Звонкие и глухие согласные в слове. Обозначение их на письме.
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок русского языка. 2 класс
Тема: Звонкие и глухие парные согласные в слове. Обозначение их на письме.
Цели:
-Сформировать представление о парных звонких и глухих согласных.
-Ввести алгоритм проверки и написания слов с парными звонкими и глухими согласными звуками в середине слова.
План:
1.Организационное начало.
2.Актуализация знаний.
Прочитайте слова: дом, хлеб, чай, снег, луч, город.
- Что общего у этих слов? Чем они отличаются?
- Какие бывают согласные звуки?
- В чём отличие звонких согласных от глухих?
- На какие группы мы можем разделить эти слова?
- Подчеркните слова с парными согласными на конце.
- Почему мы особо говорим о словах с парной согласной на конце?
- Прочитайте слова другой группы.
- А их нужно проверять?
3. Упражнение по чистописанию.
- Напишите буквы, которые могут обозначать парные согласные по звонкости и глухости.
- Самопроверка.
- Приведите примеры с лов с парной согласной на конце.
4.Проблемная ситуация.
- Может ли одна буква обозначать несколько звуков? Приведите примеры.(Запись слов и их транскрипции на доске и в тетради.)
- Подчеркните слова, где есть несоответствие согласного звука, который мы произносим, той букве, которую мы пишем.
- Как проверить?
4.Формулировка темы и цели урока.
- Сегодня мы продолжим работу над темой «Парные звонкие и глухие согласные».
- Какую цель поставите перед собой?
-На какие вопросы будем отвечать?
Что? Где? Как?
5.Работа в парах.
- Прочитайте слова, которые написал Ктототам. Правильно ли он их написал?
- Исправьте, где нужно ошибки и докажите соседу правильность своего выбора. (Взаимопроверка)
- Что нужно было сделать, чтобы правильно написать парную согласную?
- Расскажите друг другу правило.
- Какие способы проверки парной согласной вы знаете? ( Составление схемы на доске)
6.Самостоятельная работа.
- Вставьте пропущенные буквы и подберите проверочные слова.
-Взаимопроверка и оценивание задания в баллах.
-Что ещё общего у этих слов? ( словарные слова)
7.Проблемная ситуация.
-Ктототам написал предложение. Прочитайте его. Не вызывает ли у вас сомнение написание некоторых слов?
-Исправьте ошибки.
-Проверка.
8.Работа с учебником.
А) Упражнение 171. Прочитайте задание и выполните его.
-Самостоятельная работа.
-Проверка. Что заметили. Как проверяли?
Б)Давайте прочитаем, что об этом нам расскажет профессор Самоваров.
-Какие дополнения нужно внести в нашу схему?
В)Упражнение 175. Прочитайте задание и выполните его.
-Проверка.
-О чём идёт речь в загадке?
-Какие ошибки допустили Аня и Ваня?
-Как проверить слова с парной согласной в середине слова?
9.Самостоятельная работа.
- Положите перед собой карточки.
Задание: вставьте пропущенные буквы и рядом запишите проверочные слова.
10.Работа по развитию речи.
-Прочитайте слова.
на, Невы, стоит, берегу, город, красивый
-Как вы думаете, какое задание нужно будет выполнить?
-Составьте из слов предложение, запишите его и подчеркните орфограммы, которые вам уже известны.
-О каком городе идёт речь в предложении?
-Почему наш город можно назвать одним из самых красивых городов мира?
11.Д/з. Тетрадь на печатной основе-упр.96.
-Прочитайте задание.
-Кому непонятно как выполнять?
12.Итог урока.
-Что нового узнали?
-Что повторили?
-Закончите фразу: «Мне трудно было…».
-Достигли ли вы цели, которую поставили в начале урока?
13.Самооценка.
-Оцените свою работу на уроке. (самооценка «символы»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 2 класс : Парные звонкие и глухие согласные в словах. Подготовка к сочинению.
Один из последних уроков в теме. Направлен на подготовку к сочинению . Интересная физминутка....
Технологическая карта урока русского языка по теме "Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме "
Урок разработан по УМК Перспектива для учащихся 2 класса. В КТП - второй урок по данной теме....
Проверочная работа по теме «Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме». 2 класс
Проверочная работа по теме "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...
Презентация и конспект урока русского языка во 2 классе по теме"Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение на письме". УМК "Перспектива"
Открытый урок на конкурс "Учитель года - 2019". Урок русского языка во 2 классе.Урок формирование новых знаний построен по технологии проблемного обучения....
Урок русского языка. 2 класс. Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме.
Урок направлекн на формирование представления о парных по звонкости - глухости согласных на конце слова как орфограмме....
Технологическая карта логопедического занятия с обучающимися с ЗПР «Звонкие и глухие согласные. Различаем «Д» и «Т» на письме»
С каждым годом в школе появляется всё больше детей, испытывающих затруднения в освоении процессов чтения и письма. При прохождении обследования у них часто выявляется задержка психического развития, н...
Технологическая карта русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки. Их обозначение на письме" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Цель урока:обобщение и систематизация знаний о звонких и глухих согласных звуках; закрепление умений писать слова с парными согласными.Задачи урока:Дидактические:1) закрепить знания о звонких и глухих...