Однокоренные слова
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Бессонова Наталья Владимировна

Урок русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnokorennye_slova.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе.

Тема: « Однокоренные слова».

Цели: 1. Знакомство с понятием однокоренные слова

          2. Знакомство с профессией водитель.

Задачи:

  1. Познакомить с понятием однокоренные слова.
  2. Познакомить с профессией водитель.
  3. Развивать связную речь.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Словарная работа.

Вставить пропущенные буквы.

С…бака, к…рова¸ п…тух, в…робей, в…рона, …дежда, м…л…ко, ру…кий …зык, п…года, …сква.

С одним из слов составьте предложение.

3. Работа над новым материалом.

( на доске записаны слова)

Вода, водный, подводник, водитель, водяной, водит.

- На какие две группы можно разделить данные слова?

Вода, водный, подводник, водяной.

Водитель, водит.

- Почему вы их так разделили? ( имеют общий смысл)

- Найдите общую часть у слов каждой группы.

- Слова, которые имеют общую часть и общий смысл называются родственными или однокоренными. Давайте откроем учебники на странице 57 и проверим, правильный ли мы с вами сделали вывод.

- Работа над правилом.

- Ребята, а кто такой водитель? Что это за профессия? (Водитель – это тот, кто водит машины, автобусы, троллейбусы, трамваи.)

- Послушайте, что я вам расскажу о профессии водитель.

Каждый, кто собирается сесть за руль, должен в совершенстве овладеть искусством вождения автомобиля. А для этого необходимо не просто знать правила дорожного движения, а уметь правильно  применять их, постоянно анализировать свои действия в дороге.

В кабине автомобиля есть приборы, по которым нужно систематически проверять,  достаточно ли давление масла в системе смазки двигателя и топлива в баке, какова температура охлаждающей жидкости, в порядке ли важнейшие элементы электрооборудования. Однако на приборный щиток водитель бросает лишь молниеносный взгляд, а основная зона наблюдения для него - это дорожная обстановка, где все быстро и подчас неожиданно изменяется. Главное здесь - наблюдать, анализировать и предвидеть. Вот на дороге валяются доски от разбивающегося ящика, а в них могут быть гвозди ... Вот навстречу выехал грузовик, а из-за него пытается «вынырнуть» нетерпеливый «Москвич». Дорога узкая, и надо быть начеку. Водитель должен быстро оценить, про анализировать сложившуюся дорожную обстановку и заблаговременно принять необходимое решение: снизить или увеличить скорость, осуществить необходимый маневр. А для этого он должен обладать развитыми мыслительными способностями.

Водитель управляет машиной, сидя в удобном кресле, когда даже при интенсивной нагрузке мышцы не очень напрягаются: ведь водитель не «катается» на машине, а совершает многочасовые и даже многодневные рейсы. Окна современных машин дают возможность хорошо видеть дорогу впереди и сбоку, а специальные зеркала позволяют наблюдать обстановку сзади автомобиля.  

Работа водителя связана с постоянным психическим напряжением. Он должен ориентироваться в· беспрерывно изменяющейся дорожной обстановке, быстро принимать самостоятельные решения, предвидеть действия других водителей и пешеходов.         

По дороге водитель встречается со множеством людей, и от того, как он с ними общается, зависит и его настроение, и настроение многих других. А плохое настроение часто бывает причиной аварий на дороге. Поэтому любой водитель должен быть выдержанным, всегда готовым предложить свою помощь.

Обучают вождению автомобилей на курсах ДОСААФ. Это автошколы, городские, районные спорттехклубы, курсы при первичных организациях, на заводах, в колхозах, совхозах.

- Что нового вы узнали о профессии водитель?

- Подберите свои однокоренные слова к слову водитель.

4. Закрепление.

С.57, упр 125.

 Напиши однокоренные слова по образцу.

Голод, голодный, голодать.

Боль, ______________________________________________

Смех, ______________________________________________

Соль, ______________________________________________

С одним из слов составь предложении. Подчеркни главные члены.

5. Итог урока.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое настроение было у вас на нашем уроке?

6. Домашнее задание.

С.57 (правило), упр. 127.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по теме "Закрепление знаний об однокоренных словах и единообразном написании корня в однокоренных словах»

Данный урок представлен в игровой технологии в форме игры "Счастливый случай" по учебнику А. В. Поляковой....

Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов.

Тема урока: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов»Тип урока: объяснение нового материалаЗадачи урока: уточнить представление о признаках родственных  слов, формиро...

Урок русского языка в 3а классе. Тема: Однокоренные слова. Признаки однокоренных слов.

Цель:  Научить распознавать однокоренные слова и выделять корень и уточнить представление о признаках родственных слов.Задачи: 1. Развивать навык работы  с алгоритмом нахождения однокоренных...

Проект урока по теме: «Наблюдение над однокоренными словами. Два признака однокоренных слов

Проект урока·        Учебный предмет русский язык·        УМК «Школа России», учебник «Русский язык» 3класс Москва. Просвещение 20...

Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах

Технологическая карта урока по русскому языку во 2 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."

Конспект урока по рускому языку, 3 класс, Школа России, "Однокоренные слова, обобщение, уточнение, представление об однокоренных (родственных) словах, о корне слова."...

Русский язык 3 кл. УМК "Школа России" "Однокоренные слова. Обобщение и уточнение представлений об однокоренных словах, о корне слова"

Цели деятельности учителя:способствовать закреплению представлений об однокоренных словах; развивать умение распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно их записывать.Планируемые результа...