урок русского языка во 2 классе "Наблюдение над словами-признаками предметов"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
урок русского языка во 2 классе по системе 2100 представлен в форме технологической карты урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nablyudenie_nad_slovami-nazvaniyami_priznakov_predmetov.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Ефимова Светлана Владимировна
Предмет: русский язык
Класс: 2
Тип урока: первичное предъявление новых знаний
Технологическая карта изучения темы «Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы»
Тема | Наблюдение над словами-названиями признаков. Развитие умения ставить к ним вопросы |
Цели | Образовательная: развивать умения ставить вопросы к словам, которые называют признаки предметов ; Воспитательная: развивать умения оценивать поступки в соответствии с ситуацией; развитие умения высказывать своё отношение к ситуации; Развивающая: развивать умение слушать и понимать других, умение делать выводы на основе анализа объектов, умение строить речевые высказывания в соответствии с поставленными задачами, умение извлекать информацию из текстов, иллюстраций; умение прогнозировать предстоящую работу, умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
Планируемый результат | Предметные: Знать слова-названия признаков Уметь задавать вопросы к словам-названиям признаков Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Уметь работать в паре |
Основные понятия | Слова-названия предметов, слова-названия признаков |
Межпредметные связи | Литература-работа со скороговоркой, математика-признаки предметов |
Ресурсы: | - основные: учебник «Русский язык» 2 класс, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина - дополнительные: компьютер, мультимедийное оборудование, презентация, цифровые образовательные ресурсы: |
Организация пространства | фронтальная работа, работа в парах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности ( 1 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Проверяют порядок на своём рабочем месте Планируют деятельность на уроке | . Проверяет готовность учащихся к уроку Организует планирование деятельности на уроке | Проверьте порядок на своём рабочем месте. Начинаем урок. Надеюсь, он будет для вас полезным. Назовите, что мы с вами делаем в первой части урока. Запишу этапы на доске. | Коммуникативные УУД: Соблюдение правил поведения в школе Регулятивные УУД проговаривать последовательность действий на уроке; | |
II.Актуализация знаний( 10 мин.) -Минутка чистописания -Работа со словарными словами | Предлагают и объясняют вариант буквы и слова для чистописания, записывают буквосочетания и слова; Тренируются в произнесении скороговорки; Записывают словарные слова, осуществляют самопроверку. | Формулирует задание, задаёт наводящие вопросы, организует работу в парах; Организует показ иллюстраций для словарного диктанта и самопроверку. | Сегодня в минутке чистописания мы будем писать букву т. Какую букву предложите ей в пару? Почему? Какое слово содержит обе эти буквы? Запишем слово топот. Где нам встречалось это слово? В скороговорке От топота копыт пыль по полю летит. Разминка для речевого аппарата. Потренируемся произносить эту скороговорку вместе и своему соседу по парте. Демонстрация иллюстраций к словарным словам. Запись. Самопроверка. | Умение каллиграфически правильно записывать буквосочетания и слова Умение грамотно записывать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова Умение проверять написанное, сравнивая с образцом; | Коммуникативные УУД Умение слушать других Умение работать в паре Регулятивные УУД Умение оценивать свою работу Познавательные УУД умение извлекать информацию из иллюстраций |
Формулировка темы урока, формулирование проблемы( 5 мин) Цели: - организовать формулировку темы и основного вопроса урока детьми; | Рассматривают иллюстрацию, высказывают предположения, называют признаки предметов Работая в паре, заканчивают предложение На основе анализа объектов делают выводы С помощью учителя формулируют тему и основной вопрос урока. | Задаёт наводящие вопросы Записывает слова на доске Организует анализ слов Организует работу в парах и обсуждение получившихся вариантов предложений Организует формулировку темы урока детьми. | Рассматривание центрального кадра диафильма на странице учебника. Почему мальчики так смотрят на Катю? Что мы можем сказать о платке, очках, Кате? Запись слов по столбикам. Сравнение слов Проблемная ситуация: работая по заданиям учебника, дети пробуют закончить предложение и получают разные результаты Чтение основного вопроса урока в учебнике | Умение называть слова-названия предметов, Умение подбирать слова-названия признаков к словам-названиям предметов | Познавательные УУД- умение извлекать информацию из иллюстраций Умение обобщать и классифицировать по признакам Регулятивные УУД Умение находить ответы на вопросы в иллюстрации Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные УУД Умение оформлять свои мысли в устной форме |
III. Изучение нового ( мин) Цель: - организовать знакомство с новым материалом | Слушают отрывок из стихотворения Выдвигают предположения о назначении стрелочек Задают вопросы Преобразуют текст Делают вывод | Читает отрывок из стихотворения Задаёт наводящие вопросы, помогающие сформулировать вывод | Выполнение упражнения №62 учебника | Умение устанавливать связь слов-названий признаков со словами-названиями предметов |
Коммуникативные УУД Умение слушать других Умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Умение работать в паре Регулятивные УУД Познавательные УУД Умение высказывать предположение на основе работы с материалом учебника
|
IV. Закрепление нового. Развитие умений применения знания. (5 мин) Цели: - организовать закрепление знаний … | Угадывают предмет по его признакам | Загадывает предмет по признакам Использует интерактивное задание | Угадайте предмет по признакам. Легко было угадать? Почему? Подберите подходящее слово по признакам- интерактивное задание |
Познавательные УУД Умение извлекать информацию Умение на основе анализа объектов делать выводы | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке ( 3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя, Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили Осуществляют самооценку | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Какая тема урока была? Что получилось сделать на уроке? Что не получилось и почему? - Оцените свою деятельность на уроке, используя жесты. | Познавательные УУД делать выводы в результате совместной работы класса и учителя Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Умение оценивать учебные действия Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию Личностные УУД Умение выражать свои эмоции |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Развитие умения подбирать слова-признаки"
Структура урока позволяет реализовать деятельностный подход. На уроке использовались ИКТ: демонстрация слайдовой презентации....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе "Слова, называющие предметы" УМК Перспективная начальная школа
Презентация помогает детям узнать, что такое суффикс, понять, что родственные слова могут образовываться при помощи суффиксов. Дети повторяют словарные слова и знакомятся с новым словом....
Конспект урока русского языка по теме "Слова, обозначающие признаки предметов".
Урок призван упражняться в подборе слов – признаков, повторять словарные слова; развивать внимание, каллиграфический навык, орфографическую зоркость, умение работать в группе, выразительность устной р...
1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.
Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....
Урок русского языка "Упражнение в подборе слов -признаков"
урок русского языка во 2 классе "школа 2100"...
Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...