Рабочая программа по русскому языку для 3 класса (система Л.В.Занкова)
статья по русскому языку (3 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса составлена на основании следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании» ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МО РФ от 6 октября 2009 г. № 373);
- Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»;
- Примерной программы по русскому языку (Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова. сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. -Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011);
- Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;
- Письма Министерства образования и науки РТ от 23.06.12 №7699/12 «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;
- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
- Учебного плана МБОУ – «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31 августа 2012 года);
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993).
Курс реализуется в рамках УМК « Система общего развития Л.В. Занкова» по программе Н.В.Нечаевой (2011), утвержденной МО РФ. Учтены межпредметные и внутрипредметные связи, логика построения учебного процесса и возрастные особенности младших школьников.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели). Количество часов в учебном плане МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» составляет 102 часа (3 часа в неделю). Учебный план МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» разрабатывается на основе приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования». В указанном документе дается установка на изучение русского языка в каждом классе начальной школы по 3 часа в неделю. В связи с этим происходит сокращение часов на изучение русского языка. Таким образом, содержание курса «Русский язык» реализуется за счет уплотнения материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_3_klass.doc | 542 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по предмету «Русский язык» в 3-а классе
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для третьего класса составлена на основании следующих документов:
- Законы РФ и РТ «Об образовании» ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МО РФ от 6 октября 2009 г. № 373);
- Приказа МО и Н РФ от 3 июня 2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный БУП и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 9 марта 2004 года№1312»;
- Примерной программы по русскому языку (Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова. сост. Н.В.Нечаева, С.В.Бухалова. -Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2011);
- Закона РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;
- Письма Министерства образования и науки РТ от 23.06.12 №7699/12 «Об учебных планах для 1-9 классов школ Республики Татарстан, реализующих основные образовательные программы начального общего образования и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования»;
- Приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования»;
- Учебного плана МБОУ – «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Апастовского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31 августа 2012 года);
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию;
- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189 зарегистрированным в Минюсте РФ 3.03.2011 № 19993).
Курс реализуется в рамках УМК « Система общего развития Л.В. Занкова» по программе Н.В.Нечаевой (2011), утвержденной МО РФ. Учтены межпредметные и внутрипредметные связи, логика построения учебного процесса и возрастные особенности младших школьников.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебных недели). Количество часов в учебном плане МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» составляет 102 часа (3 часа в неделю). Учебный план МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» разрабатывается на основе приказа МО и Н РТ от 9 июля 2012 года №4154/12/ «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального общего и основного общего образования». В указанном документе дается установка на изучение русского языка в каждом классе начальной школы по 3 часа в неделю. В связи с этим происходит сокращение часов на изучение русского языка. Таким образом, содержание курса «Русский язык» реализуется за счет уплотнения материала.
Учебно-методическое сопровождение:
Н.В.Нечаева. Русский язык. Учебник для 3 класса.
Цели курса:
- Социокультурная цель предполагает формирование: коммуникативной компетентности учащихся – развитие речи во всех ее формах: навыков грамотной безошибочной речи как показателя общей культуры человека.
- Когнитивная цель связана с формированием представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, с начальным познанием основ науки о языке и формированием на этой основе мышления школьников.
Задачи:
- развитие внешней (устной и письменной) и внутренней речи, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка» освоение знаний о фонетике, грамматике русского языка, первоначальных знаний о тексте, предложении, лексике;
- овладение умениями правильно писать, участвовать в диалоге, составлять монологические высказывания в соответствии с учебной и коммуникативной задачами; развитие самостоятельности мышления, воображения, формирование общеучебных умений: воспринимать проблему, выдвигать гипотезу, делать обобщения и выводы;
- формирование навыков самообразования;
- формирование умения эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;
- развитие эмоционально-волевых, нравственных качеств личности;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, интереса и позитивного отношения к другим языкам, культуре своего и других народов, способствовать эстетическому воспитанию.
Содержание программы по русскому языку
I. Развитие речи
Устная речь (слушание и говорение)
Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях. Выбор адекватных средств: слов, интонации, темпа речи, тембра и силы голоса, жестов, мимики. Практическое овладение монологом, диалогом - расширение опыта на новом содержании. Выражение собственного мнения, его обоснование. Использование в монологическом высказывании разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Овладение начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Применение речевого этикета в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения. Соответствие речи орфоэпическим нормам, особое внимание к диалектизмам, просторечиям (без введения понятий).
Письменная речь (чтение и письмо)
Представление о типах речи: повествование, описание, рассуждение. Представление о стилистических различиях языка в научном (научно-популярном), художественном и деловом текстах. Смысловые связи между частями текста. Микротемы, их логическая последовательность в тексте. План. Составление содержательного и стилистически точного продолжения к началу текста. Изменение стиля текста (об одном и том же по-разному). Способы выражения позиции
автора (в течение 3-4 классов). Необходимое и достаточное для выражения цели высказывания в соответствии с выбранной автором формой. Сравнение разны способов выражения одной цели высказывания или одной темы высказывания. Знакомство с особенностями составления рекламы, афиши, инструкции.
Знакомство с различными видами изложений. Сочинения (репродуктивные и творческие) - в течение 3-4 классов. Предварительный отбор материала для сочинения. Использование специальной и справочной литературы, словарей, газет, журналов, Интернета. Анализ учениками написанных работ. Редактирование сочинений. Использование детских сочинений в качестве содержания на различных учебных предметах. Составление альбомов. Выставки детских
работ. Оформление диалога: реплики, слова автора. Способы связи предложений в тексте. Способы связи слов в предложении. Изменение смысла высказывания при распространении основы предложения и его сокращении до основы. Осуществление проекта «Банк заданий». (пояснения см. в учебнике).
II. Система языка
Фонетика и орфоэпия
Актуализация фонетического материала в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные; согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие. Представление о позиционных и исторических чередованиях звуков. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка (см. «Словарь произношения» в учебнике). Звукобуквенный разбор слова (алгоритм см. в учебнике).
Графика
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Совершенствование навыков клавиатурного письма.
Лексика
Понимание слова как единства звучания, значения и грамматических признаков. Вы явление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Расширение представлений об этимологии, омонимах (без введения понятия), антонимах, синонимах, многозначности, фразеологизмах: анализ использования в тексте, употребление в собственной речи. Работа над словом обогащается иноязычной лексикой, устаревшими словами. Работа со словарными статьями в учебнике и словарями: орфографическим, произношения, эпитетов, синонимов, этимологическим, толковым, иностранных слов, фразеологическим. Желательный список словарей для работы учеников: словообразовательный, морфемно-орфографический (по алфавиту), обратный, толковый, иностранных слов, орфоэпический, этимологический, сравнений, антонимов, фразеологический, фразеологических синонимов.
Состав слова (морфемика)
Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, основы, корня, приставки, суффикса, постфикса _ся(_сь). Образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ (сложные слова). Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о смысловых, эмоциональных, изобразительных возможностях суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу с опорой на алгоритм, приведенный в учебнике.
Морфология
Части речи. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма. Изменение существительных по падежам (падежные вопросы). Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Различение 1, 2, 3_го склонения имен существительных в форме единственного числа. Склонение существительных во множественном числе (ознакомление). Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Начальная форма. Наблюдение зависимости форм прилагательного от форм имени существительного: род, число, падеж. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Глагол. Значение и употребление в речи. Практическое ознакомление с неопределенной формой глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных. Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение.
Синтаксис
Различение предложения и словосочетания. Наблюдение связи слов в словосочетании. Грамматическая основа предложения. Представление о второстепенных членах предложения (определение и дополнение). Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Предложения с однородными членами с союзами и (без перечислений), а, но и без союзов. Нахождение предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Интонация при перечислении однородных членов предложения. Смысловая зависимость содержания предложения от использованных грамматических средств.
III. Орфография и пунктуация
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря. Применение ранее изученных правил правописания, а также правил:
непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень слов см. в словаре учебника для 3 класса);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);
- не с глаголами;
- раздельное написание предлогов с другими словами.
Практическое ознакомление с написанием приставок на з- и с- , гласных в суффиксах -ик, -ек. Первичное освоение правописания безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ья, -ье, -ия, -ов, -ин); о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц. Ознакомление с правилом написания и, ы после ц в разных частях слова, соединительных гласных о, е в сложных словах. Объяснение постановки запятых при однородных членах предложения.
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | 1-я часть учебника Что нужно для общения | 7 |
2 | Секреты появления слов в русском языке | 20 |
1)Заимствованные слова | 2 | |
2)Основа слова | 2 | |
3)Какую работу выполняет в основе слова суффикс | 6 | |
4)Какую работу выполняет в основе слова приставка | 4 | |
5)Сложные слова | 6 | |
3 | Как из слов образуются предложения | 75 |
1) Средства связи слов в предложении | 2 | |
2) Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. Роль предлогов в предложении Роль союзов в предложении Роль частиц в предложении. Правописание частицы не с глаголом | 9 | |
3) Изменение форм глаголов: форм времени, числа и рода | 9 | |
3 | 2-я часть учебника Как из слов образуются предложения (продолжение) 4)Грамматические признаки имени существительного | 7 |
Правописание ь после букв шипящих на конце имен существительных | 3 | |
5)Словосочетание | 3 | |
Правописание гласных и, ы после ц | 2 | |
6)Изменение имен существительных по падежам | 6 | |
7)Второстепенный член предложении – дополнение | 5 | |
8)Склонение имен существительных в форме единственного числа | 6 | |
Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа | 4 | |
О,е в окончаниях существительных после букв шипящих согласных и ц Правописание суффиксов имен существительных –ик, -ек | 3 | |
9)Падежные окончания существительных в форме множественного числа | 4 | |
10)Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение | 6 | |
11)Однородные члены предложения | 4 | |
4 | Как из предложений образуется текст | 2 |
Итого: | 102 |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания | Требования | Материал (упр.) | Виды учебной деятельности | Дата | |
план | факт | ||||||
Учебник, 1 часть. Что нужно для общения (7 часов) | |||||||
Лексическое и грамматическое значение слова. | Значение общения в жизни человека. Лексическое и грамматическое значение слова. Типы текста. . | Уметь распознавать лексическое и грамматическое значение слов. Иметь представление о значении общения в жизни человека. | 1-8 | Работа с толковым словарем, словосочетаниями. Участие в диалоге. Инсценировка. Письмо под диктовку. Работа в парах. | 3.09 | ||
Текст. Признаки текста, типы текста | Уметь разбирать слова по составу, проводить звукобуквенный анализ. | 9-15 | Восстановление деформированного текста. Разбор слов по составу, звукобуквенный анализ. Решение грамматических задач. | 5.09 | |||
Состав слова. Однокоренные слова. | Уметь разбирать слова по составу, проводить звукобуквенный анализ. | 16-22 | Восстановление деформированного текста. Разбор слов по составу, звукобуквенный анализ. Письмо под диктовку. Анализ описания проекта «Банк заданий» | 6.09 | |||
Многозначность слов. Восстановление деформированного текста. | Работа со словарями, текстом, словосочетаниями. | Уметь пользоваться толковым словарем, различать многозначные слова и омонимы. | 23-30 | Работа со словарями, текстом, словосочетаниями. Участие в диалоге. Составление словосочетаний и предложений. Взаимопроверка. | 10.09 | ||
Чередование: позиционное и историческое. | Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных. | Иметь представление о позиционном и историческом чередовании гласных и согласных. | 31-35 | Выделение сильной и слабой позиции гласных и согласных. Подбор проверочных слов по алгоритму. Письмо под диктовку. Пополнение «Банка заданий» | 12.09 | ||
Контрольный диктант (входной) . | Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Входная контрольная работа | 13.09 | ||||
Работа над ошибками. Оформление диалога. Правописание З, С на конце приставок. | Работа с диалогом. Значение слов с частицей НЕ. Работа с алгоритмом правописания приставок. | Уметь оформлять диалог на письме. | 36-44 | Работа с диалогом. Инсценировка. Значение слов с частицей НЕ. Работа с алгоритмом правописания приставок. Письмо под диктовку. | 17.09 | ||
Секреты появления слов в русском языке (20 ч) Заимствованные слова (2 ч.) | |||||||
Тема, план текста. | Определение темы текста, составление плана. | Уметь определять тему текста, составлять план. | 51-57 | Деление текста на части. Составление плана текста. Составление текста по опорным словам. Работа в парах - работа с этимологическим словарем. | 19.09 | ||
Правописание сочетаний -ОЛО-, -ОРО-,- ЕРЕ-. | правописание сочетаний – ОЛО -, - ОРО -, -ЕРЕ-. | Иметь представление о полногласии и неполногласии. | 58-62 | Наблюдение. Вывод на основе наблюдения. Письмо под диктовку. Подбор родственных слов. | 20.09 | ||
Основа слова (2ч.) | |||||||
Состав слова. Способы словообразования | Уметь разбирать слова по составу, пользоваться словарем. | 63-65 | Работа с памяткой «Разбор слов по составу», работа со словарем словообразования. Подбор родственных слов. | 24.09 | |||
Основа слова. Составление текста-описания. | . Признаки текста. | Уметь составлять предложения на заданную тему. | 66-68 | Составление плана. Орфографическая подготовка. Составление текста и его запись – самостоятельная работа. | 26.09 | ||
Какую работу выполняет в основе слова суффикс (6ч.) | |||||||
Суффикс как словообразователь-ная морфема. Суффиксы существительных. | Словообразование имен существительных. | Знать алгоритм разбора слов по составу. | 69-74 | Работа с алгоритмом разбора слов по составу. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Решение грамматических задач. | 27.09 | ||
Уменьшительно-ласкательные суффиксы и их правописание. | Уметь писать уменьшительно-ласкательные суффиксы. | 75-81 | Исследование и формулирование правил написания суффиксов –ОНЬК, -ЕНЬК. | 1.10 | |||
Суффиксы-омонимы. | Словообразование. | Уметь писать слова с изученными орфограммами. | 82-88 | Работа в парах. Упражнение в словообразовании. Письмо под диктовку. Разбор слов по составу. | 3.10 | ||
Подробное изложение по рассказу Н. Сладкова «Осенняя ёлочка». | Уметь проводить разбор слов по составу. | 108-110 | Разбор слов по составу. Упражнения в правописании суффиксов. Упражнение в словообразовании. Письмо по памяти. | 4.10 | |||
Работа над ошибками. Формообразование и словообразование. | различение формообразования и словообразования. | Уметь различать формообразование и словообразование. | 89-96 | Разбор слов по составу самостоятельная работа с взаимопроверкой. | 8.10 | ||
Повторение по теме «Состав слова» | 97-111 | 10.10 | |||||
Какую роль выполняет в основе слова приставка (4 ч.) | |||||||
Предложение. Члены предложения и части речи. | различение приставок и предлогов.. | Уметь находить главные члены предложения, устанавливать связь слов в предложении. | 112-116 | Исследовательская работа по тексту. Грамматический разбор предложений. Комментированное письмо. | 11.10 | ||
Предлоги и приставки. Время глагола. | Нахождение обращения в тексте. Выделение обращения в устной и письменной речи. Оформление диалога. | Уметь определять время глагола, различать приставки и предлоги. | 117-127 | Упражнения в различении приставок и предлогов. Исследовательская работа по тексту. Самостоятельная работа. Взаимопроверка. | 15.10 | ||
Правописание гласных и согласных в приставках. | Особенности текста-рассуждения и текста-описания. | Уметь писать слова с изученными приставками. | 128-138 | Упражнения в правописании приставок. Упражнение в словообразовании. Письмо по памяти. Решение грамматических задач. | 17.10 | ||
Изложение по коллективно составленному плану. | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. | 140 | Коллективная работа. участие в обсуждении плана текста. Самостоятельная работа. | 18.10 | |||
Сложные слова (5 ч.) | |||||||
Работа над ошибками. Способы словообразования. | Сложные слова. Состав слова. | Иметь представление об образовании сложных слов. | 144-149 | Исследовательская работа по тексту. Словарно-орфографическая работа. упражнение в словообразовании. Составление и запись предложений. | 22.10 | ||
Правописание соединительных гласных в сложных словах. | Состав слова. Словообразование. | Иметь представление о правописании соединительных гласных в сложных словах. | 150-160 | Исследовательская работа по написанию соединительных гласных в сложных словах. Работа в парах – составление заданий по теме урока. | 24.10 | ||
Лексическое значение сложных слов. Сложение без соединительной гласной. | Словообразование. Состав слова. | Иметь представление о сложных словах с соединительной гласной и без неё. | 161-170 | Упражнения в образовании сложных слов. Исследование сложных слов с соединительной гласной и без неё. Письмо под диктовку с объяснением. | 25.10 | ||
Контрольный диктант «Состав слова. Словообразование». |
| Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Контрольная работа
| 29.10 | |||
Работа над ошибками. Образование и правописание сложных слов. Стили текста. | Стили текста. | Иметь представление о стилях текста. | 171 | Работа с текстами по определению их стиля. Инсценировка. Участие в диалоге по теме урока. | 31.10 | ||
Как из слов образуются предложения (часть I) (20 ч) Средства связи слов в предложении (1 ч.) | |||||||
Логическое ударение и смысл высказывания. | Влияние логического ударения на понимание смысла высказывания | Иметь представление о логическом ударении. | 172-181 | Исследовательская работа с текстом | 1.11 | ||
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы (9 ч.) | |||||||
Служебные части речи. | Части речи значимые и служебные. Типы текстов. | Иметь представление о служебных частях речи. | 182-185 | Исследовательская работа с научно-популярным текстом: формулирование определения. | 12.11 | ||
Роль предлогов и приставок. Сочинение – миниатюра. | Части слова. Словообразование. Правописание предлогов и приставок. | Уметь различать предлоги и приставки, составлять словосочетания. | 186-190 | Упражнения в сопоставлении предлогов и приставок. Составление словосочетаний. Формулирование понятия - предлог. Написание сочинения и его презентация. | 14.11 | ||
Предлог как часть речи. Правописание предлогов с существительными и местоимениями. | Различение предложений по цели высказывания. Правописание предлогов и приставок. Части речи. | Уметь употреблять предлоги с существительными. | 191-201 | Выделение обращений в тексте. Составление отрицательных предложений. Комментированное письмо. Самостоятельная работа. | 15.11 | ||
Союз как часть речи. Соединительные и противительные союзы. | Служебные части речи. Роль союзов в предложении. | Уметь выделять союзы в предложении. | 202-210 | Работа с текстом. Составление предложений. Комментированное письмо. Редактирование текста. | 19.11 | ||
Составление текста –рассуждения «Может ли белка жить в воде?» | Правила построения текста. Смысловая связь частей текста. План текста. | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. |
| Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | 21.11 | ||
Работа над ошибками. Соединительные и противительные союзы. | Признаки текста. | Уметь составлять предложения на заданную тему. Уметь различать союзы «а» и «но». | 211-217 | Составление плана. Орфографическая подготовка. Самостоятельная запись текста, самопроверка. Отзыв о работе одноклассников. | 22.11 | ||
Частица как часть речи. Правописание частиц. | Определение роли частиц в речи. | Иметь представление о частице как части речи. | 218-221 | Упражнения в правописании частиц. | 26.11 | ||
Правописание частицы НЕ с глаголами. | Служебные части речи. Частицы. Утвердительные и отрицательные предложения. | Знать написание частицы НЕ с глаголами. | 222-229 | Исследовательская работа с текстом: выявление места частицы НЕ. Вывод на основе исследования. Выполнение упражнений по теме урока. | 28.11 | ||
Проверочная работа «Служебные слова. Состав слова». |
| Уметь применять полученные знания по изученным темам. | С.134 | 29.11 | |||
Изменение форм глагола: форм времени, числа и рода. Неопределённая форма (9 ч.) | |||||||
Работа над ошибками. Глагол как часть речи. | Части речи. Глагол и его роль. Грамматические признаки глагола. | Уметь выделять глаголы в речи. | 230-237 | Исследовательская работа: грамматический анализ текста. Грамматический разбор слов разных частей речи. Участие в диалоге по теме урока. | 3.12 | ||
Грамматические признаки глагола (число, время, род). | Части речи. Глагол и его роль. Грамматические признаки глагола. | Уметь определять число, время, род глагола. | 238-245 | Упражнения в выделении грамматических признаков глагола и постановке вопросов к нему. Предупредительный диктант. | 5.12 | ||
Время глагола. Вид глагола. | Части речи. Глагол и его роль. Грамматические признаки глагола. | Иметь представление о видах глаголов, их изменении по лицам. | 246-252 | Работа с таблицей по различению вида глагола. Изменение глаголов по лицам. Грамматический разбор глагола. Объяснительный диктант. | 6.12 | ||
Глаголы прошедшего времени. Понятие формообразующего суффикса. | Времена глаголов. Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | Иметь представление о формообразующем суффиксе у глаголов прошедшего времени и их изменении по родам. | 253-260 | Упражнения в выделении формообразующего суффикса «л» у глаголов прошедшего времени. Разбор слов по составу. Письмо по памяти. | 10.12 | ||
Неопределённая форма глагола и его грамматические признаки. | Неопределенная форма глагола. Состав слова. словообразование | Иметь представление о неопределённой форме глагола. | 261-265 | Упражнения в нахождении инфинитива в предложениях. Разбор глаголов по составу. Выборочный диктант. Взаимопроверка. | 12.12 | ||
-ТЬ, - ЧЬ в неопределённой форме. | Прямое и переносное значение слов. Грамматические признаки глагола. Состав слова. | Знать особенности глаголов в неопределенной форме. Иметь представление об изменении глаголов по временам. | 266-270 | Разбор глаголов по составу. Упражнения в определении прямого и переносного значения слов. Комментированное письмо. Наблюдение, вывод на основе наблюдения. | 13.12 | ||
Будущее время глагола: простое и сложное. | Времена глаголов. Грамматические признаки существительного и глагола. | Уметь различать будущее время глагола: простое и сложное. | 270-274 | Морфологический разбор глагола и существительного. Упражнения в различении будущего простого и сложного времени. | 17.12 | ||
Контрольный диктант за первое полугодие «Формы глагола». |
| Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Контрольная работа
| 19.12 | |||
Работа над ошибками. | Уметь анализировать собственные ошибки. | С.166-167 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Продолжение работы нал проектом. | 20.12 | |||
Учебник, часть 2-я Как из слов образуются предложения (часть II) Грамматические признаки имени существительного (7 ч.) | |||||||
Грамматические признаки имени существительного (постоянные и непостоянные). | Части речи. Грамматические признаки имени существительного. | Уметь определять род и число имени существительного | 275-282 | Работа с опорной схемой «Имя существительное». Упражнения в определении рода и числа имени существительного. | 24.12 | ||
Изменения имён существительных по вопросам. | Грамматические признаки имени существительного. Состав слова. | Уметь изменять имена существительные по вопросам. | 283-290 | Упражнения в изменении имен существительных по вопросам. Разбор по составу. | 26.12 | ||
Начальная форма им.существительного. Значение предметности им.существительного. | Грамматические признаки имени существительного. Начальная форма существительного. | Иметь представление о грамматических признаках и начальной форме имени существительного. | 292-300 | Упражнения в определении грамматических признаков и начальной формы имени существительного. | 27.12 | ||
Орфограммы в окончаниях существительных. | Сильная и слабая позиция согласных и гласных. Роль окончания. Состав слова. | Иметь представление об изменении имен существительных по вопросам, слабой и сильной позиции в окончаниях существительных. | 301-306 | Упражнения в определении слабой и сильной позиций в окончаниях имен существительных. | 14.01 | ||
Имена существительные, имеющие форму только ед. /мн. числа. | Форма числа существительного. | Иметь представление о существительных, имеющих форму только ед./мн. числа. | 307-311 | Упражнения в изменении имен существительных по числам. Выделение имен существительных, имеющих форму только единственного (мн.) числа. | 16.01 | ||
Род, число имени существительного. | Грамматические признаки имени существительного. Различение существительных по родам. | Иметь представление об определении рода имени существительного по окончанию. | 312-317 | Упражнения в определении рода имени существительного по окончанию как показателю рода. | 17.01 | ||
Контрольный диктант «Грамматические признаки имени существительного» |
| Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Контрольная работа
| 21.01 | |||
Правописание Ь после букв шипящих согласных в конце имен существительных (3 ч.) | |||||||
Работа над ошибками. Роль Ь в словах.. | Род имени существительного. Согласные шипящие звуки. | Иметь представление о правописании Ь после шипящих в конце слова. | 318-321 | Упражнения в определении рода имени существительного с шипящим на конце. | 23.01 | ||
Правописание Ь после шипящих на конце имён существительных. | Роль мягкого знака. Согласные шипящие звуки. Грамматические признаки существительного. | Иметь представление о правописании Ь после шипящих в конце слова. | 322-325 | Работа со схемой, с алгоритмом по теме: «Написания Ь после букв шипящих согласных на конце им.существительных». | 24.01 | ||
Имена существительные с шипящими в конце слова. | Роль мягкого знака. Согласные шипящие звуки. Грамматические признаки существительного. | Уметь писать имена существительные с шипящими на конце слова. | 326 | Упражнения на написание имен существительных с шипящими на конце. | 28.01 | ||
Словосочетание (5 ч.) Правописание гласных Ы, И после Ц (2 ч.) | |||||||
Словосочетание. Главное и зависимое слово. | Связь слов в предложении. Словосочетание. Главное и зависимое слово. | Иметь представление о главном и зависимом слове в словосочетании. | 327-331 | Упражнения на выделение словосочетаний, на определение главного и зависимого слова, на сравнение грамматических признаков главного слова и зависимого. | 30.01 | ||
Связь слов в словосочетании. Грамматические признаки имени прилагательного. | Связь слов в предложении и словосочетании. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательного. | Уметь графически обозначать связь слов в словосочетании. | 332-336 | Упражнения в графическом обозначении связи слов в словосочетании, составление словосочетаний, в определении грамматических признаков прилагательных. | 31.01 | ||
Лексическая работа: стиль, фразеологический оборот. Редактирование текста. | Стили текста. Фразеологический оборот. Словосочетание. | Уметь выполнять устный и письменный разбор словосочетаний. | 337-341 | Устный и письменный разбор словосочетаний. Редактирование текста с использованием фразеологических оборотов. | 4.02 | ||
Написание И, Ы после шипящих и Ц. | Правописание И, Ы после шипящих и Ц. состав слова. Части речи. | Уметь анализировать собственные ошибки. Иметь представление о написании И, Ы после Ц. | 342-350 | Исследование слов на написание И, Ы после Ц. Самостоятельная работа с взаимопроверкой. Комментированное письмо. | 6.02 | ||
Изменение имени существительного по падежам. | Связь слов в предложении и словосочетании. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Существительное. | Уметь писать Ы, И после Ц. | 351-357 | Выполнение упражнений на написание Ы, И после Ц, изменение имени существительного по вопросам. | 7.02 | ||
Контрольное списывание «Предложение и словосочетание». | Уметь списывать текст с доски. | Контрольная работа
| Работа с алгоритмом списывания. | 11.02 | |||
Работа над ошибками. Словосочетание. Главное и зависимое слово. | Связь слов в предложении и словосочетании. Словосочетание. Главное и зависимое слово. Имя прилагательное. Грамматические признаки прилагательного. | Иметь представление о главном и зависимом слове в словосочетании. | С.46-47 | Работа с памяткой «Работа над ошибками». Упражнения на выделение словосочетаний, на определение главного и зависимого слова, на сравнение грамматических признаков главного слова и зависимого. | 13.02 | ||
Изменение имен существительных по падежам (6 ч.) | |||||||
Склонение имён существительных. | Грамматические признаки существительного. Начальная форма существительного. | Иметь представление о склонениях и падежах имени существительного | 358-360 | Упражнения в определении начальной формы и грамматических признаков имени существительного. | 14.02 | ||
Падежи имен существительных. | Склонение существительного. Сильная и слабая позиция гласного. Состав слова. | Иметь представление о склонениях и падежах имени существительного | 361-368 | Составление таблицы «Склонение имен существительных». Нахождение слабой и сильной позиции в окончаниях имен существительных. | 18.02 | ||
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных. | Грамматические признаки существительного. Изменение по падежам. Состав слова. Сильная и слабая позиция гласных. | Иметь представление об определении падежа существительного по вопросу. | 369-375 | Морфологический разбор имени существительного. Упражнения в изменении имени существительного по падежам. | 20.02 | ||
Предлог как указатель падежа.
| Предлог как указатель падежа. Изменение по падежам имени существительного. | Иметь представление о предлоге как указателе падежа. | 384-390 | Составление и анализ таблицы «Склонение имён существительных». | 21.02 | ||
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». |
| Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Контрольная работа
| 25.02 | |||
Работа над ошибками. Склонение существительных во множественном числе. | Грамматические признаки существительного. Изменение по падежам. | Иметь представление о склонении существительных во множественном числе. | 376-383 | Наблюдение за изменением по падежам существительных во мн. числе с использованием слов-помощников. | 27.02 | ||
Второстепенный член предложения – дополнение (5 ч.) | |||||||
Второстепенные члены предложения, их роль. Дополнение (393-396) | Основа предложения. Второстепенные члены предложения. | Иметь представление о дополнении как второстепенном члене предложения. | 391-395 | Упражнения в разборе предложения по членам предложения. Работа с алгоритмом. | 28.02 | ||
Различение существительных в форме И.п. и В.п. | Основа предложения. Второстепенные члены предложения. Изменение по падежам. | Уметь различать существительные в И.п. и В.п. | 396-401 | Упражнения в разборе предложения по членам предложения и различении И.п. и В.п. | 4.03 | ||
Определение падежей имён существительных. | Склонение имени существительного. | Уметь определять склонение и падеж имени существительного. | 402-404 | Упражнения в склонении и определении падежа имени существительного. | 6.03 | ||
Окончания и предлоги существительных в Д.п. | Склонение имени существительного. Падежные вопросы. Роль предлогов. | Уметь определять Д.п. с помощью предлога. | 405-408 | Упражнения в определении падежа имени существительного с помощью предлогов. Инсценировка. | 7.03 | ||
Обучающее изложение «Медвежонок» | Признаки текста. | Уметь устанавливать последовательность предложений в тексте, правильно оформлять на письме предложения. | Работа с текстом, составление плана, словарная работа. | 11.03 | |||
Склонение имен существительных в форме единственного числа (6 ч.) | |||||||
Работа над ошибками. Понятие «склонение».Три склонения имён существительных. | Склонение имени существительного. Падежные вопросы. | Иметь представление о делении существительных на три склонения. | 409-415 | Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей. | 13.03 | ||
Определение склонения существительных.Составление алгоритма. | Склонение имени существительного. Падежные вопросы. | Иметь представление о делении существительных на три склонения. | 416-422 | Работа с алгоритмом для определения склонения. Упражнения в склонении имени существительного. | 14.03 | ||
Первое склонение существительных. Буквы Е, И в окончаниях им.существительных. | Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание. | Уметь писать безударные падежные окончания существительных первого склонения. | 423-427 | Упражнения в изменении по падежам существительных первого склонения, в различении мягкой и твёрдой основы. | 18.03 | ||
Второе склонение им. существительных. | Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание. | Уметь писать безударные падежные окончания существительных 2-го склонения. | 428-431 | Упражнения в изменении по падежам существительных 2-го склонения, в различении мягкой и твёрдой основы. | 20.03 | ||
Контрольный диктант по теме «Безударные окончания имён существительных 1-3 склонений». |
| Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | Контрольная работа
| 21.03 | |||
Работа над ошибками. Третье склонение имён существительных. | Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание. Слабая и сильная позиция гласных. | Уметь писать безударные падежные окончания существительных 3-го склонения. | 432- 434 | Упражнения в изменении по падежам существительных 3-го склонения. | 1.04 | ||
Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа (4 ч.) | |||||||
Буква безударного гласного в окончании существительного | Склонение имени существительного. Основа слова. Окончание. | Знать падежи и их вопросы. | 435-439 | Упражнения в склонении имени существительного, работа с таблицей. | 3.04 | ||
Правописание безударных окончаний существительных 1-го и 3-го склонений. | Склонение и сопоставление существительных 1-го и 3-го склонений. | Уметь различать существительные 1-го и 3-го склонений. | 440-446 | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных 1-го и 3-го склонений. | 4.04 | ||
Безударные окончания им. существительных 1-го и 2-госклонения в П.п. | Склонение и сопоставление существительных 1-го и 2-го склонений, падежи имени существительного. | Уметь различать существительные 1-го и 2-го склонений. | 447-454 | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных 1-го и 2-го склонений, в определении падежей имени существительного. | 8.04 | ||
Правописание безударных окончаний существительных в Р.п, Д.п, П.п. | Упражнения в склонении им. существительного 1-го ,2-го и 3-го склонений. | Уметь различать существительные 1-го, 2-го и 3-го склонений. | 455-463 | 10.04 | |||
О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц. (3 ч.) | |||||||
Правописание гласных после шипящих согласных и Ц. | Наблюдение над написанием О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | Иметь представление о написании О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | 464-468 | Наблюдение над написанием О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | 11.04 | ||
Правописание О, Е в окончаниях после букв шипящих согласных и Ц. | Составление схемы или таблицы, отражающей выбор О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | Иметь представление о написании О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | 469-471 | Составление схемы или таблицы, отражающей выбор О и Е в окончаниях имен существительных после шипящих и Ц. | 15.04 | ||
Значение суффиксов. Буква гласного в суффиксах -ек-, -ик-. | Разбор слов по составу. Упражнения на выделение суффиксов и определение их значения. | Иметь представление о написании суффиксов –ик- и –ек-. | 472-482 | Разбор слов по составу. Упражнения на выделение суффиксов и определение их значения. | 17.04 | ||
Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа (4 ч.) | |||||||
Склонение имен существительных во мн. числе. | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных ед. и мн. числа. | Иметь представление об окончаниях существительных во множественном числе. | 483-490 | Упражнения в склонении и сопоставлении существительных ед. и мн. числа. Выборочный диктант. | 18.04 | ||
Падежные окончания имен существительных в форме множественного числа. | Работа с таблицей, морфологический разбор имени существительного во мн.ч. Наблюдение над Р.п. существительных разных типов склонений. | Иметь представление о грамматических признаках существительных мн.числа. | 491-500 | Работа с таблицей, морфологический разбор имени существительного во мн.ч. Наблюдение над Р.п. существительных разных типов склонений. | 22.04 | ||
Правописание безударных окончаний имен существительных в форме мн. числа. | Упражнения в склонении имени существительного во множественном числе. | Уметь определять падежи в любом типе склонения. | 501-506 | Упражнения в склонении имени существительного во множественном числе. Комментированное письмо. | 24.04 | ||
Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имён существительных». |
| Уметь выполнять контрольную работу, применяя полученные знания. | С.134 | 25.04 | |||
Грамматические формы имени прилагательного. Второстепенный член предложения – определение (6 ч.) | |||||||
Работа над ошибками Имя прилагательное как часть речи.
| Наблюдение над грамматическими признаками сущ. и прилагательного. Упражнения в составлении словосочетаний по схеме. | Иметь представление о связи грамматических признаков существительных и прилагательных. | 507-512 | Наблюдение над грамматическими признаками сущ. и прилагательного. Упражнения в составлении словосочетаний по схеме. Участие в диалоге по теме урока. | 29.04 | ||
Второстепенный член предложения – определение. | Упражнения на изменение числа сущ. и прилагательного; исследование изменения прилаг. по падежам по таблице, сравнение окончания прилаг. и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения. | Иметь представление об определении как члене предложения. | 513-518 | Упражнения в изменение числа сущ. и прилагательного; исследование изменения прилагательных по падежам по таблице, сравнение окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения. | 1.05 | ||
Зависимость грамматических признаков имени прилагательного от грамматических признаков имени существительного. | Упражнения на изменение числа сущ. и прилагательного, исследование изменения прилаг. по падежам по таблице, сравнение окончания прилаг. и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения. | Уметь разбирать предложение по членам предложения. | 519-525 | Упражнения в изменение числа сущ. и прилагательного, исследование изменения прилагательного по падежам по таблице, сравнение окончания прилагательного и вопроса к нему. Разбор предложения по членам предложения. | 2.05 | ||
Согласование имени прилагательного с именем существительным | Работа по таблице. Морфологический разбор прилагательных мн. числа. | Иметь представление о согласовании имени прилагательного с именем существительным. | 526-533 | Работа по таблице. Морфологический разбор прилагательных мн. числа. Установление связи слов в предложении с помощью вопросов. Грамматический разбор предложений. | 6.05 | ||
Склонение имен прилагательных Правописание безударных окончаний прилагательных. | Упражнения на склонение имен прилагательных с опорой на таблицу. | Уметь склонять прилагательные. | 534-536 | Упражнения на склонение имен прилагательных с опорой на таблицу. Самостоятельная работа. взаимопроверка. | 8.05 | ||
Итоговый контрольный диктант. |
| Уметь писать текст под диктовку. | 9.05 | ||||
Однородные члены предложения (4 ч.) | |||||||
Работа над ошибками. Однородные члены предложения и знаки препинания при них. | Работа со схемами предложений, составление схем. Редактирование предложений. | Иметь представление об однородных членах предложения. | 537-546 | Работа со схемами предложений, составление схем. Редактирование предложений. Самопроверка. | 13.05 | ||
Знаки препинания при однородных членах предложения и при обращении. | Работа со схемами предложений, составление схем. Нахождение и сопоставление обращения и однородных членов предложения. | Иметь представление о знаках препинания при однородных членах и обращении. | 547-550 | Работа со схемами предложений, составление схем. Нахождение и сопоставление обращения и однородных членов предложения. Инсценировка. Комментированное письмо. | 15.05 | ||
Контрольное изложение. | 16.05 | ||||||
Работа над ошибками. Союзная и бессоюзная связь при однородных членах. | Упражнения на нахождение однородных членов предложения и постановку знаков препинания. | Иметь представление о знаках препинания при однородных членах. | 551-558 | Упражнения на нахождение однородных членов предложения и постановку знаков препинания. Составление предложений с однородными членами. | 20.05 | ||
Как из предложений образуется текст (2 ч) | |||||||
Языковые средства оформления текста. Художественный и научный стили. План текста | Работа с текстом: тема, заголовок, структура, языковые средства, тип. Упражнения в определении стиля, составлении плана, определении языковых средств. | Уметь выделять в тексте главное, высказывать свое мнение. Иметь представление о стилях текста. | 559-560 | Работа с текстом: тема, заголовок, структура, языковые средства, тип. Составление текста на заданную тему. Взаимопроверка. Упражнения в определении стиля, составлении плана, определении языковых средств. Редактирование текста. | 22.05 | ||
Связный текст. Признаки связного текста | Упражнения на выделение признаков текста, на лексическую сочетаемость слов. Редактирование предложений. | Знать признаки связного текста. Уметь редактировать предложения. | Фронтальный опрос. Выборочное оценивание. | Упражнения на выделение признаков текста, на лексическую сочетаемость слов. Редактирование предложений. Работа в парах. | 23.05 |
Планируемые результаты
Личностные УУД
У обучающегося будут сформированы:
- ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;
- интерес к познанию русского языка;
- ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
- предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
- осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
- представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимание чувств одноклассников, учителей;
- понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения,
- выраженных учебно-познавательных мотивов;
- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
- учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- сопереживания другим людям;
- следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- осознания своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
- чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с материалом курса по русскому языку
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
- следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;
- контролировать и оценивать свои действия при работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
- отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;
- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.
Обучающийся получит возможность научиться:
- самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;
- на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений.
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск нужного иллюстративного и текстового материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;
- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
- находить в содружестве с одноклассниками разные способы решения учебной задачи;
- воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);
- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (например: предложение, главные члены предложения,
второстепенные члены; подлежащее, сказуемое);
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек, поисковых систем, медиаресурсов;
- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы по заданиям учителя;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- находить самостоятельно разные способы решения учебной задачи;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);
- строить логическое рассуждение как связь простых суждений об объекте (явлении).
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;
- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать другое мнение и позицию;
- договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);
- контролировать действия партнера;
- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе при возможности средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- понимать ситуацию возникновения конфликта, содействовать его разрешению;
- оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
- использовать речь для планирования своей деятельности.
Предметные результаты
Развитие речи
Обучающийся научится:
- осознавать взаимосвязь между целью, содержанием и формой высказывания в новых речевых ситуациях; выбирать адекватные средства: слова,
интонации, темп речи, тембр и силу голоса, жесты, мимику в соответствии с конкретной ситуацией общения;
- выражать собственное мнение, обосновывать его; – владеть начальными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.);
- строить устное монологическое высказывание на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;
- применять речевой этикет в ежедневных ситуациях учебного и бытового общения;
- определять последовательность частей текста, составлять план.
Обучающийся получит возможность научиться:
- использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, повествование, рассуждение;
- сочинять письма, записки, рекламу, афишу, объявление и пр.;
- находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, служебные слова, синонимы);
- составлять содержательное и стилистически точное продолжение к началу текста;
- создавать тексты по предложенному заголовку, получить первичные умения в анализе написанных работ, в их редактировании;
- подробно или выборочно пересказывать текст;
- –выполнять проект «Банк заданий», представляя результат проекта в бумажном или электронном виде (набор заданий и презентация, сопровождающая защиту проекта);
- пользоваться специальной и справочной литературой, словарями, газетами, журналами, Интернетом.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- актуализировать фонетический материал в соответствии с изучаемыми правилами правописания и орфоэпии: гласные безударные и ударные;
согласные звонкие, глухие парные, непарные; согласные твердые, мягкие парные, непарные; шипящие, всегда твердые, всегда мягкие;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова в словах типа крот, пень; в словах с йотированными гласными е, е, ю, я; в
словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел); в словах с непроизносимыми согласными;
- использовать алфавит для упорядочивания слов и при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- узнавать позиционные чередования звуков;
- проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному вьучебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов;
- соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме словаря произношения, представленного в учебнике);
- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.);
- совершенствовать навык клавиатурного письма.
Лексика
Обучающийся научится:
- воспринимать слово как единство звучания, значения и грамматических признаков;
- выявлять слова, значение которых требует уточнения;
- определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать этимологию мотивированных названий (расширение словаря таких слов);
- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
- подбирать антонимы для точной характеристики предметов и при их сравнении;
- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
- оценивать уместность использования слов в тексте;
- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи;
- различать в тексте омонимы (на практическом уровне);
- понимать значение употребленных в текстах учебника фразеологизмов;
- ориентироваться в разнообразии словарей по русскому языку.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
- различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
- находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
Обучающийся получит возможность научиться:
- находить в словах окончание, основу, корень, приставку, суффикс, постфикс, соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
- узнавать образование слов с помощью приставки, с помощью суффикса и сложения основ; – понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
- оценивать правильность разбора слов по составу.
Морфология
Обучающийся научится:
- различать изменяемые и неизменяемые слова;
- находить начальную форму имени существительного;
- определять грамматические признаки имен существительных – род, число, падеж, склонение;
- находить начальную форму имени прилагательного;
- определять грамматические признаки имен прилагательных – род, число, падеж;
- различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?», находить начальную (неопределенную) форму глагола;
- определять грамматические признаки глаголов – форму времени; число, род (в прошедшем времени).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
- оценивать правильность проведения морфологического разбора;
- устанавливать связь между употребленным в тексте местоимением (личным) и существительным, на которое оно указывает;
- определять функцию предлогов: образование падежных форм имен существительных;
- устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не.
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать предложение, словосочетание и слово;
- устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- находить главные (подлежащее, сказуемое) и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
- выделять предложения с однородными членами..
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать второстепенные члены предложения – определение, дополнение;
- выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
- устанавливать связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении;
- использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
- применять ранее изученные правила правописания, а также:
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в т.ч. с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника для 3 кл.);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- безударные окончания имен прилагательных;
- не с глаголами;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю (в т. ч. по справочнику в учебнике);
- безошибочно списывать текст;
- писать под диктовку текст в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять правила правописания: ь после шипящих на конце имен существительных (ночь, нож, мышь, (нет) туч);
- гласных в суффиксах -ик, -ек;
- соединительных гласных о, е в сложных словах;
- запятые при однородных членах предложения;
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов, - ин);
- объяснять правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных;
- осознавать место возможного возникновения орфограммы;
- подбирать примеры с определенной орфограммой;
- при составлении собственных текстов, чтобы избежать орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы;
- при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах;
- различать разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря.
Требования к уровню подготовки обучающихся к концу третьего класса
Обучающиеся должны
иметь представление:
-о типах и стилях текста;
- о средствах связи частей текста, о плане текста, о средствах связи между предложениями в тексте;
- об оформлении диалога;
- об основных способах выражения подлежащего (имя существительное, личное местоимение) и сказуемого (глагол);
- о сложных словах и их правописании;
- о способах составления собственных письменных высказываний;
владеть общеучебными умениями (в рамках изученного):
- группировать, классифицировать языковой материал по заданным и самостоятельно выделенным основаниям (при указании и без указания количества групп);
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (например: предложение - члены предложения – главные члены предложения, второстепенные члены - подлежащее);
- пользоваться речевым этикетом в ежедневных ситуациях общения;
- использовать средства устного общения в соответствии с речевой ситуацией;
- оценивать адекватность своей речи (устной и письменной) речевой ситуации (жизненной и учебной);
- выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу услышанного, увиденного, прочитанного;
- пользоваться словарями, справочниками, учебной и дополнительной литературой.
знать/понимать:
- главные члены предложения (подлежащее и сказуемое), второстепенные члены предложения (без их дифференциации);
- признаки однородных членов предложения;
- изменение имен существительных по падежам (названия падежей и падежные вопросы), начальную форму существительных, склонение имен существительных, падежные окончания;
- правило правописания безударных окончаний у имен существительных в форме единственного числа;
- правило правописания имен существительных мужского и женского рода с шипящими на конце (отсутствие мягкого знака и его написание);
- правила правописания слов с непроизносимым согласным в корне;
- части слова (основа, окончание, корень, приставка, суффикс, постфикс);
уметь:
- распознавать предложения с однородными членами;
- производить разбор предложения в пределах программного материала;
- различать изученные части речи, производить их разбор в пределах программного материала;
- изменять имена существительные по падежам;
- производить разбор слова по составу;
- писать слова с изученными орфограммами: правописание безударных окончаний имен существительных, правописание о, е в падежных окончаниях после шипящих и ц, мягкого знака после
шипящих на конце имен существительных, соединительных гласных о, е в сложных словах, слов с непроизносимыми согласными в корне, приставок с гласными о, а; и, ы после ц; суффиксы -ик, ек; раздельное написание предлогов с именами существительными и местоимениями, частицы не с глаголами; а также правописание слов с непроверяемыми написаниями;
- списывать текст с доски и учебника, писать диктанты.
Критерии и нормы оценок
Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений, тестовых заданий.
Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.
Грамматический разбор есть средство проверки степени понимании учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.
Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.
Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умение организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.
Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Ошибки:
- нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены и вставки лишних букв в словак;
- неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемыми написаниями);
- отсутствие изученных знаков препинаний в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
- наличие ошибок на изученные правила по орфографии;
- существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
- отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
- употребление слов в несвойственном им значении (в изложении).
Недочеты:
- отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
- отсутствие "красной" строки;
- неправильное написание одного слова (при наличии и работе нескольких таких слов) на одно и то же правило;
- незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.
При оценке изложения необходимо обратить внимание на полноту передачи основного содержании текста, на наличие пропусков существенных моментов в тексте, на искажения при передаче авторского замысла, на отсутствие главной части повествования.
Нормы оценок за контрольные работы по русскому языку соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.
Особенности организации контроля по русскому языку
Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.
В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).
Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится не более 2 видов грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.
Для контрольных списываний предлагаются связные тексты с пропущенными знаками препинания. Для изложений предлагаются тексты повествовательного характера с четкой сюжетной линией. Постепенно можно использовать тексты с несложными описаниями – пейзажа, портрета и т.п.
Конечные требования к обучению письменной речи включают формирование у учащихся способности практически пользоваться письмом на русском языке как способом общения. При оценке письменной речи, как и при оценке говорения, необходимо учитывать:
1) содержание; 2)соответствие предложений моделям изучаемого языка; 3) их относительное разнообразие; 4) грамматическую правильность. Есть моменты при установлении показателей письменной речи, которые отличают ее от устной. Письменная речь должна быть графически разборчива, орфографически правильна. Орфографическая правильность при контроле письменной речи является основным показателем. Проверка орфографической правильности проводится с помощью диктантов. Такой диктант в методике еще называют репродуктивным, т.е. буквальная запись под диктовку с целью проверки понимания на слух и правописания.
Количество итоговых контрольных работ
Виды контрольных работ | Классы | |||||
2 2 | 3 | 4 | ||||
1 полу-годие | 2 полу-годие | 1 полугодие | 2 полу-годие | 1 полугодие | 2 полу-годие | |
Диктанты (с грамматическим заданием) | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Списывание текста | 3 | 2 | 2 | 2 | 1 | 1 |
изложение | - | - | 1 | 1 | 1 |
Примечание. Сочинение в 3 - 4 классах проводится только в виде обучающих работ.
Объем диктанта
Классы | 1полугодие | 2 полугодие |
2 класс | 25 слов | 35 слов |
3 класс | 40 слов | 50 слов |
4 класс | 60 слов | 70 слов |
Оценки
«5» - за диктант, который написан аккуратно, чисто, и в нем не более одной орфографической ошибки.
«4» - за диктант, в котором допущено не более 3 орфографических ошибок.
«3» - за диктант, в котором допущено не более 7 орфографических ошибок.
«2» - за диктант, в котором допущено не более 10 орфографических ошибок.
В 1-2 классах учитываются только орфографические ошибки, а в 3 -4 классах - орфографические и пунктуационные ошибки.
Пунктуационные ошибки входят в общее количество орфографических.
При наличии в диктанте большого количества исправлений, помарок оценка может быть снижена, но снижение не должно привести к неудовлетворительной оценке. Оценка «5» не выставляется, если в работе 3 и более исправлений.
Диктанты сопровождаются грамматическими заданиями на оценку грамматических знаний, умений и навыков: анализ грамматических явлений; опознание грамматической категории и части речи; образование словоформ; определение частей слова и конструирование словосочетаний и предложений.
Примерные задания: подчеркнуть в слове гласные (согласные глухие или звонкие); подчеркнуть слова, отвечающие на вопрос кто? (что? какой? когда? что делает? и т.д.); разобрать слово по составу; образовать новое слово по данной схеме; определить падеж, число существительного; указать время глагола; найти главные члены предложения; поставить от глагола вопрос к членам предложения, заменить утвердительные предложения отрицательными или вопросительными и т.д.
Оценка грамматических знаний
«5» - за правильное выполнение грамматического задания, умение анализировать и объяснять написанное. При этом допускается незначительные ошибки в речи. Учитель может задать не более 2 наводящих вопросов.
«4» - за умение определять грамматическое явление, правильно образовывать словоформы, словосочетания, конструировать предложения, объяснять языковые явления с достаточной полнотой. При этом допускаются 1-2 грамматические ошибки. Учитель может задать не более 2-3 наводящихся вопросов.
«3» - учащийся узнает требуемые языковые явления, конструирует и анализирует словосочетания и предложения, но пользуется помощью учителя и допускает 3-5 грамматических ошибок.
«2» - учащийся не умеет использовать свои знания для анализа слов и построения предложений, слабо владеет грамматическими навыками и не умеет пользоваться правилами.
Контрольные диктанты с грамматическими заданиями оцениваются 2 оценками: за грамотность и за владение грамматическими навыками. В соответствии с объемом и грамматических заданий количество слов в диктанте уменьшается. Орфографические ошибки, допущенные в грамматическом заданий, включаются в общее количество ошибок в диктанте.
Проверка связной письменной речи учащихся
Для проверки умения пользоваться письмом как средством общения рекомендуется написание фраз по заданной теме; описать предмет; элементарное краткое изложение содержания книги; написать о животном, которое нравится; поздравление; письмо с опорой на заданное начало и концовку; сообщение о себе, о друге, о членах семьи т.д.
Объем сообщения
- класс - 2-3 предложения, количество слов - 10- 12;
- класс - 4-5 предложений, 15-20 слов;
- класс -5 -6 предложений, 25 -30 слов.
Оценки
«5» - за работу, содержание, которой соответствует теме, но допущена 1 орфографическая ошибка.
«4» - содержание соответствует теме, объем - указанному в нормах, но допущено до 3 орфографических и грамматических ошибок.
«3» - за работу, в которой имеется не более шести ошибок.
«2» - есть искажения в содержании излагаемого текста, половина предложений не соответствует теме, допущено до 10 орфографических ошибок.
«1» - обнаружено неумение составлять и записывать предложения, объединенные темой, допущено более 10 ошибок.
Для проверки навыков связной письменной речи проводятся изложения. Примерный объем текстов для изложений: 3 класс - 60 -70 слов, 4 класс - 80 - 90 слов.
В 3 классе изложения проводятся как обучающие, а во 2 полугодии 4 класса выполняется в качестве контрольного.
Основными критериями качества изложений являются точность, логичность, последовательность, полнота передачи содержания, орфографическая грамотность.
Нормы оценки.
«5» - в работе правильно и последовательно передано содержание авторского текста. При этом использовано не менее 6 изученных образцов предложений из 4-5 слов. Допускается не более 1 орфографической ошибки и 1 ошибки в построении предложений, в употреблении слов.
«4» - изложение написано в основном в соответствии с авторским текстом. Использовано не менее 4-5 изученных образцов предложений, допущено не более 3 орфографических ошибок, 2-3 ошибок в построении предложений в употреблении слов.
«3» - основное содержание текста передано, но нет последовательности в изложении текста, есть пропуски частей текста, имеющих большое значение для сюжета. При этом использовано не менее 2-3 изученных образцов предложений, допущено до б
орфографических ошибок и 5 - 6 ошибок в построении предложений, в употреблении слов.
«2» - учащийся не сумел связно и правильно изложить содержание текста, допустил не более 10 орфографических и 7 - 8 ошибок в построении предложений, в употреблении слое.
«1» - учащийся не смог изложить содержание авторского текста.
Сочинения в начальных классах проводятся только как обучающие. Они могут быть оценены по нормам оценок для изложений. Изложения и сочинения в начальных классах оцениваются одной оценкой.
Литература
- Нечаева Н.В. Русский язык: Учебник для 3 класса : В 2 частях. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»
- Методические рекомендации к курсу «Русский язык»
- Словари.
Интернет-ресурсы.
- Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http[//school-collection. edu.ru
- Михеева А. В. Обучение фразеологии русского языка в начальной школе (на материале учебников А. В. Поляковой). - Режим доступа: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article=50
- Презентации уроков «Начальная школа». - Режим доступа: http://nachalka.info/about/193
- Справочно-информационный интернет-портал «Русский язык». - Режим доступа: http://www.gramota.ru
- Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). - Режим доступа: http://nsc.1 september.ru/urok
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2
Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.
В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....
Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по системе Л.В. Занкова ,содержит разделы: пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, кри...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс. Система Л.В. Занкова
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образованиявт...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (Система Л.В. Занкова)
Рабочая программа и развернутое тематическое планирование по русскому языку для 3 класса разработаны на основе примерной программы, авторской программы А.В. Поляковой «Русский язык» (система раз...
Рабочая программа по русскому языку , 2 класс, система Л. В. Занкова
Рабочая программма разработана на основе авторской, по ФГОС НОО. Содержит пояснительную записку, поурочное планирование....