3 класс. Русский язык. Тема "Непроизносимые согласные. Закрепление"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цель: обобщение знаний правил о правописании слов с непроизносимыми согласными.
Задачи:
- Обучающие:
– формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова или подбора однокоренного слова;
– совершенствовать умения выполнять алгоритмы действий по решению орфографических задач (правописания слов с безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной в корне);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 21.31 КБ |
russkiy.pptx | 475.25 КБ |
test.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя
общеобразовательная школа №4 г. Асино Томской области.
Тема: « Непроизносимые согласные. Закрепление»
Цель: обобщение знаний правил о правописании слов с непроизносимыми согласными.
Задачи:
- Обучающие:
– формировать умения находить проверочное слово путём изменения формы слова или подбора однокоренного слова;
– совершенствовать умения выполнять алгоритмы действий по решению орфографических задач (правописания слов с безударной гласной, парной согласной, непроизносимой согласной в корне); - Развивающие:
– развивать наблюдательность, внимание, память, логическое мышление учащихся;
– развивать связную речь учащихся;
– развивать орфографическую зоркость учащихся;
Воспитывающие:
– воспитывать интерес к родному языку;
– воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе
К уроку:
-карточки для индивидуальной работы; проектор, компьютер.
Ход урока:
- Орг. Момент Слайд 1
-Ребята, кто будет сегодня стараться быть молодцом, будет ярким, как этот цвет-сядьте, пожалуйста. А теперь сядьте на места те ребята, которые не уверены в своих силах, но тоже будут стараться. Я рада, что отдыхать сегодня никто не будет. Откройте тетради, запишите число, классная работа.
-3 чел. инд-но по карточкам
2. -Словарная работа Слайд 2
-узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду;
-Ребёнок женского пола
-топкое место очень увлажнённый участок земли со стоячей водой и зыбкой поверхностью
-маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов;
-чистые листы сшитой разлинованной бумаги в обложке (коньки, девочка, болото, воробей, тетрадь)
Работа в парах для проверки и оценивания
- Посмотрите на слайд. Слайд 3 Прочитайте слова. Назовите лишнее Тростник , редкий, прелестный, морской, счастливый, капустный
-Объясните свой выбор( кроме слова морской слова с непроизносимыми согласными
2. -Это тема нашего урока. Слайд 4
- Что нужно сделать, чтобы правильно написать слово с непроизносимой согласной? Проверить! Как?-Изменить форму слова. Либо подобрать однокоренное слово, в котором чётко слышится непроизносимый звук
Слад 5 -Прочитайте слова на слайде- местность, ужасный, опасный, вестник, хрустнуть, свистнуть, капустный, ясный.
- На какие 2 группы можно разделить эти слова?( с буквой Т и без неё)
-Сначала выпишем слова, в которых звук Т не слышится, но пишется. Что для этого будем делать, чтобы не ошибиться (проверять)
Место – местность, вести –вестник, хрустеть-хрустнуть, свистеть –свистнуть, капуста-капустный. Ужасен-ужасны, опасен-опасный. ясно-ясный.
А теперь отдельно запишите 3 слова, которые вы должны запомнить. Их проверить нельзя Чувство, праздник, лестница
Отдых!!!
-3. А) Закрепление. Запишем и разберём по членам предложения и частям речи
Подружка испекла вкусный и праздничный пирог.
Б) Слайд 6 Работа в парах. Составьте рассказ
4 Самостоятельная работа. Тест.
Тест по теме: «Непроизносимые согласные»
- НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ
а) ТРОСТНИК, МЕСТНЫЙ, ОКРЕСТНОСТЬ
б) ДОРОЖКА, ПОДРУЖКА , ЗЕЛЁНЫЙ
в) ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛОСИСТЫЙ, ШАПКА - В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?
а) ЧУДЕСНЫЙ – ЧУДО, МЕСТНЫЙ - МЕСТО
б) ОКРЕСТНОСТЬ – ОКРЕСТНЫЙ,ЧЕСТНЫЙ - ЧЕСТНО
в) ПРЕЛЕСТНЫЙ – ПРЕЛЕСТИ, ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО
- В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?
а) ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЕСТНЫЙ, ЯСНЫЙ
б) МЕСТНЫЙ, ОКРЕС ТНОСТЬ, ЧУСТВА
в) КАПУСНЫЙ, СОНЦЕ, ПРАЗНИК, ЧУСТВО
- ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ
а) ПОЗДНЯЯ
б) ПОЕЗДА
в) ОПОЗДАЛ
- В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?
а) КАПУСТНЫЙ
б) ПРАЗДНИЧНЫЙ
в) ЧУСТВЕННЫЙ
6. В каком слове нет непроизносимого согласного Т?
а) УЧАС*НИК
б) РЕС*НИЦЫ
в) ПАС*БИЩЕ
ПРОВЕРКА( в парах)
- а
- а
- в
- в
- в
- Б
5.Обобщение. Над какой темой мы сегодня работали?
-Какие задания были интересными, трудными? Оцените себя! Слайд 7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Словарный диктант З аписать одним словом - узкие стальные полозья, прикрепляемые к обуви для катания на льду; - ребёнок женского пола; топкое место, очень увлажнённый участок земли со стоячей водой и зыбкой поверхностью; маленькая серо-коричневая птица, живущая вблизи домов; сшитые листы чистой разлинованной бумаги в обложке; Коньки, девочка, болото, воробей, тетрадь
Тема урока . Непроизносимые согласные . Назовите лишнее слово Тростник , редкий, прелестный, морской, счастливый, капустный.
Иногда согласные Играют с нами в прятки: Они не произносятся, Но пишутся в тетрадке.
Мес * ность , опас * ный, вес * ник, хрус * нуть, свис * нул, ужас * ный, капус * ный , яс * ный т т т т т
Рассказ о зиме Холодная зима, метели, деревья в снегу, сугробы, искрятся на свету, ребятам не страшна зима, играют в снежки, лепят, коньки, варежки.
Оцените себя: «Я сегодня работал лучше, чем обычно» «Я доволен своей работой» «Я мог бы работать лучше»
Предварительный просмотр:
Тест по теме: «Непроизносимые согласные»
- НАЙДИТЕ СЛОВА С НЕПРОИЗНОСИМЫМИ СОГЛАСНЫМИ
а) ТРОСТНИК, МЕСТНЫЙ, ОКРЕСТНОСТЬ
б) ДОРОЖКА, ПОДРУЖКА , ЗЕЛЁНЫЙ
в) ЗЕЛЁНЫЙ, ГОЛОСИСТЫЙ, ШАПКА
- В КАКОЙ СТРОЧКЕ ПРАВИЛЬНО ПОДОБРАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА?
а) ЧУДЕСНЫЙ – ЧУДО, МЕСТНЫЙ - МЕСТО
б) ОКРЕСТНОСТЬ – ОКРЕСТНЫЙ,ЧЕСТНЫЙ - ЧЕСТНО
в) ПРЕЛЕСТНЫЙ – ПРЕЛЕСТИ, ПРЕКРАСНЫЙ – ПРЕКРАСНО
- В КАКОЙ СТРОЧКЕ ВСЕ СЛОВА С ОШИБКАМИ?
а) ЗДРАВСТВУЙТЕ, МЕСТНЫЙ, ЯСНЫЙ
б) МЕСТНЫЙ, ОКРЕС ТНОСТЬ, ЧУСТВА
в) КАПУСНЫЙ, СОНЦЕ, ПРАЗНИК, ЧУСТВО
- ВЫБЕРИ ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО К ПРИЛАГАТЕЛЬНОМУ ПОЗДНИЙ
а) ПОЗДНЯЯ
б) ПОЕЗДА
в) ОПОЗДАЛ
- В КАКОМ СЛОВЕ ДОПУЩЕНА ОШИБКА?
а) КАПУСТНЫЙ
б) ПРАЗДНИЧНЫЙ
в) ЧУСТВЕННЫЙ
6. В каком слове нет непроизносимого согласного Т?
а) УЧАС*НИК
б) РЕС*НИЦЫ
в) ПАС*БИЩЕ
ПРОВЕРКА
- а
- а
- в
- в
- в
- Б
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Удвоенные согласные в русских словах".3 класс.
Технологическая карта урока русского языка"Удвоенные согласные в русских словах". Второй урок по теме и презенация к уроку.3 класс.Объяснение на основе словообразования....
Конспект урока русского языка по теме: «Закрепление пройденного. Парная согласная по звонкости-глухости на конце слова»
Конспект повторительно-обощающего урока русского языка во втором классе, кде используется большое количество раздаточного материала....
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."
Открытый урок по русскому языку на тему: "Закрепление правописания изученных букв. Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц,ц."...
Карточка по русскому языку "Непроизносимые согласные согласные в корне слова"
Карточка для проверки знаний...
Презентация к уроку русского языка « Обобщение и закрепление знаний о глаголе» для 2 класса учителя начальных классов МБОУ «Угловская СОШ» Пономаревой Аллы Алексеевны
Презентация « Обобщение и закрепление знаний о глаголе»....
Конспект урока русского языка «Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: Формирование знаний об удвоенных согласных и способах их переноса....
Русский язык 2класс Урок закрепления по теме "Правописание парных согласных букв в корне слова"
Урок закрепления по теме "Правописание парных согласных букв в корне слова"...