Развитие умения подбирать слова-названия признаков.rar
презентация к уроку (русский язык, 2 класс) по теме

Урок с использованием ИКТ , работа в парах, применяется  личностно- деятельностный подход в обучении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_umeniya_podbirat_slova-nazvaniya_priznakov.rar2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка

2 класс

Тема: Развитие умения подбирать слова – названия признаков.

Цель: повторить и закрепить знания о словах – предметах (именах существительных) и словах – признаках (именах прилагательных);

Развивать умение находить слова – предметы и слова – признаки в предложениях; учить находить словосочетания прилагательное + существительное, графически показывать связь между словами; развивать умение видеть изученные орфограммы; учить детей самостоятельно конструировать текст из предложений;

Развивать речь , мышление, память, мелкую моторику пальцев;

воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь, воспитывать  ответственное отношение к учёбе, трудолюбие, аккуратность.

Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, программа Microsoft Power Point, экран, орфографические словари, учебное пособие.

                                                Ход урока.

I. Организационный момент.(Слайд1).

    Долгожданный дан звонок-

    Начинается урок.

    Тихо девочки за парту сели,

    Тихо мальчики за парту сели.

     На меня все посмотрели.

II. Сообщение темы и цели урока. (Слайд2)

 Сегодня  мы с вами отправляемся в дальнейшее путешествие по страницам русского языка.

Тема  урока: «Развитие умения подбирать  слова - названия признаков  (Слайд3.) 

-Чему мы будем сегодня учиться? (Слайд4.)

Мы продолжим подбирать слова - признаки к словам - названиям, будем учиться группировать слова по вопросам какой? какая? какое?

III. Повторение изученного материала

А помогать нам сегодня учиться пришёл сказочный герой.

Это сказочный герой из литературной сказки, которую мы с вами читали на уроках литературы.

  -Попробуйте по словам –признакам отгадать - кто это?

Онотважный,решительный,смелый,храбрый,смекалистый,дружелюбный,надёжный,невилимый иногда, отважно сражается с пауками  (Бильбо)

Правильно! Это сказочный человечек из английской сказки Джона Толкина «Хоббит» (Слайд5.)

Бильбо желает посмотреть, как учатся дети 2 класса. Он принёс с собой задания, игры, упражнения, тесты.

Посмотрим, что же у него в конверте?

Бильбо хочет послушать, как вы усвоили  материал прошлых уроков

(Слайд 6.)

Все слова в русском языке разделены на группы.

Первая группа- слова –названия. Что вы знаете о словах- названиях?

Что изображено на рисунке? Задайте вопрос к слову-названию.

Вторая группа- слова-признаки.

Чтто вы знаете о словах-признаках?

Назовите предмет

Подберите к нему слово-признак.

IV.Минутка чистописания. (Слайд № 7)

Бильбо  хочет знать, зачем вы каждый урок выполняете эту работу?

Мы учимся правильно и красиво писать буквы, соединения и слова.

Сегодня мы вспомним, как правильно пишется заглавная буква Т

-Из каких элементов она состоит? ( Из длинной наклонной линии с закруглением внизу влево,  из длинной наклонной линии, из длинной наклонной линии с закруглением  внизу вправо, из крышечки)

Показ образца. (Дети работают у доски)

Запись букв, соединений, слов.

_-Почему слова написаны с большой буквы?   

V.Словарная работа. (Слайд № 8)

А сейчас у нас словарная работа.

Бильбо нам принёс загадку. Попытайтесь отгадать- что это?

А загадает нам её Аня.

           Я становлюсь волшебником,

            Когда они со мной.

            Хочу – и дождь из облака

            Прольется проливной

            Хочу – и волны синие

            Заплещутся в реке,

            И взять могу я радугу

            И подержать в руке.   (Карандаши.)

 Работа в орфографической тетради. (Слайд10.)

-Найдите слово карандаш по содержанию.

-На какой странице будем работать? (стр.13)

Задание 1. Отгадать загадку. Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

Задание 2. Карандаш – это новое слово с которым мы сегодня знакомимся.

Слово карандаш образовано от тюркского КАРА ТАШ – «графит» (КАРА – «черный», ТАШ – «камень»).

Прочитайте значение слова в своих орфографических тетрадях.

Задание 3. Подберите и запишите однокоренные слова.

Работа тетради. (Слайд11.)

-Подберите к слову карандаш подходящие слова – признаки.

Запись на доске:

Карандаш (какой?) жёлтый, фиолетовый, оранжевый, голубой, коричневый, лиловый.

-Составьте предложение со словом карандаш, используя слова – признаки.

Теперь у нас не просто карандаш, а перечисляя признаки, мы представили картинку цветных карандашей.

-Если бы не было признака, мы смогли бы это представить?

-Как вы думаете, над чем мы сегодня будем работать. Сформулируйте тему урока.

-На какие вопросы отвечают слова –признаки? Для чего нам нужны слова – признаки? Что они обозначают? Как иначе называют слова – признаки?

Игра «Бильбо напутал». Работа в парах. На парте набор слов. Надо разделить слова на  2 группы: слова-предметы и слова- признаки. Составить словосочетания(Слайд12.)

VI.Физкультпауза (Слайды 13-18.)

VII. Работа по учебнику.

Стр.77, упр.49. Прочитайте задание.

Из этого упражнения возьмем только 3 предложения.

Выпишем словосочетания и графически покажем связь между словами. (работа на доске с объяснением и в тетрадях)

Чистый лист, цветные карандаши, зеленый карандаш, зеленые деревья, зеленый луг.

VIII. Самостоятельная работа. (Слайд19.)

-Посмотрите записи. Что вы можете сказать? Что такое текст? Какие признаки у текста? Составьте правильный текст? Чего не хватает в нем?

-Самостоятельно выполните данное задание.

-Что нужно сделать с данным упражнением? Что значит «раскрасить» текст?

IХ . Работа  с презентацией Microsoft Mouse Mischief (игра-соревнование)

Х. Итог урока. (Слайд20.)

- Для чего нам нужны слова – признаки?

- С каким словом связано слово – признак?

- Что вам было легко делать?

- Кто сегодня был самым активным?

ХI . Д. з.  с.49 упр.78 (Слайд21.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».

Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить  знания об имени существительном, имени прила...

Урок русского языка "Развитие умения подбирать слова-признаки"

Структура урока позволяет реализовать деятельностный подход. На уроке использовались ИКТ: демонстрация слайдовой презентации....

Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »

Заранее  класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...

"Развитие умения подбирать слова-названия признаков"- урок отработки умений и рефлексии. 2 класс ОС "Школа 2100"

Урок "Развитие умения подбирать слова-названия признаков" представлен в виде  технологической карты урока....

Самоанализ открытого урока русского языка 2 класс по теме "Развитие умения подбирать слова-названия признаков"

Самоанализ  урока по русскому языку по теме "Развитие умений подбирать слова-признаков" во 2-ом класс ОС "Школа 2100" представлен сжато в виде таблицы...

Слова-названия предметов, признаков и действий предметов и явлений. Вопросы, на которые отвечают эти слова.

Овладение  умением различать слова называющие предмет, признак предмета, действие предмета....