Заглавная и строчная буква Ф,ф
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте по УМК "Школа 21 века". Урок открытия новых знаний. Цель: организовать деятельность детей на ознакомление с написанием заглавной и строчной буквы Ф,ф и умение применять ее в письменной речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Предмет: русский язык (обучение грамоте: письмо)
Класс: 1 класс, УМК «Школа 21 века»
Тема урока: Заглавная и строчная буква Ф ф.
Тип урока : открытие новых знаний.
Цель и ожидаемый результат (для учителя):
1.Организовать деятельность детей на ознакомление с написанием заглавной и строчной буквы Ф ф и умение применять её в письменной речи
Цель и ожидаемый результат (для обучающихся):
1.Научиться писать заглавную и строчную букву Ф ф
Задачи урока:
- Актуализировать знания детей о необходимости изучения письменных букв.
- Составить план действия по изучению заглавной и строчной буквы Ф ф.
- Формировать умение писать заглавную и строчную букву Ф ф
- Обсудить возможные способы написания соединений с буквой ф с последующим написанием слови предложений.
- Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.
Оборудование к уроку: тетрадь по письму №3 «Пропись», листочки для проверки умений обозначать звук буквой, дидактический материал.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности. (Слайд 1)
- Послушайте такое предложение: «С маленькой удачи начинается большой успех!»
- Как вы понимаете эти слова?
- В чём сейчас заключается ваш успех?
- Кто хочет быть успешным учеником?
- Что пожелаем друг другу для успешности ? Пожелайте! (Дети желают друг другу успеха, удачи)
2.Актуализация знаний учащихся.
- Возьмите листочки. Я буду называть вам слова, а вы записывать букву, которой обозначается первый звук в слове.
Гимнастика для пальчиков
- Проверьте посадку и положение листочка на столе, обратите внимание на правильность держания ручки.
Пробное учебное действие(задание, которое пока выполнить не можем) и фиксация затруднения.
- Диктую: дом, река,крот, урок, фонарь. (Букву эф дети писать не могут)
- Что случилось, почему не пишите?
- Как справиться с этим затруднением?
- Значит, какой будет тип урока? (Урок открытия нового знания)
- Отложите пока листочки в сторону.
- Дети, может мне сразу вам показать, какой буквой обозначается этот звук? (Хочется самим провести исследование и открыть написание новой буквы)
3.Целеполагание.
- Сформулируйте тему урока. (Буква эф)
- Назовите цель урока. (Научиться писать букву эф)
- Какие задачи вы предлагаете решить, чтобы реализовать эту цель?
4. Открытие нового знания
Построение проекта выхода из затруднения.
- Что мы будем делать на уроке, предлагайте! Это и будет наш план урока. (На доску помещаются схемы-модели плана урока)
Элементы буквы
Слова
Предложения
Схемы
Работа в парах
Самостоятельная работа
- Какие умения необходимо проверить для успешной работы? (Умение слушать и слышать учителя и одноклассников, умение работать в паре, умение работать с текстом тетради, умение правильно и аккуратно работать в тетради, умение работать по образцу, умение работать самостоятельно, умение удерживать цель деятельности, умение правильно оценивать)
- Как вы думаете, по какому критерию сегодня нужно себя оценить?
- Научитесь ли вы сегодня писать букву эф?
- Спрогнозируйте результат этого критерия при помощи волшебной линеечки.
Реализация построенного проекта.
- Приступаем к 1 пункту плана урока. (тетрадь с.20)
- Что узнали на уроке чтения про букву эф?
- Рассмотрите элементы буквы эф, сколько их, как расположены они на рабочей строке?
- Кто желает показать элементы буквы ф на доске и сложить эту букву? (Работа на интерактивной доске)
- Теперь обведите букву по образцу в тетради.
- Кто попробует написать самостоятельно?
- Давайте напишем!
- Проверьте наклон тетради, свою посадку и выполните задание, самую красивую подчеркните.
- Найдите теперь её место в алфавите и назовите рядом стоящие буквы.
- Посмотрите, справились с первым пунктом плана?Для чего? (Для того, чтобы мы могли научиться писать слова с буквой эф)
Первичное закрепление с комментированием.
- Прочитайте слова с буквой эф.
- Как буквы присоединяются к букве ф?
- Почему они написаны с заглавной буквы?
- Напишем все слова с комментированием. (Каждое слово дети комментируют по очереди по алгоритму: читаю..., пишу..., проверяю...)
- Оцените себя знаками +,?,-
- Вспомните, какая цель урока?
Физминутка
- Назовите следующий этап.
- Поработайте в парах, определитесь, кто будет комментировать предложение, кто обобщит работу. (Каждый ряд пишет свое предложение)
- Прочитайте, что вы написали.
- Какой вывод сделаете?
Физминутка для глаз.
5. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
- Какой следующий пункт?
- Почему мы уже можем работать со схемами?
- Посмотрите на первую пару схем, чем они похожи и в чём различие?
- Какие слова спрятались за схемами? Посоветуйтесь друг с другом.
- Что такое софа, фаза? (Слайд)
Гимнастика для пальчиков.
- Прочитайте и поработайте самостоятельно со словами на следующих строчках, вставьте пропущенные буквы.
- По какому правилу будем работать?
- Поменяйтесь тетрадями и словесно оцените друг у друга этот вид работы.
6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Все задания в тетради выполнили, а пункты плана?
- Нужно поработать еще самостоятельно.
- Для чего нам необходима самостоятельная работа?
- Запишите предложения самостоятельно.
- Проверьте по образцу. (Слайд)
- Кто не ошибся?
- Кто напомнит нам цель урока?
- Посмотрим на волшебную линеечку, правильно ли вы спрогнозировали свой результат, научились ли вы писать букву эф?
- Кто хочет высказаться?
7. Рефлексия учебной деятельности.
-Все ли учебные задачи решены?
-Решение каких задач у вас вызвало затруднения?Почему?
-Над чем ещё тогда предстоит поработать?
-Какое новое знание мы сегодня открыли?
-Пригодится ли нам это знание?
- Оцените свою деятельность на уроке по дорожке успеха.
- Встаньте те, кому сегодня улыбнулась удача!
- Спасибо вам за сотрудничество! Желаю, чтобы вы свою удачу держали за хвост! (Слайд)
- Урок окончен!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.
урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»
Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву Ш (ш); -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...
Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».
Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...
Урок обучения грамоте "Знакомство с согласной буквой М м, звуками [м], [м,]. Письмо заглавной и строчной букв М м"
Цель урокаПознакомить со звуками [м м,], буквой М м. Научить писать заглавную и строчную букву М м.Основные понятия темыСтрочная буква, заглавная буква, гласный звук...
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Н, н. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Н, н
Цели деятельности педагога: организовать работу по ознакомлению с буквой Н, н, давать им характеристику, обозначать данные звуки буквами способом чтения прямого слога, научить выполнять звукобуквенный...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век
Урок обучение грамоте 1 класс Тема: «Знакомство с буквой Ш, ш. Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш». 21 век...