Учебно - методический комплект к уроку письма в 1 классе "Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предлагаю вашему вниманию конспект урока письма и презентацию к нему. Тема: "Письмо длинной наклонной линии с зауруглением внизу".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pismo.doc | 70 КБ |
prezentatsiya_pismo.ppt | 628.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА
Тема: «Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу»
Цели деятельности учителя: отработать с детьми написание нового элемента; развивать речь учащихся, память, творческие способности; умение определять количество слогов; формировать навык правильного копирования.
Планируемые результаты
Предметные:
- прописывать новый элемент;
- устанавливать связь между гласными звуками и количеством слогов в слове.
Личностные:
-выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;
-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: прописи: 1 класс 1 часть: Горецкий В.Г., Федосова Н.А., презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Мотивационный этап Словес.: слово учителя Нагляд.: презентация Актуализация опорных знаний Нагляд.: презентация Словес.: слово учителя Практич.: работа в прописи Словесн.: учебный диалог | 2 мин 7 мин | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Павловна, сегодня я проведу у вас урок письма. Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! А теперь посмотрите на слайд и сядьте правильно, как настоящие ученики. Тема нашего сегодняшнего урока «Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу». Как вы думаете, чем мы будем сегодня на уроке заниматься? Верно, мы будем учиться писать новый элемент, а еще повторять предыдущую тему. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Кого вы здесь видите? (Кота и карандаша) Что они делают? (ловят рыбу) А давайте попробуем с вами разбить слово рыба на слоги. Давайте все вместе «Ры – ба». Какая гласная в слоге «Ры»? А какая в слоге «ба»? Сколько всего гласных в этом слове? Значит сколько слогов? (два) А сейчас откройте ваши прописи на страничке 17, найдите схему слова «рыба» под рисунком и закрасьте в ней гласные, будьте внимательны. Молодцы! А сейчас давайте вспомним, как зовут тех, кто занимается рыбалкой? (рыбаки) Разобьем слово рыбаки на слоги. (ры – ба –ки) Какая гласная в первом слоге? Во втором? В третьем? Сколько всего гласных? Значит сколько слогов? (три гласные и три слога) Возьмите карандаши и закрасьте в схеме слова «рыбаки» только гласные красным цветом. Физминутка Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики. Раз, два, три, четыре, пять! | Приветствовать учителя Готовиться к уроку Отвечать на вопросы Определять количество слогов в слове Работать в прописях Выполнять пальчиковую гимнастику | Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П: извлекают информацию из собственных знаний К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания |
Основной этап Практич.: работа в прописи Словесн.:слово учителя Словесн.: учебный диалог | 10 мин | А сейчас обратите внимание на строки под картинкой. Что вы видите на первой строке? (крючок) Посмотрите на картинку, на что он похож? (на волну) Посмотрите, как я пишу этот элемент: ручку беру правильно, ставлю точку на начало элемента, откуда идет стрелочка и веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю ее, и веду вверх, до верхней линии рабочей строки. Теперь давайте напишем этот элемент в воздухе. Раз и два и. Помните, тетрадь должна лежать чуть под наклоном. Пропишите один элемент самостоятельно, а я пройду и посмотрю. Прописывайте этот элемент до конца строки, не забывайте оставлять расстояние между элементами. Сейчас возьмите простой карандаш и подчеркните у себя в прописи элементы. которые, по вашему мнению. получились у вас лучше всего. А теперь найдите эти элементы на картинке вверху и обведите их. | Отвечать на вопросы Смотреть образец Прописывать элемент в воздухе Работать в прописи самостоятельно | Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят речевое высказывание |
Динамическая пауза | 2 мин | Пришло время немного размяться. Выходите из – за парт и повторяйте движения за мной или за персонажем из видео. Видео «Мистер краб» | Выполнять двигательные упражнения. | Л: формирование установки на здоровый образ жизни |
Основной этап Практич.: работа в прописи Словесн.: слово учителя Словесн.: учебный диалог | 10 мин | Посмотрите на следующую строчку, кого вы на ней видите? (рыбу) Посмотрите на доску. Сначала я обвожу контур, потом рисую глаз и рот, на следующем элементе контур нужно дорисовать. и также добавить глаз и рот. А теперь попробуйте нарисовать рыбку самостоятельно, я пройду и посмотрю. Дорисуйте рыбок до конца строки. А теперь найдите рыбку на картинке вверху страницы и обведите её. Давайте рассмотрим следующий элемент. Что это? (якорь) А для чего он используется? Верно. Обведите этот элемент, пропустите место, и попробуйте нарисовать такие же до конца рабочей строки. А теперь найдите такой же якорь на картинке вверху и обведите его. | Отвечать на вопросы Работать в прописи | Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. К: строят речевое высказывание |
IV. Итог урока. Рефлексия Словесн.: учебный диалог | 3 мин | Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами вспоминали гласные звуки и делили слова на слоги. Также мы писали новый элемент, который называется наклонная длинная линия с закруглением внизу. А сейчас покажите красный карандаш, если Вам сегодня было трудно, и не понравился урок. Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным. | Обобщать изученное на уроке. Отвечать на вопросы Оценивать свою деятельность на уроке | Р: осуществляют итоговый контроль |
Информация о домашнем задании Словесн.: слово учителя | 1 мин | Информация о домашнем задании Дома Вам нужно будет дописать до конца эту страничку. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы! Уберите прописи в портфель. оставьте на парте только пенал. | Слушать домашнее задание | П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации. |
Ветер __________
Солнце_________
Машина________
Бабочка________
Рабочий________
Ухо____________
Гром___________
Ребенок________
Едет, светит, плачет, гремит, летает,
работает, дует, слышит
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."
Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить написание длинной наклонной линии с закруглением...
Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс
Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать эле...
Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Единицы длины"
Тема: Единицы длины. Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именован...
Учебно-методический комплект к уроку русского языка "Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений."
Эпистолярный жанр. Придумывание текста письма Маше и Мише. Запись предложений....
Учебно методический комплект к уроку литературного чтения "В. Осеева. Хорошее" 2 класс УМК "Школа России"
Представляю вашему вниманию презентацию и конспект к уроку чтения во втором классе "В.Осеева. Хорошее"...
Конспект урока "Короткая и длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо" (1 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: создание условий для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий; обведение по контуру предметов.Планиру...
Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)
Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...