Ученический проект 1 класс "Такие разные буквы"
проект по чтению (1 класс) на тему
Проектная работа ученицы 1 класса 2011 год. работа содержит интересные материалы по заучиванию букв русского алфавита в 1 классе. К проекту прилагаются 33 самостоятельно сделанные буквы из различного бросового материала, которые ученица сделала самостоятельно. Проект долгосрочный, индивидуальный, творческий, познавательный.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_bukvy.doc | 71 КБ |
prezentatsiya_k_proektu_takie_raznye_bukvy.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
ОГЛАВЛЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ 3
- ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 4
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ 8
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 9
ВВЕДЕНИЕ
«Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Изучай-ка алфавит:
В жизни пригодится!»
Перефразированные слова
из песни «Азбука» З. Петровой
Проблема
В нашем классе многие ребята учатся без интереса, не любят читать, не проявляют интерес к русскому языку, им не хочется узнавать что-то новое. Я считаю, что проблема отсутствия у детей интереса к изучению русского языка является актуальной.
Гипотеза
Я думаю, алфавит можно выучить очень быстро, используя разные, интересные методы и приёмы.
Цель
Я решила помочь своему учителю и одноклассникам в изучении русского языка, и попыталась сделать так, чтобы буквы было изучать интересно, чтобы ребята полюбили русский язык. И попыталась выяснить, как можно быстрее выучить русский алфавит. Поэтому целью моей работы стало изучение различных способов запоминания букв русского алфавита.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Методы и приемы
Для того, чтобы буквы было изучать просто и интересно, я изучила историю возникновения русского алфавита. И выяснила, что слово «алфавит» произошло от названий первых букв греческого алфавита «альфа» + «бета» (правильнее вита) в XVI веке. В русском языке 10 – гласных букв, 21 – согласная буква и 2 буквы: ъ и ь, которые не обозначают звуков. И выяснила, что все запоминается быстрее, если одновременно воздействуешь на различные органы чувств человека. А именно – слух, зрение, осязание.
Для лучшего запоминания букв я вместе с родителями сделала модели букв из различных материалов. В I полугодии мы сделали все изученные буквы, во II полугодии - все остальные. Изготавливая модели букв, я использовала различные материалы: продукты питания, семена растений, ткани, паетки, бусины, бисер, жесть и т.д. В начале я попыталась подобрать материал так, чтобы первая буква в названии материала, из которого изготавливалась модель, соответствовала названию буквы.
Затем я подбирала материал так, чтобы в его названии была изображенная буква.
Чтобы запомнить было еще проще, для каждой изготовленной буквы придумала и подобрала загадку.
Эту букву любят гномы, Книги называют домом, А она, одевшись в мех, Прячет под листвой орех. (Б: Белоснежка, библиотека, белка) | Буква письма доставляет, Высотою впечатляет, Посылает в бой войска, Зреет в глубине стручка. (Г: голубь, гора, генерал, горошина) |
Любят люди букву эту За собой возить по свету, В ней же воду кипятить, Из неё - её же пить. (Ч: чемодан, чайник, чашка, чай) | Едут все по букве этой, Пишут ей стихи поэты, А она - ворчит с печи, Клювом по стволу стучит. (Д: дорога, девушка, дед, дятел) |
Буква ручки нам согреет, Жажду утолить сумеет, Хворь из тела изведет И пустыню перейдет. (В: варежки, вода, врач, верблюд) | Эта буква служит мессу, Из ружья палит средь леса, Шаха сторожит гарем И грозит шипами всем. (Е: епископ, егерь, евнух, ежевика) |
Зреет буква в огороде Головы зеленой вроде, Громко говорит: "Ко-ко!" И дает нам молоко. (К: капуста, курица, корова) | Буква, лес создав дремучий, Рыбой плавает колючей, И помоет изнутри С узким горлом пузыри. (Ё: ёлка, ёрш, ёршик) |
Буква в море ловит ветер, Будит солнце на рассвете, Держит юбки и штаны Там, где быть они должны. (П: парус, петух, пояс) | Буква в Африке гуляет - Длинной шеей щеголяет, Может длиться сто ку-ку И молоть зерно в муку. (Ж: жираф, жизнь, жернова) |
Ночью буква ловит мышек, Днем в пустыне жаром пышет, С неба падает зимой, Летом - высится копной. (С: сова, солнце, снег, сено) | Буква ходит в шкуре броской В черно-белую полоску, Встретив волка и лису, След свой путает в лесу. (З: зебра, заяц) |
Эта буква солнце застит - День погожий нам ненастит, Звонко каблучком стучит, А рассердится - рычит. (Т: туча, туфелька, тигр) | Эту букву шьют из меха, Повторяют ради смеха, Носят с перьями и без, А она - за львом доест. (Ш: шуба, шутка, шляпа, шакал) |
Буква гол забить нам хочет, Освещает город ночью, Мечет воду в небеса, С ней вкуснее колбаса. (Ф: футболист, фонарь, фонтан, фарш) | Эта буква звонко лает, В битве воина спасает, Чистит зубы, чистит пол, А в обед - спешит на стол. (Щ: щенок, щит, щетка, щи) |
С ёлок буква опадает, Ночью спящих кур хватает, Нарисует ваш портрет И легко изменит цвет. (Х: хвоя, хорек, художник, хамелеон) | Эту букву носят леди, Любят белые медведи, А настанут холода - Птицы улетят туда. (Ю: юбка, юкола, юг) |
Буква табором кочует, Лепестки сомкнув, ночует, И, взъерошив желтый пух, Ходит с мамой под лопух. (Ц: цыгане, цветок, цыпленок) | Букву за бока кусают, В море с корабля бросают, Ею змеи зло творят, Люди - речи говорят. (Я: яблоко, якорь, яд, язык) |
Чего я добилась в результате работы:
В результате проведенной работы я изучила историю возникновения русского алфавита. Мне удалось привлечь интерес одноклассников к изучению русского языка, ребята вместе со мной искали дополнительный материал про буквы алфавита, приносили из дома различный материал для изготовления букв. Мои буквы можно было потрогать (осязание), увидеть (зрение), услышать в стихотворении звук, который эта буква обозначает на письме (слух).
Когда мой алфавит был готов, я попросила ребят ответить на вопрос:
- Как вам больше нравится изучать алфавит?
И предложила им три варианта ответа:
- по моему алфавиту;
- по Веселому алфавиту из Интернета;
- по пособию на доске.
В результате я получила следующие результаты:
Анкетирование: как вам больше нравится учить алфавит?
В нашем классе 25 учеников. В I полугодии 12 ребятам понравилось изучать алфавит по моим буквам, 9 - по Веселому алфавиту из Интернета, 4 – по пособию на доске. Во II полугодии 17 - по моим буквам, 6 - по Веселому алфавиту из Интернета, 2 – по пособию на доске.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы
Я считаю, что изучать буквы легче, когда это интересно. Дети быстрее запоминают буквы, когда буквы изображены с помощью разного материала и являются объемными. Когда их можно не только увидеть, но и потрогать. Игры, викторины, ребусы, стихи и загадки способствуют закреплению полученных знаний. Буквы можно запомнить, потрогав их, вспомнив, как называется материал, из которого сделана моя буква, разгадав загадку.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Баранов М.Т. Русский язык. Справочник для учащихся / М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова. - Киев: Радянська школа, 1988. - 287с.
- Букварик-смешарик / под ред. М.Корниловой. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 112 с, ил.
- Книга азбук в стихах, картинках, песенках и ребусах / под общ. Ред. Л.Чуткова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
- Читарик-смешарик / под ред. М.Корниловой. - М.: изд-во Эксмо, 2006. - 112 с., ил.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический проект "Числа вокруг нас"
Не секрет, что ребёнком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребёнок должен самостоятельно выбирать...
Ученический проект "Без каши ни во что и труды наши"
Окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. С помощью исследовательской деятельности уже в младшем школьном возрасте можно непринуждённо вовлечь детей в актив...
Ученический проект "Запрещающие знаки моей планеты"
"Человек рождён для мысли и действия", - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.Предлагаю вашему вниманию ...
Ученический проект "Дорожные знаки на территории 5 микрорайона города Стрежевого"
Проектная работа учащихся 3 класса, которую ребята выполняли с целью: изучить дорожные знаки на территории 5 микрорайона г. Стрежевого для обеспечения безопасности пешеходов, живущих в данном микрорай...
Проект "Эта разная, разная плесень".
Разработка проекта " Эта разная,разная плесень". Презентация к пректу "Этаразная, разная плесень"...
«Ученическое самоуправление на разных этапах развития коллектива» (сообщение из опыта работы).
Цель организации ученического самоуправления в классе: воспитание активной, инициативной, самостоятельной личности. Задачи организации ученического самоуправления в классе: -создать условия для развит...
Школьное методическое объединение классных руководителей начальных классов "Ученическое самоуправление на разных этапах развития коллектива"
Сообщение из опыта работы "Самоуправление в классном коллективе начальной школы"...