Русский язык. "Суффикс". 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект урока по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" по теме: "Суффикс". Урок открытия новых знаний, выполнен в технологии деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkiy_yazyk.rar | 1.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе
по программе проекта «Начальная школа 21 века».
Учитель начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 13» города Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа – Югра
Суринова Виктория Валериевна.
Тема: Суффикс.
Задачи урока:
- формировать представление о понятии суффикс как части слова и его основных признаках: имеет значение, служит для образования новых слов, стоит за корнем;
- закреплять навыки нахождения в словах частей слова: корень и окончание;
- развивать мыслительные операции: мышление, умение анализировать, сравнивать;
- воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, учебник «Русский язык» 2класс, 1 часть с.100, раздаточный материал.
Этапы урока и их цели | Деятельность учителя | Деятельность и предположительные ответы обучающихся |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Послушайте стихотворение: <Приложение 4> Очень любим мы учиться, Не лениться, а трудиться. В страну Знаний мы идем И друзей с собой берём. Можно сказать, что это стихотворение об учениках нашего класса? Как учатся настоящие ученики? Что значит уметь учиться? С чего начнем наш урок? | Да Сами Узнать, чего я еще не знаю и самому найти способ. Повторим необходимые знания. |
2.Актуализация знаний. Цель: актуализировать имеющиеся знания достаточные для получения нового знания. | 1.Вспомните, из чего состоят слова? Скажите, какие части слова мы уже с вами знаем? Что вы знаете о корне? Что такое окончание? Как вы думаете, все ли части слова мы знаем? Готовы ли вы изучать новую часть слова? 2. Поработаем в парах. Вспомним правила работы в парах. Прочитайте предложения, записанные на доске и у вас на карточках. Выделите в словах, которые обозначают детенышей животных, части слова. <Приложение 1> Слон со слоненком Лось с лосенком Лиса с лисенком Все ли части слова вы выделили? Почему не смогли? | Из частей (из букв, из слогов) Корень, окончание Нет Да Один вслух, другие следят глазами. Самостоятельно выделяют. Затем вызвать к доске разные варианты ответов. Нет Потому, что появилась часть слова, которую мы не изучали. |
3.Создание проблемной ситуации. Цель: зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний. | На какой же вопрос нам предстоит ответить? Какую цель поставим перед собой? ( Что будем узнавать?) | Как называется новая часть слова. Познакомиться с новой частью слова. |
4.Поиск решения проблемной ситуации. | Какие есть предположения, как превратить нам наше незнание в знание? Как определить название этой части слова? Для чего она служит? Каким значком её обозначают? Где в слове находиться она? Куда или к кому можно обратиться за помощью? | Можно прочитать в учебнике |
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель: организовать усвоение детьми нового способа действия при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи. |
А теперь я хотела бы узнать: Что такое суффикс? Для чего он служит? Где он стоит в словах? Как обозначается суффикс? Какое название дадите теме нашего урока? | Читают Суффикс. |
ФИЗМИНУТКА <Приложение 4> | ||
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новое учебное действие в типовых ситуациях, организовать рефлексию усвоения нового способа по результатам выполненной самостоятельной работы. |
Давайте попробуем образовать новые слова с помощью суффиксов. Даны части слова. Суффиксы напечатаны красным цветом. <Приложение 2> -сад-, -дом-, -кот-, -тигр- ; (-ик-, -ищ-, -ёнок-, -ёнок-) –е Какой можно сделать вывод? Для чего служит суффикс? Достаточно ли одного упражнения чтобы усвоить новый материал? Что надо сделать?
Мамочка, березка, водичка, носики, травушка.
Допиши ряды слов. Обозначь суффиксы.
| Работа в парах. Работа самостоятельно. |
7. Рефлексия учебной деятельности Цель: зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, провести рефлексивный анализ с точки зрения выполнения учебной задачи. | Что нового узнали на уроке? (Какова была цель урока?) Что узнали о суффиксе? С какими затруднениями вы сегодня столкнулись? Над чем ещё надо потренироваться на следующих уроках? Вы хотели бы еще узнать о суффиксах и их значениях? Оцените свою работу на уроке, поставьте на полях знак суффикса цветным карандашом:
| |
8. Домашнее задание. | Где мы можем потренироваться? (В домашней работе.) - учебник с.102 упр.4 - доп. задание: с.103 упр.5 (оно трудное) | В домашней работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по русскому языку «Суффиксы. Знакомство с суффиксом –ищ-"
Комбинированный урок по русскому языку, на котором происходит знакомство с суффиксом -ищ, продолжалось повторение и закрепление раннее изученных суффиксов во 2 классе....
Карточки по русскому языку. Суффиксы. 2 класс
Карточки по русскому языку. Суффиксы. 2 класс...
русский язык :суффикс, 2 класс
открытый урок...
Презентация по русскому языку "Суффикс" 3 класс
Презентация помогает ученикам наглядно видеть образование суффиксов....
Конспект урока русского языка «Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов» .2 класс
Тип урока: изучение нового материалаЦель: дать представление о суффиксе, как значимой части слова.Планируемые результаты: учащиеся научатся выделять в слове суффикс; определять значение, которое суффи...
РУССКИЙ ЯЗЫК. Суффикс. Значение суффиксов в слове.
РУССКИЙ ЯЗЫК. Суффикс. Значение суффиксов в слове....