"Путешествие в мир предлогов" внеклассное занятие пр русскому языку для 2 класса
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие в мир предлогов. Мы выполним много упражнений, которые научат нас слышать предлоги, правильно понимать их значение и пользоваться ими в собственной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_predlogov.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
I ведущий:
- Сегодня, ребята, мы совершим увлекательное путешествие в мир предлогов. Мы выполним много упражнений, которые научат нас слышать предлоги, правильно понимать их значение и пользоваться ими в собственной речи.
II ведущий:
Слово маленькое на,
Без него нам никуда.
На диване дед сидит,
На подушке кот лежит,
На столе графин с водой,
На окне цветок большой.
На появится тогда,
Наверху предмет когда!
(все действия показывать при помощи предметов, например, игрушек)
I ведущий:
-Ваша задача: услышать и выделить голосом в стихотворении «маленькое слово НА
Белка на суку сидит,
На дупло своё глядит,
А на ветке у дупла
Сушится грибочков тьма.
II ведущий:
- А сейчас угадайте, что растёт на грядке?
Я в корзину урожай
Собираю с грядки,
А как только соберу,
Вкусный борщ для вас сварю.
Расскажите мне, ребятки,
Что растёт на нашей грядке?
(Ученики составляют предложения с предлогом на, сопровождая свою речь действием: берут из корзины изображения овощей и вставляет их в прорезь на грядке)
I ведущий:
- Как у нас на нашей грядке
сколько цветиков цветёт!
Маргаритки, ноготки,
Астры – пёстрые цветки,
Георгины и левкой.
Выбираешь ты какой?
( составляются предложения с предлогами на и с, одновременно вставляяили вынимая цветы из прорези макета, н/р: На клумбе цветут ноготки. Я сорву с клумбы маргаритку.)
II ведущий:
- Кто хочет подружиться с предлогом в тот знает, что
Грибы растут в лесу,
Фрукты растут в саду,
Овощи растут в огороде.
- А как вы скажете, кто где живёт?
(картинки с животными)
I ведущий:
- А сейчас мы попали в лес. В осенний лес. А осенью, как мы знаем, листья опадают с деревьев.
С дуба лист упал дубовый,
С клёна полетел кленовый,
Лист с берёзы закружил,
Он берёзовым прослыл,
И с рябины лист слетел,
Он хоть мал, но очень смел.
Ветер листья подхватил,
В хороводе закружил.
Кружит хоровод листва.
Осень в гости к нам пришла!
( деревья располагаются веером друг за другом и закрепляются у основания ствола. На кроне дерева делается прорезь для листа. Дети составляют предложения с предлогом за и с, н/р: За дубом растёт берёза. С дуба упал дубовый листок. )
- Угадайте, кто за кем здесь охотится?
(даны картинки)
(Охотник охотится за лисой. Лиса за зайцем.
Кошка охотится за мышкой.)
- А кто с кем гуляет?
(картинки: Курица с цыплятами. Лиса с лисятами.)
II ведущий:
- Вот погода изменилась, туча на небе появилась.
Туча по небу плыла, туча чёрною была,
Туча солнышко закрыла и дождём поля умыла.
Напоила все цветы, и деревья, и кусты.
Долго дождик поливал, барабанил громко-громко,
А потом совсем устал. Тихо тучке он сказал:
«Больше нет у нас воды, солнышко – освободи!»
(Солнышко крепится к тучке ниткой. При составлении предложений ученики перемещают изображения, н/р: Солнце скрылось за тучей. Солнце выглянуло из-за тучи.)
- Видите, самолёт появился. Что он сделал?
(Учитель показывает действия, ученики составляют предложения, н/р:
Самолёт залетел за облако. Самолёт показался из-за облака. )
I ведущий:
- Смотрите, божья коровка ползёт по листку:
«Я на листке посижу, отдохну».
Дождик закрапал, закрыл горизонт:
«Спрятаться надо под лист, как под зонт»
(ученик выделяет голосом предлоги по и под из стихотворения и обыгрывает ситуацию, сопровождая свои предложения действиями)
- А этого новосёла дом сосновый
Встретил раннею весной,
Поселился в доме скоро
Скворушка наш дорогой.
У скворечника скворец,
Первый житель – удалец,
За скворечник залетал,
Под скворечник подлетал.
На скворечнике сидел,
Всю округу оглядел.
«Дом на славу удался,
буду долго жить в нём я!»
- Составьте предложения по стихотворению и сопроводите их действиями.
II ведущий:
- Шмель ромашку повстречал,
он к ромашке подлетал,
над ромашкою кружил,
хоровод вокруг водил,
от дождя под лепесток
он укрыться даже смог.
На ромашке посидел,
Отдохнул и улетел
(все предложения сопровождаются действиями на картинке)
I ведущий:
- Ребята, вы все любите играть, и у вас у всех есть игрушки дома. Бывает очень, когда у любимой игрушки что-то сломается. Но огорчаться не стоит. Надо обязательно позвать на помощь доктора Айболита и всё будет в порядке.
Доктор, доктор Айболит
Всех вас вылечить спешит!
И зайчонка, и лисёнка, полосатого тигрёнка!
Зайчик без хвоста пришёл,
А медведь без задней лапки,
Без ушей приполз Барбос,
Наревелся он до слёз.
Без ушей и без хвостов,
Сломанных игрушек воз!
В чём же дело? Вот вопрос!
- Составьте предложения про эти игрушки.
(заранее приготовить эти игрушки )
II ведущий:
- И так, ребята, наше путешествие в мир предлогов подошло к концу. Вы сегодня столько услышали предлогов, что, наверное, за весь год столько не услышите. Скажите, что самое главное надо помнить при написании слов с предлогами? (Предлоги со словами пишутся раздельно)
Всем спасибо, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное занятие по русскому языку, 2 класс
В мире синонимов и антонимов. ЦЕЛЬ: закрепить и расширить знания о синонимах и антонимах; развивать речь; и...
Внеклассные занятия по русскому языку 3 класс
В этой работе представлена программа внеклассной работы по русскому языку для 3 класса и прилагается материал к 11 занятиям....
внекласное занятие по русскому языку 3 класс
Занятие помогает учащимся разобраться с темой "Состав слова" в игровой форме....
Внеклассное занятие по русскому языку (2 класс) "Путешествие в страну загадок и чудес"
Играем и развиваем!...
Внеклассное занятие по русскому языку (4 класс) « Турнир знатоков русского языка»
В игровой форме дети закрепляют изученный материал по русскому языку. Нестандартные задания позволяют лучше усвоить некоторые темы по русскому языку....
Внеклассное занятие по русскому языку, 3 класс, "Знатоки русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку "Знатоки русского языка" позволяет повторить изученное в 1 и 2 классах.В занятия включенны следующие темы: «Разбор слова по составу», «Антонимы», «Синон...
Внеурочное занятие по русскому языку 2 класс «Тайны нашего языка!»
Углублять знания обучающихся по русскому языку; развивать творческие и сценические способности детей; воспитывать любовь и интерес к изучаемому предмету, родному языку.обобщить знания, усвоенные учащи...