Тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Это планирование по программе " Перспектива". Дано расширенное планирование, указаны цели , страницыучебных пособий , УУД,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_urokov_ob_gr_russkiy_.doc | 295 КБ |
Предварительный просмотр:
1 четверть ( по 21 уроку )
Подготовительный этап обучения : 3 недели – по 9 уроков
Введение в мир общения.
Формирование УУД:
Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Осмысление процесса, форм и способов общения. Осмысление общения как способа получения и передачи информации. Осмысление особенностей звуков и их свойств. Осмысление слоговой структуры слова. | Формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми посредством общения. Использование знаков и символов как способов взаимодействия с окружающим миром. Использование интонации для постановки смыслового ударения во фразе. Уметь задавать вопросы. | Освоение способов общения. Освоение способов использования знаков. Освоение способов деления слов на слоги и способов постановки ударения. |
№п.\п № по разделу | дата | Азбука, часть первая Тема урока обучения грамоте | Тема урока письма . Пропись №1. «Рисуй, думай, рассказывай». | Цели уроков | Тип уроков | Вид контроля | Форма учебного сотрудничества |
1/1 | 3 нед | стр 4-13 Мир общения. Слово в общении. | Твои новые друзья». «Дорога в школу». Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу. «Первое задание» — каллиграфический текст на списывание предложения. Ориентировка на листе: в центре, слева, справа. Сравни». Больше, меньше, одинаково. Сравнение линий по количеству. Обозначение на письме указательных жестов стрелкой. Обведение линий по стрелке. Задания по выбору. | Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции. | онз | текущий | Коллективная, парная, индивидуальная |
2/2 | Стр 14-23 Помощники слова в общении. Общение без слов. | Направление». Обведение предметов по стрелкам и линиям. Штриховка. Задания по выбору. | Закрепить представление о жесте и его значении, уместности использования жестов; культура общения: внимание к собеседнику; использование формул речевого этикета. | онз | текущий | Коллективная, парная, индивидуальная | |
«Длиннее — короче». «Целое и часть». Написание линий различных по величине. Задания по выбору. | Развивать умение читать выражение лица героев сказок; формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; ввести понятие «бордюр». | ||||||
3/3 | Стр 24-33 Разговаривают ли предметы? Рисунки и предметы в общении. | «Головоломка». «Овал». Нахождение закономерностей. Написание вертикальных и горизонтальных линий по стрелкам. Предварительная звуковая ориентировка в слове. Индивидуальные задания: написание печатных букв, как сенсорных образцов звуков, известных детям. | Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классификация слов, обозначающих предметы, признаки, действия; выяснение роли предмета и слова в общении; развивать умение соблюдать правила письма. Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме; способствовать развитию навыков каллиграфического письма. | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная | |
4/4 | 4 нед | Стр 34-41 Дорожные знаки. Загадочное письмо. | На лугу». «Мы рисуем». Обведение, штриховка; преобразование овалов в предметы; простейший звуковой анализ. Домики трёх поросят». Штриховка, обведение. Устный диалог по сказке. Звуковая ориентировка в слове; элементы печатных букв. | Ввести понятие «знак»; ознакомить с элементарными правилами дорожного движения; учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов. Учить детей делать простейший звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная |
5/5 | Стр 42-45 Мир полон звуков. | «В гостях у бабушки». «Чаепитие». Раскрашивание, штриховка, обведение. Звуковой анализ: определение последовательности звуков в слове. Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. | Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма. Учить сопоставлять звуки окружающего мира со звуками человеческой речи; дать представление о речевом аппарате и органах речи | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная | |
6 | ДИАГНОСТИКА | ок | обобщающий | индивидульная | |||
7/6 | 5 нед | Стр 46-49 Гласные и согласные звуки. | Наличники». «Распиши посуду». Звуковой анализ слов. Печатание элементов букв. Раскрашивание. Объяснение. Рассуждение. | Коммуникативно-речевые ситуации. Введение символов гласных [ ] и согласных [ ] звуков. Обозначение последовательности звуков в слове с помощью схем (звуковой анализ). развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем.. | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная, парная |
8/7 | Стр 50-53 Твердые и мягкие согласные звуки | «Написание прямых линий по пунктирам. Письмо элементов письменных букв. Звуковой анализ слов. Классификация слов по формальным признакам: подбор слов с одинаковым звуком в начале слова. | Звуковой анализ слов с твердыми и мягкими согласными звуками. Работа с моделями слов. Различение звучания и значения слова. | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная | |
9/8 | Стр 54-64 Ударение. Слова и слоги. | «Ремонтная мастерская». «Собери машины». Обведение, раскрашивание. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв. Объяснение. Стр 4-5 ( 2-ая пропись) | Дать учащимся общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся: умение правильно произносить слово и ставить в нём ударение; развивать навыки каллиграфического письма. | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная |
Основной этап обучения : 4 недели –по 12 уроков.
Веселое путешествие «АБВГДейка»
Формирование УУД:
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
Контролировать свою деятельность, осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, формировать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. | Формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов действия..; смысловое чтение. | Уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, работать в парах и группах. | Проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладать мотивационной основой учебной деятельности ; использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
№п.\п № по разделу | дата | Тема урока обучения грамоте | Тема урока письма . Пропись №2.. «Мой алфавит», часть первая. | Цели уроков | Тип уроков | Вид контроля |
10\1 | 6 нед | Стр 68 Звук а, буквы А,а | Стр 6-7 звуковой анализ слов со звуками [а]. Буквы Аа, Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчной буквы «а», в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и А после объяснения учителя. Составление предложения по схемам | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв. | онз | текущий |
11\2 | Стр 69 Звук о, буквы О,о | Стр 8-9 Звуковой анализ слов со звуками [а], [о]. Буквы Аа, Оо. Печатные буквы А, а. Самостоятельное воспроизведение графической формы строчных букв «а», «о» в вертикальной полосе, сравнение с образцом. Письмо строчных и заглавных букв «а» и «о» после объяснения учителя. Составление предложения по схеме. | Учить выделять звуки [а] и [о] из речи; учить различать звуки; приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма. | онз | текущий | |
12\3 | Стр 70-71 Звук у, буквы У, у | стр 10-11 звуковой анализ. Анализ графической формы буквы у. Устный рассказ по опорным словам. | чить выделять звук [у] из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой у; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | онз | текущий | |
13\4 | 7 нед | Стр 72 Звук и, Буквы И,и | Стр 12-13 Звуковой анализ слов, подписи букв под схемами слов. | Умение выделять звуки; различать звуки; умение обозначать эти звуки буквами; умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; умение объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать. | ------------ | ------------ |
14\5 | Стр 73 Звуки ы , и.Буква ы. | Стр 14-15 Звуки и, [ы], буква ы | звуковой анализ слов. Сравнение звуков [и] — [ы]. Обозначение звуков буквами. Модели слов-омонимов. Чтение предложений с пиктограммами. | ---------- | ---------- | |
15\6 | Стр74-75 Звук э, буквы Э, э | Стр16-17 Звук [э], буква Ээ. Разгадывание ребусов, раскрашивание. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; познакомить с буквой э; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического | ------------- | ---------- | |
16\7 | 8 нед | Стр 76-77 Повторение «Узелки на память» | Стр 18-19Повторение изученных букв. Буквенная мозаика. Запись коротких слов, составление предложений по предложенным схемам | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | р | тематический |
17\8 | Стр 78 Буквы М, м и ее звуки | Стр 20-21 Звуки [м] — [м`], буква Мм. Звуковой анализ слов. Запись слов и предложений. | Дать общее представление о согласных; помочь детям уловить свойства согласных звуков; развивать навыки чтения и каллиграфического письма. | онз | текущий | |
18\9 | Стр 79 Буквы С, с и звуки. | Стр 22-23 Звуки [с] — [с`], буква Сс. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Запись слов под диктовку. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | онз | текущий | |
19\10 | 9 нед | Стр 80 Буквы Н,н и звуки | Стр 24-25 Буква Н (строчная и заглавная). Звуковой анализ слов со звуками [н] и [н`]. Письмо слогов, слов и предложений. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | -------------- | ---------------- |
20\11 | Стр 81 Буквы Л,л и звуки | Стр 26-27 Буква Л (строчная, заглавная). Звуки [л] — [л`]. Анализ графической формы буквы. Составление слогов и слов. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | ------------- | -------------- | |
21\12 | Стр 82-83 Повторение. | Стр 28-29 Закрепление изученных букв. Самостоятельный звуковой анализ слов по выбору. Составление и запись предложений. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | р | тематический |
2 четверть ( по 28 уроков)
Основной этап обучения : 7 недель- по 28 уроков.
Веселое путешествие «АБВГДейка»
Формирование УУД:
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
Контролировать свою деятельность, осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, формировать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. | Формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов действия..; смысловое чтение. | Уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, работать в парах и группах. | Проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладать мотивационной основой учебной деятельности ; использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
№п.\п № по разделу | дата | Тема урока обучения грамоте | Тема урока письма . Пропись №2.. «Мой алфавит», часть первая. | Цели уроков | Тип уроков | Вид контроля |
22.13 | 1 нед | Стр 84-85 Звуки [т] — [т`], буква Тт. | Стр 30-31 Буква Тт. Звуковой анализ. Письмо строчной и заглавной буквы. Списывание слов и предложений. | Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | онз | текущий |
23\14 | Стр 86-87 Звуки [к] — [к`], буква Кк. | Стр 34-35 Буква к (строчная). Слого-звуковой анализ. | ------------------- | ------ | ---------- | |
24\15 | Стр 88-89 Узелки на память. | Стр 36-38 Заглавная буква К. Повторение. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради. | р | тематический | |
25\16 | Стр 90-91 Послоговое чтение. Ударение | Стр 38-39 Буквенная мозаика | -------------------- | р | тематический | |
26\17 | 2 нед | Стр 92 Звуки [р] — [р`], буква Рр. | Стр 42-43 Буквы Р,р | Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений. | онз | текущий |
27\18 | Стр 93 Звуки [в], [в`], буква Вв | Стр 44-45 Буквы В,в | Звуковой анализ. Сравнение начертаний букв Р и В. Письмо слогов, слов и предложений. | ------------ | ----------- | |
28\19 | Стр 94 Звуки [п] — [п`], буква Пп. | Стр 48-49 | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты. | ----------- | ----------- | |
29\20 | Стр 96 Звуки [г] — [г`], буква Г. | Стр 50-51 Буква Г (строчная) | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ----------- | ------------ | |
30\21 | 3 нед | Стр 98 Повторение. Звуковой анализ. Сравнение звуков [г] и [к]. | Стр 52-53 Заглавная буква Г. Запись слов парами: гора — кора. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | р | тематический |
31\22 | Стр 100 Повторение. Отработка т\чт | Стр 46-47 Упражнение в письме под диктовку | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма. | р | тематический | |
32\23 | Стр 102 Буквы Е, е в начале слова и после гласных. | Стр 54-55 Буква е строчная и заглавная. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | онз | текущий | |
33\24 | Стр 103 Буквы Е, Ё в начале слова и после гласных | Стр 56-57 Буква е строчная и заглавная. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; умение отличать имена собственные. | ---------- | --------------- | |
34\25 | 4 нед | Стр 104 Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных. | Стр 58-59 Буква ё строчная и заглавная. Буква ё в начале слова и после гласных. | ---------------------- | р | тематический |
35\26 | Стр 106 Буквы Е, Ё после согласных. | Стр 60-61 Буквы е, ё после согласных, как показатели мягкости предшествующего согласного. | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | р | текущий | |
36\27 | Стр 108 Узелки на память. Чтение слов с буквами е, ё: | Стр 62-63 Письмо изученных строчных и заглавных букв | Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | р | обобщающий | |
37\28 | Стр 110 Отработка т\чт. Составление предложений. | Стр 62-63 Письмо изученных строчных и заглавных букв Запись слов и предложений под диктовку. | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | р | обобщающий | |
38\29 | 5 нед | Азбука, часть вторая Стр 4 Звуки [б] — [б`], буква Бб. | Пропись №3.. «Мой алфавит», часть вторая Стр 4-5 Буква Б (строчная, заглавная). | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | онз | текущий |
39\30 | Стр 6 Звуки [з] — [з`], буква Зз | Стр 6-7 Буква З,з | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | ---------- | ------------ | |
40\31 | Стр 8 Закрепление. Буквы Бб, Зз. | Стр 8-9 Упражнения в написании слов с изученными буквами | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма | р | текущий | |
41\32 | стр 10 Повторение изученного. Деление слов на слоги. Ударение. | Стр 10-11 Запись слов и предложений под диктовку. Списывание с печатного текста. | Учить чтению по слогам и целыми словами; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма | р | тематический | |
42\33 | 6 нед | Стр 12 Звуки [д] — [д`], буква Дд. | Стр 12-14 Буква Д (строчная, заглавная). | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог | онз | текущий |
43\34 | Стр 14 Звук [ж], буква Ж. | Стр 15-16 Буква Ж (строчная, заглавная). | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог | ------------- | ------------ | |
44\35 | Стр 16 Закрепление.Чтение текстов по выбору. Пересказ. | Стр 17-18 Упражнения в написании слов с изученными буквами. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. | р | обобщающий | |
45\36 | Стр 24 Буква Я в начале слова и после гласных. | Стр 20-21 Букв Я, я. | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог | онз | текущий | |
46\37 | 7 нед | Стр 18-19 Мои первые книжки. | Стр 19 Буквенная мозаика. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. | р | обобщающий |
47\38 | Стр 20-22 Узелки на память. Веселые картинки. Отработка плавного слогового чтения. | Проверочное списывание | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. | ок | обобщающий | |
48\39 | Стр 26-27 Буква Я после согласных. Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. | Стр 22-23 Буква Я после согласных. Письмо слов с мягкими согласными | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог | онз | текущий | |
49\40 | Стр 24-25, 28 Игра в слова. Повторение изученных букв. | Стр 24-25 Буквы а — я, о — ё, ы — и. Письмо слов. Списывание предложений | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог | р | текущий |
3 четверть (по 24 урока)
Основной этап обучения : 4 недели – по 16 уроков.
Веселое путешествие «АБВГДейка»
Формирование УУД
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
Контролировать свою деятельность, осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, формировать целеустремленность, настойчивость в достижении целей. | Формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов действия..; смысловое чтение. | Уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, работать в парах и группах. | Проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладать мотивационной основой учебной деятельности ; использовать адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
№п.\п № по разделу | дата | Тема урока обучения грамоте | Тема урока письма . Пропись №3. «Мой алфавит», вторая часть | Цели уроков | Тип уроков | Вид контроля | Форма учебного сотрудничества |
50\41 | 1 нед | Стр 30 Звуки [х] — [х`], буква Хх. | Стр 26-27 Буква Х (строчная, заглавная). Зрительный диктант. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная |
51\42 | Стр 32 Мягкий знак — показатель мягкости согласных. | Стр 28-29 Мягкий знак. Запись слов с «ь». | Умение проводить звуковой анализ слов; писать буквы; умение читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; озаглавливать текст; умение списывать; умение работать в парах. | онз | ------------- | Фронтальная, индивидуальная | |
52\43 | Стр 34 Звук[й], буква Йй. | Стр 32-33 Буква й. Списывание слов и предложений. | Умение проводить звуковой анализ слов Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. | онз | -------------- | Фронтальная, индивидуальная | |
53\44 | Стр 36 Повторение изученных букв. | Стр 30-31 Повторение. Письмо слов с буквами й, ь. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать. | р | тематический | Фронтальная, индивидуальная, парная | |
54\45 | 2 нед | Стр 38 Буква Ю в начале слова и после гласных. | Стр 36-37 Буква Ю (строчная и заглавная). Имена собственные. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма. | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная |
55\46 | Стр 40 Буква Ю после согласных. | Стр 38-39 Запись слов с буквой ю. Чудеса со словами. | ----------------------- | онз | -------------- | Фронтальная, индивидуальная | |
56\47 | Стр 42 «Приговорки, игры, песенки». Повторение изученных букв. | -------------- Буква Ю после согласных. | ---------------------------- | р | тематический | Фронтальная, индивидуальная, групповая | |
57\48 | Стр 44-47 Узелки на память. | ---------- Самостоятельная работа. Списывание слов и предложений по памяти. | Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать | р | ------------- | Фронтальная, индивидуальная, парная | |
58\49 | 3 нед | Стр 48 Звук [ш], буква Шш. | Стр 40-41 Буквы Ш ,ш (строчная, заглавная). Правописание сочетаний жи — ши. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная |
59\50 | Стр 50 Звук [ч`], буква Чч. | Стр 44-45 Письмо буквы Чч (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча, чу. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма | онз | --------------- | Фронтальная, индивидуальная | |
60\51 | Стр 52 Звук [щ`]. Буква Щщ. | Стр 46-47 Письмо буквы Щщ (строчной, заглавной). Правописание буквосочетаний ча-ща, чу-щу. | ------------------------------- | онз | -------------- | Фронтальная, индивидуальная | |
61\52 | Стр 54 Повторение | Стр 48-49 Правописаний буквосочетаний | -------------------- | р | тематический | Коллективная, индивидуальная, парная | |
62\53 | 4 нед | Стр 56 Звук [ц], буква Цц. | Стр 50-51 Буква Цц (строчная, заглавная). | -------------------- | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная |
63\54 | Стр 57 Звук [ф], [ф`], буква Фф. | Стр 52-53 Буква Фф (заглавная, строчная) | ------------------ | онз | -------------- | Фронтальная, индивидуальная | |
64\55 | Стр 58 Повторение. Сравнение букв в-ф | Стр 54-56 Запись слов с буквами в — ф, их сравнение. Сравнение значения и звучания слов. | Отработка звукового анализа слов, упражнение в письме под диктовку | р | тематический | Парная индивидуальная | |
65\56 | Стр 60 Разделительные ь и ъ. | Стр 57-58 Разделительные ь и ъ. Повторение изученных букв. | Учить чтению целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма | онз | текущий | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Обобщающий ( послебукварный) этап обучения – по 8 часов
Про все на свете. Азбука «АБВГДейка»
Формирование УУД
Познавательные | Коммуникативные | Личностные | Регулятивные |
Анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, моделирование, выбор оснований и критериев, осознание и построение речевого высказывания в устной и письменной речи | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, слышать и слушать | Смыслообразование, те установление связи между деятельностью и результатом, проявлять познавательный интерес к сотрудничеству | Контроль в форме сличения образца и результата деятельности, коррекция, адекватная оценка , формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. |
№п.\п № по разделу | дата | «Читалочка» Тема урока обучения грамоте | Тема урока письма . Пропись №4. «Пиши красиво» | Цели уроков | Тип уроков | Вид контроля | Форма учебного сотрудничества |
66\1 | 5 нед | Стр 80-83 Про всё на свете. С.Маршак. С чего начинается общение. | Стр 6-9 | Закрепить каллиграфические и орфографические навыки, прививать навыки выразительного чтения. | р | текущий | Коллективная, индивидуальная, парная |
67\2 | Стр 84-89 Умеет ли разговаривать природа? | Стр 10-14 | ------------------ | р | текущий | Коллективная, индивидуальная, парная | |
68\3 | Стр 90-93 Что, где, когда почему? Б. Заходер | Стр 16-19 | ------- пробудить интерес к научно-познавательным рассказам; готовить детей к осмыслению различий в научном и художественном стиле изображения событий. | р | текущий | Коллективная, индивидуальная, парная | |
69\4 | Стр 102-105 Книга природы | Стр 20-21, 24-25 | ----------------- Развивать интерес к поэтическому слову, художественному творчеству; | р | Тематический( пробный тест) | индивидуальная, парная | |
70\5 | 7 нед | Стр 122-125 Из старинных книг для чтения | Стр 26-27 | ----------------------- | р | текущий | ------------- |
71\6 | Стр 108-113 | Стр 30-31 | ------------------- | р | -------------- | ------------- | |
72\7 | Стр 118 Семейное чтение | Административный тест | Срез знаний | ок | обобщающий | индивидуальная | |
73\8 | Праздник « Прощание с азбукой» | Праздник | ------------------( подведение итогов) | р | - | коллективная |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
3 четверть (11 уроков)
Формирование УУД
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
№п.\п № по разделу | дата | Тема урока обучения грамоте | цели уроков | Тип уроков | Вид контроля | Форма учебного сотрудничества | |
1\1 | 8 нед | В мире общения | Использовать в речи слова речевого этикета. Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная | |
2\2 | Главное средство общения –родной язык | Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости) | онз | ------------- | Фронтальная, индивидуальная | ||
3\3 | Слово, его роль в нашей речи. | Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения | онз | -------------- | Фронтальная, индивидуальная | ||
4\4 | 9 нед | Урок развития речи. Слово как средство создания образа. | Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов. Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп | р | тематический | Фронтальная, индивидуальная, парная | |
5\5 | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи) | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная | ||
6\6 | Имя собственное. Правописание имён собственных. | Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи) | онз | -------------- | Фронтальная, индивидуальная | ||
7\7 | Имя собственное. Правописание имён собственных. | Развитие умения правописания имён собственных; развивать языковое чутьё, внимание к значению имени, его смысловым оттенкам; познакомить детей с кавычками как пунктуационным знаком. | р | тематический | Фронтальная, индивидуальная, групповая | ||
8\8 | 10 нед | Слова с несколькими значениями. | Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления | р | ------------- | Фронтальная, индивидуальная, парная | |
9\9 | Слова, близкие по значению (синонимы). | Формировать представления детей о словах, близких по значению; расширять словарный запас учащихся словами, близкими по значению, активизировать их употребление; продолжить знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры. | онз | текущий | Фронтальная, индивидуальная | ||
10\10 | Слова, противоположные по значению (антонимы). | Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов. | онз | --------------- | Фронтальная, индивидуальная | ||
11\11 | Группы слов | Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность | онз | -------------- | Фронтальная, индивидуальная |
4 четверть (28 часов)
Формирование УУД
Познавательные | Коммуникативные | Личностные | Регулятивные |
Анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, моделирование, выбор оснований и критериев, осознание и построение речевого высказывания в устной и письменной речи | Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, умение выражать свои мысли, слышать и слушать | Смыслообразование, те установление связи между деятельностью и результатом, проявлять познавательный интерес к сотрудничеству | Контроль в форме сличения образца и результата деятельности, коррекция, адекватная оценка , формировать целеустремленность, настойчивость в достижении цели. |
№п.\п № по разделу | дата | Тема урока | Цели уроков | Тип уроков | Вид контроля | Форма учебного сотрудничества | |
12\1 | 1 нед | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | Развивать умение ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы; различать слова-названия одушевлённых и неодушевлённых предметов; раскрывать грамматическое значение предметности за счёт слов, обозначающих явления природы | р | текущий | Коллективная, индивидуальная, парная | |
13\2 | Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками. | Познакомить с учебниками, по которым учились их прабабушки, прадедушки; развивать умение различать предмет и слово как название предмета; определять слова-названия предметов, признаки предметов, действия предметов. | р | текущий | Коллективная, индивидуальная, парная | ||
14\3 | Звуки и буквы. | Формировать умение различать звуки окружающего мира и речи; представление о букве как значке звука. | р | текущий | Коллективная, индивидуальная, парная | ||
15\4 | Звуки и буквы. | Развивать представления о звуковом составе слова его связи со значением слова. | р | Тематический( пробный тест) | индивидуальная, парная | ||
16\5 | 2 нед | Алфавит | Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке | р | текущий | ------------- | |
17\6 | Гласные звуки. Обозначение их буквами. | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов | р | -------------- | ------------- | ||
18\7 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов | р | Пробный тест | индивидуальная | ||
19\8 | Согласные звуки. Обозначение их буквами. | Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов | р | - | коллективная | ||
20\1 | 3 нед
| Слоги | Развивать представление о слоге как произносительной части слова; научить соотносить количество слогов в слове и количество в нём гласных звуков; развивать творческое отношение к слову. | р | текущий | Коллективная, индивидуальная, парная | |
21\2 | Перенос слов | Развивать умение делить слова на слоги; правильно переносить на письме слова с одной строки на другую; развивать связную речь; умение озаглавливать текст. | р | текущий | Коллективная, индивидуальная, парная | ||
22\3 | Диагностика | ок | обобщающий | Коллективная, индивидуальная, парная | |||
23\4 | Ударение | Развивать умение находить в слове ударный слог; наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова; развивать орфоэпическую культуру учащихся. | р | текущий | индивидуальная, парная | ||
24\5 | 4 нед | Ударные и безударные слоги | Развивать умение проверять безударный гласный звук с помощью его перевода в ударную позицию при изменении формы слова; упражнять детей в нахождении ударного слога в словах. | р | текущий | ------------- | |
71\6 | Административный к\д | ок | обобщающий | ------------- | |||
72\7 | Твердые и мягкие согласные звуки | Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; развивать чувство народнопоэтического языка. | текущий | индивидуальная | |||
73\8 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | Развивать способность различать мягкие твердые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью мягкого знака; закрепить умение переносить слова с мягким знаком. | р | - | коллективная | ||
12\1 | 5 нед | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я. | Развивать способность различать мягкие твёрдые согласные звуки; формировать умение обозначать мягкость согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я и мягкого знака; обогащать лексический запас учащихся; развивать умение делить текст на предложения. Провести адм сл\д | Р Адм сл\д | тематический | Коллективная, индивидуальная, парная | |
13\2 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. | Формировать представление о твёрдых согласных ж, ш; развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | р | текущий | Коллективная, индивидуальная, парная | ||
14\3 | Буквосочетания. Р\р,обучающее изложение по вопросам | Развивать умение писать буквосочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу; обучать изложению текста по вопросам. | р\р | текущий | Коллективная, индивидуальная, парная | ||
15\4 | Разделительный мягкий знак | Развитие умения правильно писать слова с разделительным мягким знаком; развивать творческое отношение к слову. | р | Тематический( пробный тест) | индивидуальная, парная | ||
16\5 | 6 нед | Разделительный твердый знак | Развитие умения правильно писать слова с разделительным твёрдым знаком; повторить сведения о разделительном твёрдом знаке; развивать коммуникативно-творческие способности учащихся; учить составлению текста небольшого объявления. | р | текущий | ------------- | |
71\6 | Ь-Ъ знаки | Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме | р | -------------- | ------------- | ||
72\7 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. | ок | обобщающий | индивидуальная | ||
73\8 | Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами. | Расширить сведения о звонких и глухих согласных; развивать умение различать звонкие и глухие согласные; проводить звуковой анализ; развивать творческие речевые способности. | р | - | коллективная | ||
72\9 | 7 нед | Предложение. Отличие слова от предложения. | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку | обобщающий | индивидуальная | ||
73\10 | Знаки препинания в конце предложения. | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку | р | - | коллективная | ||
72\11 | Текст. Отличие предложения от текста. | Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку | р | обобщающий | индивидуальная | ||
73\12 | Повторение | Провести игровые упражнения, содержащие учебный материал | р | - | коллективная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по обучению грамоте, письму, русскому языку (ШКОЛА РОССИИ)
Уроки письма по "Чудо-прописям" Илюхиной, русский язык по Канакиной...
тематическое планирование по обучению грамоте , письму,русскому языку "Гармония" 1 класс
Планирование по обучению грамоте, письму,русскому языку по программе "Гармония" 1 класс....
Тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку 1 класс Школа России ФГОС
Материал содержит тематическое планирование по обучению грамоте и русскому языку в 1 классе по программе "Школа России", автор Канакина В.П. Соответствует федеральным государственным образовательным с...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (ПИСЬМО) 1 класс 2ч. в неделю. для школ с родным (нерусским) русским (неродным) языком обучения. Л.Д. Митюшина.
КТП по русскому языку для 1 класса 2 часа в неделю по ФГОС...
календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте (русский язык) УМК "Перспектива"...
\тематическое планирование по обучению грамоте, русскому языку и литературному чтению.
Планирование по УМК Школа России. В соответствии с ФГОС. Полностью совпадает с рабочей программой Школа прошла аккредитацию....