Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.
Тема: «Учимся писать суффиксы –ик-, -ек-»
Цели урока: продолжить работу по формированию умений грамотно писать слова с суффиксами –ик, -ек.
Задачи урока:
- повторить и закрепить правила написания слов с суффиксами –ик- , -ек- ;
- повторить правила написания слов с суффиксами – онок - , - ёнок -;
- способствовать формированию умения работать в паре;
- формировать умение контролировать и оценивать учебные действия.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска, картинки, загадки (Приложение), карточки для групповой работы, листы для самооценки (Приложение).
Ход урока
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент Цель: мотивация к учебной деятельности | Регулятивные : формирование способности к организации своей деятельности | Начинает проговаривать четверостишие: Мы пришли сюда уч… Не лениться, а тру… Только тот, кто много зна… В жизни что-то дости… - а чего вы хотите достичь, какими мы хотим стать? Что значит быть успешными? Ну давайте тогда начнем наш урок. | Заканчивают каждую строчку четверостишия: …(учиться) …(трудиться). …(знает) …(достигает). -успешными Достичь каких-то высот. |
Актуализация знаний. Словарная работа Чистописание Формулирование темы и цели урока Физминутка | Метапредметные Уметь правильно называть детёнышей животных, классифицировать на диких, домашних и птиц. Предметные Знать правила правописания слов с суффиксами ёнок- онок- , уметь давать развернутое объяснение выбора суффикса, конструировать слова Регулятивные : оценка Регулятивные: целеполагание. | Предлагаю начать сегодняшний урок с игры. Вы любите играть? Давайте поиграем в слова. Загадывает первую загадку как называется детёныш у этого животного? Как вы думаете, кого можно исключить из этой группы? Организация работы по повторению изученного суффикса Скажите, а что общего в написании всех этих слов? Что это за сочетания ? А что такое суффикс? для чего нужен? А почему в написании этих суффиксов разные первые буквы? Что сейчас нам рассказал? Что такое орфограмма? | Отгадывают загадку Говорят название детенышей того или иного животного. Записывают. Высказывают свои версии, доказывают почему. Во всех словах встречается сочетание –онок-, ёнок-. Суффиксы. Дают определение. После твердых согласных и шипящих Ж, Ш, Ч пишется -опок-; после мягких согласных, кроме Ч, – пишется -енок-.) Правило-орфограмму Написание по правилу. |
отработка правильного соединения букв при письме Сегодня мы повторим написание соединений онок ёнок а теперь загляните в тетради друг друга. Попробуйте определить у кого лучше получилось написать. | отрабатывают правильное написание букв, соединений. Работают в тетрадях. | ||
Устали? А теперь давайте немного отдохнем. Вы любите мультики? фрагмент мультфильма «В стране невыученных уроков» | Смотрят отрывок мультфильма. | ||
Организация работы по повторению изученного суффикса- Какая проблема встала перед Витей Перестукиным? А мы знакомы с этой орфограммой? Давайте все вместе поможем мальчику и напомним ему ее. Определите, кто из учеников в вашем ряду сможет лучше рассказать это правило. Хорошо правило вы знаете, а сейчас оцените ,как вы умеете применять его на практике в упражнениях. Я смотрю, не все еще достигли вершины лесенки. Чем же нам сегодня стоит заняться? Для чего нам это нужно? | Витя не знал какой суффикс вставить в эти слова: –ик– или –ек–. Повторяют правило написания суффиксов –ик-, -ек-. Повторить, закрепит. Продолжить учиться писать суффиксы –ик-, -ек- Не допускать ошибок при написании слов с данными суффиксами Чтобы грамотно писать, т. к. безошибочное, грамотное письмо-один из показателей культуры человека. | ||
Работа по теме урока | коммуникативные: умение договариваться, взаимопроверка Предметные Знать правила правописания слов с суффиксами –ик-, -ек-, уметь давать развернутое объяснение выбора суффикса, конструировать слова Личностные Осуществлять самоконтроль, применять приобретённые навыки в практике, коррекция, самооценка | Выполните упр. 1 на с. 125 Как быстро выполнить это задание? Проверка | Работают в паре-один Договориться, кто выписывает слова с суфф. … Проверка .один ученик работает у доски, остальные проверяют. Исправляют ошибки и оценивают свою работу. |
Закрепление | Предметные | Картинки Записать слова, опираясь на картинки, правильно выбрав суффикс. | Работают самостоятельно Обосновывают решения |
Итог урока | Что мы хотели получить от сегодняшнего урока? Получилось это у нас? | Научиться писать суффиксы –ик-, -ек-. Правило | |
Рефлексия | Регулятивные : оценка | Оцените знание этой орфограммы с помощью…… Кто набрал больше\меньше ключиков? Почему? | Оценивают свою работу с помощью ….. |
Дом. задание | Регулятивные: |
Приложение 1.
Загадки
- По горам, по долам
Ходит шуба, да кафтан. (Баран, овца – ягнёнок)
- Не пахарь, не плотник,
А первый на земле работник. (конь, лошадь – жеребенок)
- Каждый вечер, так легко
Она дает нам молоко,
Говорит она два слова.
Как зовут ее…… (корова – теленок)
- Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь (свинья – поросенок)
- Клохчет, квохчет,
Детей созывает,
Всех под крыло собирает.(Курица- цыпленок)
- На деревьях живет и орешки грызет. (Белка - бельчонок)
Приложение 2
В начале урока
В конце урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка Учимся писать суффиксы -ОНОК, -ЕНОК
Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века". Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать сочетания чу-щу» (2 класс), УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся навыка написания слов с сочетаниями чу/ щуЗадачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающих...
Технологическая карта урока русского языка «Учимся писать письма» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс 1 часть)
Тип урока: урок открытия «новых» знаний.Цель урока: формирование умения писать письма и правильно адресовать их. Задачи урока:Дидактические:1. познакомить обучающихся с правилами офор...
Технологическая карта урока русского языка: "Учимся писать суффикс -ок в именах существительных" 3 класс УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема урока: «Учимся писать суффикс -ок в именах существительных» ...
Технологическая карта урока русского языка "Учимся писать письма" ( УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: формирование у обучающихся представления о правилах написания писем.Планируемые результаты: Предметные:1. Знать последовательность напис...
Технологическая карта урока Русского языка "Учимся писать изложение" (УМК "Начальная школа XXI века", 3 класс)
Цель урока: формирование умения писать изложение повествовательного текста.Звдачи урока:Дидактические:1) дать представление о том, как составить план текста;2) дать представление о том, как писа...
Технологическая карта урока русского языка "Учимся писать письма (поздравительная открытка)" (УМК "Школа России", 3 класс)
ТИП УРОКА: урок развивающего контроля.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование умения писать письма и поздравительные открытки.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить с обучающимися правила оформления письма (поздравительн...
Комментарии
Ольга Александровна!Ваша
Ольга Александровна!Ваша работа мне очень понравилась!Голосую!Буду рада узнать Ваше мнение о моей работе!http://nsportal.ru/node/499316
Отличная работа!Голосую с
Отличная работа!Голосую с удовольствием!Зайдите и ко мне на страничку!Буду рада узнать Ваше мнение!http://nsportal.ru/node/667020