет
Подберите к нему слово-признак.
IV.Минутка чистописания. (Слайд № 7)
Бильбо хочет знать, зачем вы каждый урок выполняете эту работу?
Мы учимся правильно и красиво писать буквы, соединения и слова.
Сегодня мы вспомним, как правильно пишется заглавная буква Т
-Из каких элементов она состоит? ( Из длинной наклонной линии с закруглением внизу влево, из длинной наклонной линии, из длинной наклонной линии с закруглением внизу вправо, из крышечки)
Показ образца. (Дети работают у доски)
Запись букв, соединений, слов.
_-Почему слова написаны с большой буквы?
V.Словарная работа. (Слайд № 8)
А сейчас у нас словарная работа.
Бильбо нам принёс загадку. Попытайтесь отгадать- что это?
А загадает нам её Аня.
Я становлюсь волшебником,
Когда они со мной.
Хочу – и дождь из облака
Прольется проливной
Хочу – и волны синие
Заплещутся в реке,
И взять могу я радугу
И подержать в руке. (Карандаши.)
Работа в орфографической тетради. (Слайд10.)
-Найдите слово карандаш по содержанию.
-На какой странице будем работать? (стр.13)
Задание 1. Отгадать загадку. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
Задание 2. Карандаш – это новое слово с которым мы сегодня знакомимся.
Слово карандаш образовано от тюркского КАРА ТАШ – «графит» (КАРА – «черный», ТАШ – «камень»).
Прочитайте значение слова в своих орфографических тетрадях.
Задание 3. Подберите и запишите однокоренные слова.
Работа тетради. (Слайд11.)
-Подберите к слову карандаш подходящие слова – признаки.
Запись на доске:
Карандаш (какой?) жёлтый, фиолетовый, оранжевый, голубой, коричневый, лиловый.
-Составьте предложение со словом карандаш, используя слова – признаки.
Теперь у нас не просто карандаш, а перечисляя признаки, мы представили картинку цветных карандашей.
-Если бы не было признака, мы смогли бы это представить?
-Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать. Сформулируйте тему урока.
-На какие вопросы отвечают слова –признаки? Для чего нам нужны слова – признаки? Что они обозначают? Как иначе называют слова – признаки?
Игра «Бильбо напутал». Работа в парах. На парте набор слов. Надо разделить слова на 2 группы: слова-предметы и слова- признаки. Составить словосочетания(Слайд12.)
VI.Физкультпауза (Слайды 13-18.)
VII. Работа по учебнику.
Стр.77, упр.49. Прочитайте задание.
Из этого упражнения возьмем только 3 предложения.
Выпишем словосочетания и графически покажем связь между словами. (работа на доске с объяснением и в тетрадях)
Чистый лист, цветные карандаши, зеленый карандаш, зеленые деревья, зеленый луг.
VIII. Самостоятельная работа. (Слайд19.)
-Посмотрите записи. Что вы можете сказать? Что такое текст? Какие признаки у текста? Составьте правильный текст? Чего не хватает в нем?
-Самостоятельно выполните данное задание.
-Что нужно сделать с данным упражнением? Что значит «раскрасить» текст?
IХ . Работа с презентацией Microsoft Mouse Mischief (игра-соревнование)
Х. Итог урока. (Слайд20.)
- Для чего нам нужны слова – признаки?
- С каким словом связано слово – признак?
- Что вам было легко делать?
- Кто сегодня был самым активным?
ХI . Д. з. с.49 упр.78 (Слайд21.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».
Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить знания об имени существительном, имени прила...
Урок русского языка "Развитие умения подбирать слова-признаки"
Структура урока позволяет реализовать деятельностный подход. На уроке использовались ИКТ: демонстрация слайдовой презентации....
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
"Развитие умения подбирать слова-названия признаков"- урок отработки умений и рефлексии. 2 класс ОС "Школа 2100"
Урок "Развитие умения подбирать слова-названия признаков" представлен в виде технологической карты урока....
Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"
Самоанализ урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...
Развитие умения подбирать проверочные слова.
Презентация к уроку.....
Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.
Овладение умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....