Проект "Мы все такие разные,этим и пракрасны мы"
методическая разработка (3 класс) на тему

Кузнецова Надежда Викторовна

Основными целями проекта являются

  • побуждение учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
  • формирование у воспитанников приемов и способов конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности; способствование разнообразному творческому самовыражению учащихся;
  • способствовать развитию умения детей работать в микрогруппе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc264 КБ

Предварительный просмотр:

МБС(К)ОУ С(К)ОШ №4 VII вида

Проект по теме:

«Мы все такие разные,

этим и прекрасны мы»

Выполнили учащиеся 3а класса

Руководитель: Кузнецова Н.В.

2010 год


Цели:

  1. побуждать учащихся к осмыслению общечеловеческих ценностей, к выработке личного отношения к ним, к осознанию собственной внутренней позиции и жизненных ценностей;
  2. формировать у учащихся приемы и способы конструктивной, коммуникативной, познавательной видов деятельности; способствовать разнообразному творческому самовыражению учащихся;
  3. способствовать развитию умения учащихся работать в микрогруппе.

       

          Задачи:

  1. Учить воспитанников проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.
  2. Развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию,  потребность в общении друг с другом.
  3. Воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить.

Оборудование: наглядный материал (фотоальбом, карточки – антонимы с названием положительных качеств, наглядные схемы – опоры, отображающие этапы классного часа: солнышко, ладошки – лучики, бабочки, теремок ), фотоаппарат, магнитофон, ковер, зонт с разноцветными лентами.

Ход мероприятия.

  1. Создание психологической комфортности.

Релаксация «Улыбка».

Классный руководитель:

- Настал новый день. Я рада видеть всех вас. Я улыбнусь вам, вы улыбнетесь друг другу. Мы добры и приветливы. А это значит, что нам всем хорошо. И мы всегда рады встрече и общению друг с другом.

- Так принято, что каждая добрая встреча начинается с приветствия.

- Как обычно друзья приветствуют друг друга? (Ответы детей.)

- А может, кто-то хочет поделиться новым способом приветствия?

Один из вариантов приветствия, предложенных детьми:  

- Здравствуй, друг! (дети пожимают друг другу руки)

- Как дела? (похлопывают по плечу)

- Я так рад! (руки прижать к груди)

- Ты пришел (раскрыть объятия)

- Хорошо (заключить друга в  объятия)

Классный руководитель:

- Здравствуйте!

- Мы друг другу сказали: «Здравствуйте!»

- Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

- Отчего на капельку счастья прибавилось в мире?

- Все потому, что мы просто сказали друг другу: «Здравствуйте!»

- И от этого радостней сделалась наша жизнь.

  1. Введение в тему.

Вступительное слово  классного руководителя.

Объявление темы классного часа.

Классный руководитель:

- Я приглашаю вас в круг общения. Прочитайте написанные на доске слова: «Дорогою добра».

- Как вы думаете, о чем пойдет разговор? (ответы детей: о доброте, о красоте человеческих отношений, о доверии, о том, как надобно жить, чтобы людям рядом с нами было хорошо и уютно.)

- А кто эти люди, которые окружают нас? (родители, соседи, друзья, одноклассники, учителя)

Классный руководитель:

- У меня в руках альбом с фотографиями, которые очень дороги мне. Это фотографии моего школьного детства. (Дети рассматривают фотографии, классный руководитель сопровождает просмотр комментариями).

- Прошло много лет. Мы выросли, изменились, но неизменным осталось одно: мы всегда рады встрече друг с другом. Какое это счастье, видеть тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, дружил, играл на переменах, одерживал победы на  конкурсах и соревнованиях, делился своими бедами и успехами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт odnoklassniki.ru. В передаче «Жди меня» очень много рассказывают о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.

Вопросы к учащимся:

  1. Как вы думаете, ребята, почему людям хочется встречаться со своими одноклассниками?
  2. Вы тоже стали одноклассниками. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему?
  3. Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?

  1. Комплимент – момент  «Открытая ладонь».

Классный руководитель:

- А знаете ли вы, ребята, что означает открытая ладонь? (ответы детей)

- На языке жестов  открытая ладонь показывает честность, искренность. Когда человек открыт для общения, он обычно раскрывает перед собеседником ладони, тем самым показывая, что говорит правду. Ваши открытые ладошки могут поощрить собеседника быть доброжелательным и откровенным. Сейчас, передавая тепло ваших ладоней, раскрывая их перед своим одноклассником, мы будем говорить искренне, что нам нравится в этом человеке.

(Дети по кругу раскрывают ладони перед своим соседом, говорят добрые слова в его адрес).

Актив-пауза «Пирамида счастья».

Классный руководитель:

- Ваши добрые слова подарили еще одну капельку счастья своему однокласснику, другу. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. Почувствуйте, как тепло переходит из одной ладошки в другую, и как нам становится хорошо и тепло на душе. Давайте построим пирамиду счастья из наших рук.

- Вы видите, какая высокая получилась пирамида, потому что мы добрые, искренние, счастливые.

 - Очень радует, что вы видите хорошее в людях и хочется надеяться, что не только сегодня вы будете искренне добры друг к другу.

  1. «Ковер мира»

Классный руководитель:

- Все мы разные. У каждого есть свои достоинства, свое мнение, свои интересы. Поэтому между нами могут возникать  разногласия и споры.

- Что может произойти, если в споре сталкиваются различные мнения? (Ответы детей: ссоры, конфликты)

- Из-за чего можно поссориться?

Классный руководитель:

- Дети, я хочу вас познакомить с двумя подругами: Олей и Леной. Посмотрите на выражение их лиц! Как вы думаете, что случилось?

Мини-сценка «Две подруги».

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам.

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я ее не обижала-

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: «Не отдам!»

- Подумайте и скажите: из-за чего поссорились девочки? Ответы детей.)

- А вы когда-нибудь ссорились со своими друзьями? Из-за чего?

- А что чувствуют те, кто ссорится? ( На ковре схемы – опоры с изображением рожиц с различными эмоциями.)

- Но все мы живем в одном мире, много времени проводим в одном классе. Надо научиться мирно разрешать противоречия. Я предлагаю сделать «ковер мира»  и украсить его  цветами.

- Подумайте, как девочки могут помириться? (Высказывая свои предложения по примирению, дети закрывают цветами негативные изображения рожиц).

- Давайте посмотрим, прислушаются ли подружки к нашим советам?

Дам ей мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай!»

Классный руководитель:

-  И теперь, как только возникнет спор, противники могут сесть на ковер и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения проблемы.

  1. Закрепление социальных понятий.

  1. Сказка «Теремок».

Классный руководитель:

- И сейчас у вас будет возможность принять участие в решении проблемы, которая возникла у героев сказки «Теремок», которыми вы сейчас и станете. (Дети договариваются, каким героем каждый из них будет)

В качестве теремка используется зонт, украшенный разноцветными лентами, по числу героев, за исключением ленты для медведя. Дети инсценируют сказку, заселяя теремок. Когда очередь доходит до медведя, классный руководитель останавливает сказку и предлагает решить проблему так, чтобы медведю не пришлось ломать теремок. (Ответы детей.)

Классный руководитель:

- Общее решение можно найти в том случае, если стороны готовы выслушать друг друга и прийти к взаимному согласию.

  1. Игра «Ковер мира»

Классный руководитель:

-  Давайте еще раз вспомним, какие человеческие качества помогут нам в этом.

На «ковре мира» расположены карточки с названиями положительных качеств. Учитель называет антоним к каждому из этих слов. Каждый ребенок, называя одно из качеств, выходит из теремка и занимает на ковре место рядом  с карточкой с названным словом.

  1. Игра «Доверие»

Классный руководитель:

- Как важно иметь рядом настоящих друзей, способных сопереживать, сочувствовать, отзывчивых, добрых, надежных.

 Ребенок, которому не досталась карточка со словом, становится водящим, а сидящие на ковре дети становятся препятствиями. Ему завязывают глаза и просят пройти к противоположной стороне ковра. В качестве помощника выступает классный руководитель. Дети подсказками, изображая голоса животных из сказки «Теремок», помогают своему однокласснику справиться с заданием.

Вопросы к учащимся:

  1. Что помогло справиться с заданием?
  2. Что чувствовал игрок с завязанными глазами?

  1. Разработка законов жизни класса.

V. Рефлексия

Классный руководитель:

-  Вот и подходит к концу наш разговор.

- Что вам больше всего запомнилось из нашего разговора? По каким законам мы будем строить жизнь в классе?

(На основе наглядного материала, отображающего этапы классного часа, дети выводят правила жизни в классном коллективе).

Солнышко – быть приветливыми.

Ладошки-лучики – быть открытыми, искренними, уметь замечать хорошее в людях.

Цветы – уметь договариваться, не ссориться.

Теремок – решать сообща проблемы.

Бабочки – быть внимательным, доверять друг другу.

Подведение итогов.

Классный руководитель:

- Если мы с вами будем поступать так, как решили сегодня на классном часе, будет ли наша дорога доброй, светлой, счастливой?

- Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться совместно на память.

- Давайте постараемся сделать так, чтобы спустя годы, увидев эту фотографию на телеэкране, в газете или в руках другого человека, мы бы спешили друг другу навстречу, потому что все мы – одноклассники.

( Звучит песня «Дорогою добра» из к/м « Маленький Мук » Энтин, Минков)

Литература:

  1. Школа оптимизма: внеклассные мероприятия, классные часы.

       1-4 классы О.Н. Курамшина, А.М. Железкина.

          2. Спутник классного руководителя  1-4 классы  Н.А. Максименко, Волгоград.  

               Учитель 2007

3.Психологический комфорт в школе: как его достичь. Е.П. Картушина, Т.В.

Романенко.

Ненависть

Зло

Враждебность

Обман

Жестокость

Безразличие

Любовь

Добро

Дружелюбие

Честность

Милосердие

Сочувствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"

формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...

Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?

Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать  плохое от хорошего....

Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"

Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...

Классный час "Мы такие похожие и такие разные"

Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация

- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему:  "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...

Классный час Тема: "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы".

Задачи: 1) Учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке.2) Развивать умение проявлять положительные эмоции, симпатию,потребность в общении друг с другом.3)В...