Род имён прилагательных 3 классс
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка "Род имён прилагательных " 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russk._yaz.pptx | 719.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор работы Учитель начальных классов МБОУСОШ № 6 Ст. Старотитаровской Степанченко Инна Владимировна
1.Чистописание. Лес, лесной, лесник, лесовик ; сад, садик, садовый, садит, садовник. Спиши, определи части речи, докажи что это слова однокоренные.
2. Повторение Напиши имена существительные в три столбика, узнайте что это. - Последний месяц осени, - плод яблони, - бывает английский, русский , немецкий - хранилище для книг, рисует художник, подземный вид транспорта родник, - верхняя одежда, - часть суток от захода до рассвета
Ноябрь библиотека яблоко я зык картина метро к люч ночь пальто Назовите словарные слова. Назовите «лишние» слова, объясните. Назовите слово в котором звуков больше, чем букв и слово в котором букв больше, чем звуков.
3. Работа по теме урока Деревянная река, Деревянный катерок, И над катером струится Деревянный дымок. ( р --- нок)
Работа по теме урока Отгадай загадку , спиши, напиши отгадку. Выдели окончание прилагательных. Почему окончания разные ? От чего это зависит ?
Прочитай правило. Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени п рилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.
Запомни таблицу Мужской род какой ? Красн ый шар, син ий шар, золот ой шар Женский род какая ? Красн ая лента, син яя лента Средний род какое ? Голуб ое небо, син ее небо
Работа по теме урока Запишите словосочетание прилагательное + существительное Коричневый, карий ( платье, костюм); г орячий, знойный ( лето, вода) ; с тарый, пожилой ( человек, учебник); г устой, дремучий ( лес, туман).
4. Физкультминутка. Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
5. Закрепление. Упр. 16 стр. 108 Рассмотри картину В.М Васнецова «Алёнушка». К какой сказке подходит эта иллюстрация ? Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме, определи их род и число.
«Алёнушка»
( …) лес. Не проглянет (…) солнышко. (…) вода пруда шевелит (…) ветки ивы. (…) листья тихо падают в воду. У пруда лежит (…) камень. Сидит на нём (…) Алёнушка. Её (…) глаза широко открыты. _______________________________________ Густой, ясный, тёмный, гибкий, золотой, замшелый, грустный, печальный. ( Замшелый - покрытый мхом. Ожегов С.И)
6.Самостоятельная работа. Допиши окончания имён прилагательных. Укажи их род. Син … море, з имн … непогода, о громн .. остров, ш ирок… рукава, о городн …. пугало, б елоснежн .. хризантемы, и нтересн …. книга, р ыж… лисёнок.
7.Итог урока Для чего нужны имена прилагательные в речи ? Что обозначают имена прилагательные ? На какие вопросы отвечают имена прилагательные ? С какой частью речи связаны имена прилагательные? Как изменяются имена прилагательные ? Как изменяются имена прилагательные в единственном числе ?
8.Домашнее задание. Стр. 110 упр. 19, выучить правило
Используемые источники шаблон презентации http :// www.art-portrets.ru/alenushka_vasnetsov.html http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337 http ://images.yandex.ru/yandsearch?t
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Безударные падежные окончания имён прилагательных».Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе. Задачи: -совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи; -Определить ле
Цель: Формирование навыка правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном и множественном числе.Задачи:-совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи;-Определ...
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....
Презентация к уроку русского языка 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.
Презентация на урок. Помогает структурировать учебный материал по данной теме....
Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"
Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...
Три склонения имён существительных. Упражнения в определении склонения имён существительных.
Конспект с презентацией....
Проверочная работа по русскому языку для 4 класса по темам "Склонение имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Проверочная работа в двух вариантах подходит к любому УМК....