Урок русского языка в 3 классе. "Имя прилагательное"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.Форма организации учебной деятельности: групповая                     

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_v_3_kl_imya_prilagatelnoe.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок русского языка в 3 классе.

                                        Учитель начальных классов Чирова Любовь Александровна.

Тема урока: Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»                           

Цель урока: обобщить знания учащихся об имени прилагательном.

Задачи:

  1. Образовательные:
  1. Обобщить знаний учащихся об имени прилагательном; развивать умение правильно употреблять их в речи.

Развивающие:

  1. Развивать умение работать в группе на основе доброжелательности и уважения к чужому мнению.
  2. Развивать орфографическую зоркость.
  1. Воспитательные:
  1. Воспитывать у учащихся любовь к родному языку
  2. Воспитывать у учащихся чувство ответственности за выполнение заданий

Форма организации учебной деятельности: групповая                    

   Оборудование: толковые словари, карточки для учащихся с заданиями.                              

Ход урока.

1.  Организационный момент. Психологический момент.

- Дети, вам тепло? (Да!)

-В классе светло? (Да!)

-Прозвенел уже звонок? (Да!)

-Уже закончился урок? (Нет!)

-Только начался урок? (Да!)

-Хотите учиться? (Да!)

-Значит, можете садиться!

2. Минутка чистописания

- Отгадайте  загадку:

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы,

А в санях сидит  царица –

Белокура, белолица

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (зима)

- Назовите признаки зимы.  

- Выделите первый звук в слове « зима» и дайте характеристику.

-  [з']  - согласный, мягкий, звонкий, парный

- Для чего нужна заглавная буква З?

- Запишем  Зз зм зя зу зи   зима

- Что вам представляется, когда вы слышите слово «зима»?

3. Словарная работа.

- Образуйте от существительных имя прилагательное:

Зима – (зимний), снег – (снежный), мороз – (морозный)

- Что вы знаете о имени прилагательном?

  1. Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы на уроке повторим и закрепим знания об имени прилагательном как части речи, будем упражняться в умении писать родовые и падежные окончания. Работать будем в группах. Для этого нужно сформировать две группы (класс делится на группы)

5 Работа на материалом урока.

- Скажите как изменяют имена прилагательные? (по родам, по числам, по падежам или склоняются)

- В группах вы будете выполнять разные задания с именами прилагательными. При работе будьте внимательными и активными.

1 задание.  Спишите текст, исправляя ошибки.(Все учащиеся работают, затем идет обсуждение выполненной работы, взаимопроверка и самооценка).                            

Я в лесу весенний был.
Яркий солнце мне светил.
Ветер свежая играла.
Сердце радостно стучала.

 

  – От чего зависит род и падеж имен прилагательных? Докажите.                                      

2 задание . Исправьте ошибки, если есть.

                        1 группа

 Пушистому снегу – ед.ч., ср.р., И.п.   ( м.р., Д. п.)

Чистого  неба – ед.ч., ср.р., И.п.         ( Р. П.)

                     

                            2 группа.

Снежную шаль – ед.ч., ср.р., И.п.        ( ж. р., В. П.)

Ледяным одеялом - ед.ч., ср.р., И.п.    ( Т. п.)

3 задание Работа с недописанным текстом

Прочитайте, вставляя подходящие по смыслу имена прилагательные. ( карточка)                          

1 группа.

Заяц.

Этот_______ зверёк живёт в лесу. У него ________, __________ уши,________ хвост. Передние лапы ________, а задние _____________.
Шубка у зверька летом _________,а зимой __________. Морковь, _____________ капуста – любимые лакомства животного. Есть острые зубы, но оборонятся ими он не может. Зверёк всего боится.                                                                    

 2 группа.

Лиса.

Лиса – дикое животное. Она живет в лесу.

Шерсть  ________, _________цвета. Хвост тоже _______ и очень _________. Грудка у нее _______. Лапки похожи на  __________ сапожки.

Питается в основном лисица мышами, этим самым принося огромную пользу.

      – Спишите, выделите окончания имен прилагательных, определите число и род.                                                                                                                          

    Физминутка.

Мужской род - присядете,

женский род - похлопаете в ладоши,

средний род - поднимите руки

  1. Рефлексивно - оценочный этап.

- Сейчас мы проведем работу  по тесту и узнаем, как вы усвоили данную тему.

                    Тест

1.        Укажи имя прилагательное.

 А) утеплять;  Б) теплый;  В) тепло.

 2.        Выбери подходящее окончание к данному имени прилагательному:
Зимн... утро.

 А) - ие;           Б) - ее;                 В) - яя.

 3. Укажи прилагательное, противоположное по значению данному:

 Зелёная нить тонкая, а красная ....

 А) гладкая;          Б) короткая;            В) толстая.

 4. Род и число имени прилагательного зависит от:

 А) имени существительного;

 Б)  глагола;

 В) местоимения.

 5. Выберите верное утверждение:

 А) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает подлежащим;

 Б) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает сказуемым.

 В) В предложении имя прилагательное чаще всего бывает второстепенным членом   предложения;

 

 Правильные ответы
1. Б     2. Б       3. В        4. А    5. В

  1. Меньше 3-х правильных ответов. Никуда не годится. (Неудовлетворительно)
  2. Три правильных ответа. Удовлетворительно.
  3. Четыре правильных ответа. Хорошо.
  4. Пять правильных ответов. Отлично.

  1. Рефлексия урока.

Чему мы научились на уроке:
Я научился…
Я понял, что…
Было трудно…
Было интересно…
Хочу похвалить…

  1. Итог урока.

 - Сегодня на уроке вы были:

Умные

Внимательные

Активные

Красивые

Добрые

Воспитанные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 4 класс. "Имя прилагательное". Закрепление.

Урок русского языка 4 класс. "Имя прилагательное". Закрепление. ОС "Школа России"....

урок русского языка 2 класс Имя прилагательное

На уроке применяются интерактивные методы и формы обучения. Работая в группах, ребята выполняют разноуровневые задания, что способствует усвоению нового материала всеми учениками...

презентация к уроку русского языка 2 класс "Имя прилагательное"

Презентация к уроку русского языка по системе Занкова на тему "Имя прилагательное" 2 класс...

Конспект урока . Русский язык 4 класс. Имя прилагательное.

Урок русского языка.Тема: Обобщение по теме «Имя прилагательное».Цель: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном как о части речи.Задачи: Постановка и формулирование проблемы, самостоя...

Урок русского языка 2 класс " Имя прилагательное"

УМК "Перспектива" конспект урока " Имя прилагательное . Обобщение"2 класс 2015 г....

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи.

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс.Имя прилагательное как часть речи. Цель: Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи....

Урок русского языка 2 класс "Имя прилагательное"

Урок объяснение нового материала...