Учебно - методический комплект к уроку письма в 1 классе "Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Предлагаю вашему вниманию конспект урока письма и презентацию к нему. Тема: "Письмо длинной наклонной линии с зауруглением внизу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_pismo.doc70 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_pismo.ppt628.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПИСЬМА

Тема: «Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу»

Цели деятельности учителя: отработать с детьми написание нового элемента; развивать речь учащихся, память, творческие способности; умение определять количество слогов; формировать навык правильного копирования.

Планируемые результаты

Предметные:

- прописывать новый элемент;

- устанавливать связь между гласными звуками и количеством слогов в слове.

Личностные:

-выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения;

-формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: прописи: 1 класс 1 часть: Горецкий В.Г., Федосова  Н.А.,  презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивационный этап

Словес.: слово учителя 

Нагляд.: презентация

Актуализация опорных знаний

Нагляд.: презентация

Словес.: слово учителя

Практич.: работа в прописи

Словесн.: учебный диалог

2 мин

7 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Павловна, сегодня я проведу у вас урок письма. Давайте проверим, есть ли на ваших партах всё, что нужно: пенал, пропись. Молодцы! А теперь посмотрите на слайд и сядьте правильно, как настоящие ученики.

Тема нашего сегодняшнего урока «Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу». Как вы думаете, чем мы будем сегодня  на уроке заниматься? Верно, мы будем учиться писать новый элемент, а еще повторять предыдущую тему.

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд.

Кого вы здесь видите?  (Кота и карандаша)

Что они делают? (ловят рыбу)

А давайте попробуем с вами разбить слово рыба на слоги. Давайте все вместе «Ры – ба».

Какая гласная в слоге «Ры»?

А какая в слоге «ба»?

Сколько всего гласных в этом слове?

Значит сколько слогов? (два)

А сейчас откройте ваши прописи на страничке 17, найдите схему слова «рыба» под рисунком и закрасьте в ней гласные, будьте внимательны. Молодцы!

А сейчас давайте вспомним, как зовут тех, кто занимается рыбалкой? (рыбаки)

Разобьем слово рыбаки на слоги. (ры – ба –ки)

Какая гласная в первом слоге? Во втором? В третьем? Сколько всего гласных?

Значит сколько слогов? (три гласные и три слога)

Возьмите карандаши и закрасьте в схеме слова «рыбаки» только гласные красным цветом.

Физминутка

Мы с Вами уже неплохо потрудились, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! 
Вышли пальчики гулять! 
Раз, два, три, четыре, пять! 
В домик спрятались опять.

Приветствовать учителя

Готовиться к уроку

Отвечать на вопросы

Определять количество слогов в слове

Работать в прописях

Выполнять пальчиковую гимнастику

Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий;

П: извлекают информацию из собственных знаний

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания

Основной этап

Практич.: работа в прописи

Словесн.:слово учителя

Словесн.: учебный диалог

10 мин

А сейчас обратите внимание на строки под картинкой. Что вы видите на первой строке? (крючок) Посмотрите на картинку, на что он похож? (на волну) Посмотрите, как я пишу этот элемент: ручку беру правильно, ставлю точку на начало элемента, откуда идет стрелочка и веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки, закругляю ее,  и веду вверх, до верхней линии рабочей строки. Теперь давайте напишем этот элемент в воздухе. Раз и два и. Помните, тетрадь должна лежать чуть под наклоном. Пропишите один элемент самостоятельно, а я пройду и посмотрю. Прописывайте этот элемент до конца строки, не забывайте оставлять расстояние между элементами. Сейчас возьмите простой карандаш и подчеркните у себя в прописи элементы. которые, по вашему мнению. получились у вас лучше всего.

А теперь найдите эти элементы на картинке вверху и обведите их.

Отвечать на вопросы

Смотреть образец

Прописывать элемент в воздухе

Работать в прописи самостоятельно

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят речевое высказывание

Динамическая пауза

2 мин

Пришло время немного размяться. Выходите из – за парт и повторяйте движения за мной или за персонажем из видео.

Видео «Мистер краб»

Выполнять двигательные упражнения.

Л: формирование установки на здоровый образ жизни

Основной этап

Практич.: работа в прописи

Словесн.: слово учителя

Словесн.: учебный диалог

10 мин

Посмотрите на следующую строчку, кого вы на ней видите? (рыбу)

Посмотрите на доску. Сначала я обвожу контур, потом рисую глаз и рот, на следующем элементе контур нужно дорисовать. и также добавить глаз и рот. А теперь попробуйте нарисовать рыбку самостоятельно, я пройду и посмотрю. Дорисуйте рыбок до конца строки.

А теперь найдите рыбку на картинке вверху страницы и обведите её.

Давайте рассмотрим следующий элемент. Что это? (якорь) А для чего он используется? Верно.

Обведите этот элемент, пропустите место, и попробуйте нарисовать такие же до конца рабочей строки. А теперь найдите такой же якорь на картинке вверху и обведите его.

Отвечать на вопросы

Работать в прописи

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

К: строят речевое высказывание

IV. Итог урока.

Рефлексия

Словесн.: учебный диалог

3 мин

Давайте вспомним. что мы с Вами сегодня делали на уроке. Верно, мы с вами вспоминали гласные звуки и делили слова на слоги. Также мы писали новый элемент, который называется наклонная длинная линия с закруглением внизу.

А сейчас покажите красный карандаш, если Вам сегодня было трудно, и не понравился урок. Желтый карандаш, если было немного трудно, и зеленый карандаш, если у вас всё получилось, и урок был для вас интересным.

Обобщать изученное на уроке.

Отвечать на вопросы

Оценивать свою деятельность на уроке

Р: осуществляют итоговый контроль

Информация о домашнем задании

Словесн.: слово учителя

1 мин

Информация о домашнем задании

Дома Вам нужно будет дописать до конца эту страничку. Большое спасибо за урок, вы большие молодцы! Уберите прописи в портфель. оставьте на парте только пенал.

Слушать домашнее задание

П: структурирование знаний; извлечение необходимой информации.


Ветер __________

Солнце_________

Машина________

Бабочка________

Рабочий________

Ухо____________

Гром___________

Ребенок________

Едет, светит, плачет, гремит, летает,

работает, дует,  слышит


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма на тему: "Длинная наклонная линия с закруглением внизу. Закрепление."

Урок письма в 1 классе на тему "Длинная наклонная линия с закруглением внизу.Закрепление"Урок составлен по системе Занкова Цели: - закрепить  написание длинной наклонной линии с закруглением...

Учебно-методический комплект к уроку письма на тему: "Строчная буква И" (конспект+презентация) - 1 класс

Цели деятельности учителя: учить отличать печатные буквы от письменных; познакомить учащихся с формой и названием элементов, изображенных в линиях и рисунках соответствующих шаблонов; учить писать эле...

Учебно - методический комплект. Математика. 3 класс. Тема: "Единицы длины"

Тема:  Единицы длины.         Цели деятельности учителя: расширить и углубить знания учащихся о единицах длины; отрабатывать навыки преобразования именован...

Учебно методический комплект к уроку литературного чтения "В. Осеева. Хорошее" 2 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию презентацию и конспект к уроку чтения во втором классе "В.Осеева. Хорошее"...

Конспект урока "Короткая и длинная наклонная линия с закруглением внизу вправо" (1 класс, УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: создание условий для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв: коротких и длинных наклонных линий; обведение по контуру предметов.Планиру...

Конспект урока обучения письму "Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо)." (УМК Школа России, 1 класс)

Тема: Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).Цели деятельности учителя: формирование первоначального графическ...