календарное планирование для начальных классов2,4 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 4 класс) на тему
Календарное планирование для казахстанских школ по программе 2010 года. Составлено стого по программе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moi_kalend_nach.kl_.doc | 774.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
Русский язык
2 класс
Всего 136 часов в год (4 часа в неделю)
№ | Тема | Количество часов | Сроки | Знания и умения | Повторение | Тип урока | Оборудование | Примечание |
Повторение изученного в 1 классе (10 часов ) 1 четверть | ||||||||
1 | Речь. | 1 | Понятие о речи | Новых знаний | ||||
2 | Устная и письменная речь | 1 | Иметь представление о типах речи | Речь | Комбинированный | Схема | ||
3 | Списывание | 1 | Уметь видеть границы предложений | Раздельное написание слов. | Закрепление знаний | Текст для списывания | ||
4 | Качества речи. Ясность. Точность. | 1 | Иметь представление о качествах речи | Речь, типы речи | Комбинированный | |||
5 | Выразительность. Правильность | 1 | Иметь представление о качествах речи | Речь, типы речи | Комбинированный | |||
6,7 | Слова речевого этикета: извинение, просьба, благодарность, прощание. | 2 | Иметь представление о словах речевого этикета | Речь, типы речи | Комбинированный | Презентация | ||
8 | Слово. Предложение. Точка в конце предложения. | 1 | Иметь представление о границах предложения. | Слов, словосочетание | Новых знаний. | Схема. | ||
9 | Большая буква в начале предложения. | 1 | Иметь представление о написании нового предложения с большой буквы. | Предложение. | Комбинированный | |||
10 | Списывание | 1 | Расширение знаний о предложении. | Предложение | Закрепление знаний | Текст | ||
Звуки и буквы. Правописание. Произношение. (20 часов ) | ||||||||
1 | Звуки и буквы. | 1 | Звуки и буквы. | Алфавит | Новых знаний | Презентация | ||
2 | Гласные звуки, их обозначение буквами. | 1 | Уметь определять гласные звуки | Алфавит | Комбинированный | Таблица | ||
3 | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я | 1 | Уметь определять гласные звуки | Алфавит | Комбинированный | |||
4 | Согласные звуки, их обозначение буквами. | 1 | Уметь определять согласные звуки | Алфавит | Комбинированный | Таблица | ||
5 | Парные глухие и звонкие согласные. | 1 | Уметь определять согласные звуки | Алфавит | Комбинированный | Таблица | ||
6 | Твердые и мягкие согласные. | 1 | Иметь представление о твердых и мягких согласных | Согласные звуки | Комбинированный | Учебник | ||
7 | Слог и правила переноса. | 1 | Уметь разделять слово на слоги для переноса | Гласные и согласные | Новых знаний | Схема | ||
8 | Правила переноса с буквами Й,Ь, с двойными согласными. | 1 | Сформировать понятие о правильном переносе слов | Гласные и согласные | Комбинированный | |||
9 | Ударение, его смыслоразличительная функция. | 1 | Сформировать представление о правильной постановке ударения в словах | Гласные звуки | Комбинированный | Схема | ||
10 | Алфавит. | 1 | Звуки и буквы. | Алфавит | Повторение | Карточки | ||
11 | Изложение | 1 | Развивать речь, мышление, умение строить предложения | Предложение | Развитие речи | Текст изложения | ||
12 | Слова с безударными гласными | 1 | Сформировать понятие о безударных гласных | Гласные звуки | Комбинированный | Презентация | ||
13 | Способы проверки безударной гласной | 1 | Сформировать знание о способе проверки безударной гласной | Ударение | Комбинированный | Учебник | ||
14 | Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением | 1 | Сформировать понятие о словарных словах | Гласные | Комбинированный | Словарные слова | ||
15 | Правописание слов с ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ - ЩУ | 1 | Сформировать понятии е о правилах написания сочетаний | Гласные | Комбинированный | Презентация | ||
16 | Диктант | 1 | Проверить знания, полученные ранее | Гласные, согласные, предложение | Закрепление знаний | Текст диктанта | ||
17 | Правописание слов с ЧК - ЧН | 1 | Сформировать понятие о правиле написания слов с ЧК - ЧН | Гласные, согласные | Новых знаний | Схема | ||
18 | Правописание Ь в середине и в конце слова | 1 | Сформировать понятие о правописании Ь | Звуки | Новых знаний | Таблица | ||
19 | Звукобуквенный разбор слова | 1 | Сформировать понятие о звукобуквенном разборе слова | Гласные и согласные | Комбинированный | Схема | ||
20 | Сочинение | 1 | Развивать речь, умение строить предложения | Предложение, точка | Развитие речи | |||
Состав слова . Развитие речи. Правописание (12 часов) | ||||||||
1 | Части слова. Разбор слова по составу. | 1 | Знать части слова, распознавать их | Новых знаний | Презентация | |||
2 3 | Графическое обозначение частей слова | 2 | Углубить знания о разборе слова по составу | Части слова | Комбинированный | Схема | ||
4 | Изменение окончаний для связи слов в предложении | 1 | Уметь правильно изменять окончания | Части слова | Комбинированный | Учебник | ||
5 | Диктант | 1 | Проверить знания, полученные ранее | Гласные, согласные, предложение | Закрепление знаний | Текст диктанта | ||
2 четверть | ||||||||
6 | Повторение | 1 | Проверить знания, полученные ранее | Состав слова | Закрепление знаний | Карточки | ||
7 | Нахождение в слове безударной гласной | 1 | Углубить представление о правописании безударных гласных | Части слова | Комбинированный | Презентация | ||
8 | Проверка безударной гласной методом подбора | 1 | Углубить представление о правописании безударных гласных | Части слова | Комбинированный | Карточки | ||
9 | Написание слов с парными согласными | 1 | Сформировать представление о парных согласных | Согласные звуки | Комбинированный | Таблица | ||
10 | Правописание слов с приставками | 1 | Сформировать представление о правописании слов с приставками | Комбинированный | Учебник | |||
11 - 12 | Правописание приставок и предлогов | 2 | Расширить представление о правописании слов с приставками | Приставка и предлог | Комбинированный | Учебник | ||
Части речи. Правописание. Развитие речи (30 часов) | ||||||||
1 | Понятие об имени существительном. | 1 | Сформировать понятие о существительном и его признаках | Предложение | Новых знаний | Таблица | ||
2 | Списывание | 1 | Расширение знаний о предложении. | Предложение | Закрепление знаний | Текст | ||
3 | Одушевленные - Кто? | 1 | Расширить представление о группах существительных | Имя существительное | Комбинированный | Презентация | ||
4 - | Неодушевленные – Что ? | 2 | Расширить понятие о группе неодушевленных существительных | Имя существительное | Комбинированный | Презентация | ||
5 | Сочинение | 1 | Развивать речь, умение строить предложения | Предложение, точка | Развитие речи | |||
6 | Имена собственные | 1 | Сформировать понятие об именах собственных | Имя существительное | Комбинированный | Презентация | ||
7 – 8 | Имена и фамилии людей | 2 | Расширить понятие об имени собственном | Одушевленные и неодушевленные | Комбинированный | Карточки, учебник | ||
9 | Диктант | 1 | Проверить знания, полученные ранее | Имена существительные | Закрепление знаний | Текст диктанта | ||
10 -11 | Географические названия | 2 | Расширить понятие об имени собственном | Одушевленные и неодушевленные | Комбинированный | Карточки, учебник | ||
12 -13 | Закрепление | 2 | Закрепить полученные знания | Имя существительное | Закрепление знаний | Карточки | ||
14-15 | Клички животных | 2 | Расширить понятие об имени собственном | Одушевленные и неодушевленные | Комбинированный | Карточки, учебник | ||
16 | Списывание | 1 | Закрепить полученные знания | Имя существительное | Закрепление знаний | Карточки | ||
17 | Изложение | 1 | Развивать речь, мышление, умение строить предложения | Предложение | Развитие речи | Текст изложения | ||
18 -19 | Род имен существительных | 2 | Сформировать понятие о роде существительных | Имя существительное | Новых знаний | Презентация, учебник | ||
20 | Закрепление | 1 | Закрепить полученные знания | Род существительных | Закрепление знаний | Карточки | ||
21 | Диктант | 1 | Закрепить полученные знания | Существительное | Закрепление знаний | Текст диктанта | ||
22 | Повторение | 1 | Закрепить полученные знания | Род существительных | Закрепление знаний | |||
3 четверть | ||||||||
23 | Нарицательные имена существительные | 1 | Уметь различать собственные и нарицательные имена существительные | Собственные имена сущ. | Комбинированный | Учебник | ||
24 | Повторение | 1 | Закрепить изученный материал | Имя существительное
| Закрепление | Карточки | ||
25 | Единственное число существительных | 1 | Уметь определять существительные в ед. числе | Комбинированный | Схема | |||
26 | Множественное число существительных | 1 | Уметь определять существительные во мн. числе | Комбинированный | Схема | |||
27 | Правописание ь на конце существительных женского рода | 1 +1 | Сформировать понятие о правописании Ь у существительных | Род существительных | Комбинированный | Презентация | ||
28 | Списывание | 1 | Контроль изученного материала | Имя существительное | Проверки знаний | Карточки | ||
29 | Правописание существительных с предлогами | 1 | Сформировать навык правописания существительного | Категории существительного | Комбинированный | Презентация | ||
30 | Диктант | 1 | Контроль изученного материала | Имя существительное | Проверки знаний | Текст | ||
Имя прилагательное (10 часов) | ||||||||
1 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | Сформировать навык нахождения прилагательного в речи | Части речи | Новых знаний | Презентация | ||
2 | Установление связи прилагательного с существительным | 1 +1 | Сформировать навык согласования прилагательного с существительным | Имя существительное | Комбинированный | Учебник | ||
3 | Изменение прилагательного по родам | 1 +1 | Сформировать навык определения рода прилагательного | Род существительного | Комбинированный | Презентация | ||
4 | Закрепление | 1 | Сформировать навык определения рода прилагательного | Закрепление | Карточки | |||
5 -6 | Изменение прилагательного по числам | 2 | Сформировать навык прилагательного по числам | Число существительного | Комбинированный | Презентация | ||
7 | Употребление в речи имен прилагательных, близких по значению | 1 | Сформировать навык нахождения прилагательных, близких по значению | Новых знаний | Презентация | |||
8 | Употребление в речи имен прилагательных, противоположных по значению | 1 | Сформировать навык нахождения прилагательных, противоположных по значению | Комбинированный | Презентация | |||
9 | Использование имен прилагательных при описании предмета | 1 | Развивать умение применять прилагательные при описании предмета | Развитие речи | Учебник | |||
10 | Диктант | 1 | Контроль изученного материала | Проверки знаний | Текст | |||
Глагол (10 часов) | ||||||||
1 | Глагол как часть речи | 1 | Сформировать представление о глаголе, его особенностях | Части речи | Новых знаний | Презентация | ||
2 | Употребление глаголов в единственном числе | 1 +1 | Уметь находить и образовывать ед.ч. | Глагол | Комбинированный | Учебник | ||
3 | Употребление глаголов во множ. Числе | 1+ 1 | Уметь находить и образовывать ед.ч. | Глагол | Комбинированный | |||
4 | Изложение | 1 | Развивать речь, мышление, умение строить предложения | Предложение | Развитие речи | Текст изложения | ||
5 | Употребление в речи глаголов, близких по значению | 1 | Сформировать навык нахождения глаголов, близких по значению | Глагол как часть речи | Новых знаний | Презентация
| ||
6 | Употребление в речи глаголов, противоположных по значению | 1 | Сформировать навык нахождения глаголов, противоположных по значению | Комбинированный | ||||
7 | Закрепление | 1 | Расширить знания учащихся о значении глагола | Проверка знаний | Карточки | |||
8 | Списывание | 1 | Контроль изученного материала | Проверки знаний | Карточки | |||
9 | Использование глаголов в повествовании | 1 +1 | Расширить словарный запас учащихся, развивать умение строить речь с использованием глаголов | Комбинированный | Учебник | |||
10 | Изложение | 1 | Контроль изученного материала | Проверки знаний | Текст | |||
Предлог (4 часа) | ||||||||
1 | Предлог как часть речи | 1 | Сформировать представление о предлоге как о части речи | Части речи | Новых знаний | Презентация | ||
2 | Написание предлога со словами. Сравнение написания предлога и приставки | 1 | Сформировать правила написания предлогов со словами | Предлог и части речи | Комбинированный | Учебник | ||
3 | Сочинение | 1 | Развивать речь, умение строить предложения | Предложение, точка | Развитие речи | Учебник | ||
4 | Закрепление изученного | 1 | Углубить знания учащихся о предлоге как о части речи и его употребление | Предлог и другие части речи | Проверка знаний | Карточки | ||
Предложение . Знаки препинания – 15 часов | ||||||||
1 | Предложение и его виды по цели высказывания | 1 | Углубить знания учащихся о строении и значении предложений | Предложение, большая буква в предложениях | Комбинированный | Презентация, схема | ||
2 | Виды предложений по интонации | 1 | Сформировать представление учащихся о видах предложения | Схема | ||||
3 | Диктант | 1 | Контроль изученного материала | Проверки знаний | Текст | |||
4 | Закрепление. | 1 | Повторение изученного материала | Части речи | Контроль знаний | Карточки | ||
5 | Знаки препинания в конце предложений по цели высказывания | 1 | Сформировать навык постановки знаков препинания в конце предложения | Знаки препинания | Комбинированный | Учебник | ||
6 | Главные члены предложения. | 1 | Сформировать представление о членах предложения | Части речи | Новых знаний | Презентация | ||
7 | Изложение | 1 | Развивать речь, мышление, умение строить предложения | Предложение | Развитие речи | Текст изложения | ||
8 | Графическое изображение членов предложения | 2 | Сформировать правильность выделения главных членов предложения | Части речи | Комбинированный | Карточки, схема | ||
9 | Списывание | 1 | Контроль изученного материала | Проверки знаний | Карточки | |||
10 | Понятие о второстепенных членах предложения | 1 | Сформировать представление о второстепенных членах предложения | Главные члены предложения | Новых знаний | Презентация | ||
11 -12 | Распространенные и нераспространенные предложения | 2 | Сформировать знания о распр. И нераспр. предложениях | Члены предложения | Комбинированный | Схема | ||
13-14 | Разбор предложения по членам | 2 | Расширить знания детей о главных и второстепенных членах предложения | Закрепления знаний | Карточки, тест | |||
15-16 | Закрепление | 2 | Проверить изученный материал | |||||
17 | Диктант | 1 | Текст диктанта | |||||
Текст. Развитие связной речи – 10 часов | ||||||||
1 | Общее понятие о тексте | 1 | Сформировать учащихся представление о тексте как о синтаксической единице | Слово, словосочетание, предложение | Новых знаний | Учебник | ||
2 | Тема текста | 1 | Сформировать понятие о теме текста | Комбинированный | Тексты | |||
3 | Основная мысль текста | 1 | Сформировать навык правильного определения тема текста | |||||
4 | Заголовок текста | 1 | Развивать умение озаглавить текст | Текст | Развитие речи | Тексты, карточки | ||
5 | Изложение. | 1 | Развивать речь, мышление, умение строить предложения | Предложение | Развитие речи | Текст изложения | ||
6 -7 | Структурные части текста | 2 | Умение находить части текста | Текст | Комбинированный | Тексты | ||
8 | Ключевые (опорные) слова текста | 2 | Сформировать навык нахождения и выделения ключевых слов текста | |||||
9 | Списывание | 1 | Контроль изученного материала | Проверки знаний | Карточки | |||
10 | Сочинение | 1 | Развивать речь, умение строить предложения | Предложение, точка | Развитие речи | Учебник | ||
Повторение изученного во 2 классе (6 часов) | ||||||||
1 - 2 | Чистописание. Работа над письмом, букв, их соединением в словах | 2 | Развивать навык аккуратного письма | Части речи, члены предложения , части слова | Проверка знания | Тексты для списывания | ||
3 | Написание строчных и прописных букв по группам в порядке усложнения их начертания | 1 | Развивать навык аккуратного письма | Части речи, члены предложения , части слова | Проверка знания | Тексты для списывания | ||
4-5 | Правильное произношение | 2 | Развивать речь учащихся | Карточки | ||||
Имя существительное | Повторить изученное о существительном | |||||||
Имя прилагательное | Повторить изученное о прилагательном | |||||||
Годовой диктант | 1 | Проверить изученный материал | Текст диктанта | |||||
Глагол | Повторить изученное о глаголе | Карточки | ||||||
Календарно – тематическое планирование
Математика
2 класс
Всего 136 часов в год (4 часа в неделю)
№ | Тема | Количество часов | Сроки | Знания и умения | Повторение | Тип урока | Оборудование | Примечание |
Числа в пределах 100 – 104 часа 1 четверть (37 часов) Чтение, написание, сравнение, сложение и вычитание чисел – 12 часов | ||||||||
1 | Числа от 0 до 10. Полные десятки . | 1 | Полные десятки ( сравнение, сложение, вычитание чисел). Состав чисел в пределах 10. | Нумерация чисел Нумерация чисел | Комбинированный | Таблица чисел | ||
2-3 | Равенства. Неравенства. Уравнения. | 2 | Равенства. Неравенства. Уравнение. | |||||
4-5 | Решение задач. Обратные задачи Математический диктант № 1. | 2 | Задача. Обратная задача. | Новых знаний | Учебник, схема | |||
6 | Образование, чтение , запись и сравнение чисел от 11 до 20. | 1 | Разряд (единиц, десятков) | Однозначные и двузначные числа | Комбинированный | Схема | ||
7 | Десятичный состав чисел от 11 до 20. Математический диктант №2 | 1 | Разряд (единиц, десятков) | |||||
8 | Самостоятельная работа №1 Сложение и вычитание на основе десятичного состава. | 1 | Разряд (единиц, десятков) Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Нумерация чисел | Комбинированный | Презентация | ||
9-10 | Сложение и вычитание на основе десятичного состава. Математический диктант №3 | 2 | Компоненты суммы и разности Десяток, единица. | Одно – и двузначные числа | Обобщения знаний | Карточки | ||
11 | Контрольная работа №1 | 1 | ||||||
12 | Подготовка к введению приёмов сложения и вычитания с переходом через десяток. | 1 | ||||||
Табличное сложение и вычитание (28 часов) | ||||||||
13 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | Компоненты суммы | Двузначные, однозначные числа, сложение, вычитание | Новых знаний | Презентация | ||
14 | Вычитание однозначных чисел с переходом через десяток. Проверка сложения и вычитания. Математический диктант №4 | 1 | Компоненты суммы и разности Десяток, единица Предыдущее, последующее число | Комбинированный | Учебник
| |||
15 | Состав числа 11 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания | 1 | ||||||
16 | Задачи в косвенной форме. | 1 | Обратные задачи. | Однозначные и двузначные числа | Схема | |||
17 | Состав числа 12 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. Математический диктант №5 | 1 | Компоненты суммы и разности Десяток, единица. | Учебник | ||||
18 | Самостоятельная работа №2. Состав числа 12 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания. | 1 | Компоненты суммы и разности | Сложение | Новых знаний | Схема | ||
19 | Состав числа 13 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания Математический диктант №6 | 1 | Компоненты суммы и разности | Вычитание | Комбинированный | Презентация | ||
20 | Обозначение фигур буквами. | 1 | Геометрические фигуры | Сложение, вычитание, проверка действий | Закрепление знаний | Карточки | ||
21-22 | Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Математический диктант №7 | 2 | Комбинированный | Таблица | ||||
23-24 | Состав числа 14 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания | 2 | Задача. Обратная задача. | |||||
25-26 | Состав чисел 15,16 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания Математический диктант №8 | 2 | Компоненты суммы и разности Десяток, единица | Сложение, вычитание | Комбинированный | Учебник | ||
27-28 | Состав чисел 17,18 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания | 2 | Образование чисел. Счёт в прямом и обратном порядке единицы, десятки Компоненты суммы и разности Десяток, единица | Однозначные и двузначные числа | Комбинированный | Презентация | ||
29 | Самостоятельная работа № 3 Состав чисел.(Закрепление изученного) | 1 | Доп.литер. | |||||
30-31 | Выражения со скобками Математический диктант №9 | 2 | Скобки, порядок действий | Двузначные, однозначные числа, сложение, вычитание | Закрепление знаний | Карточки | ||
32 | Контрольная работа №2 за 1 четверть | 1 | Задача. Обратная задача | Комбинированный | Учебник | |||
33-34 | Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Обратные задачи. | 2 | ||||||
35-36 | Емкость. Литр. | 2 | ||||||
37 | Стоимость. Тенге | 1 | Единицы ёмкости Единицы стоимости | |||||
II четверть (28 часов) | ||||||||
38 | Стоимость. Тенге | 1 | Единицы стоимости Компоненты суммы и разности Десяток, единица | Двузначные, однозначные числа, сложение, вычитание | Новых знаний | Презентация | ||
39-40 | Табличное сложение и вычитание в пределах 20.Обобщение изученного материала | 2 | Комбинированный | Учебник | ||||
Устное сложение и вычитание с переходом через десяток (24 часа) | ||||||||
41 | Нумерация чисел от 21 до 100( образование чисел, чтение, запись, сравнение) Математический диктант №1 | 1 | Нумерация чисел от 21 до 100( образование чисел, чтение, запись, сравнение) | Сложение, вычитание, проверка действий | Закрепление знаний | Индивидуальные карточки | ||
42 | Метр – единица измерения длины. Соотношение метра, дециметра, сантиметра | 1 | Единица измерения длины- метр, дециметр, сантиметр. Соотношения между ними. | Однозначные и двузначные числа | Комбинированный | Презентация | ||
43 | Состав двузначных чисел из десятков и единиц. Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел. | 1 | Десяток, единица. Десятичный состав чисел. | Доп. Литер. | ||||
44 | Виды углов. Элементы многоугольников. Математический диктант №2 | 1 | Угол: прямой, острый, тупой. Многоугольник. | Известное, неизвестное | Новых знаний | Учебник | ||
45 | Свойства прямоугольника и квадрата. | 1 | Прямоугольник, квадрат, противоположные стороны. | Сложение, вычитание | Комбинированный | Схема | ||
46 | Периметр многоугольника. Нахождение периметра прямоугольника и квадрата. | 1 | Многоугольник, периметр, прямоугольник, квадрат. | Учебник | ||||
47 | Самостоятельная работа №4. Закрепление изученного материала | 1 | Периметр. Угол. Соотношение между единицами длины. | Однозначные и двузначные числа | Комбинированный | Презентация | ||
48 | Составная задача( задача на нахождение суммы и остатка) | 1 | Задача. Составная задача на нахождение суммы и остатка. | Примеры задач | ||||
49-50 | Решение составных задач Математический диктант №3 | 2 | Составная задача. Обратные задачи. | Сложение, вычитание | Закрепление знаний | Карточки | ||
51 | Единицы измерения времени- час и минута, соотношения между ними. | 1 | Время. Час. Минута. | Сложение, вычитание, проверка действий | Закрепление знаний | Индивидуальные карточки | ||
52 | Сочетательное свойство сложения. Математический диктант №4 | 1 | Сочетательное свойство сложения. | Карточки | ||||
53 | Задачи на нахождение суммы трех слагаемых | 1 | Составная задача. Нахождение суммы трех слагаемых. | Неизвестные, целое, часть | Комбинированный | Схема | ||
54 | Контрольная работа № 3 | 1 | ||||||
55 | Вычитание числа из суммы .Решение задач разными способами Математический диктант №5 | 1 | Составная задача. Вычитание числа из суммы | Однозначные и двузначные числа | Схема | |||
56 | Сложение и вычитание в случаях вида 35+2, 37-2 | 1 | Единицы складываются с единицами. Единицы вычитаются из единиц. | Таблица | ||||
57 | Сложение и вычитание в случаях вида 40+34,74-40 | 1 | Десятки складываются с десятками. Десятки вычитаются из десятков. | Уравнение | Комбинированный | Учебник | ||
58 | Сложение и вычитание в случаях вида 42+34, 76-34 Математический диктант №6 | 1 | Десятки складываются с десятками. Десятки вычитаются из десятков. | Сложение, вычитание, проверка действий | Закрепление знаний | Карточки | ||
59 | Самостоятельная работа №5. Закрепление сложение и вычитание в случаях вида 42+34, 76-34, 40+34,74-40 | 1 | Десятки складываются с десятками. Десятки вычитаются из десятков | Сложение, вычитание, проверка действий | Закрепление знаний | Карточки | ||
60 | Закрепление сложение и вычитание в случаях вида 42+34, 76-34, 40+34,74-40 Математический диктант №7 | 1 | Десятки складываются с десятками. Десятки вычитаются из десятков | Геометрические фигуры | Новых знаний | Презентация | ||
61 | Сутки. Неделя. Месяц | 1 | Единицы времени. Сутки, неделя, месяц. | Комбинированный | Таблица | |||
62 | Контрольная работа №4 за II четверть | 1 | Десятки складываются с десятками. Десятки вычитаются из десятков | Сложение, вычитание, проверка действий | Закрепление знаний | Карточки | ||
63-64 | Обобщение изученного материала. | 2 | ||||||
Сложение и вычитание с переходом через десяток (устно) (20 часов). | ||||||||
65 | Вычитание числа из суммы. Решение задач разными способами. | 1 | Вычитание числа из суммы. Решение задач разными способами. | Комбинированный | Схема | |||
3 четверть 41 час | ||||||||
66 | Осложненные числовые и буквенные выражения. | 1 | Числовые и буквенные выражения. | Геометрические фигуры | Новых знаний | Презентация | ||
67 | Осложненные уравнения и их решения. | 1 | Осложненные уравнения. | Комбинированный | Учебник | |||
68 | Уравнения и их решения Математический диктант №1 | 1 | Уравнения. Осложненные уравнения. | Наглядность многоугольника | ||||
69-70 | Самостоятельная работа №6. Решение обратных задач. | 2 | Обратная задача. | |||||
71 | Сложение и вычитание на основе дополнения до ближайшего десятка( вида 68+2,70-2) | 1 | Десяток. Состав чисел. | Квадрат | ||||
72 | Составные задачи на разностное сравнение. | 1 | Задача на разностное сравнение. | Однозначные и двузначные числа | Новых знаний | Часы | ||
73 | Приемы устных вычислений в случаях вида 35+15, 50-15 Математический диктант №2 | 1 | Состав чисел. Прием устных вычислений. | Комбинированный | ||||
74 | Приемы устных вычислений в случаях вида 63+37, 100-37 | 1 | Состав чисел. Прием устных вычислений. | |||||
75 | Самостоятельная работа №7. Закрепление приемов устных вычислений | 1 | Состав чисел. Прием устных вычислений. | |||||
76 | Приемы устных вычислений в случаях вида 37+7,44-7 Математический диктант №3 | 1 | Состав чисел. Прием устных вычислений. | |||||
77 | Приемы устных вычислений в случаях вида 78+16, 94-16 | 1 | Состав чисел. Прием устных вычислений | |||||
78 | Рациональные вычисления с округлением | 1 | Рациональные вычисления с округлением | Однозначные и двузначные числа | Закрепление | Карточки | ||
79 | Закрепление приемов устных вычислений Математический диктант №4 | 1 | Задачи. Прием устных вычислений | Неизвестное | Повторение | Учебник , доп. Литер. | ||
80 | Контрольная работа №1 | 1 | ||||||
81 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 1 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | Однозначные и двузначные числа | Закрепление | Карточки | ||
82-83 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | 2 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого | |||||
84 | Закрепление устных приемов вычисления. Математический диктант №5. | 1 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Устные приемы вычислений. | |||||
Письменное сложение и вычитание с переходом через десяток 20 часов | ||||||||
85-86 | Письменные приемы сложения и вычитания. Сложение и вычитание вида 32+45, 77-32 Математический диктант №6 | 2 | Единицы складываем с единицами, десятки с десятками. | Однозначные и двузначные числа | Новых знаний | |||
87-88 | Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида 46+4, 50-4, 46+14, 50-14 | 2 | Единицы складываем с единицами, десятки с десятками. | Однозначные и двузначные числа | Комбинированный | |||
89 | Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида 82+18,100-82 Математический диктант №7 | 1 | Письменные приемы сложения и вычитания | Однозначные и двузначные числа | Комбинированный | |||
90 | Самостоятельная работа №8 Закрепление письменных приемов сложения и вычитания в случаях вида 82+18,100-82 Математический диктант №8 | 1 | Письменные приемы сложения и вычитания | Однозначные и двузначные числа | Закрепление знаний | Карточки | ||
91-92 | Решение задач | 2 | Задача. Обратная задача. | Однозначные и двузначные числа | Презентация | |||
93-94 | Письменные приемы сложения и вычитания в случаях вида 15+28, 43-15 | 2 | Письменные приемы сложения и вычитания | Однозначные и двузначные числа | Закрепление знаний | Учебник | ||
95 | Закрепление письменных приемов сложения и вычитания Математический диктант №9 | 1 | Письменные приемы сложения и вычитания | Однозначные и двузначные числа | Комбинированный
| Презентация | ||
96 | Решение задач | 1 | Неизвестное | Учебник | ||||
97-98 | Решение задач | 2 | Задачи. | Слагаемое и вычитаемое | Презентация | |||
99-100-101 | Решение сложных уравнений Математический диктант №10 | 3 | Сложные уравнения. | Учебник | ||||
102 | Контрольная работа №6 за IIIчетверть | 1 | Закрепление знаний | Карточки | ||||
103/104 | Закрепление письменных приемов сложения и вычитания | 2 | Уравнения простые и сложные. | |||||
Тема раздела: Числа в пределах 1000 ( 24 часа) | ||||||||
105-106 | Сотня- счетная единица. Нумерация трехзначных чисел. | 2 | Сотня. Единица. трехзначные числа. | |||||
IV четверть 30 часов | ||||||||
107 | Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел. Сложение и вычитание чисел, основанные на знании о сумме разрядных слагаемых. | 1 | Сотня. Единица. трехзначные числа. | Однозначные и двузначные числа | Новых знаний | Схема | ||
108 | Единицы измерения массы: центнер, тонна. | 1 | Центнер, тонна. | Комбинированный | Схема | |||
109 | Грамм Математический диктант №1 | 1 | Грамм. | Закрепление знаний | Схема | |||
110 | Самостоятельная работа №9. Сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | Круглые числа. | Комбинированный | Карточки | |||
111 | Единицы времени. Секунда, год, век. | 1 | Единицы времени. Секунда, год, век. | Схема | ||||
112 | Закрепление единиц времени. | 1 | Единицы времени. Секунда, год, век. | Комбинированный | Схема | |||
113 | Единицы длины. Километр. . Миллиметр. Математический диктант №2 | 1 | . Километр. . Миллиметр. | Единицы времени. Секунда, год, век. | Комбинированный | Схема | ||
114 | Нахождение суммы одинаковых слагаемых. Решение задач | 1 | Задача. | |||||
115 | Деление по содержанию. Решение практических задач. | 1 | Задачи. | |||||
116 | Делени6е на равные части. Решение задач | 1 | Задачи простые и составные. | Новых знаний | Учебник , доп. Литер. | |||
117 | Приемы устных вычислений в пределах 1000 без перехода через разряд. | 1 | Разряды. Устные приемы сложения и вычитания. | Компоненты сложения и вычитания
| Комбинированный | |||
118 | Приемы устных вычислений в пределах 1000. Математический диктант №3 | 1 | Устные приемы сложения и вычитания. | Закрепление знаний | ||||
119 | Самостоятельная работа № 10. Приемы устных вычислений в пределах 1000. Сложение и вычитание, сводимые к действиям в пределах 100. Математический диктант №4 | 1 | Устные приемы сложения и вычитания. | Комбинированный | Карточки | |||
120 | Повторение приемов письменного сложения и вычитания двузначных чисел. | 1 | Устные приемы сложения и вычитания. | |||||
121 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. | 1 | Сложение и вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд. | Комбинированный | ||||
122 | Письменные приемы сложения и вычитания с одним переходом через разряд Математический диктант №5 | 1 | Разряды. Письменное сложение и вычитание. | Комбинированный | ||||
123 | Самостоятельная работа №11 Письменные приемы сложения и вычитания с двумя переходами через разряд. | 1 | Разряды. Письменное сложение и вычитание | Компоненты сложения и вычитания | Новых знаний | Карточки | ||
124 | Письменные приемы сложения и вычитания с двумя переходами через разряд. | 1 | Разряды. Письменное сложение и вычитание | Комбинированный | Учебник , доп. Литер. | |||
125 | Письменные приемы сложения и вычитания вида:735+265, 100-735 Математический диктант №6 | 1 | Разряды. Письменное сложение и вычитание | Закрепление знаний | Учебник , доп. Литер. | |||
126 | Закрепление письменных приемов сложения и вычитания вида:735+265, 100-735 | 1 | Разряды. Письменное сложение и вычитание | Комбинированный | Учебник , доп. Литер. | |||
127 | Контрольная работа №7 | 1 | Карточки | |||||
128 | Закрепление письменных приемов сложения и вычитания. Математический диктант №7 | 1 | Разряды. Письменное сложение и вычитание. Задача. | Компоненты сложения и вычитания | Комбинированный | |||
Повторение изученного -8 часов | Комбинированный | |||||||
129 | Нумерация в пределах 100 и 1000. Величины и их измерение. Сложение и вычитание. Математический диктант №8 | 1 | Нумерация чисел в пределах 1000.Величины и из измерение, сравнение.. | Нумерация чисел
| Комбинированный
| Карточки | ||
130 | Решение задач | 1 | Задачи. | |||||
131 | Выражения ( числовые и буквенные), уравнения, равенства и неравенства. | 1 | Выражения ( числовые и буквенные), уравнения, равенства и неравенства. | |||||
132 | Геометрические фигуры. Периметр фигур. | 1 | Геометрические фигуры и их свойства. Периметр. | Карточки | ||||
133 | Годовая контрольная работа №8 | 1 | Нумерация чисел | Закрепление | Карточки | |||
134 | Геометрические фигуры. Обобщение и систематизация изученного материала | 1 | Геометрические фигуры и их свойства. Периметр. | Нумерация чисел | Комбинированный | |||
135/ 136 | Устные и письменные приемы вычислений. Обобщение и систематизация изученного материала | 2 | Сложение и вычитание. Табличное сложение в пределах 20. | Комбинированный |
Календарно – тематическое планирование
Литературное чтение
2 класс
Всего 136 часов в год (4 часа в неделю)
Всего | 136 часов. |
| 1 час |
| 97 часов |
| 20 часов |
| 17 часов |
| 1 час |
Сочинения | Изложения | |
Всего: | 6 сочинений – 13 часов | 2 изложения – 4 часа |
I четверть | №1 Сочинение о Родине - 2 ч №2 Сочинение-сказка – 2 ч | |
II четверть | №3 Сочинение-описание о зиме– 2 ч | № 1 – 2ч |
III четверть | №4 Сочинение на тему нравственности №5 Сочинение об одном из героев изученных произведений | № 2 – 2 ч |
IV четверть | № 6 Сочинение о Родине – 3ч |
№ | Тема | Количество часов | Сроки | Знания и умения | Повторение | Тип урока | Оборудование | Примечание |
1 | Понятие о «Литературном чтении» как учебном предмете. Цели и задачи «Литературного чтения» на предстоящий учебный год. | 1час | Новых знаний | |||||
Родные просторы – 14 часов | ||||||||
1-3. | Осень в городе (По И. Есенберилину) | 3 | Знать отличительные особенности текста, практическое отличие текста от набора предложений; | Текст , предложение | Комбинированный | Учебник | ||
4-5 | Родник (По Д. Досжанову) | 2 | Презентация | |||||
6-8 | И. Соколов –Микитов. Охота с беркутом | 3 | Текст | |||||
9-10 | Поэтический родник. Стихи об осени. А. Плещеев. Осень наступила Е. Трутнева. Осень О. Высоцкая. Осеннее утро. | 2 | Развивать навык выразительного чтения стихотворений | Строение стиха | Тексты стихотворений | |||
11-12 | Внеклассное чтение. | 2 | ||||||
13-14 | Р.Р. Сочинение о Родине № 1 | 2 | Развивать речь, память учащихся | Развитие речи | ||||
| ||||||||
1 | Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки | 1 | Знать и различать малые жанры устного народного творчества: пословицу, поговорку, загадку, небылицу, скороговорку и др.; | соблюдать при чтении художественного текста основные средства интонационной выразительности: паузу, темп речи и чтения; | Новые знания | Учебник, презентация | ||
2 | Малые жанры фольклора: потешки, прибаутки | 1 | Комбинированный | |||||
3 | Малые жанры фольклора: загадки, скороговорки | 1 | ||||||
4-5 | Лисица и дрозд. Русская народная сказка. | 2 | пересказывать сказки подробно, кратко, выборочно; определять структуру сказок (зачин, концовка, повторы) | |||||
6-8 | Лиса и муравей. Казахская народная сказка. | 3 | Текст сказок | |||||
9-10 | Айога. Нанайская народная сказка. | 2 | ||||||
11 | Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 1 | ||||||
12 | Внеклассное чтение. Казахские народные сказки | 1 | ||||||
13 | Внеклассное чтение. Сказки народов мира | 1 | ||||||
14-15 | Р.Р. Сочинение – сказка № 2 | 2 | Развивать речь, память учащихся | Развитие речи | ||||
| ||||||||
1-4 | В. Драгунский. Друг детства. | 4 | знать отличительные особенности текста, практическое отличие текста от набора предложений; | давать развёрнутые ответы на вопросы учителя к тексту; | Комбинированный | Учебник, презентация | ||
5-7 | И. Чапек. Трудный день | 3 | ||||||
8-9 | Поэтический родник. Стихи о дружбе: С.Михалков. Песенка друзей З. Петрова. Качели. А.. Горбунова. Встреча | 2 | ||||||
10-11 | Стихи о зиме: С.Сейфуллин. Зима. Я.Аким. Первый снег. А.С.Пушкин. Вот север, тучи нагоняя… | 2 | Развивать речь, память учащихся | |||||
12 | Внеклассное чтение. | 1 | Развитие речи | |||||
13 | Внеклассное чтение. | 1 | ||||||
14-15 | Р.Р. Изложение № 1 по отрывку из изученных произведений (на выбор). | 2 | ||||||
Тема раздела: Мы и природа – 15 часов | ||||||||
1-3. | Туве Янсон. Первый снег. | 3 | знать отличительные особенности текста, практическое отличие текста от набора предложений; | определять, от какого лица ведётся повествование (от лица автора или одного из героев); | Комбинированный | Учебник, презентация | ||
4-5. | В.Даль. Девочка Снегурочка. | 2 | ||||||
6-7. | М. Зверев. В ночь под Новый год. | 2 | ||||||
8-9. | В.Степанов. Серебряный ключик. | 2 | ||||||
10-11 | Поэтический родник. Стихи о зиме и Новом годе. А.С.Пушкин. Буря мглою … С.Есенин. Пороша. И.Никитин. Зима. К.Чуковский. Елка. | 2 | ||||||
12-13. | Внеклассное чтение | 2 | Развитие речи | |||||
14-15. | Р.Р. Сочинение-описание о зиме №3 | 2 | Развивать речь, память учащихся | |||||
| Развитие речи | |||||||
1-4 | Н.Носов. Как Незнайка катался на газированном автомобиле | 4 | знать и использовать при анализе текста изобразительно-выразительные средства языка (сравнение, олицетворение); | готовить устный и письменный отзыв о прочитанном произведении (под руководством учителя); | Новых знаний | Учебник, презентация | ||
5-7 | Как слона лечили. По В. Коржикову | 3 | Комбинированный | |||||
8-10 | Г.Снегирев. Меховые лыжи | 3 | Новых знаний | |||||
11-13 | Зима. По Ю.Ковалю | 3 | Комбинированный | |||||
14-15 | Поэтический родник. Стихи о зиме И.Никитин. Зима. А.Блок. Ветхая избушка. А.Яшин. Покормите птиц. А.Барто. Два снежка. | 2 | Новых знаний | |||||
16-17 | Внеклассное чтение | 2 | Новых знаний | |||||
18-19 | Р.Р. Изложение №2 по отрывку из изученных произведений (на выбор) | 2 | Развивать речь, память учащихся | Комбинированный | ||||
Тема раздела: Золотая душа - 19часов | ||||||||
1-3 | Верблюд и мальчик. По К.Тангрыкулиеву | 3 | знать отличительные особенности текста, практическое отличие текста от набора предложений | давать развёрнутые ответы на вопросы учителя к тексту; | Новых знаний | Учебник | ||
4-6 | В.Железников. Рыцарь | 3 | Комбинированный | |||||
7-9 | Р.Погодин. Клад | 3 | ||||||
10-12 | К.Ушинский. Ветер и солнце. | 3 | ||||||
13-14 | Поэтический родник. Стихи о весне и маме: М.Пляцковский. Ты на свете лучше всех. И.Токмакова. Весна. Г.Виеру. Подснежник Г.Ладонщиков. Медведь проснулся. | 2 | Новых знаний | |||||
15-17 | Внеклассное чтение | 3 | Комбинированный | |||||
18-19 | Р.Р. Сочинение на тему нравственности №4 | 2 | Развивать речь, память учащихся | Развитие речи | ||||
Мир приключений и фантастики - 19часов | ||||||||
1-3 | В.Бианки. Как мышонок попал в мореплаватели | 3 | знать отличительные особенности текста, практическое отличие текста от набора предложений | знать отличительные особенности текста-рассуждения | Новых знаний | Учебник , хрестоматия | ||
4-7 | А.Линдгрен. Малыш и Карлсон | 4 | Комбинированный | |||||
8-11 | Дж.Родари. Как Алиса в море побывала | 4 | Новых знаний | |||||
12-14 | Поэтический родник. Стихи о весне: Ф.Тютчев. Зима недаром злится… А.Плещеев. Деревья весело шумели… Е.Благинина. Черемуха, черемуха… С.Маршак. Апрель. | 3 | Комбинированный | |||||
15-17 | Внеклассное чтение | 3 | Развивать речь, память учащихся | Развитие речи | ||||
18-19 | Р.Р. Сочинение об одном из героев изученных произведений. №5 | 2 | Развивать речь, память учащихся | |||||
Наша планета Земля – 18 часов | ||||||||
1-2 | М.Пришвин. Ребята и утята | 2 | знать отличительные особенности текста, практическое отличие текста от набора предложений | знать отличительные особенности рассказа | Новых знаний | Учебник , хрестоматия | ||
3-6 | В.Берестов. Честное гусеничное | 4 | Комбинированный | |||||
7-10 | Ю.Яковлев. Белые журавлики | 4 | Новых знаний | |||||
11-12 | Поэтический родник. Стихи о лете. В.А.Жуковский. Жаворонок. И.Суриков. Лето. Б.Заходер. Когда приходит лето. | 2 | Комбинированный | |||||
13-15 | Внеклассное чтение | 3 | Развивать речь, память учащихся | Развитие речи | ||||
15-18 | Р.Р. Сочинение о Родине №6 | 3 | Развивать речь, память учащихся | |||||
Заключительный урок. Предмет «Литературное чтение» как ступенька на пути постижения лучших творений классиков русской, казахской и мировой литературы. | 1 | Развивать речь, память учащихся |
Календарно – тематическое планирование
Познание мира
2 класс
Всего 68 часов в год (2 часа в неделю)
№ | Тема | Количество часов | Сроки | Знания и умения | Повторение | Тип урока | Оборудование | Примечание |
1 | Тема раздела: ЧЕЛОВЕК - 8 часов I четверть | |||||||
1-3 | Необходимые условия для жизнедеятельности человека (дом, питание, одежда, техника, выращивание растений, разведение животных). Практическая работа №1. (Ролевая игра «Функции частей тела») | 3 | Что дает природа человеку и почему ее надо охранять. Факторы, необходимые для жизни: свет, тепло, воздух, вода. Зависимость жизнедеятельности человека от необходимых факторов. | Новых знаний | Учебник | |||
4-5 | Труд - необходимая для жизни человека деятельность. | 2 | Познакомить с видами труда. Труд – самое важное в деятельности для человека. | Комбинированный | ||||
6 | Органы чувств и их значение. Особая функция языка. | 1 | Особенности человека как живого организма. | Новых знаний | ||||
7 | Уход за органами чувств. | 1 | Правила ухода за органами чувств. | Комбинированный | ||||
8 | Здоровый образ жизни. Практическая работа №2 (Тренинг навыков правильного ухода за полостью рта (чистка зубов) и мытья рук. | 1 | Понятие ЗОЖ. | Комбинированный | ||||
Природа - 33 часа Понятие о взаимосвязи живой и неживой природы. Тела неживой природы и их свойства (12 часов) | ||||||||
1 | Воздух - газообразное вещество. | 1 | Понятие о воздухе. | Новых знаний | Учебник , презентация | |||
2 | Общие свойства воздуха. Демонстрация №1. (Воздух поддерживает горение). | 1 | Свойства воздуха: прозрачный, бесцветный, сжимается, не имеет постоянного объема. | Комбинированный | ||||
3 | Значение воздуха в природе и в жизни человека. | 1 | Свойства воздуха и его значения в жизни человека и природы. | |||||
4 | Сохранение воздуха от загрязнений. | 1 | Охрана воздуха. | |||||
5 | Вода. | 1 | Вода в природе находится в трех состояниях. | |||||
6 | Свойства воды. Демонстрация №2. (Сравнение воды с другими жидкостями по цвету). | 1 | Свойства воды: без вкуса, без запаха, прозрачная, текучая, не имеет своей формы. | |||||
7 | Вода – растворитель. Растворимые и нерастворимые вещества. Демонстрация №3.(Растворимые в воде вещества.) | 1 | Свойства воды. Вода – растворитель. Растворимые и не растворимые вещества. | |||||
8 | Значение воды в природе и в жизни человека. Экономия воды | 1 | Использование свойств воды в жизни человека и природы. Значение воды для человека и природы. Охрана воды. | |||||
9 | Почва. Представление о составе и плодородности почвы. | 1 | Определение почвы. Состав почвы: песок, глина, перегной, наличие воды, воздуха. | Новых знаний | Учебник , презентация | |||
10 | Значение почвы. | 1 | Значение почвы для всего живого. | Комбинированный | ||||
11 | Мероприятие по охране почвы | 1 | Охрана почв. | |||||
12 | Солнце – источник света и тепла. | 1 | Понятие о солнце, как об источнике света и тепла | |||||
Растение – живой организм - 7 часов II четверть | ||||||||
1-4 | Потребность растений в воде, воздухе, свете, тепле. | 4 | Растения - живая природа. Они питаются, дышат, растут, размножаются и умирают. | Новых знаний | Учебник , презентация | |||
5-6 | Органы растений и их функции. Стебели, листья , плоды, размножение Демонстрация №4 (Рассматривание гербария: органы растений, их структура, семена, плоды.) | 2 | Корень- важная часть растения. Виды корней. Понятия о питательных веществах. Стебель удерживает части растений, играет роль проводника питательных веществ. | Комбинированный | ||||
7 | Рост и размножение. Демонстрация №5 (Техника высадки комнатных растений в горшки) Общественно полезный труд. №1 (Размножение комнатных растений) | 1 | Распространение семян, приспособляемость к распространению. Корневище, клубни, луковица, их форма и внешний вид. Понятие об усике и черенке. | |||||
ЖИВОТНОЕ – ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ - 8 часов | ||||||||
1 2 3 4-5 | Потребность животных в воде, воздухе, тепле, пище. Группы животных: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Животные носители жизни. Условия для жизни: воздух, пища, вода, свет, тепло Неразрывные отношения между животными и растительным миром. | 1 1 1 2 | Группы животных: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые. Различие животных по способу питания. | Новых знаний | Учебник , презентация | |||
6 | Экскурсия № 1 В поселке: ознакомление с растениями и животными . На местности: ознакомление с растениями на пришкольном участке, на своем огороде и ознакомление с домашними животными. | 1 | III четверть | Комбинированный | ||||
7-8 | Рост, передвижение, размножение. Демонстрация №6: (Просмотр диафильма «Различные стадии развития бабочек, лягушек»). | 2 | Виды птиц их приспособленность к природным условиям. Сезонные изменения в жизни животных, отличие в размножении зверей и других животных. | |||||
ОБЩЕСТВО - 27 часов (Семья 6 часов) III четверть | ||||||||
1-2 | Подготовка детей в семье к общественно – социальной жизни. Место работы родителей, их профессия. | 2 | Понятие семьи. Права и обязанности членов семьи. | Новых знаний | Учебник , презентация | |||
3 | Роль и место в семье дедушки и бабушки. Родственные связи. | 1 | Понятие родственники. Уважение к старшим. | Комбинированный | ||||
4 | Взаимоотношения с близкими и дальними родственниками. Семейные традиции | 1 | Понятие традиции. | |||||
5-6 | Отдых членов семьи, виды совместного отдыха, его значения для членов семьи. | 2 | . Правила поведения в гостях и дома за столом | |||||
ОБЩЕСТВО - 27 часов (Школа 6 часов) III четверть | ||||||||
1 | Порядок работы в школе: расписание уроков, начало и окончание занятий, перемены. | 1 | Учреждение образования. Профессии. Порядок работы школы: расписание уроков, перемены | Новых знаний | Учебник , презентация | |||
2 | Правила для учащихся. Взаимоотношения учащихся и учителя. | 1 | Устав школы. Ответственность и дисциплина. | Комбинированный | ||||
3 | Общественно – полезная и культурно - массовая работа. | 1 | Общественно – полезная и культурно-массовая работа, участие классного коллектива в общественных мероприятиях. | |||||
4 | Ответственность и дисциплина. | 1 | Коллектив класса -часть школьного коллектива. | |||||
5 | Участие классного коллектива в общественных мероприятиях. | 1 | Правила работы. | |||||
6 | Правила работы в библиотеке и мастерской. Практическая работа №3 (Ситуативно – ролевые игры по правилам поведения в библиотеке), | |||||||
ОБЩЕСТВО - 27 часов (Родной город 8 часов) III четверть | ||||||||
1 | Город (область/ район) – составная часть администрации республики. | 1 | Город – территориальная единица. | Новых знаний | Учебник , презентация | |||
2 | Первоначальные понятия о хозяйстве. | 1 | .Понятие отрасли хозяйства. | Новых знаний | ||||
3 | Главные отрасли хозяйства города. (области/ района). | 1 | Отрасли хозяйства, промышленное производство, перерабатывающие предприятия, образовательные, культурные, медицинские учреждения | Комбинированный | ||||
4,5 | Исторические достопримечательности и культурное наследие. | 2 | Историческое наследие, основные исторические памятники. | |||||
6 | Места отдыха населения. | 1 | Культурные и общественные места. Зеленые насаждения. | Новых знаний | ||||
7,8 | Правила поведения на улицах, в общественных местах. | 2 | Нормы поведения на улицах и в общественных местах. | |||||
ОБЩЕСТВО - 27 часов (Родная страна 7 часов) IV четверть | ||||||||
1 | Наша Родина Республика Казахстан- суверенное государство. Демонстрация № 7(Просмотр диафильма «Астана – мой любимый город») | 1 | Независимость, многонациональность права и обязанности граждан. | Новых знаний | Учебник , презентация | |||
2 | Авторы государственной символики. | 1 | Символы Республики. Государственный язык. | Комбинированный | ||||
3 | Видные государственные деятели Родины. | 1 | Национальности, традиции народов Казахстана. | |||||
4 | Общее представление о хозяйственных отраслях страны: сельское хозяйство, промышленность, транспорт, строительство, энергетика. | 1 | Понятие об хозяйственных отраслях страны. | |||||
5 | Общее представление о культуре, науке, образовании Казахстана. | 1 | Деятели культуры, науки и образования. | |||||
6 | М. Ауэзов – великий писатель; К. Сатпаев – видный ученый - геолог, основатель Академии наук Казахстана. | 1 | М. Ауэзов, К. Сатпаев. | |||||
7 | Общенародные праздники Республики Казахстан: Наурыз - Новый год, День независимости республики. | Общенародные праздники. | ||||||
ОБЩЕСТВО - 27 часов (Значение растений и животных в жизни человека 6 часов) IV четверть | ||||||||
1 | Полеводство. Общественно - полезный труд №2 "Уход за растениями на пришкольном участке». | 1 | Сельское хозяйство. Растениеводство. Выращивание культурных растений и их классификация. | Новых знаний | Учебник , презентация | |||
2 | Животноводство. Общественно - полезный труд №3"Кормление домашних животных» | 1 | Значение развития животноводства в республике. Профессии, связанные с этой отраслью | Комбинированный | ||||
3-4 | Понятие растениеводства и животноводства, общие представления о предприятиях по переработке растительного и животного сырья. | 2 | Процесс изготовления тканей. Птицеферма. Молочная ферма. Профессии, связанные с растениеводством и животноводством. | |||||
5 | Ответственность человека за сохранение чистоты окружающей среды. | 1 | Влияние человека на окружающую среду. | |||||
6 | Охрана растений и животных. | 1 | Охрана растений и животных Редкие и исчезающие виды животных и растений. |
Календарно – тематическое планирование
Русский язык
4 класс
Всего 136 часов в год (4 часа в неделю)
№ | Тема | Кол. час . | Сроки | Знания и умения | Повторение | Тип урока | Оборудован | Примеч |
Тема раздела: Повторение -10 часов | ||||||||
1 четверть | Понимать что такое речь из чего она сторится. | Буквы, слоги, предложения. | Новых знаний | Презентация | ||||
1 | Язык – средство общения. | 1 | ||||||
2 | Наша речь: какой ей быть? | 1 | Комбинированный | Учебник | ||||
3 | Состав слова: окончание, основа | 1 | Расширить представление о частях речи, их функции | Состав слова, части слова | Комбинированный | Презентация, учебник | ||
4 | Состав слова: корень, суффикс, приставка. | 1 | ||||||
5 | Словообразование слов с помощью приставки и суффикса. | 1 | ||||||
6 | Р.р.Сочинение 1 | 1 | Расширить словарный запас учащихся, развивать умение строить правильные предложения | |||||
7 | Безударные гласные в корне слова, проверяемые и не проверяемые ударением. | 1 | Расширить представление о безударных гласных в словах | |||||
8 | Глухие и звонкие согласные в конце и середине слов перед согласными, способ их проверки. | 1 | Расширить представление о гухихи и звонких согласных | |||||
9 | Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками. | 1 | Расширить представление о правописании Ъ и Ь в словах | |||||
10 | Диктант №1 | 1 | Закрепление изученного, контроль знаний | Правописание орфограмм | Контроль знаний | Текст диктанта | ||
Лексика. Развитие речи -12 часов | ||||||||
1 | Лексическое значение слова. | 1 | Иметь понятие о лексическом значении слова | Значение слова , строение словосочетания и предложения | Новых знаний | Учебник | ||
2 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | Иметь понятие о прямом и переносном значении слов | Комбинированный | Презентация | |||
3 | Определение лексического значения слова, толкование значения слова. | Уметь работать с толковыми словарями и словарной статьей | Учебник, словари | |||||
4 | Использование толкового словаря при работе над значением слова. | |||||||
5 | Р.р. Изложение №1 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Развитие речи | Текст изложения | |||
6 | Нахождение и подбор синонимов и антонимов разных частей речи, их использование в тексте. | 1 | Уметь подбирать синонимы и антонимы, уметь их различать | Комбинированный | Учебник, дополнительный материал | |||
7 | Определение в тексте прямого и переносного значения. | 1 | Расширить понятие о прямом и переносном значении слов | |||||
8-9 | Составление словосочетаний и предложений со словами в переносном значении. Списывание 1 | 1 | Уметь составлять грамматически правильные словосочетания и предложения | |||||
10 | Составление словосочетаний и предложений со словами в переносном значении. | 1 | Закрепление знаний | Учебник, дополнительный материал | ||||
11 | Диктант №2 | 1 | Закрепление изученного, контроль знаний | Правописание орфограмм | Контроль знаний | Текст диктанта | ||
12 | Повторение. | 1 | Обобщение изученного | Карточки | ||||
Части речи. Правописание. Развитие речи -69 часов
Имя существительное ( 20 часов ) | ||||||||
1-2 | Актуализация знаний об имени существительном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (род, число, падеж) | 2 | Иметь представление об имени существительном как о части речи, его грамаатических признаках | Самостоятельные части речи, вопросы, значение | Комбинированный | Презентация, учебник | ||
3 -4 | Три типа склонения имен существительных | 2 | Расширить представление о типах склонения существительных | Что называем склонением | Учебник, таблица | |||
5 | Неизменяемые имена существительные. | 1 | Иметь представление о неизменяемых существительных | Учебник, дополнит.литература | ||||
6 | Изложение №2 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | Текст изложения | ||
7-8 | Неизменяемые имена существительные. | 2 | Иметь представление о неизменяемых существительных | Новых знаний | Учебник, дополнит.литература | |||
9 | Списывание №2 | 1 | Углубить знания об имени существительном, его категориях | Проверка знаний | Карточки | |||
10 | Различение падежей в устной и письменной речи: именительный и винительный падежи | 1 | Расширить знания о падежах и падежных вопросах, уметь различать падежи в контексте | Падежи и вопросы | Комбинированный | Учебник, таблица падежей | ||
11 | Винительный и родительный падежи | 1 | ||||||
12 | Диктант№3 | 1 | Закрепить изученный материал, проверить орфографическую грамотность обучающихся | Проверка знаний | ||||
13 | Винительный и предложный падежи | 1 | Расширить знания о падежах и падежных вопросах, уметь различать падежи в контексте | Комбинированный | ||||
14 | Р.р. Сочинение №2 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | ||||
15 | Правописание падежных окончаний существительных 1 склонения. | 1 | Иметь понятие о правописании падежных окончаний имени существительного | Состав слова, основа | Новых знаний | |||
2 четверть | ||||||||
16 | Правописание падежных окончаний существительных 2 склонения. | 1 | Расширить представление о правописании падежных окончаний имен существительных | Падежи и вопросы | Комбинированный | Учебник, презентация | ||
17 | Правописание падежных окончаний существительных 3 склонения. | 1 | Учебник | |||||
18 | Окончания Е-И в именах существительных 1,2,3 склонения. | 1 | Учебник | |||||
19 | Употребление в речи неизменяемых имен существительных, существительных в прямом и переносном значении, существительных – синонимов и антонимов. Списываение. | 1 | Карточки | |||||
20 | Р.р Изложение №1 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | Текст изложения | ||
Имя прилагательное ( 10 часов ) | ||||||||
1-2 | Актуализация знаний об имени прилагательном, изученных в 3 классе: общее значение, вопросы, грамматические признаки (изменение в роде, числе, падеже) | 2 | Части речи, значение имени прилагательного, вопросы | Части речи | Комбинированный | Презентация, учебник | ||
3 | Склонение прилагательных женского рода единственного числа | 1 | Иметь понятие о склонении прилагательного женского рода | Склонение, изменение по падежам | Новых знаний | Учебник | ||
4 | Изложение №2 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | Текст изложения | ||
5 | Склонение прилагательных мужского, среднего рода единственного числа. Употребление падежных форм прилагательных в речи. | 1 | Расширить представление о склонении прилагательных мужского и среднего рода | Склонение, изменение по падежам | Комбинированный | Учебник Карточки | ||
6 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | ||||||
7 | Употребление падежных форм прилагательных во множественном числе. | 1 | ||||||
8 | Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном и во множественном числе. | 1 | ||||||
9 | Употребление в речи прилагательных в прямом и переносном значении, прилагательных – синонимов и антонимов. Списывание. | 1 | ||||||
10 | Р.р. Сочинение №1 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | |||
Местоимение -10 часов | ||||||||
1 | Актуализация знаний о местоимении, полученных в 3 классе. | 1 | Расширить понятие о значении местоимения в речи, его грамматических формах | Части речи, состав слова, фонетический разбор | Новых знаний | Презентация | ||
2 | Личные местоимения, их роль в предложении. | 1 | Рассмотреть разряд личных местоимений, его употребление в речи | Комбинированный | Учебник | |||
3 | Склонение личных местоимений. | 1 | ||||||
4 | Р.р. Изложение №2 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | Текст изложения | ||
5 -6 | Употребление личных местоимений в речи. | 2 | Рассмотреть разряд личных местоимений, его употребление в речи | Разряд личных местоимений, падежи | Комбинированный | Презентация, учебник | ||
7 -8 | Правописание местоимений с предлогами. | 2 | ||||||
9 | Диктант №2 | 1 | Контроля знаний | Текст диктанта | ||||
10 | Повторение. | 1 | Рассмотреть разряд личных местоимений, его употребление в речи | Карточки, тест | ||||
Глагол- 25 часов | ||||||||
1 | Актуализация знаний о глаголе, изученных в 3 классе: общее грамматическое значение глагола, вопросы. | 1 | Расширить представление обучающихся о глаголе, его значении, вопросах | Самостоятельные части речи | Новых знаний | Презентация, учебник | ||
2 | Р.р. Изложение № 3 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | Текст изложения | ||
3 четверть | ||||||||
3 | Неопределенная форма глагола, изменение глагола по временам, числоам, родам. | 1 | Иметь представление о неопределенной форме глагола, вопросах, уметь находить глаголы в неопределенной форме и образовывать ее | Глагольные вопросы, части речи | Комбинированный | Учебник, схема | ||
4 - 5 | Виды глагола (совершенный и несовершенный вид) | 2 | Расширить понятие о виде глагола, о вопросах и формах | Таблица видов глагола | ||||
6 | Р.р. Сочинение №1 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | |||
7 | Настоящее и будущее время глагола. | 1 | Расширить представление о временах глагола, его изменении по временам | Время глагола, части речи | Комбинированный | Презентация | ||
8 | 1 и2 спряжение глагола, личные окончания глаголов. | 1 | Иметь представление о спряжении глагола, о видах спряжении и об окнчаниях глагола | Учебник | ||||
9 | Прошедшее времяглагола. | 1 | ||||||
10 | Диктант №1 | 1 | Проверить полученные знания, закрепить их на письме | Контроля знаний | Текст диктанта | |||
11 | Р.р. Изложение №1 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | Текст изложения | ||
12 | Правописание глаголов на ТЬСЯ и ТСЯ. | 1 | Сформировать понятие о правописании глаголов с ТЬСЯ и ТСЯ | Правописание глаголов | Комбинированный | Учебник, презентация | ||
13 | Спряжение глагола в настоящем и будущем времени. | 1 | Расширить знания о спряжении, правильное его определение у глаголов | Учебник | ||||
14 | Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Определение спряжения глагола по окончанию 3 лица мн.ч. УТ (ЮТ), АТ (ЯТ). | 1 | Сформировать навык правописания окончаний глаголов | |||||
15 | Правописание Ь после шипящего в глаголах 2 лица ед.ч. Правописание глаголов с частицей НЕ. | 1 | ||||||
16 | Р.р. Сочинение №2 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | |||
17 | Изменение глагола в речи. | 1 | Расширить понятие о формах употребеления глаголов, его необходимости в речи | Правописание глаголов | Комбинированный | Учебник | ||
18 | Определение многозначного глагола, прямого и переносного значения. | 1 | ||||||
19 | Подбор и употребление в речи глаголов – синонимов и антонимов. | 1 | ||||||
20 | Диктант №2 | 1 | Проверить полученные знания, закрепить их на письме | Закрепления изученного | Текст диктанта | |||
21 | Подбор и употребление в речи глаголов – синонимов и антонимов. | 1 | Расширить понятие о формах употребеления глаголов, его необходимости в речи | Комбинированный | Учебник, дополнит.материал | |||
22 | Р.р. Изложение №2 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | Текст изложения | ||
23 | Изменение глагола в речи. | 1 | Расширить понятие о формах употребеления глаголов, его необходимости в речи | Правописание глаголов | Комбинированный | Учебник | ||
24 | Правописание личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения. Определение спряжения глагола по окончанию 3 лица мн.ч. УТ (ЮТ), АТ (ЯТ). | 1 | Расширить навык правописания окончаний глаголов | Учебник | ||||
25 | Закрепление изученного. | 1 | Карточки | |||||
Имя числительное - 4 часа | ||||||||
1-2 | Числительное, его общее грамматическое значение, вопросы Сколько? Который ? | 2 | Расширить понятие о числительном как о самостоятельной части речи, его значении в речи | Части речи, их значение | Новых знаний | Презентация | ||
3 | Употребление в речи и правописание числительных пять - тридцать | 1 | Сформировать понятие о правописании числительного | Комбинированный | Учебник | |||
4 | Р.р. Изложение № 3 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | Текст изложения | ||
Предложение. Знаки препинания. Развитие речи - 20 часов | ||||||||
1 | Предложение, виды предложений. | 1 | Расширить понятие о строении предложения | Слово, словосочетание, предложение, части речи, члены предложения | Новых знаний | Презентация, учебник | ||
2 -3 | Главные члены предложения. | 2 | Расширить понятие о главных членах предложения | Комбинированный | Учебник | |||
4 | Диктант №3 | 1 | Проверить полученные знания, закрепить их на письме | Проверка знаний | Текст диктанта | |||
5-6 | Распространенные и нераспространенные предложения. | 2 | Сформировать понятие о распространенных и нераспространенных предложениях | Новых знаний | Учебник | |||
7-9 | Второстепенные члены предложения: определение, дополнение и обстоятельство. | 3 | Расширить представление о значении второстепенных членов предложения | Комбинированный | Схема | |||
10 | Однородные члены предложения. | 1 | Сформировать понятие об однородных членах предлоежния, уметь определять их в предложении | Новых знаний | Схема | |||
11-12 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Расстановка знаков препинания между однородными членами, связанными интонационно. | 2 | Сформировать понятие о правилах постановки знаков препинания при ОЧП | Комбинированный | Учебник | |||
13 | Диктант № 4 | 1 | Проверить полученные знания, закрепить их на письме | Проверка материала | Текст диктанта | |||
14 | Составление и употребление в устной и письменной речи предложений, разных по цели высказывания, интонации. | 1 | Расширить словарный запас учащихся, умение строить правильные красивые предложения | Карточки | ||||
4 четверть | ||||||||
15 | Распространение предложений второстепенными членами. | 1 | ||||||
16-17 | Нахождение главных и второстепенных членов предложения по вопросам, их графическое выделение в предложении. | 1 | ||||||
18 | Диктант №1 | 1 | Проверить полученные знания, закрепить их на письме | |||||
19 | Составление и нахождение предложений с однородными членами. Списываение № 1 | 1 | ||||||
20 | Р.р. Изложение №1 | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | Текст изложения | ||
Текст. Развитие связной речи - 15 часов | ||||||||
1 | Актуализация знаний, изученных в 3 классе: тексты описание и повествование.. | 1 | Расширить понятие о тексте как о смысловой единице, уметь различать набор предложений и цельный текст | Слово, предложение, словосочетание, части речи | Комбинированный | Учебник | ||
2 | Основная мысль текста. | 1 | Уметь определять основную мысль текста | Примеры текстов разных типов | ||||
3 | Текст - рассуждение | 1 | ||||||
4 | Р.р. Сочинение № 1 | 1 | Расширить словарный запас, умение строить предложения | |||||
5 | Наблюдение и использование прилагательных в тексте – описании и глаголов в повествовании. | 1 | ||||||
6 | Р.р. Сочинение – описание пейзажа. | 1 | ||||||
7 | Р.р. Изложение. | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | Текст изложения | ||
8 | Р.р. Сочинение – повествование. | 1 | Карточки | |||||
9 | Анализ образца текста – рассуждения. | 1 | ||||||
10 | Списываение | 1 | Проверить полученные знания, закрепить их на письме | Комбинированный | ||||
11 | Основная мысль текста. | Уметь определять основную мысль текста | Слово, предложение, словосочетание, части речи | Учебник | ||||
12 | Наблюдение и использование прилагательных в тексте – описании и глаголов в повествовании. | |||||||
13 | Закрепление | 1 | Проверить полученные знания, закрепить их на письме | |||||
14 | Диктант №2 | 1 | Проверка знаний | Текст диктанта | ||||
15 | Повторение изученного. | 1 | Карточки | |||||
Повторение пройденного за 4 класс -10 часов | ||||||||
1 | Лексика. | 1 | Закрепление понятия о лексике как о разделе русского языка | Значение слова | Комбинированный | Учебник, карточки, презентации | ||
2 | Имя существительное | 1 | Закрепить знания о существительном, его категориях и значении, употреблении | Имя существительное | ||||
3 | Имя априлагательное. | 1 | Закрепить знания о прилагательном, его категориях и значении, употреблении | Части речи | ||||
4 | Глагол. | 1 | Закрепить знания о глаголе, его категориях и значении, употреблении | Части речи | ||||
5 | Местоимение. | 1 | Закрепить знания о местоимении, его категориях и значении, употреблении | |||||
6 | Числительное. | 1 | Закрепить знания о числительном, его категориях и значении, употреблении | |||||
7 | Р.р. Изложение | 1 | Расширение кругозора учащихся, пополнение словарного запаса | Строение текста, план | Развитие речи | Текст изложения | ||
8 | Главные члены предлоожения | 1 | Закрепить знания о главных членах предложения, их категориях и значении, употреблении | Члены предложения | Комбинированный | Презентация, учебник | ||
9 | Годовой диктант | 1 | Проверить полученные знания, закрепить их на письме | Проверка знаний | Текст диктанта | |||
10 | Повторение. | 1 | Карточки |
Календарно – тематическое планирование
Математика
4 класс
Всего 136 часов в год (4 часа в неделю)
№ | Тема | Кол. час . | Сроки | Знания и умения | Повторение | Тип урока | Оборудован | Примеч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы и календарное планирование по предметам 2 класс УМК Гармония
Пояснительная записка, содержание, ожидаемые результаты, критерии оценки, УУД...
Календарное планирование. Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарное планирование по предмету Окружающий мир, 1 класс....
Календарное планирование. Русский язык. 1 класс. УМК "Школа 2100"
Развёрутое календарно - тематическое планирование с УУД...
Календарное планирование. Литературное чтение. 1 класс. УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование с УУД...
Календарное планирование. Обучение грамоте. 1 класс. УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планироване с УУД...
Календарно-планирование по музыке 4 класс
Календарно тематическое планирование по предмету " Музыка" для 4 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования ( 2004 г ), примерной прог...
Календарное планирование по математике 3 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС.Программа "Школа России" 5 часов в неделю...