Главные вкладки
Сафронова Ирина Михайловна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: психология младших школьников
Увлечения: готовить что-нибудь вкусненькое
Регион: Пензенская область
Населенный пункт: с. Каменка Башмаковский район
Место работы: МБОУСОШ с. Каменка
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safronova-irina-mikhailovna"Существует некогда пословица, что дети не живут, а жить готовятся. Но вряд ли в жизни пригодится тот, кто жить готовясь, в детстве не живёт"
Учитель - это тонкая работа
Он - скульптор, он - художник, он - творец
Не должен ошибаться ни на йоту,
Ведь человек - труда его венец.
Любить работу в наше время сложно
И труд подобный увлечёт немногих,
Но отказаться просто невозможно
От выбранной судьбою нам дороги.
А у работы нашей, без сомненья
Поверьте, не изменится названье.
И это - главное, пожалуй, увлеченье,
Всё потому, что наше в нём призванье.
О себе
- Дата рождения: 09 августа 1966 г.
- Образование среднее специальное, окончила Белинское педагогическое училище им. В. Г. Белинского в 1985 году по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», присвоена квалификация учитель начальных классов, старший пионервожатый;
- Стаж педагогической работы 27 лет, в данной должности 27 лет; в данном учреждении 27 лет.
- Сведения о повышении квалификации :
2007-2008 учебный год – краткосрочное обучение в (на) ГОУ ДПО ПИРО по программе «Методика обучения немецкому языку в 3-4 классах» в объёме 72 часов;
2010 год – краткосрочное обучение в (на) ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования» по теме Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в объёме 72 часов;
2011 год – краткосрочное обучение в (на) ФАОУ ДПО «Государственная академия профессиональной переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов инвестиционной сферы» по программе «Информационные – коммуникативные технологии» в объёме
72 часов;
2012 год – краткосрочное обучение в (на) ГАОУ ДПО «Пензенский институт развития образования» по программе «Методика преподавания в начальной школе по УМК «Гармония» в условиях введения ФГОС НОО» в объёме
72 часов.
(копии документов прилагаются: копия аттестационного листа предыдущей аттестации; копии документов о повышении квалификации)
- Наиболее значимые награды, грамоты, благодарственные письма
- За творческую работу в деле воспитания и обучения подрастающего поколения награждена почётной грамотой районного отдела образования;
- За участие и победу в районном конкурсе «Учитель года – 2003» награждена почётной грамотой отдела образования и районного комитета профсоюза;
- За добросовестный труд и успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения награждена почётной грамотой Министерства образования Пензенской области.
- В 2012 году прошла обучение на семинаре «Реализация идей ФГОС в учебно-методических комплектах образовательной системы «Гармония» (18 часов).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А. С. Макаренко "Педагогическая поэма"
В. А. Сухомлинский "Сердце отдаю детям"
Д. С. Лихачёв "Письма о добром и прекрасном"
Мой взгляд на мир
Мой взгляд на мир... Если как о человеке вообще, то я это вижу так: жить никому не делая зла. Чтобы из-за меня никому не было плохо, жить по совести. Проработав много лет в школе, осознаёшь, что жизнь и работа тесно переплелись. Я часто думаю о том, что бываю наивна и доверчива, совсем, как мои ребятишки. Может это потому, что мы от них тоже получаем какую-то энергетику. Профессию учителя начальных классов я выбрала не случайно. Я ещё в детстве мечтала о том, как вхожу в класс, произношу эти слова: "Здравствуйте, дети! Садитесь. Сегодня у нас..." Самой любимой игрой была "Игра в школу". Особенно зимой. На снегу, там, где не было ни единого следочка, я размечала класс, парты, "рассаживала" за них учеников и начинала воображаемый урок. А потом мечты превратились в реальность, но не всё сразу получалось, хотя я очень старалась. Я всегда с благодарностью вспоминаю директора школы, когда я только начала работать. Как она меня поддерживала и помогала. Я всегда сравниваю эти моменты жизни с рассказом В. Астафьева "Стрижонок Скрип", когда стрижата остались одни, но их не бросил вожак и другие стрижи, как все им помогали выжить, а потом учили летать. Так вот и человек, когда только что начинает самостоятельную жизнь, то очень важно не расстерять себя. Очень здорово, когда ты молодой, тебя поддерживают, то ты можешь горы свернуть. Сейчас молодёжь почти не идёт работать в школы, особенно в такие отдалённые, неперспективные. Поэтому доживаем и дорабатываем здесь мы. Но мы стараемся, не унываем, освоили мы компьютеры, интернет. Вот сама потихоньку создаю свой сайт. Часто думаем, а смогли бы мы работать в большой современной школе? У нас нет интерактивных досок, но думаю, что и это бы мы освоили. Мы упорные. Так что, есть ещё порох в пороховницах. Вот такой мой взгляд на мир.
Моё портфолио
Нам каждый год встречать и провожать
И каждый день глядеть в ребячьи души.
Нам каждый час единство с ними ощущать
И с каждым мигом становиться чище, лучше.
- Материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету.
Учителем начальных классов я работаю двадцать восьмой год. За годы своей трудовой деятельности сделала девять полных выпусков. Большинство моих учащихся подтверждают свои знания при обучении в среднем и старшем звене, продолжают обучение в высших учебных заведениях и работают по назначению. В течение многих лет добиваюсь 100% успеваемости учащихся. Одним из важнейших показателей всего учебного процесса является степень обученности учащихся. Обученность рассматривается как владение учеником системой заданных учебной программой знаний и умений, приобретённых за определённый период обучения. Обученность является результатом предшествующего обучения и условием успешности последующего обучения. За последние три года в моей педагогической деятельности степень обученности учащихся является оптимальной. Более десяти лет у нас малокомплектная школа. Это когда два класса объединяют в один класс-комплект. В настоящее время у меня 1 и 3 классы. Помимо этого вот уже четвёртый год я веду индивидуальное обучение на дому ребёнка инвалида. Девочка занимается только на «отлично». Она проходит лечение в Санкт-Петербурге и оттуда привозила почётную грамоту и благодарственное письмо.
Динамика учебных достижений обучающихся за 3 года
Учебный год | Класс | в классе | Успеваемость | Качество знаний |
| 2 класс | 100 % | 66,6 % | |
4 класс | 100 % | 100 % | ||
1 класс (индивидуальное обучение на дому) | Безотметочное обучение | |||
| 3 класс | 100 % | 66, % | |
1 класс | Безотметочное обучение | |||
2 класс (индивидуальное обучение на дому) | 100 % | 100 % | ||
| 4 класс | 100 % | 66,6 % | |
2 класс | 100 % | 100 % | ||
3 класс (индивидуальное обучение на дому) | 100 % | 100 % |
Результаты обученности учащихся 4 класса по предметам
2009-2010 учебный год | ||||||
Предмет | % успеваемости | Качество знаний % | ||||
Русский язык | ||||||
Литературное чтение | ||||||
Математика | ||||||
Окружающий мир | ||||||
2011-2012 учебный год | ||||||
Предмет | % успеваемости | Качество знаний % | ||||
Русский язык | ||||||
Литературное чтение | ||||||
Математика | ||||||
Окружающий мир |
Результаты, представленные в таблицах, свидетельствуют в целом о среднем показателе степени обученности учащихся за три последних года. Качество знаний, уровень обученности в начальной школе за 3 года является стабильным, но в каждом классе свой уровень. В первом классе введена безотметочная система обучения. Но я использую положительную словесную оценку процесса деятельности ученика, отношения его к выполнению учебной задачи, не сравнивая с другим. Это создает положительный настрой на учение и ориентирует на успех деятельности ребёнка. Для себя проводила мониторинг индивидуальных наблюдений каждого ребенка, оценивая по уровням: высокий, средний, низкий. Во 2- 4 классах наряду со словесной оценкой вводится отметочная система. Оцениваю монологические ответы, ответы при фронтальном опросе, выступлении, сообщения. Провожу тестирование, самостоятельные работы с самопроверкой и взаимопроверкой. Учу детей осуществлять контроль и самоконтроль, давать оценку и самооценку.
Для формирования мотивации учения стремлюсь поставить ребенка в такие условия, где желательные мотивы складываются и развиваются с учетом индивидуальности, внутренних стремлений самого ученика.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты