Заглавная и строчная буква Ф,ф
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок обучения грамоте по УМК "Школа 21 века". Урок открытия новых знаний. Цель: организовать деятельность детей на ознакомление с написанием заглавной и строчной буквы Ф,ф и умение применять ее в письменной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: русский язык (обучение грамоте: письмо)

Класс: 1 класс, УМК «Школа 21 века»

Тема урока: Заглавная и строчная  буква  Ф ф.

Тип урока : открытие новых знаний.

Цель и ожидаемый результат (для учителя):

1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием заглавной и строчной буквы Ф ф и умение применять её в письменной речи

Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):

1.Научиться писать заглавную и строчную букву Ф ф 

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв.
  2. Составить план действия по изучению заглавной и строчной буквы Ф ф.
  3. Формировать умение писать заглавную и строчную букву Ф ф
  4. Обсудить возможные способы написания соединений с буквой  ф с последующим написанием слови предложений.
  5. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Оборудование  к уроку: тетрадь по письму №3 «Пропись», листочки для проверки умений обозначать звук буквой, дидактический материал.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 1)

- Послушайте такое предложение: «С  маленькой удачи начинается большой успех!»

- Как вы понимаете эти слова?

- В чём сейчас заключается ваш успех?

- Кто хочет быть успешным учеником?

- Что пожелаем друг другу для успешности ? Пожелайте! (Дети желают друг другу успеха, удачи)

2.Актуализация знаний учащихся.

- Возьмите листочки. Я буду называть вам слова, а вы записывать букву, которой обозначается первый звук в слове.

Гимнастика для пальчиков

- Проверьте посадку и положение листочка на столе, обратите внимание на правильность держания ручки.

Пробное учебное действие(задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения.

- Диктую: дом, река,крот, урок, фонарь. (Букву эф дети писать не могут)

- Что случилось, почему не пишите?

- Как справиться с этим затруднением?

- Значит, какой будет тип урока? (Урок открытия нового знания)

- Отложите пока листочки в сторону.

- Дети, может мне сразу вам показать, какой буквой обозначается этот звук? (Хочется самим провести исследование и открыть написание новой буквы)

3.Целеполагание.

- Сформулируйте тему урока. (Буква эф)

- Назовите цель урока. (Научиться писать букву эф)

- Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?

4. Открытие нового знания

Построение проекта выхода из затруднения.

- Что мы будем делать на уроке, предлагайте! Это и будет наш план урока. (На доску помещаются схемы-модели плана урока)

Элементы буквы

Слова

Предложения

Схемы

Работа в парах

Самостоятельная работа

- Какие умения необходимо проверить для успешной работы? (Умение слушать и слышать учителя и одноклассников, умение работать в паре, умение работать с текстом тетради, умение правильно и аккуратно работать в тетради, умение работать по образцу, умение работать самостоятельно, умение удерживать цель деятельности, умение правильно оценивать)

- Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить?

- Научитесь ли вы сегодня писать букву эф?

- Спрогнозируйте результат этого критерия при помощи волшебной линеечки.

Реализация построенного проекта.

- Приступаем к 1 пункту плана урока. (тетрадь с.20)

- Что узнали на уроке чтения про букву эф?

- Рассмотрите элементы буквы эф, сколько их, как расположены они на рабочей строке?

- Кто желает показать элементы буквы ф на доске и сложить эту букву? (Работа на интерактивной доске)

- Теперь обведите букву по образцу в тетради.

- Кто попробует написать самостоятельно?

- Давайте напишем!

- Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание, самую красивую подчеркните.

- Найдите теперь её место в алфавите и назовите рядом стоящие буквы.

- Посмотрите, справились с первым пунктом плана?Для чего? (Для того, чтобы мы могли научиться писать слова с буквой эф)

Первичное закрепление с комментированием.

- Прочитайте слова с буквой эф.

- Как буквы присоединяются к букве ф?

- Почему они написаны с заглавной буквы?

- Напишем все слова с комментированием. (Каждое слово дети комментируют по очереди по алгоритму: читаю..., пишу..., проверяю...)

- Оцените себя знаками  +,?,-

- Вспомните, какая цель урока?

Физминутка

- Назовите следующий этап.

- Поработайте в парах, определитесь, кто будет комментировать предложение, кто обобщит работу. (Каждый ряд пишет свое предложение)

- Прочитайте, что вы написали.

- Какой вывод сделаете?

Физминутка для глаз.

5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Какой следующий пункт?

- Почему мы уже можем работать со схемами?

- Посмотрите на первую пару схем, чем они похожи и в чём различие?

- Какие слова спрятались за схемами? Посоветуйтесь друг с другом.

- Что такое софа, фаза? (Слайд)

Гимнастика для пальчиков.

- Прочитайте и поработайте самостоятельно со словами на следующих строчках, вставьте пропущенные буквы.

- По какому правилу будем работать?

- Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы.

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Все задания в тетради выполнили, а пункты плана?

- Нужно поработать еще самостоятельно.

- Для чего нам необходима самостоятельная работа?

- Запишите предложения самостоятельно.

- Проверьте по образцу. (Слайд)

- Кто не ошибся?

- Кто напомнит нам цель урока?

- Посмотрим на волшебную линеечку, правильно ли вы спрогнозировали свой результат, научились ли вы писать букву эф?

- Кто хочет высказаться?

7. Рефлексия учебной деятельности.

-Все ли учебные задачи решены?

-Решение каких задач у вас вызвало затруднения?Почему?

-Над чем ещё тогда предстоит поработать?

-Какое новое знание мы сегодня открыли?

-Пригодится ли нам это знание?

- Оцените свою деятельность на уроке по дорожке успеха.

- Встаньте те, кому сегодня улыбнулась удача!

- Спасибо вам за сотрудничество! Желаю, чтобы вы свою удачу держали за хвост! (Слайд)

- Урок окончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...

Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"

Цель урокаПознакомить со звуками [м  м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н

Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век

Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...