1 3.09 | I четверть (40 ч.) Тема «Виды предложения» 3 ч Виды предложений по цели высказывания | Виды предложений по цели высказывания. . | Распознавать вид предложения, на слух и на письме.
| Работа по карточкам «Интонационная тренировка» | Знакомство с видами предложений по цели высказывания. | – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка;
| Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям.
Освоение способов речевого общения |
2 4.09 | Восклицательные предложения |
|
| Упр 6 | Различать восклицательные предложения. Звуко-буквенный разбор слов. |
| Освоение умения употреблять в устной и письменной речи различные виды предложений. Развитие умения классифицировать предложения по цели высказывания Формирование умения различать и сравнивать различные виды предложений по интонационным особенностям.
|
3 5.09 | Повествовательные, вопросительные и восклицательные предложения |
|
| Упр.5 Работа в парах. | Определять предложения по цели высказывания. Восстановление словарных слов ;творческая работа.(упр9) |
|
|
4 6.09 | Тема «Главные и второстепенные члены предложения» 10 ч Главные члены предложения |
|
| С.12 Упр.14
Тест по теме | Находить главные члены предложения и выделять их в предложении. Работа с новыми словарными словами. |
|
|
5 7.09 | Главные члены предложения – основа предложения |
|
|
|
|
|
|
6 10.09 | Главные члены предложения |
|
|
|
|
|
|
7 11.09 | Подлежащее, выраженное местоимением | знать местоимения | Находить подлежащее, выраженное местоимением. | Упр.23 | Знакомство с понятием «местоимение». Работа в группах по определению главных членов предложения. |
| Освоение способов речевого общения Формирование понятия о местоимении, как части речи, и о том, что подлежащее может быть выражено местоимениями Развитие умения различать главные и второстепенные члены предложения. Развитие навыков коллективной работы на уроках Освоение понятий: распространённые и нераспространённые предложения. Развитие умения отличать распространённое предложение от нераспространённого Развитие умения правильно воспринимать текст, передавать его содержание в соответствии с планом
Формирование умения правильно выполнять работу над ошибками. Развитие умения выделять в предложении словосочетания. Развитие орфографической зоркости. Формирование умения задавать вопросы по теме урока |
8 12.09 | Второстепенные члены предложения, их роль в предложении | знать второстепенные члены предложения | Уметь находить второстепенные члены предложения | Индивидуальная работа по карточкам. | Отличать второстепенные члены предложений от главных .Составлять предложения по схеме. |
|
|
9 13.09 | Распространённые и нераспространённые предложения | Виды предложений | Отличать распространённые и нераспространённые предложения | С.23 упр.30 | Различать распространённые и нераспространённые предложения ;разбирать предложения по членам предложения. |
|
|
10 14.09 | Связь слов в предложении. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание(синтаксический разбор) |
изученные орфограммы
|
Устанавливать связь слов в предложении грамотно писать. | С.29 Упр 39 | Устанавливать связь слов в предложении; разбирать предложения по членам предложения. |
|
|
11 17.09 | Связь слов в предложении. Разбор предложения по членам предложения и по частям речи. Словосочетание(синтаксический разбор)
| Находить словосочетания. Устанавливать связь слов в предложении
| Деление словосочетаний на группы. | Работа по вариантам. Деление словосочетаний на группы .Синтаксический разбор. | Выделять в предложении словосочетания; объяснять что главные члены предложения словосочетаниями не являются. |
|
|
12 18.09 |
Словосочетания. Тест»Предложение» | Находить словосочетания | Устанавливать связь слов в предложении грамотно писать. | Работа по вариантам. | Выделять в предложении словосочетания |
|
|
13 19.09 | Вводный диктант | Изученные орфограммы понятие словосочетания
| Устанавливать связь слов в предложении грамотно писать. |
| Контрольный диктант. |
|
|
14 20.09 | Работа над ошибками | Находить словосочетания | Устанавливать связь слов в предложении грамотно писать. | Работа по вариантам. | Выделять в предложении словосочетания |
|
|
15 21.09 | Тема «Корень» Состав слова. Корень. | определение корня | Уметь подбирать однокоренные слова | Упр.43 | Работа с понятием корень. Находить корень в словах. Комментированное письмо (упр44) | – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
| Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова по двум признакам, графически выделять корень в родственных словах. Осмысление того, что корни в родственных словах пишутся одинаково. Освоение умения совместно с учителем составлять план решения учебной проблемы Формирование умения распознавать и подбирать однокоренные слова при проверке безударной гласной в корне. Развитие умения определять наличие в слове изученные орфограммы |
16 22.09 | Однокоренные слова. |
|
|
|
|
|
|
17 24.09 | Однокоренные слова |
|
| Упр.49 | Подбирать к словам однокоренные слова. |
|
|
18 25.09 | Однокоренные слова. Безударные гласные, подбор проверочных слов | Подбирать к словам однокоренные слова; правильно писать безударные гласные в корне. | Выделять самостоятельно корень слова; подбирать проверочные слова. | Работа с пословицей, выделение корня. | Работать со словарными словами; находить закономерность при написании букв; проверять безударные гласные путём подбора однокоренных слов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Освоение понятия о суффиксе как о части слова, стоящей после корня. Развитие умения графически выделять суффикс в слове Формирование умения написания слов с суффиксами – ек – и – ик. Развитие умения объяснять и доказывать написание слов на изучаемое правило Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме Формирование умения образовывать новые слова при помощи суффиксов. Развитие умения приводить примеры слов по изучаемой теме Развитие умения читать текст с правильной интонацией. Освоение понятий диалог и монолог. Формирование умения называть отличительные признаки монолога и диалога |
19 26.09 | Тема «Корень и суффикс» Состав слова. Суффикс Словарный диктант | определение суффикса | выделять в словах суффикс | С.39 упр.58 п.2. | Работа с понятием суффикс. Выделение суффикса в слове. Написание словарного диктанта. |
|
|
20 27.09 | Написание слов с суффиксами – ек – и – ик – | правило правописания суффиксов -ек и –ик,очк,ечк | Писать слова с суффиксами -ек и -ик.очк,ечк. | Работа по карточкам | Выделять суффиксы ек-ик, писать орфографический диктант; работа с фразеологизмами. |
|
|
21 28.09 | Суффикс. Образование новых слов при помощи суффиксов-очк-.ечк- |
|
| Работа по карточкам | Выделять суффиксы чек-очк, писать орфографический диктант; работа с фразеологизмами. |
|
|
22 1.10 | Корень и суффикс. | правило правописания суффиксов - | Писать слова с суффиксами
| Работа по карточкам | Выделять суффиксы писать орфографический диктант; работа с фразеологизмами. |
|
|
23 2.10 | Корень и суффикс. | Образовывать новые слова при помощи суффиксов- | Писать слова с суффиксами . | Работа по карточкам | Выделять суффиксы писать орфографический диктант; работа с фразеологизмами. |
|
|
24 3.10 |
Образование новых слов при помощи суффиксов |
|
|
|
|
|
|
25 4.10 | Диалог, монолог | Читать текст с правильной интонацией. Знать понятия монолог и диалог. | Знать отличительные характеристики диалога и монолога. | Работа в парах. Определить монолог или диалог. | Читать текст; определять что есть в тексте- диалог или монолог; находить суффиксы, объяснять их значение. |
|
|
26 5.10 | Мониторинг знаний и УУД |
|
|
| Работа самостоятельно |
|
|
2 7 8.10 | Тема «Приставка Состав слова. Приставка – часть слова | Определение приставки | Находить приставку в слове и выделять ее. Правильно писать приставки. | Упр.83с.51 | Знакомство с понятием приставка. Выделять приставку .Делить слова на группы. | – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка;
|
|
28 9.10 | Написание приставок: от -, об -, о -, по -, про -, до -, под – Словарный диктант |
|
| Выписать слова с приставками.(в паре) | Правильно писать приставки с буквой-о-;вставлять пропущенные буквы , объяснять орфограммы .Написание словарного диктанта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Освоение понятия приставка. Формирование умения графически выделять приставку, правильно писать слова с приставками. Развитие умения группировать слова по типу орфограммы, приводить примеры на изучаемое правило Формирование умения разбирать слова по составу, используя строгий алгоритм. Развитие умения составлять «семью» слов |
29 10.10 | Правописание слов с приставками над -, на -, за - |
|
| Составить словосочетание из данных слов, выделить приставки. | Записывать слова с приставками содержащими букву –а-;образовывать новые слова при помощи приставок. |
|
|
30 11.10 | Разбор слов по составу Проверочная работа. | Разбирать слова по составу. | Объяснять правильность выбора части слова. |
| Самостоятельная работа. |
|
|
31 12.10 | Обучающее изложение «Котёнок» | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. |
| Чтение, пересказ, составление плана, запись текста. |
|
|
32 15.10 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу | Составлять предложения и текст .Разбирать слова по составу. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | Графический диктант. | Разбирать слова по составу, запись орфографической минутки; объяснять пропущенные орфограммы. |
|
|
33 16.10 | Диктант по теме «Состав слова» | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа. |
|
|
34 17.10 | Работа над ошибками. Приставка и предлог | Отличие приставки от предлога
| Умение работать над ошибками ,писать приставки и предлоги | Самостоятельная работа. Обозначить приставки и подчеркнуть предлоги. | Знакомство с понятием предлог. Выполнять работу над ошибками; объяснять орфограммы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
| Освоение понятия того, что приставка часть слова, а предлог- самостоятельная часть речи. Развитие умения отвечать доказательно, аргументировано Развитие умения излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам и ключевым словам. Формирование умения редактировать предложения с однокоренными словами Развитие умения обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.
|
35 18.10 | Правописание приставок и предлогов | Отличие приставки от предлога
| Правильно записывать приставки и предлоги. | Мини-сочинение с использованием приставок и предлогов. | Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание .Работа с фразеологизмами. |
|
|
36 19.10 | Правописание приставок и предлогов. | Отличие приставки от предлога
| Правильно записывать приставки и предлоги | Работа по карточкам. | Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание .Работа с фразеологизмами |
|
|
37 22.10 | Проверочная работа. | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа. |
|
|
38 23.10 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | Упр 115(1) | Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. |
|
|
39 24.10 | Тема «Окончание» 3 ч Состав слова. Окончание | Знать что такое окончание. | Выделять окончание в словах. |
| Работа с понятием окончание .Выделять окончание в словах Запись новых словарных слов .Повторять изученный материал. | – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка;
|
|
|
|
|
|
|
|
| Развитие умения графически выделять окончание в слове. Освоение понятия: окончание- часть слова, которая изменяется и служит для связи слов в предложении |
40 25.10 | Начальная форма имён существительных | Знать что такое начальная форма имени существительного. | Уметь ставить слово в начальную форму. Задавать вопросы. |
| Работа с понятием начальная форма .ставить слова в начальную форму .Выделять окончания существительных .Разбирать слова по составу. |
|
|
41 26.10 |
Контрольная работа за 1 четверть. | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа. |
|
|
42 29.10 | Работа над ошибками. Разбор слов по составу. Окончание | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | . | Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу. |
|
|
43 30.10 | Тема «Основа слова» 6 ч Состав слова. Основа слова Словарный диктант | Выделять основу слова. | Объяснять правильность выбора основы слова. | Найти основу слова | Записывать текст. Разбирать слова по составу. Находить основу слова |
| Освоение понятия основа слова, формирование умения графически выделять основу слова и находить основу по алгоритму. Развитие навыка самостоятельной работы Развитие речи. Формирование умения выражать свои мысли и чувства о красоте природы на письме Развитие умения разбирать слова по составу, используя алгоритм разбора. Формирование умения комментировать учебные действия, доказывать свой выбор |
44 31.10 | Разбор слов по составу | Разбирать слова по составу. | Объяснять правильность выбора части слова. | Работа по карточкам | Записывать текст. Разбирать слова по составу. Находить основу слова |
|
|
45 1.11 | . Разбор слов по составу | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. |
| Записывать текст. Пользоваться изученными правилами. |
|
|
46 2.11 | . Разбор слов по составу | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | .Запись слов к схеме. | Записывать слова с приставками и предлогами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу. |
|
|
47 12.11 | II четверть (35 ч.) Безударные гласные в корне слова ТЕСТ№5 | Подбирать проверочные слова к словам с безударными гласными . | Правильно записывать слова с безударными гласными в корне. | Распредели слова в группы по орфограммам на месте пропуска групп. | Запись слов с безударными гласными; подбор проверочных слов | – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
| Развитие умения подбирать проверочные лова к словам с безударной гласной в корне. Формирование умения сравнивать основы разных форм одного и того же слова, устанавливать общее и различное в их составе. Развитие творческих и коммуникативных способностей Развитие умения видеть различия в произношении слов, где в одних словах двойной согласный звук долгий, а в других слышится одиночный звук, правильно обозначать двойной согласный на письме, формулировать вывод по результатам сравнения. Формирование умения переносить слова с двойными согласными Развитие умения разбирать слова с двойными согласными по составу, находить такие слова в тексте Развитие умения работать в группе, анализировать задания к упражнениям, распределять обязанности в паре, оценивать результат выполнения по словарю и на основании взаимопроверки Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы. Развитие внимательности и умения самопроверки работы |
48 13.11 | Разбор слов по составу ТЕСТ№3 | Разбирать слова по составу. | Объяснять правильность выбора части слова. | Работа по карточкам | Записывать текст. Разбирать слова по составу. Находить основу слова |
|
|
49 14.11 | Тема «Слова с двойными согласными» 6ч Слова с двойными согласными | Различать в произношении слова где слышится двойной согласный звук. | Правильно обозначать двойной согласный звук на письме. | С.84 упр.157 | Определять на слух и записывать слова с двойными согласными ;знакомство с новыми словарными словами |
|
|
50 15.11 | Обозначение двойных согласных на письме. Перенос слов с двойными согласными | Различать в произношении слова где слышится двойной согласный звук. | Правильно обозначать двойной согласный звук на письме. Переносить слова | Упр.159 | Определять на слух и записывать слова с двойными согласными ;знакомство с новыми словарными словами. Переносить слова с двойной согласной. |
|
|
51 | Разбор слов с двойными согласными по составу Словарный диктант | Разбирать слова с двойным согласным по составу | Объяснять правильность выбора пользуясь изученными орфограммами. | Упр.160 | Писать словарный диктант; разбирать по составу слова с двойной согласной. Комментированное письмо. |
|
|
52 | Повторение. Перенос слов с двойными согласными. Разбор слов с двойными согласными по составу | Различать в произношении слова где слышится двойной согласный звук. | Правильно обозначать двойной согласный звук на письме. Переносить слова | Игра «Кто быстрее». | Определять на слух и записывать слова с двойными согласными ;знакомство с новыми словарными словами. Переносить слова с двойной согласной. |
|
|
53 20.11 | Диктант по теме «Правописание слов с двойными согласными» | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа. |
|
|
54 21.11 | Работа над ошибками. Разбор слов с двойными согласными по составу | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | .Запись слов к схеме. | Записывать слова с двойными согласными; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу. | – представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;
| Развитие умения наблюдать за сложными словами, анализировать их состав. Разбирать сложные слова по составу, самостоятельно образовывать сложные слова по предложенной схеме. Развитие умения формулировать вывод на основе наблюдений. Формирование умения на практике использовать правило написания сложных слов Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения определять последовательность частей текста, составлять план Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах |
55 22.11 | Тема «Сложные слова» 6 ч Образование сложных слов | Различные способы образования сложных слов. | Образовывать и записывать сложные слова. | С.93.упр.173 | Знакомство с термином сложные слова. Образовывать сложные слова; находить орфограммы. |
|
|
56 23.11 | Образование сложных слов. Сложные слова с соединительными гласными и без них | Образовывать и записывать сложные слова. | Разбирать сложные слова по составу. | Упр.178 | Образовывать сложные слова; находить орфограммы .Объяснять способ написания сложных слов .Объяснение значения слов. |
|
|
57 26.11 | Правописание сложных слов | Образовывать и записывать сложные слова. | Разбирать сложные слова по составу. | Упр.183 | Образовывать сложные слова; находить орфограммы .Объяснять способ написания сложных слов .Объяснение значения слов. |
|
|
58 27.11 | Правописание сложных слов | Образовывать и записывать сложные слова. | Разбирать сложные слова по составу. | Упр186(п.4) | Образовывать сложные слова; находить орфограммы .Объяснять способ написания сложных слов .Объяснение значения слов. |
|
|
59 28.11 | Сочинение по картине И.И.Шишкина «В лесу Графини Мордвиновой» | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. |
| Записывать текст. Пользоваться изученными правилами. |
|
|
60 29.11 | Работа над ошибками. Правописание сложных слов. Закрепление | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | .Запись слов к схеме. | Записывать сложные объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу. |
|
|
61 30.11 | Тема «Парные согласные звуки в середине слова» 10 ч Парные согласные звуки в середине слова | Знакомство с правилом проверки написания парных согласных в середине слова. | Находить проверочное слово написания парного согласного в середине слова. Доказывать. | С.101 упр.191 | Работа с правилом проверки парного согласного в середине слова; подбор проверочного слова ;выполнение самостоятельной работы. | – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей; – понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
| Развитие умения проверять написание парных согласных в середине слова. Правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Формирование умения анализировать и доказывать правописание парных согласных в середине слова Развитие умения проверять написание парных согласных в конце слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной. Освоение алгоритма проверки правописания парной согласной Развитие умения проверять написание парных согласных в конце и середине слова, правильно обозначать их на письме, применять на практике правило проверки парной согласной
|
62 3.12 | Правописание парных согласных звуков в середине слова | правило проверки написания парных согласных в середине слова. | Находить проверочное слово написания парного согласного в середине слова. Доказывать. | С.101 упр.193 | Работа с правилом проверки парного согласного в середине слова; подбор проверочного слова ;выполнение самостоятельной работы. |
|
|
63 4.12 | Парные согласные звуки в конце слова Словарный диктант | правило проверки написания парных согласных в конце слова. | Находить проверочное слово написания парного согласного в конце слова. Доказывать. | упр.196 | Работа с правилом проверки парного согласного в конце слова; подбор проверочного слова ;выполнение самостоятельной работы. |
|
|
64 5.12 | Парные согласные звуки в конце и в середине слова | правило проверки написания парных согласных в середине и конце слова. | Находить проверочное слово написания парного согласного в середине и конце слова. Доказывать. | упр.199 | Работа с правилом проверки парного согласного в середине и конце слова; подбор проверочного слова ;выполнение самостоятельной работы. |
|
|
65 6.12 | Правописание парных согласных звуков в конце и в середине слова | правило проверки написания парных согласных в середине и конце слова. | Находить проверочное слово написания парного согласного в середине и конце слова. Доказывать. | упр.222 | Работа с правилом проверки парного согласного в середине и конце слова; подбор проверочного слова ;выполнение самостоятельной работы. |
|
|
66 7.12 | Обучающее изложение «Кто живёт в дупле» | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. |
| Чтение, пересказ, составление плана, запись текста. |
|
|
67 10.12 | Анализ изложений. Работа над ошибками. | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | .Запись слов к схеме. | Записывать слова и объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу. |
|
|
68 11.12 | Правописание парных звонких и глухих согласных.ТЕСТ№4 | правило проверки написания парных согласных в середине и конце слова. | Находить проверочное слово написания парного согласного в середине и конце слова. Доказывать. | Упр.224(1) | Работа с правилом проверки парного согласного в середине и конце слова; подбор проверочного слова ;выполнение самостоятельной работы. |
|
|
69 12.12 | Диктант по теме: «Правописание парных согласных» | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа. |
|
|
70 13.12 | Работа над ошибками. Правописание парных согласных | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | .Запись слов к схеме. | Записывать слова с парными согласными; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу. |
|
|
71 14.12 | Тема «Слова с непроизносимыми согласными» 11ч Слова с непроизносимыми согласными | Знать какие согласные считаются непроизносимыми. | Находить слова и подбирать проверочное слово. | Упр229(2) | Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки .Работа с правилом. | – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка;
| Развитие речевого слуха. Формирование умения сравнивать произношение и написание слов с непроизносимыми согласными. Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило Развитие умения различать на слух и в текстах слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить. Формирование умения работать в парах Освоение алгоритма обнаружения непроизносимых согласных в корне слова. Развитие умения подбирать проверочные слова на изучаемое правило. Развитие умения комментировать правописание слов с непроизносимыми согласными, применять правило проверки в различных видах работы Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие навыка правописания непроизносимых согласных Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы. Формирование навыков самостоятельной работы |
72 17.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными | Знать какие согласные считаются непроизносимыми. | Находить слова и подбирать проверочное слово. | Упр235 | Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки. |
|
|
73 18.12 | Слова с непроизносимыми согласными, которые нужно запомнить Словарный диктант | Знать какие согласные считаются непроизносимыми. | Находить слова и подбирать проверочное слово. Слова которые нужно запомнить. | Упр.240 | Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки. |
|
|
74 19.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. | Знать какие согласные считаются непроизносимыми. | Находить слова и подбирать проверочное слово. Слова которые нужно запомнить. | Упр.240 | Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки. |
|
|
75 20.12 | Правописание слов с непроизносимыми согласными. Закрепление | Знать какие согласные считаются непроизносимыми. Проверять их. | Находить слова и подбирать проверочное слово. Слова которые нужно запомнить. | Упр.2243 | Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки. |
|
|
76 21.12 | Контрольный диктант за 2 четверть | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа. |
|
|
77 24 12 | Работа над ошибками. Правописание непроизносимых согласных | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | .Запись слов к схеме. | Записывать слова с непроизносимыми согласными и; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками. Разбирать слова по составу. |
|
|
78 25.12 | «Непроизносимые согласные» Тест | Правило написания непроизносимых согласных | Находить слова и подбирать проверочное слово. Слова которые нужно запомнить. | С.24-26 Контрольно- измерительные материалы. | Выполнять самостоятельно работу |
|
|
79 26.12 | . Контрольная работа по теме Правописание непроизносимых согласных | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки. | стремиться к совершенствованию собственной речи
|
|
80 27.12 | Работа над ошибками | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами |
|
| Писать слова с непроизносимыми согласными. Находить способ проверки. |
|
|
81-82 28.12 29.12 | Работа над ошибками Сочинение «Школьная ёлка» | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами | Самопроверка | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
83 | III четверть (50 ч.) Тема «Словоизменение и словообразование» 5 ч Понятие о словоизменении | Знать что словоизменение- это образова-ние различных форм одного и того же слова с одной основой. | Изменять слова по вопросам, выделять корень; находить изменяемую часть слова. | Упр 254 | Чтение грамматической сказки, находить и записывать различные формы слов, выделять основание и окончание. | – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка;
| Освоение умения составлять план изучения темы, выстраивать работу в соответствии плана. Развитие умения обобщать и сравнивать изученный материал. Формирование бережного отношения к родному языку, любви и уважения к Отечеству, интереса к письму, интереса к изучению языка. |
84 | Словообразование | Знать что такое словообразование | Уметь образовывать новые однокоренные слова. | Упр №258 | Знакомство с правилом; образовывать однокоренные слова при помощи приставок и суффиксов. |
|
|
85 | Сравнительная характеристика словоизменения и словообразования | Знать что такое словообразование и словоизменение. | Сравнивать слова, отличать словообразование от словоизменения. | Упр№260. | Классифицировать слова по заданному параметру, записывать и доказывать. |
|
|
86 | Сжатое изложение (№ 262) | Составлять предложения и текст | Передавать основную мысль текста. | Самопроверка | Знакомство и работа с текстом; составление плана; запись текста |
| Формирование умения передавать основную мысль текста. Развитие речи и творческого мышления. |
87 | Работа над ошибками в изложении | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Анализировать структуру текста, правильность составления предложений. | Работа по карточкам. | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
| Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах |
88 | Тема Изменение имен существительных по падежам 3 ч Изменение имён существительных по падежам | Знать понятие о склонении существительных, как о изменении их по падежам. | Знать название падежей и их вопросы. | Упр.4 | Знакомство с понятием «склонение», названием падежей и их вопросами, изменять слова. | – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей; – понимание красоты природы России и родного края на основе знакомства с материалами курса по русскому языку.
| Освоение понятия о склонении имён существительных, как о изменении их по падежам. Развитие логических способностей Освоение понятий: «начальная форма имени существительного» и «косвенные падежи имени существительного». Формирование умения склонять существительные по падежам |
89 | Начальная форма имён существительных Словарный диктант | Понятие «начальная форма « имени существительного | Отличать падежи; знать форма какого падеж является начальной. | Упр.8 | Находить существительные нач.формы; определять в каких Падежах существительные употребляются с предлогами. |
|
|
90 | Постановка вопросов к существительным | Понятие «начальная форма « имени существительного | Отличать падежи; знать форма какого падеж является начальной. | Упр.14 | Находить существительные нач.формы; определять в каких Падежах существительные употребляются с предлогами. |
| Развитие умения задавать вопросы к существительным в косвенных падежах, определять по вопросу падеж |
91 | Тема « Три склонения имен существительных» 8 ч Три склонения имён существительных | Познакомить с типами склонения. | Определять типы склонения существительных в зависимости от их рода и окончания. |
| Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных. |
| Развитие умения определять типы склонения имён существительных в зависимости от рода и окончания в начальной форме, находить в текстах существительные определённого склонения. Формирование умения перерабатывать информацию в схему, устанавливать причинно – следственные связи. Освоение умения высказывать и обосновывать свою точку зрения. Развитие умения оценивать свои достижения при написании контрольной работы, умения работать самостоятельно Формирование умения работать над ошибками, развитие орфографической зоркости. Развитие умения группировать имена существительные в зависимости от типа склонения и падежа Развитие умения полностью и последовательно излагать свои мысли на письме, развитие речи. Формирование умения чувствовать красоту и выразительность речи Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить ошибки позже |
92 | Первое склонение имён существительных | Определять, какие существительные относятся к 1 склонению. | Определять, какие существительные относятся к 1 склонению; склонять их. | Выписать существительные 1 склонения(по вариантам) | Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных .Определять существительные 1 скл. |
|
|
93 | Второе склонение имён существительных | Определять, какие существительные относятся ко 2 склонению. | Определять, какие существительные относятся ко2 склонению; склонять их. | Выписать существительные 2 склонения(по вариантам) | Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных .Определять существительные 2 скл. |
|
|
94 | Третье склонение имён существительных | Определять, какие существительные относятся к3 склонению. | Определять, какие существительные относятся к 3 склонению; склонять их. | Выписать существительные 3 склонения(по вариантам) | Определять род существительных; выделять окончания; сравнивать склонение существительных .Определять существительные 3 скл. |
|
|
95 | Диктант по теме: «Проверка орфограмм в корне слова» | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа |
|
|
96 | Работа над ошибками. Определение склонения существительных в косвенном падеже | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | Работа по карточкам | Записывать слова с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками |
|
|
97 | Сочинение по материалам экскурсии «Мороз и солнце, день чудесный…» | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами | Самопроверка | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
98 | Работа над ошибками | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Анализировать структуру текста, правильность составления предложений. | Работа по карточкам. | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
99 | Тема « Первое склонение имен существительных 17 ч Первое склонение существительных. Именительный и винительный падежи. Словарный диктант | По окончаниям и предлогам определять И.п. и В.п. | Изменять существительные по падежам. | Упр.44 | Наблюдать за окончаниями существительных 1 скл. В И.п. и В.п. Записывать словарные слова. |
| Развитие умения находить отличительные особенности имён существительных в именительном и винительном падежах. Формирование умения доказывать свою точку зрения, обосновывать свой ответ, используя теоретические знания Развитие умения находить основание для классификации слов по склонениям, соотносить слово и набор его грамматических характеристик, выбирать из ряда имён существительных слово с заданными характеристиками. Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности работы Развитие орфографической зоркости, творческого мышления. Формирование умения правильно писать окончания существительных первого склонения в родительном падеже. Развитие умения сравнивать и анализировать орфограммы. адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Формирование умения владеть монологической и диалогической формами речи Развитие умения правильно писать окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах, моделировать в процессе коллективной работы алгоритм определения окончаний существительных Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости
|
100 | Первое склонение существительных. Отличие именительного падежа от винительного | По окончаниям и предлогам определять И.п. и В.п. | Изменять и отличать существительные по падежам. | Упр.47(2) | Наблюдать за окончаниями существительных 1 скл. В И.п. и В.п. |
|
|
101 | Определение падежа существительных первого склонения | По окончаниям и предлогам определять И.п. и В.п. | Изменять и отличать существительные по падежам. | Упр51 | Наблюдать за окончаниями существительных 1 скл. В И.п. и В.п. |
|
|
102 | Окончания существительных первого склонения в родительном падеже Родительный падеж имён существительных первого склонения | Определять предлоги ,употребляемые с существительными в родительном падеже. | Определять родительный падеж существительных 1 склонения. |
| Определение существительных 1 скл. Р.п. Сравнение и слов, определение окончаний. |
|
|
103 | Написание имён существительных первого склонения в именительном, винительном и родительном падежах | Написание окончаний сущ. 1 скл.в.И.п.и Р.п | Видеть различие окончаний сущ. 1 скл.в.И.п.и Р.п | Упр.60 | Определение существительных 1 скл. Р.п. Сравнение и слов, определение окончаний | стремиться к совершенствованию собственной речи
|
|
104 | Окончания имён существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | Написание окончаний сущ. 1 скл.в.Д.п. | Видеть различие окончаний сущ. 1 скл.в.Д.п | Упр69 | Определение существительных 1 скл. Д.п. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
105 | Изложение с элементами сочинения | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами | Самопроверка | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
106 | Работа над ошибками. Окончания существительных первого склонения в дательном и предложном падежах | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Анализировать структуру текста, правильность составления предложений. | Работа по карточкам. | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
107 | Определение падежа имён существительных первого склонения Словарный диктант | Написание окончаний сущ. 1 скл.в.Д.п | Видеть различие окончаний сущ. 1 скл.в.Д.п. | Упр.73 | Определение существительных 1 скл. Д.п. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
108 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в родительном, дательном и предложном падежах | Написание окончаний сущ. 1 скл.в.Д.п | Видеть различие окончаний сущ. 1 скл.в.Д.п. | Упр78 | Определение существительных 1 скл. Д.п. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
109 | Контрольное списывание | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа |
|
|
110 | Работа над ошибками. Творительный падеж имён существительных первого склонения | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Анализировать структуру текста, правильность составления предложений. | Работа по карточкам. | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
111 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения в творительном падеже. Словарный диктант | Написание окончаний сущ. 1 скл.в.Т.п | Видеть различие окончаний сущ. 1 скл.вТ.п. | Упр84 | Определение существительных 1 скл. Т.п. Сравнение и слов, определение окончаний. Написание словарного диктанта |
|
|
112 | Правописание окончаний имён существительных первого склонения. Разбор предложений по членам предложения | Написание окончаний сущ. 1 скл.в.Т.п | Видеть различие окончаний сущ. 1 скл.вТ.п. | Упр86 | Определение существительных 1 склТ.п. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
113
| Диктант по теме «Правописание окончаний имён существительных первого склонения» | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа |
|
|
114 | Работа над ошибками. Правописание окончаний имён существительных первого склонения | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | Работа по карточкам | Записывать слова с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками |
|
|
115 | Тема « Множественное число имен существительных 1-го склонения» 2 ч Множественное число имён существительных первого склонения | Определять окончания имён сущестительных1 скл. во мн.числе | Определять окончания имён существительных; склонение имён существительных с нулевым окончанием. | Упр.98 | Определение существительных 1 скл. во мн.ч.. Сравнение и слов, определение окончаний |
| Развитие умения определять окончания имён существительных первого склонения во множественном числе. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами
|
116 | Склонение имён существительных первого склонения во множественном числе Словарный диктант | Определять окончания имён сущестительных1 скл. во мн.числе | Определять окончания имён существительных; склонение имён существительных с нулевым окончанием. | Работа по карточкам .Определение окончаний во мн.ч. | Определение существительных 1 скл. во мн.ч.. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
117 | Тема «Второе склонение имён существительных» 6ч Второе склонение имён существительных. Склонение имён существительных мужского рода с нулевым окончанием | Знакомство с двумя вариантами склонения сущ. М.р. с твёрдым и мягким окончанием. | Сравнивать оконания, делать выводы. | Упр.104 | Упражнение в склонении слов; Сравнение окончаний имён существительных 2 скл. | – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка;
| Развитие умения склонять имёна существительные мужского рода с нулевым окончанием. Освоение знаний о твёрдом и мягком вариантах склонения существительных мужского рода второго склонения. Формирование умения работы в парах Развитие умения склонять существительные второго склонения, определять окончания, определять падеж, находить в тексте слова с определённой орфограммой. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами. Развитие умения составлять схему или таблицу по изучаемой теме, используя информацию, полученную на уроке.
|
118 | Именительный, родительный и винительный падежи имён существительных второго склонения | Отличать В.п. от И.п. | Сравнивать оконания, делать выводы | Упр108 | Упражнение в склонении слов; Сравнение окончаний имён существительных 2 скл.И.п., В.п.,Р.п. |
|
|
119 | Творительный и предложный падежи имён существительных второго склонения Сочинение «Мой самый родной человек» | Написание окончаний сущ. 2 скл.в.Т.п и П.п. | Видеть различие окончаний сущ.2 скл.вТ.п.и П.п. | Упр116 | Определение существительных 2 скл. Т.пи П.п. Сравнение и слов, определение окончаний. Написание сочинения. |
|
|
120 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний в творительном и предложном падежах имён существительных 2 склонения. | Писать слова с безударным окончанием в Т.п.и П.п 2 скл. | Видеть различие окончаний сущ.2 скл.вТ.п.и П.п. |
| Определение существительных 2 скл. Т.пи П.п. Сравнение и слов, определение окончаний | – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
|
|
121 | Правописание безударных окончаний существительных второго склонения | Писать слова с безударным окончанием 2 скл. | Видеть различие окончаний сущ.2 скл |
| Определение существительных 2 скл.. Сравнение и слов, определение окончаний |
|
|
122 | Тема « Второе склонение имен существительных мужского рода на –й» 3 ч Склонение имён существительных мужского рода на –й | Правильно писать падежные окончания сущ. М.р на -й.. | Сравнивать оконания, делать выводы. | Упр127 | Упражнение в склонении слов; Сравнение окончаний имён существительных 2 скл. |
|
|
123 | Контрольная работа по теме: «Правописание окончаний имён существительных второго склонения» | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа |
|
|
124 | Работа над ошибками. Повторение склонения имён сущ. 2 склонения | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | Работа по карточкам | Записывать слова с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками |
|
|
125 | Тема «Правописание о и е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц» 3 ч Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | Окончания сущ. после букв обозначающих шипяще звуки и звук Ц. | Правильно записывать и объяснять окончания сущ. после букв обозначающих шипяще звуки и звук Ц. | Упр.137 | Запись существительных с ударными и безударными окончаниями; определение гласной в окончании; составление словосочетаний. |
| Развитие умения склонять имена существительные мужского рода на -й |
126 | Сочинение по картинке И.И.Левитана «Март» | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами | Самопроверка | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
| Развитие умения при работе над ошибками определять способы действий, помогающие предотвратить их в последующих письменных работах. Формирование умения правильно писать окончания существительных второго склонения |
127 | Работа над ошибками. Правописание о, и, е в окончаниях существительных после букв, обозначающих шипящие звуки и звук ц | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Анализировать структуру текста, правильность составления предложений. | Работа по карточкам. | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
128 | IV четверть Тема Второстепенный член предложения дополнение» 2 ч Второстепенный член предложения – дополнение | Знакомство с понятием «второстепенный член предложения» | Объяснять что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей. | Упр.142 | Подбирать и записывать подходящие слова по вопросам; находить дополнение; определять падеж. | стремиться к совершенствованию собственной речи
| Освоение понятия об определении, как второстепенном члене предложения. Развитие умения задавать вопросы от главных членов предложения к второстепенным Формирование умения составлять схемы предложений с второстепенными членами, обозначая графически главные и второстепенные члены. Освоение умения определять какой частью речи выражено определение Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно. Формирование умения безошибочно списывать текст |
129 | Второстепенный член предложения – дополнение. Закрепление | Находить в предложении дополнение. | Объяснять что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей. | Упр.145 | Подбирать и записывать подходящие слова по вопросам; находить дополнение; определять падеж. |
|
|
130 | Тема «Склонение имен существительных мужского рода во множественном числе Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | Находить падежные окончания имён сущ. во мн.ч. | Правильно писать падежные окончания имён сущ. во мн.ч. | Упр.148 | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какими падежами сходен В.п. |
|
|
131 | Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе. Закрепление | Склонять и определять падеж имён сущ. М.р. во мн.ч. | Правильно писать падежные окончания имён сущ. во мн.ч. | Упр.156 | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какими падежами сходен В.п |
|
|
132 | Обучающее изложение с элементами сочинения | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами | Самопроверка | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
133 | Работа над ошибками. Склонение имён существительных мужского рода во множественном числе | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Анализировать структуру текста, правильность составления предложений. | Работа по карточкам. | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
134 | Тема « Второе склонение. Склонение имен существительных среднего рода 4.ч Склонение имён существительных среднего рода в единственном числе Словарный диктант | Склонять существительные ср.рода в ед.ч. | Правильно писать падежные окончания имён сущ. ср.рода в ед.ч. | Упр.161 | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р. в ед.ч .Запись словарного диктанта. |
| Развитие умения находить определение в предложении, разбирать предложение по членам и частям речи, выявлять роль определения в предложении, отвечать доказательно. Формирование умения безошибочно списывать текст |
135 | Склонение имён существительных среднего рода во множественном числе | Склонять существительные ср.рода в ед.ч. | Правильно писать падежные окончания имён сущ. ср.рода в ед.ч. | Упр.166 | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р. в ед.ч .Запись словарного диктанта. |
|
|
136 | Правописание окончаний имён существительных второго склонения | Склонять существительные ср.рода в ед.ч.и во мн.ч. | Правильно писать падежные окончания имён сущ. ср.рода. | Упр.173 | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р. . |
|
|
137 | Правописание окончаний существительных второго склонения | Склонять существительные ср.рода в ед.ч.и мн.ч. | Правильно писать падежные окончания имён сущ. ср.рода . | Групповая работа по карточкам. | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. ср.р. |
|
|
138 | Тема «Второстепенный член предложения определение» 5 ч Второстепенный член предложения – определение | Находить второстепенный член предложения-определение. | Определять на ка кие вопросы отвечает определение и какой часть речи выражено. | Упр.178 | Находить и подчёркивать главные и второстепенные члены предложения ;составлять предложения по схемам. |
|
|
139 | Второстепенный член предложения – определение. Схема предложений с второстепенными членами | Находить второстепенный член предложения-определение. | Определять на ка кие вопросы отвечает определение и какой часть речи выражено. | Упр.185 | Находить и подчёркивать главные и второстепенные члены предложения ;составлять предложения по схемам. |
|
|
140 | Второстепенный член предложения – определение. Закрепление. | Находить второстепенный член предложения-определение. | Определять на ка кие вопросы отвечает определение и какой часть речи выражено. | Упр.190 | Находить и подчёркивать главные и второстепенные члены предложения ;составлять предложения по схемам. |
|
|
141 | Мониторинг УУД (конец года) | Правильно выполнять работу, пользуясь изученными правилами. | Выполнение заданий с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа |
|
|
142 | Анализ работ мониторинга | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | Работа по карточкам | Записывать слова с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками |
|
|
143 | Тема Однородные члены предложения» 3 ч « Однородные члены предложения | Знакомство с понятием «однородные члены предложения» | Доказывать что однородными могут быть как главные так и второстепенные члены предложения. | Упр.196 | Сравнивать предложения находить перечисления; дополнять предложения однородными членами; определять какими членами предложения они являются. |
|
|
144 | Однородные члены предложения Словарный диктант | Оперировать понятием «однородные члены предложения» | Доказывать что однородными могут быть как главные так и второстепенные члены предложения. | Упр.199 | Сравнивать предложения находить перечисления; дополнять предложения однородными членами; определять какими членами предложения они являются. | – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка;
| Освоение понятия о соединительных союзах в предложениях с однородными членами. Формирование умения правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, составлять предложения с соединительными союзами, составлять схемы предложений с соединительными союзами. Развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю |
145 | Однородные члены предложения. Закрепление | Находить и обозначать однородные члены предложения | Доказывать что однородными могут быть как главные так и второстепенные члены предложения. | Составление предложения по схеме. | Сравнивать предложения находить перечисления; дополнять предложения однородными членами; определять какими членами предложения они являются. |
|
|
146 | Тема «Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения» 4 ч Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. | Познакомятся с соединительными союзами И,ДА | Правильно ставить знаки препинания. | Упр.202 | Сравнивать предложения находить перечисления; дополнять предложения однородными членами; расставлять знаки препинания пользуясь соединительными союзами. |
|
|
147 | Соединительные союзы и, да. Запятая при однородных членах предложения. Закрепление | Познакомятся с соединительными союзами И,ДА | Правильно ставить знаки препинания. | Упр.205 | Сравнивать предложения находить перечисления; дополнять предложения однородными членами; расставлять знаки препинания пользуясь соединительными союзами. |
| Освоение понятия «однородные члены предложения». Формирование умения подбирать синонимы, омонимы, фразеологизмы Формирование умения находить и графически выделять главные и второстепенные члены предложения, составлять схему предложения и предложение по схеме. Развитие умения работать коллективно, прислушиваться к чужому мнению |
148 | Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения» | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа |
|
|
149 | Работа над ошибками в контрольной работе | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | Работа по карточкам | Записывать слова с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками |
|
|
150 | Тема « Третье склонение имен существительных 6 ч Третье склонение имён существительных | Знакомство с существительными 3 склонения. | Находить в предложении сущ. 3 скл. и определять падеж. | Упр.210 | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. 3 скл. |
|
|
151 | Падежные окончания имён существительных третьего склонения | Находить в предложении сущ. 3 скл. и определять падеж. | Находить в предложении сущ. 3 скл. и определять падеж. | Упр.213 | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. 3 скл. | – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
| Формирование умения различать существительные 3 склонения Развитие умения правильно писать окончания имён существительных третьего склонения. Формирование умения обосновывать написание слов с изученными орфограммами, комментировать и аргументировать написание орфограмм
|
152 | Множественное число имён существительных третьего склонения | Находить в предложении сущ. 3 скл множественного числа и определять падеж. | Находить в предложении сущ. 3 скл множественного числа и определять падеж. | Упр.219 | Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие окончания имеют сущ. 3 скл мн.ч. |
|
|
153 | Изложение (контрольное) | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами | Самопроверка | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
| Формирование умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, составлять и пользоваться схемами по теме урока Формирование умения передавать содержание текста. Развитие речи, творческих способностей, орфографической зоркости
Развитие умения работать над ошибками. Развитие умения правильно и доказательно писать окончания имён существительных третьего склонения во множественном числе, пользоваться схемами по теме урока, склонять имена существительные третьего склонения во множественном числе, в том числе и те, которые употребляются только во множественном числе. Развитие умения работать в парах |
154 | Работа над ошибками. Падежные окончания существительных во множественном числе
| Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Анализировать структуру текста, правильность составления предложений. | Работа по карточкам. | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
155 | Падежные окончания существительных во множественном числе. Закрепление Словарный диктант | Склонять существительные во мн.ч. | Правильно писать падежные окончания имён сущ. во мн.ч. |
| Сравнивать окончания существительных в каждом падеже; определять с какие падежные окончания имеют сущ во мн.ч.. .Запись словарного диктанта. |
|
|
156 | Тема « Мягкий знак (ь) на конце существительных 3-го склонения» 3 ч Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | Знать что на конце сущ. ж.р. после букв шипящего согл. пишется Ь, а м.р. не пишется. | Уметь применять изученное правило. | Упр.224 | Списывать, определять род сущ.; определять особенность сущ. Ж.р. и М.р. 3 скл. |
| Формирование умения правильно писать и объяснять слова с мягким знаком на конце существительных третьего склонения. Развитие умения составлять схему к новой орфограмме и пользоваться ею, комментировать написание, объединять слова в группы |
157 | Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | Знать что на конце сущ. ж.р. после букв шипящего согл. пишется Ь, а м.р. не пишется. | Уметь применять изученное правило. | Упр.228 | Списывать, определять род сущ.; определять особенность сущ. Ж.р. и М.р. 3 скл. |
|
|
158 | Тест. Мягкий знак на конце существительных третьего склонения | Правильно выполнять работу, пользуясь изученными правилами. | Выполнение заданий с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа |
|
|
158 | Тема « Имя числительное 4 ч Имя числительное | Знакомство с понятием «имя числительное» как часть речи | Находить числительное в предложении. | Упр.232 | Знакомство с новой частью речи; определение вопросов новой части речи. |
| Освоение понятия о числительном как части речи, порядковых и количественных числительных. Развитие умения находить числительные в тексте, группировать числительные на порядковые и количественные. Формирование познавательной активности и умения находить информацию, используя ИКТ |
159 | Количественные и порядковые числительные Словарный диктант | Знакомство с понятием «количественные и порядковые числительные» | Находить числительные в предложении и определять их вид. | Упр.239 | Определение и запись количественных и порядковых числительных. |
|
|
160 | Изложение | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами | Самопроверка | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
|
|
161 | Работа над ошибками. Числительные. Закрепление. | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Анализировать структуру текста, правильность составления предложений. | Работа по карточкам. | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
|
|
162 | Тема « Текст» 2 ч Текст. Главная мысль текста | Определять текст и главную мысль. | Разбивать текст на части. | Упр.245 | Читать, определять главную мысль текста, озаглавливать, делить его на части. |
| Развитие умения определять отличительные особенности текста, главную мысль текста, делить текст на части. Освоение понятий о научном, разговорном, художественном стилях речи. Развитие умения доказывать свою точку зрения |
163 | Стили речи | Познакомятся с различными стилями речи. | Учиться различать научный, разговорный и художественный стили речи. | Упр.251 | Списывать, рассуждать к какому стилю речи относится текст, доказывать свою точку зрения. |
|
|
164 | Тема«Повторение пройденного» 9ч Повторение пройденного за год |
|
|
|
|
|
|
165 | Контрольный диктант по изученным в 3 классе темам | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами. | Выполнение грамматического задания с самопроверкой. |
| Самостоятельная работа | – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;
| Развитие умения оценивать свои достижения при написании диктанта. Формирование навыков самостоятельной работы |
166 | Работа над ошибками | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами. | Работа по карточкам | Записывать слова с изученными орфограммами; объяснять их написание. Выполнять работу над ошибками |
| Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой |
167 | Сочинение «Здравствуй, лето!» | Составлять предложения и текст. | Грамотно записывать текст, пользоваться изученными правилами | Самопроверка | Составлять план самостоятельно, записывать текст. |
| Формирование умения создавать свой текст на заданную тему. Развитие речи, творческих способностей, умения видеть прекрасное |
168 | Работа над ошибками. Повторение изученного в 3 классе | Правильно писать слова, пользуясь изученными правилами | Анализировать структуру текста, правильность составления предложений. | Работа по карточкам. | Анализировать текст со стороны содержания; работа над орфографическими ошибками. |
| Формирование умения работать над ошибками, пользоваться памяткой. Развитие орфографической зоркости |
169 | Словарный диктант Повторение пройденного в 3 классе |
|
|
|
|
| Развитие творческих способностей, интереса к русскому языку |
170 | Что я узнал в 3 классе? |
|
|
|
|
|
|