«Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса –ок после шипящих».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Данная презентация составлена к уроку русского языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sushchestvitelnye_s_suffiksom_-ok._napisanie_suffiksa_-ok_posle_shipyashchih.ppt | 2.1 МБ |
urok_russkogo_yazyka.docx_.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебник на столе у вас? А ручки и тетрадки? Тогда урок начнем сейчас, Раз все у вас в порядке. Будьте внимательны, Послушны и наблюдательны. Чтобы русский язык познавать, Нужно серьезно все изучать.
«С малой удачи начинается успех!»
А птека, библ ио тека, б о лото, д о рога, зап ад , м о л о ток , кр о вать, р а кета, тр а мвай, ш о фёр.
ЦЕЛЬ: Научиться правильно писать суффикс –ок в существительных после шипящих.
1 группа Сапог Сапож ок Бык Быч ок Пирог Пирож ок Старик Старич ок Друг Друж ок Паук Пауч ок Снег Снеж ок Корень Кореш ок
2 группа Чердак Чердач ок Кулак Кулач ок Башмак Башмач ок Судак Судач ок Стих Стиш ок Смех Смеш ок Пастух Пастуш ок Пух Пуш ок
Уч. С . 96 № 108.
Голосистый петушок. Маленький паучок.
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась. Три нагнулась и присела, На четыре – улетела.
Р.Т. с. 54 №59.
Р.Т. с. 54 №59 ХОМ Я Ч О К Ж и л-был на свете один Хом я ч о к. Спать он ложился на левый б о ч о к. А просыпался – на правом б о ку. Это не нравилось Хом я ку. (С. Козлов)
снег снежок снежочек вечер вечерок вечерочек свист свисток свисточек голубь голубок голубочек сад садик садочек звон звонок звоночек шаг шажок шажочек
«С малой удачи начинается успех!»
Домашнее задание У.с 99 № 111
Спасибо за работу!
Предварительный просмотр:
Конспект урока
- Тема урока «Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
- Предмет – русский язык
3.Класс - 3 «б»
4. Автор разработки – Мищенко Светлана Владимировна, учитель начальных классов
5. МКОУ «Сорочинская СОШ»
6. Калачинский район
7. Краткое описание: Работа спланирована по УМК ПНШ, по учебнику «Русский язык» 3 класс, часть 3, автор М.Л.Каленчук , Н.А.Чуракова, Т.А.Байкова, тетрадь для самостоятельной работы №2 «Русский язык тетрадь для самостоятельной работ» Т.А.Байкова (Т2). Использована технология деятельностного подхода. Составлена презентация урока.
8. Тип урока - комбинированный
9. Форма организации - урок
10. Представление о результатах:
Личностные результаты: продолжить формировать
- внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентацию на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;
- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.
Метапредметные результаты: обучающиеся научатся или получат возможность научиться
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- сравнивать слова с различными орфограммами в суффиксах
- устанавливать причинно-следственные связи.
Предметные результаты:
- правильно писать суффикс – ок в существительных после шипящих
-
11. Цель урока: создать условия для формирования знаний учащихся в написании суффикса – ок после шипящих
№ п/п | Этап урока | Цель | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат |
Организационный момент | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | -Здравствуйте ребята, садитесь. Учебник на столе у вас? - Сегодня мы с вами будем работать по группам. - Проверьте, все ли готово к уроку? На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех!» - Какое ключевое слово в этом высказывании? - Что необходимо для успешной работы на уроке? - Пожмите друг другу руку и пожелайте успеха! | Проверяют, всё ли приготовили к уроку на столе. Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. -Успех. - Внимательно слушать учителя, аккуратно и грамотно выполнять задания и т.д. | Слайд 1 Организовано рабочее место Самооценка готовности к уроку. Установлен контакт с одноклассниками Слайд 2 Слайд 3 | |
Актуализация знаний. | Актуализировать необходимые и достаточные знания о суффиксе –ок- Cоздать условия для повторения правильного написания суффикса -ок Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. | - Приступим к работе. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Итак, приступаем к словарной работе. Диктую: Аптека, библиотека, болото, дорога, запад, молоток, ракета, трамвай, шофёр. -Проверьте, пожалуйста, правильно ли вы написали слова. Каким словарём мы воспользуемся для проверки? А теперь посмотрите внимательно на доску. Что за буквы составляют этот узор? - Что вы знаете о них? - Скажите, а если соединить их парами, что мы можем увидеть? Что это? - Пропишите это соединение у себя в тетради. - Ребята, для того, чтобы продолжить урок нам нужно вспомнить основное правило написания суффиксов в именах существительных. А чтобы мы смогли это сделать, давайте понаблюдаем за суффиксом – ок. – Каждая группа получает карточку 1 со словами: Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок Вы должны посовещаться и постараться дать правильный ответ. - Удалось ли вам заметить особенности этого суффикса? - Правильно ответившие группы получают жетон. | Дети пишут под диктовку слова. Проверяют по словарю «Пиши правильно» стр 160 окикек - Это суффиксы. Работа в группах Вывод делают дети: во– первых, этот суффикс всегда ударный, во-вторых, звук (о) после шипящих в этом суффиксе обозначается буквой о. | Устные ответы, работа в группе. Слайд 4 Слайд 5 Актуализированные знания о суффиксе –ок. Формулирование собственного мнения и аргументирование его. Слайд 6 | |
Постановка учебной задачи | Организовать побуждающий диалог к формулировке темы, цели урока. | – Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? | – Упражняться правильно писать слова – существительные с суффиксом - ок-Будем соревноваться, размышлять, делать выводы. – Будем работать в группах. | Слайд 7 Формирование учебной мотивации Сознательная формулировка темы и цели урока. | |
Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков | Организовать практическую самостоятельную работу по правильному написанию суффикса –ок. Организовать работу в группах обеспечить контроль за выполнением задания | - Сейчас каждая группа получит задание. Вы должны будете внимательно прочитать задания и письменно его выполнить. (карточка 2) Образовать от данных слов слова с суффиксом – ок. 1 группа: Сапог, бык, пирог, старик, друг, паук, снег, корень. 2 группа: Чердак, кулак, башмак, судак, стих, смех, пастух, пух. - Какая группа справилась с заданием, давайте проверять. Каждый ответ сверяется с ответом на слайде. - Правильно ответившие группы получают жетон. С первым заданием обе группы справились. А теперь я предлагаю вам следующее задание. Откройте, пожалуйста, учебник ч.3, стр.108. Прочтите задание и выполните его. | Читают задание Образовать от данных слов слова с суффиксом –ок. и выполняют его. Проверка с места с комментированием (по два примера от группы), остальные по слайдам Дети выполняют упражнение, пользуясь ч.2 обратным словарём. Проверка (по одному представителю с каждой группы к доске) | Дети учатся работать в разноуровневых группах, оценивают правильность решения учебной задачи, осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе). Проверка по слайду 8, 9 Корректируют работу и переживают ситуацию успеха. Слайд 10 Слайд 11 Голосистый петушок, Маленький паучок. | |
Динамическая пауза | Снять мышечное напряжение, переключить внимание | Утром бабочка проснулась, | (Дети выполняют упражнение) | Слайд 12 Дети отдохнули | |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков Рефлексия деятельности | Организовать деятельность учащихся по решению поставленной задачи Закрепление правописания существительных с суффиксами –ок-, -ек-, -ик– , отработка анализа состава слова. Организовать ситуацию рефлексии Оценивание работы ребят | - Продолжаем с вами работу в тетради для самостоятельных работ. Откройте тетрадь на странице 54, №59. Прочитаем задания. С этим заданием все справились! Молодцы! - Предлагаю вам следующее задание Карточка 3 Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад звон, шажок, садочек, звонок, шаг. - Ребята, давайте вспомним цель нашего урока. - Как вы думаете, мы её достигли? - А теперь посчитайте, сколько жетонов набрала каждая группа? - Вспомните эпиграф нашего урока. Слайд - На ваш взгляд, вы достигли успеха? Оцените результат своей работы нашими листиками. -Кто хочет пояснить свою оценку? - А кто постарался больше всех, чтобы ваша группа была успешной? | Читают задание, затем работают в группах. Самый быстрый проверяет у своей группы Учащиеся выполняют задания по карточке 3. Совершенствовать знания в написании суффикса – ок. - «С малой удачи начинается успех!» | Слайд 13 стр.54, №59 Слайд 14 Проверка по слайду текста. Слайд 15 проверка задания Осуществляют взаимный контроль и оказывают в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе) Слайд 16 Проверка по слайду Мотивируют свою позицию Переживание ситуации успеха. Слайд 17 Анализируют свою работу на уроке Переживание ситуации успеха. | |
Домашнее задание | -Спасибо, ребята за работу! Запишите домашнее задание: У с. 99 №111 | Запись д/з. | Слайд 18 Слайд 19 |
Приложения к уроку
Карточка 1
В чём особенности суффикса –ок?
Адресок, башмачок, белок, бочок, бугорок, бычок, ветерок, вечерок, волосок, волчок.
Карточка 2
Образовать от данных слов слова с суффиксом –ок.
1 группа: Сапог, бык, пирог, старик, друг, паук, снег, корень.
2 группа: Чердак, кулак, башмак, судак, стих, смех, пастух, пух.
Карточка 3
Выпиши группы родственных слов, записывая слова в таком порядке
Снежок, голубок, свисток, снег, шажочек, голубочек, вечер, садик, свист, вечерок, звоночек, снежочек, голубь, свисточек, вечерочек, сад, звон, шажок, садочек, звонок, шаг.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр "Написание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных"
Тренажёр в виде мультимедийной презентации для проверки усвоения темы "Мягкий знак после шипящих у имен существительных" создан в ходе работы над проектом по русскому языку "Буква мягкий знак" ....
«Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих.»
Тип урока - комбинированный. Использована технология деятельностного подхода. Составлена презентация урока....
Технологическая карта урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом -ок. Написание суффикса-ок-после шипящих" 3 класс(Перспективная начальная школа)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Существительные с суффиксом – ок. Написание суффикса - ок - после шипящих"....
Конспект урока "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Конспект урока...
Конспект урока "Существиетльное с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих", 3 класс, ПНШ
Тема урока: «Существительное с суффиксом -ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих» Цель: создать условия для формирования знаний учащихся о написании суффикса – о...
конспект урока для 3 класса по теме: "Существительное с суффиксом –ок-. Написание суффикса –ок- после шипящих."
Русский язык...
Конспект урока русского языка на тему «Существительные с суффиксом -ок-.Написание суффикса -ок- после шипящих.»
Технологическая карта урока русского языка на тему: "Существительные с суффиксом -ок-. Написание суффикса -ок- после шипящих." 3 класс УМК "Перспективная начальная школа "...