Урок русского языка 4 класс. "Имя прилагательное". Закрепление.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
Урок русского языка 4 класс. "Имя прилагательное". Закрепление. ОС "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_prilagatelnoe.docx | 344.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема . Имя прилагательное, как часть речи.
Правописание родовых окончаний прилагательных.
4 класс ОС «Школа России» ( урок из цикла «Путешествий по Островам «Части речи»)
Учитель Демидова М.В.
Цель урока.
Обобщить знания об имени прилагательном, как части речи;
Развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте;
Устанавливать связь имен прилагательных с существительными;
Определять род и число прилагательных;
Правильно писать родовые окончания.
Ход урока.
Сегодня мы покидаем Остров существительных, чтобы посетить другой не менее загадочный Остров прилагательных.
Вспомним, какую роль имена прилагательные выполняют в нашем языке, поупражняемся в определении рода и числа прилагательных.
С собой возьмем три существительных ( вывешиваются карточки со словами: василек, облачко, речка)
И так, в путь! (вывешивается изображение кораблика)
Лодочка бумажная,
Зато мы - отважные!
Дорогие части речи,
Приготовтесь: снова встреча!
Чтобы попасть на Остров, надо назвать пароль: вопросы, на которые отвечают имена прилагательные? ( ответы детей)
- Итак, мы на Острове, но чтобы свободно по нему передвигаться, ответьте на вопрос:
-Что обозначают имена прилагательные? ( ответы детей).
- Посмотрите нас встречают имена прилагательные ( вывешиваются таблички с прилагательными) Прочитайте их.
- Что общего у всех этих слов? ( ответы детей)
- Мы совсем забыли о существительных, которые прибыли с нами на Остров. Давайте прочитаем их хором. ( дети читают).
-Но посмотрите на них, они хмурые невзрачные, чтобы они приобрели цвет, размер, необходимо назвать их признаки, используя прилагательные, которые вышли к нам на встречу.
- К какому из трех имен существительных мы можем подобрать прилагательное из данной групп? ( василек. Т.к оно м.р ед.ч)
Работа в тетрадях. ( записывают число, классная работа)
- Красиво и аккуратно запишем слово «василек» самостоятельно припишитек нему подходящее по смыслу прилагательные, выделите у них окончания.(проверка, заполнение таблицы родовых окончаний в окошки замка)
- Теперь наш василек стал голубой, маленький, волшебный ( картинка с васильком переворачивается цветной стороной)
- Скажите, какую роль выполняют в нашем языке имена прилагательные?
(они точно описывают предмет, уточняют его форму, размер и цвет)
Вывешивается карточки:
- Что надо сделать, чтобы эти прилагательные подошли к существительным «рачка», «облачко»?
Работа по вариантам: 1 вариант-речка, 2 вариант-облачко.
(дети работают самостоятельно: выделяют окончания прилагательных, указывают род)
Взаимопроверка.
Как определить род имен прилагательных? ( подсказка стр. 120 учебника)
Почему мы их взяли с собой на Остров? (карточки с бесцветными рисунками предметов меняются на цветные) Доска.
- Какие окончания имеют прилагательныев ед. ч , ж.и ср. рода.?
(занолняется таблиц-замок на доске)
Физкульт минутка.
Я читаю текст, если услышите имя прилагательное делаете прыжок и хлопок над головой.
Я проснулся серым утром. Комната была залита желтым светом. Странный свет- неяркий и не подвижный- был не похлж на солнечный. Это светили осенник листья. За ветренную и долгую ночь сад сбросил сухую листву…
Работа с учебником.
Послушайте предложения: Деревья стоят в инее. Деревья стоят в серебристом инее.
-Какую роль выполняют прилагательные в предложении? (украшают)
Заполняется схема добавилось слово
Выполнение упражнения 271, 273.
-В каком числе стоят прилагательные? Поставьте их во мн. ч. Какие будут окончания? На какие вопросы отвечают?
Итог урока
Сегодня вы побывали на Острове прилагательных, многое вспомнили о его жителях.
А сейчас я хочу проверить, кто был на уроке особенно внимательным.
Закрепление.
У вас па партах листочки с тестовыми заданиями заполните их.
Домашнее задание Упр.274.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Разбор имён прилагательных по составу. Словообразование имен прилагательных»
Цели: 1. Учить морфемному анализу слова на основе словообразовательного анализа имени прилагательного, продолжать учить работе с орфографическим словарём, учебником.2....
Урок русского языка "Роль имен прилагательных в русском языке"
Урок построен в соответствии с технологией РКМЧП...
Технологическая карта урока русского языка. Тема: Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным.
Дата: 20.02.2018 ...
Конспект урока русского языка "Роль имен прилагательных в языке" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Роль имён прилагательных в языкеЦели деятельности учителя: расширение и обобщение знаний об имени прилагательном.Планируемые результатыПредметные:знать, что такое им...
Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"
Урок русского языка "Роль имён прилагательных в языке" в 4 классе УМК "Школа России"...