Контрольная работа. Тема: «Комплект рабочих материалов по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальной школы». Тема урока по русскому языку 2 класс. «Корень слова, образование однокоренных слов».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Тема урока по русскому языку «Корень слова, образование однокоренных слов».
Класс: 2
Цель:
-совершенствовать умения находить корень слова в однокоренных словах.
Задачи:
-учить находить корень в словах путем подбора однокоренных слов;
-совершенствовать умения различать однокоренные слова от форм одного и того же слова.
Планируемые результаты урока:
Учащиеся будут уметь определять корень в однокоренных слов;
Различать однокоренные слова от форм одного и того же слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennaya_byudzhetnaya_obshcheobrazovatelnaya.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственная бюджетная общеобразовательная средняя школа №2 с. Обшаровка м.р. Приволжский Самарской области
Контрольная работа.
Тема: «Комплект рабочих материалов по преодолению нарушений письменной речи у учащихся начальной школы».
Тема урока по русскому языку 2 класс. «Корень слова, образование однокоренных слов».
Выполнила:
учитель начальных классов
Рыбалкина Надежда Витальевна
2017г.
Краткая педагогическая характеристика письменной речи обучающегося.
При изучении русского языка девочка испытывает затруднения. Ограничен активный словарь. Нарушена письменная речь. Дисграфия артикуляционно-акустического характера: как говорит, так и пишет, пропуски и замена букв. В основном допускает ошибки по фонематическому типу. Меняет парные согласные б-п, в-ф, г-к, д-т. Присутствует константность восприятий: высота букв разная, не видит строк.
Тема урока по русскому языку «Корень слова, образование однокоренных слов».
Класс: 2
Цель:
-совершенствовать умения находить корень слова в однокоренных словах.
Задачи:
-учить находить корень в словах путем подбора однокоренных слов;
-совершенствовать умения различать однокоренные слова от форм одного и того же слова.
Планируемые результаты урока:
Учащиеся будут уметь определять корень в однокоренных слов;
Различать однокоренные слова от форм одного и того же слова.
Этапы урока | Задачи этапа | Предполагаемые результаты | Деятельность основной группы детей | Деятельность учащихся с ОВЗ | Формы организации деятельности | Условия для детей с ОВЗ |
1.Организационный этап. Приветливо улыбается детям. Давайте улыбнёмся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок сегодня принесёт нам радость общения друг с другом. Я надеюсь, что наш урок будет интересным и познавательным. Успехов вам и удачи! | Создать положительный эмоциональный настрой на учебную деятельность. Установить межличностный контакт. | Самостоятельно организуют свое рабочее место. - полная готовность класса к уроку; - быстрое включение уч-ся в деловой ритм; | Дети приветствуют учителя, друг друга улыбкой, желают хорошего и плодотворного дня.
| Дети приветствуют учителя, друг друга улыбкой, желают хорошего и плодотворного дня.
| Фронтальная форма. | |
2. Актуализация знаний. Предлагает выполнить самомассаж рук Обращает внимание детей на правильность его выполнения. Обращает внимание детей на правильность посадки во время письма Отгадайте загадку Круглое, румяное, - Дайте характеристику первой буквы. Какой звук обозначает эта буква ? - В каких случаях эта буква обозначает два звука? Минутка чистописания Яя | Отработать навыки каллиграфии, характеристики звуков. | Готовность уч-ся к активной учебно-познавательной деятельности; | Подготовка руки к письму. Самомассаж рук: Записывают в тетради число. Классная работа Ребята называют слово отгадку. Дают характеристику буквы я Пишут всю строку буквы Яя | Подготовка руки к письму. Самомассаж рук: Записывают в тетради число. Классная работа Находят картинку-отгадку. Повторяют характеристику буквы Пишут всю строку буквы Яя | Фронтальная форма. Работа в парах. | |
3.Самоопределение к деятельности. Картинный диктант. | Подключить детей в процесс познания, повторить написание словарных слов | Дети выполняют это задание в парах. Пишут, затем проверяют друг у друга. Ребята советуются друг с другом. | Ученик выполняет задание в паре с учеником без ОВЗ. | Работа в парах. | Картинный словарь. | |
4. Работа по теме урока Загадка . Я у дуба и без зуба, Я у слова и у цветов, Я упрятан в темноту, Я не вверх, а вниз расту. -А еще есть корень в однокоренных словах. Читает сказку про корень в словах. | Формировать понятие «корень»,«родственные слова» в русском языке, уметь находить родственные слова в тексте. | Корень. Многозначность слова. (у зуба, у дерева) Определяют однокоренные слова, выделяют общую часть, делают вывод. Подбират однокоренные слова к корню САД…. Мор… ВОД… Выделяют корень. | Определяют однокоренные слова, выделяют общую часть, делают вывод с помощью детей без ОВЗ. Подбират однокоренные слова к корню САД…. Мор… ВОД… Выделяют корень с помощью детей без ОВЗ. | Работа в парах. | Презентация слайд. | |
Физкультминутка. Просит проследить за движениями на экране | Снять напряжение глаз у детей. | Следят за движениями на экране. | Следят за движениями на экране. | Фронтальная форма. | Видеоролик. | |
5. Задание на дом. Домашнее задание на карточках. При выполнении домашней работы пользуйтесь правилом из учебника. | Отработать навыки нахождения корня в словах; учить работать с книгой. | Записывают домашнее задание в дневник | Записывают домашнее задание в дневник | Работа в парах. Взаимопроверка. Дети без ОВЗ проверяют запись в дневниках у детей с ОВЗ. | Слайд на экране текста домашней работы. | |
6.Закрепление изученного. Работа по карточкам. Из ряда слов найдите лишнее слово. а) Лесочек, лесной, лиса, лесник, лесовичок. (лишнее – лиса). б) Зелень, зелёный, зеленеть, земляника, озеленение (лишнее – земляника). | Отработать навыки находить родственные слова в тексте, умение работать в группах. | Работа с карточками. Дети записывают однокоренные слова, выделяют корень. Взаимопроверка, взаимопомощь. | Выписывают подчеркнутые в карточке слова. Выделяют общую часть. Сильный ученик проверяет правильность выполнения | Работа в группах. | Карточки. | |
7. Рефлексия. Работа с карточками. Дан текст. Прочитайте текст, подчеркните родственные слова. Учитель наблюдает, по необходимости оказывает помощь. - Итак, какие родственные слова вы подчеркнули в тексте сказки? - Запишите эти слова в тетрадь и выделите общую часть. - Какая общая часть у всех этих слов? -Молодцы! Хорошо потрудились! Какое правило использовали для определения родственных слов? Проверьте работу у соседа по парте, оцените работу с помощью наших знаков. - Что нового узнали на уроке? - Ребята, давайте подумаем, кому за работу сегодня мы поставим «отлично»? За что ты бы мог похвалить себя? -Кто уже понял, что такое корень? -Кому ещё нужно время, чтобы разобраться? - Спасибо за урок! | Учить оценивать свои успехи и успехи своих одноклассников. | Работа по группам Работа с карточками Взаимопомощь, взаимоконтроль, взаимоподдержка Отвечают, высказывая свою точку зрения Дети анализируют свою работу и показывают «светофорами» или ручными знаками: справился ребенок с задачей или нет. Самооценка. | Выполняет по опорным карточкам. Повторяют выводы. Оценивание с помощью знаков себя. | Работа в группах. | Дидактический материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе "Корень .Однокоренные слова"
Предмет: Русский язык.Учебник: Л.М Зеленена , Т.Е. Хохлова Русский язык. Учебник для учащихся 2 класса. – Москва «Просвещение»2006Класс: 2.Тема урока: Корень. Однокоренные словаТип урока: ...
Эффективность коррекционного воздействия по преодолению нарушения письменной речи у учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения
Эффективность коррекционного воздействия по преодолению нарушения письменной речи у учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения...
Открытый урок по русскому языку в 3 классе "Корень. Однокоренные слова"
урок изучения нового материала...
Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов
Процесс письма и чтения является многоуровневым, и только при согласованной работе всех анализаторов, при сохранности определенных структур головного мозга будет обеспечено успешное овладение письменн...
Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы.
Так что же это такое - нарушение письма и чтения? Почему они происходят? Как проявляются? Как учителю вовремя помочь ребенку?...
открытый урок по русскому языку 3 класс "Корень слова.Однокоренные слова
Открытый урок 3 класс с целью обмена опытом и распространения методики обучения ( мастер - класс)...
Консультация учителя - логопеда для педагогов школы «Предупреждение и преодоление нарушений письменной речи у учащихся начальных классов общеобразовательной школы»
Что же такое нарушение чтения и письма? Почему они происходят? Как проявляются? Как учителю вовремя помочь ребенку?...