Ученический проект 1 класс "Такие разные буквы"
проект по чтению (1 класс) на тему

Бизина Лариса Владимировна

Проектная работа ученицы 1 класса 2011 год. работа содержит интересные материалы по заучиванию букв русского алфавита в 1 классе. К проекту прилагаются 33 самостоятельно сделанные буквы из различного бросового материала, которые ученица сделала самостоятельно. Проект долгосрочный, индивидуальный, творческий, познавательный.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takie_raznye_bukvy.doc71 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_proektu_takie_raznye_bukvy.ppt2.56 МБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. ВВЕДЕНИЕ                                                                            3
  2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ                                                             4
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                      8
  4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ                                                      9

ВВЕДЕНИЕ

«Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Изучай-ка алфавит:

В жизни пригодится!»

Перефразированные слова

из песни «Азбука» З. Петровой

Проблема

В нашем классе многие ребята учатся без интереса, не любят читать, не проявляют интерес к русскому языку, им не хочется узнавать что-то новое. Я считаю, что проблема отсутствия у детей интереса к изучению русского языка является актуальной.

Гипотеза

Я думаю, алфавит можно выучить очень быстро, используя разные, интересные методы и  приёмы.

Цель

Я решила помочь своему учителю и одноклассникам в изучении русского языка, и попыталась сделать так, чтобы буквы было изучать интересно,  чтобы ребята полюбили русский язык. И попыталась выяснить, как можно быстрее выучить русский алфавит. Поэтому целью моей работы стало изучение различных способов запоминания букв русского алфавита.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Методы и приемы

Для того, чтобы буквы было изучать просто и интересно, я изучила историю возникновения русского алфавита. И выяснила, что слово «алфавит» произошло от названий первых букв греческого алфавита «альфа» + «бета» (правильнее вита) в XVI веке.  В русском языке 10 – гласных букв,  21 – согласная буква и  2 буквы: ъ и ь, которые не обозначают звуков. И выяснила, что все запоминается быстрее, если одновременно воздействуешь на различные органы чувств человека. А именно – слух, зрение, осязание.

Для лучшего запоминания букв я вместе с родителями сделала модели букв из различных материалов. В I  полугодии мы сделали все изученные буквы, во II полугодии - все остальные. Изготавливая модели букв, я использовала различные материалы: продукты питания, семена растений, ткани, паетки,  бусины, бисер, жесть и т.д.   В начале я попыталась подобрать материал так, чтобы первая буква в названии материала, из которого изготавливалась модель, соответствовала названию буквы.

Затем я подбирала материал так, чтобы в его названии была изображенная буква.

Чтобы запомнить было еще проще, для каждой изготовленной буквы придумала и подобрала загадку.

Эту букву любят гномы,

Книги называют домом,

А она, одевшись в мех,

Прячет под листвой орех.

(Б: Белоснежка, библиотека, белка)

Буква письма доставляет,

Высотою впечатляет,

Посылает в бой войска,

Зреет в глубине стручка.

(Г: голубь, гора, генерал, горошина)

Любят люди букву эту

За собой возить по свету,

В ней же воду кипятить,

Из неё - её же пить.

(Ч: чемодан, чайник, чашка, чай)

Едут все по букве этой,

Пишут ей стихи поэты,

А она - ворчит с печи,

Клювом по стволу стучит.

(Д: дорога, девушка, дед, дятел)

Буква ручки нам согреет,

Жажду утолить сумеет,

Хворь из тела изведет

И пустыню перейдет.

(В: варежки, вода, врач, верблюд)

Эта буква служит мессу,

Из ружья палит средь леса,

Шаха сторожит гарем

И грозит шипами всем.

(Е: епископ, егерь, евнух, ежевика)

Зреет буква в огороде

Головы зеленой вроде,

Громко говорит: "Ко-ко!"

И дает нам молоко.

(К: капуста, курица, корова)

Буква, лес создав дремучий,

Рыбой плавает колючей,

И помоет изнутри

С узким горлом пузыри.

(Ё: ёлка, ёрш, ёршик)

Буква в море ловит ветер,

Будит солнце на рассвете,

Держит юбки и штаны

Там, где быть они должны.

(П: парус, петух, пояс)

Буква в Африке гуляет -

Длинной шеей щеголяет,

Может длиться сто ку-ку

И молоть зерно в муку.

(Ж: жираф, жизнь, жернова)

Ночью буква ловит мышек,

Днем в пустыне жаром пышет,

С неба падает зимой,

Летом - высится копной.

(С: сова, солнце, снег, сено)

Буква ходит в шкуре броской

В черно-белую полоску,

Встретив волка и лису,

След свой путает в лесу.

(З: зебра, заяц)

Эта буква солнце застит -

День погожий нам ненастит,

Звонко каблучком стучит,

А рассердится - рычит.

(Т: туча, туфелька, тигр)

Эту букву шьют из меха,

Повторяют ради смеха,

Носят с перьями и без,

А она - за львом доест.

(Ш: шуба, шутка, шляпа, шакал)

Буква гол забить нам хочет,

Освещает город ночью,

Мечет воду в небеса,

С ней вкуснее колбаса.

(Ф: футболист, фонарь, фонтан, фарш)

Эта буква звонко лает,

В битве воина спасает,

Чистит зубы, чистит пол,

А в обед - спешит на стол.

(Щ: щенок, щит, щетка, щи)

С ёлок буква опадает,

Ночью спящих кур хватает,

Нарисует ваш портрет

И легко изменит цвет.

(Х: хвоя, хорек, художник, хамелеон)

Эту букву носят леди,

Любят белые медведи,

А настанут холода -

Птицы улетят туда.

(Ю: юбка, юкола, юг)

Буква табором кочует,

Лепестки сомкнув, ночует,

И, взъерошив желтый пух,

Ходит с мамой под лопух.

(Ц: цыгане, цветок, цыпленок)

Букву за бока кусают,

В море с корабля бросают,

Ею змеи зло творят,

Люди - речи говорят.

(Я: яблоко, якорь, яд, язык)

Чего я добилась в результате работы:

В результате проведенной работы я изучила историю возникновения русского алфавита. Мне удалось привлечь интерес одноклассников к изучению русского языка, ребята вместе со мной искали дополнительный материал про буквы алфавита, приносили из дома различный материал для изготовления букв. Мои буквы можно было потрогать (осязание), увидеть (зрение), услышать в стихотворении звук, который эта буква обозначает на письме (слух).

Когда мой алфавит был готов, я попросила ребят ответить на вопрос:

  • Как вам больше нравится изучать алфавит?

И предложила им три варианта ответа:

  1. по моему алфавиту;
  2. по Веселому алфавиту из Интернета;
  3. по пособию на доске.

В результате я получила следующие результаты:

Анкетирование: как вам больше нравится учить алфавит?

В нашем классе 25 учеников. В I полугодии 12 ребятам понравилось изучать алфавит по моим буквам, 9 - по Веселому алфавиту из Интернета, 4 – по пособию на доске. Во  II  полугодии 17 - по моим буквам, 6 - по Веселому алфавиту из Интернета, 2 – по пособию на доске.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выводы

Я считаю, что изучать буквы легче, когда это интересно. Дети быстрее запоминают буквы, когда буквы изображены с помощью разного материала и являются объемными. Когда их можно не только увидеть, но и потрогать. Игры, викторины, ребусы, стихи и загадки способствуют закреплению полученных знаний. Буквы можно запомнить, потрогав их, вспомнив, как называется материал, из которого сделана моя буква, разгадав загадку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Баранов М.Т. Русский язык. Справочник для учащихся / М.Т.Баранов, Т.А.Костяева, А.В.Прудникова. - Киев: Радянська школа, 1988. - 287с.
  2. Букварик-смешарик / под ред. М.Корниловой. - М.: Изд-во Эксмо, 2006. - 112 с, ил.
  3. Книга азбук в стихах, картинках, песенках и ребусах / под общ. Ред. Л.Чуткова. - М.: ООО «Издательство АСТ», 2004.
  4. Читарик-смешарик / под ред. М.Корниловой. - М.: изд-во Эксмо, 2006. - 112 с., ил.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ученический проект "Числа вокруг нас"

Не секрет, что ребёнком эффективно применяются и успешно запоминаются лишь те сведения, которые получены в результате самостоятельного исследовательского поиска. Ребёнок должен самостоятельно выбирать...

Ученический проект "Без каши ни во что и труды наши"

Окружающая жизнь - это творческая лаборатория, в которой происходит процесс познания. С помощью исследовательской деятельности уже в младшем школьном возрасте можно непринуждённо вовлечь детей в актив...

Ученический проект "Запрещающие знаки моей планеты"

"Человек рождён для мысли и действия", - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся - сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, теорией и практикой.Предлагаю вашему вниманию ...

Ученический проект "Дорожные знаки на территории 5 микрорайона города Стрежевого"

Проектная работа учащихся 3 класса, которую ребята выполняли с целью: изучить дорожные знаки на территории 5 микрорайона г. Стрежевого для обеспечения безопасности пешеходов, живущих в данном микрорай...

Проект "Эта разная, разная плесень".

Разработка проекта " Эта разная,разная плесень". Презентация к пректу "Этаразная, разная плесень"...

«Ученическое самоуправление на разных этапах развития коллектива» (сообщение из опыта работы).

Цель организации ученического самоуправления в классе: воспитание активной, инициативной, самостоятельной личности. Задачи организации ученического самоуправления в классе: -создать условия для развит...