Проект учебного занятия "Что такое антонимы?"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Разработана технологическая карта. Описаны результаты деятельности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_antonimy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм проектирования педагогической деятельности:
- Определяет тему для изучения
- Определяет, какие результаты деятельности обучающихся необходимо получить при изучении этой темы:
2.1. личностные,
2.2. метапредметные,
2.3. предметные
- Определяет возможности для оценки достигнутых результатов
- Формулирует цель деятельности
- Выбирает базовую педагогическую технологию
- Определяет результаты каждого этапа технологии (личностные, метапредметные, предметные)
- Формулирует цель каждого этапа технологии
- Определяет возможности для оценки достигнутых результатов на каждом этапе технологии
- Определяет содержание взаимодействия в образовательном процессе:
9.1. действия обучающихся на каждом этапе
9.2. действия педагога
Тема «Что такое антонимы?»
Результаты деятельности:
Личностные (ЛР):
ЛУУД: учебно – познавательный интерес к учебному материалу «Что такое антонимы?» и умению использовать антонимы в собственной речи.
Метапредметные (РУУД): умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, оценивать правильность действий на уровне адекватной оценки, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
ПУУД: используя учебник, свой жизненный опыт, информацию, полученную на уроке, сравнивать, выделять и обобщать существенные признаки; строить речевое высказывание.
КУУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения, строить логические рассуждения, задавать вопросы.
Предметные (ПР): Ученик научится определять лексическое значение слова. Узнает определение понятия «антонимы».
Ученик получит возможность научиться подбирать антонимы для более точной характеристики предметов при их сравнении.
Цель: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по изучению темы: «Что такое антонимы?» и умению использовать антонимы в собственной речи, на основе сравнения и выделения существенных признаков.
Средства: технология достижения планируемых результатов
Тип урока: Урок «открытия» новых знаний
Этап урока/учебная ситуация | Результаты этапа | Оценка результатов этапа | Достижение планируемых результатов: | |
Действия педагога | Действия обучающихся | |||
Самоопределение деятельности (орг. момент) | Формальная готовность к уроку | Формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке | Все ли готово проверяем (карандаш, резинка, ручка…) Время даром не теряем, начинаем! | Проводят самооценку, проверяя наличие необходимых учебных предметов |
Актуализация знаний, мотивация Постановка учебной задачи. | Обобщить знания о синонимах на основе пройденного материала и умение определять лексическое значение слов. Определение границ знания и незнания. | -Ребята, с какими слова мы познакомились на прошлом уроке? -Мы научились их находить в тексте? -Что такое синонимы? -Прочитайте отрывок из стихотворения. -Ребята, назовите автора и название произведения? -Найдите в этом тексте синонимы и выпишите их в левый столбик. -Какие синонимы вы выписали? -Так должен выглядеть ребенок? -А как? -Был ребенок гадким, а стал каким? -Был неумытым, а сейчас? -Был грязным, а стал каким? -Запишите данную группу слов в правый столбик. -Как называются слова левого столбика? -А слова правого столбика близкие по смыслу? -Какого мальчика они описывают? -А теперь сравним слова по строчкам- парами. -Это синонимы? -А что это за слова? -Ребята, такие слова в русском языке называются антонимами. -Так какая у нас сегодня тема урока? -Какую цель мы сегодня ставим перед собой на уроке? -Ребята, а поможет нам в этом учебник. Откройте страницу 54 учебника и исследуйте её. | -Синонимы -Да, научились. -Синонимы – это слова близкие по значению. -Читают. -К.И.Чуковский « Мойдодыр» -Выписывают. -Грязный, неумытый, гадкий. -Нет. Рассматривают слайд с изображением опрятного ребенка. Прекрасным.. -Умытый. -Чистым. -Пишут. - Синонимами. -Да -Чистого. -Сравнивают. -Нет. -Это слова противоположные по значению. -Что такое антонимы? -Узнать, что такое антонимы. Дети работают с учебником. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Все мы такие разные, но так похожи"
Финалист Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования». Выяснилось, что в классе учатся д...
Проект "Мы все такие разные,этим и пракрасны мы"
Основными целями проекта являютсяпобуждение учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;форм...
Практико-значимый проект по курсу: Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики." Тема проекта: Учебная деятельность:содержание, структура, развитие.
Материал будет полезен в образовательной практике школ и учителей-предметников с целью решения следующих задач:-развитие познавательных возможностей и способностей школьников; -Расширение кругозора ; ...
Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и сингапурской компании)
Проект учебного занятия по литературному чтению во 2 «В» классе (с применением совместного проекта Министерства образования и науки РТ «Совершенствование качества преподавания в РТ» и синга...
Ученический проект 1 класс "Такие разные буквы"
Проектная работа ученицы 1 класса 2011 год. работа содержит интересные материалы по заучиванию букв русского алфавита в 1 классе. К проекту прилагаются 33 самостоятельно сделанные буквы из различного ...
Проект урока "Что такое приставка "3 класс УМК Школа России
Проект урока в соответствии с требованиями ФГОС " Что такое приставка " 3 класс УМК Школа России...