урок русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок русского языка по теме: "Вежливые слова" по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_po_teme.docx | 18.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка по теме : "Вежливые слова."
Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые слова», распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.
Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в речи «вежливые слова».
Оборудование: учебник Канакина В. П. Русский язык, рабочая тетрадь В. П. Канакина, веер с буквами, карточки с вежливыми словами, ПК, интерактивная доска, диск русский язык.
1. Организационный момент.
2. Проверка д.з. стр. 27 упр. 17, работа со словарными словами: пенал, карандаш.
- Сколько значений имеют эти слова?
- Как они называются? (однозначные)
- Как называются слова, которые имеют много значений? (многозначные)
3. Введение в тему урока.
«Доскажи словечко»
(Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова", учитель крепит их на доске.)
Дядя Стёпа огорчён.
Рассказал он вот о чём:
Настя – славная девчонка.
Настя ходит в первый класс.
Но давно уже от Насти
Я не слышу слова… (Здравствуйте).
А слово-то, какое – очень дорогое!
Встретил Витю я соседа.
Встреча грустною была:
Налетел он как торпеда,
Налетел из-за угла.
Но представьте!
Зря от Вити ждал я слова… (Извините).
А слово-то, какое – очень дорогое!
Он про внучку говорил:
-Экая досада! Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя ж молчать как рыба.
Ну, сказала бы… (Спасибо).
Слово-то, какое – очень дорогое!
(Шкатова Л.А.)
- Какие слова вы вставляли? (Здравствуйте, спасибо, извините.).
- Как называют такие слова? (Вежливые слова.)
- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке? (О вежливых словах.)
4. Работа по теме урока.
(Чистописание.)
- Откройте свои рабочие тетради, запишите число.
- С какой буквы начинаются слова: спасибо, извините, здравствуйте?
- Запишите заглавные и строчные буквы С, с, З, з, И, и.
(Работа с интерактивной доской.)
-Посмотрите на экран. ( Видеоролик о вежливых словах.)
-Какие вежливые слова вы услышали в ролике ?(Спасибо, благодарю, извините, пожалуйста, будьте добры.)
- Какие слова приветствия вы услышали ? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброй ночи.)
- Какие слова прощания вы услышали? (До свидания, до скорой встречи.)
- Как называют человека, который в своей речи использует вежливые слова? ( Вежливый, воспитанный.)
(Инструмент доски прожектор выделяет вежливые слова )
- Прочитайте вежливые слова по цепочке
- Запишите в свою тетрадочку вежливые слова , комментируйте запись по цепочке .
- А сейчас мы поиграем « В театр».
(Разыгрывание сценок.)
- Мальчик просит у Вики учебник на один урок: «Вика, дай, пожалуйста, учебник на один урок».
Вика: «Бери, не жалко».
Алёша: «Спасибо, ты меня выручила».
- Данил «случайно» наступает на ногу Жене и говорит: «Извини меня, пожалуйста. Я случайно».
Женя улыбается, не сердится.
- Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило. Вдруг запыхавшись, в класс входит Саша и говорит: «Простите, пожалуйста, за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»
Учитель: «Проходи на своё место и тихо готовься к уроку. Старайся не мешать одноклассникам».
Физкультминутка.
Зайцы скачут:
Скок-скок-скок!
Да на беленький снежок.
Приседают, слушают,
Не идет ли волк.
Раз-согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
5. Закрепление изученного материала.
(Работа в рабочих тетрадях стр. 14 упр. 6)
- Прочитайте стихотворение Л. Яхнина по цепочке.
-Подчеркните слова, которые автор сказал при расставании.
- Какое ещё слово- прощание вы знаете?
-Назовите слова, которые имеют то же значение, что и слово здравствуйте.
(стихотворение.)
-Послушайте стихотворение.
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю
Витя просит:
-Извините,
Я ошибку признаю
На урок пришел учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
-Извините,
Я немного опоздал.
- Тихомиров!
Покажите
Нам на карте город Псков.
-Извините,-
Шепчет Витя,-
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя
Или нет?
Разберитесь в споре нашем
И пришлите нам ответ!
(работа с толковым словарем)
- А как вы думаете, ребята, вежлив ли Витя?
- А как его можно назвать? (невежливый)
- Прочитайте значение слова невежа,невежда в толковом словаре.
(Индивидуальная работа на ПК)
проверочная работа вопрос №4
- Укажите вежливые слова.
6. Рефлексия.
(На доске записаны слова.)
Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.
- Найдите лишнее слово. (Завтра)
- Как называются все остальные слова? (Вежливые)
-Оцените свою работу на уроке.
7. Подведение итогов урока.
-Спасибо за вашу работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м
Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...
Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»
Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века» ...
Конспект урока русского языка Класс: 4 В.
Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....
Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»
Актуальность проекта Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...
Презентация к урокам русского языка. класс.
В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Конспект урока русского языка класс
Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...