Календарное планирование. Литературное чтение. 1 класс. УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Развёрнутое календарно - тематическое планирование с УУД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.docx | 47.13 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»
_________________ _________________ _________________
Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор школы
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
на 2012-2013 учебный год
по предмету «Литературное чтение» 40 -32 часа в учебный год (4 часа в неделю)
учителя начальных классов
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средняя общеобразовательная школа № 43
Ишковой Ирины Владимировны.
Класс 1а.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Планирование составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы «ШКОЛА 2100» и обеспечено УМК: учебниками «Капельки солнца» для 1-4 классов, рабочими тетрадями и методическими рекомендациями для учителя (авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Чиндилова и др.)
Формирование функционально грамотных людей – одна из важнейших задач современной школы. Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности – чтению и письму, говорению и слушанию. Поэтому литературное чтение наряду с русским языком – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника.
Цель уроков литературного чтения – формирование читательской компетенции младшего школьника. В начальной школе необходимо заложить основы формирования грамотного читателя. Грамотный читатель – это человек, у которого есть стойкая привычка к чтению, сформирована душевная и духовная потребность в нем как средстве познания мира и самопознания. Это человек, владеющий техникой чтения, приемами понимания прочитанного, знающий книги и умеющий их самостоятельно выбирать. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- Формирование техники чтения и приемов понимания и анализа текста – правильного типа читательской деятельности; одновременное развитие интереса к самому процессу чтения, потребности читать;
- Введение детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственно – этических ценностей; воспитание личности со свободным и независимым мышлением; формирование эстетического вкуса;
- Развитие устной и письменной речи, овладение речевой и коммуникативной культурой;
- развитие творческих способностей детей;
- Приобщение детей к литературе как искусству слова, к пониманию того, что делает литературу художественной, -через введение элементов анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями.
В курсе литературного чтения реализуются следующие сквозные линии развития учащихся средствами предмета.
Линии, общие с курсом русского языка:
- Овладение функциональной грамотностью;
- Овладение техникой чтения, приемами понимания и анализа текстов;
- Овладение умениями, навыками различных видов устной и письменной речи
Линии, специфические для курса «Чтение и начальное литературное образование»:
- Определение и объяснение своего эмоционально – оценочного отношения к прочитанному;
- Приобщение к литературе как искусству слова;
- Приобретение и первичная систематизация знаний о литературе, книгах и писателях
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач подготовлена серия учебников по литературному чтению, а также методические рекомендации для учителя и рабочие тетради для учащихся.
На уроках литературного чтения ведущей является технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения), обеспечивающая формирование читательской компетенции младших школьников.
Технология включает в себя три этапа работы с текстом.
Ι этап. Работа с текстом до чтения.
- Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения).
- Постановка целей урока с учетом общей(учебной, мотивационной, эмоциональной, психологической) готовности учащихся к работе.
ΙΙ этап. Работа с текстом во время чтения.
- Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе, или чтение-слушание, или комбинированное чтение в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия( с помощью беседы, фиксации первичных впечатлений, смежных видов искусств на выбор учителя). Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
- Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение всего текста или отдельных его фрагментов. Анализ текста(приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтении, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов).Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
- Беседа по содержанию в целом. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов.
ΙΙΙ этап. Работа с текстом после чтения.
- Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов.
- Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками.
- Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением.
- Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся(эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета в 1 классе.
Личностными результатами изучения предмета «Литературное чтение» являются следующие умения:
- Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;
Метапредметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является формирование УУД.
Регулятивные УУД:
- Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий на уроке;
- Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебнике;
- Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую; подробно пересказывать небольшие тексты;
Коммуникативные УУД:
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
- Слушать и понимать речь других;
- Выразительно читать и пересказывать текст;
- Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли;
- Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
- Воспринимать на слух художественный текст в исполнении учителя, учащихся;
- Осмысленно правильно читать целыми словами;
- Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- Подробно пересказывать текст;
- Составлять устный рассказ по картинке;
- Заучивать наизусть небольшие стихотворения;
- Соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
- Различать рассказ и стихотворение
№ п/п урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Материал учебника | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
Раздел 1. «Попрыгать, поиграть» (11 ч) 8 | |||||||||||
1/1 | Знакомство с но вой книгой для чтения. Первый _ урок вежливости. А. Барто «Я вы росла». Я. Аким «Мой конь». Са ша Чёрный «Про девочку, которая нашла своего мишку» | Урок откры тия новых знаний | Знать приемы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги: обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация | Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления; способность ориентироваться на учебной задаче, на основе того, что уже известно и усвоено, того, что еще неизвестно; определение промежуточных целей с учетом конечного результата; Коммуникативные: слушать и понимать речь других; вступать в беседу на уроке и в жизни; сотрудничество с учителем и одноклассниками; Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осмысленное чтение и пересказ прочитанного; составление рассказов по опорным картинкам | Проявление интереса к изучаемому предмету, к родному слову; формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку | Беседа; работа по серии картинок; работа с учебником; | с.3-7 | ||||
2/2 | В. Драгу некий с «Друг детства». В. Берестов «Про машину» | Урок развития умений и на выков | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов; Уметь: читать осознанно и выразительно стихи, заучивать наизусть, определять тему и главную мысль произведения; | Выразительное чтение; беседа; работа с учебником; чтение по ролям; | с.8-15 | ||||||
3/3 | А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Мар шак «Цирк ша пито». Э. Успен ский «Крокодил Гена и его дру зья» | Урок развития умений и на выков | Знать название, основное содержание литературного произведения; Уметь определять тему и главную мысль произведения, пересказывать текст, делить на части; | Комментированное чтение; работа с учебником; диалог с автором; | с.16-20 | ||||||
4/4 | А. Барто «С утра на лужайку», «Кукла». С. Мар шак «Цирк шапи то». Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | Урок рефлек сии | с. 21-40 | ||||||||
5/5 | Второй урок вежливости «Как надо дарить по дарки». И. Демья нов «Скакалоч- ка». А. Барто «Малыши среди двора...». Е. Ча рушин «Никита- охотник» | Урок открытия новых знаний | Знать содержание произведения; Уметь строить рассказ по опорным картинкам, уметь находить в тексте логически законченные части; озаглавливать части; | Работа с учебни-ком; составление рассказа по опорным картинкам; озаглавливание частей | с.41-43 | ||||||
6/6 | Второй урок веж ливости «Как надо дарить подарки». И. Демьянов «Ска- калочка». А. Барто «Малыши среди двора...». Е. Чару шин «Никита- охотник» | Урок развития умений и на выков | Уметь работать со стихотворным текстом, выразительно читать, находить ответы на вопросы в тексте; | Работа с серией картинок и текстами Г. Остера; игры в слова; заучивание стихов; | с.44-52 | ||||||
7/7 | Третий урок вежливости «Как нужно играть». Ю. Мориц «По прыгать, поиг рать». А. Барто «Игра в слова». И. Токмакова «Плим», «Динь- дон». С. Маршак «Вот маленький» | Урок открытия новых знаний | Знать содержание произведения; Уметь работать с иллюстрациями, читать с комментированием, отвечать на вопросы; | Работа с учебни-ком; чтение с комментированием; ответы на вопросы; парно-групповая работа; | с.53-58 | ||||||
8/8 | Э. Успенский «Удивительное- дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | Урок развития умений и на выков | Знать содержание литературного произведения; Уметь читать и комментировать прочитанное, пересказывать, читать по ролям, выполнять лексическую работу; | Творческая работа; игры в рифмы; сочине-ние стихов; чтение по ро-лям; работа с учебником; групповая работа | с.59-63 | ||||||
9/9 | Э. Успенский «Удивительное дело». Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей» | Урок - повторение | Уметь участвовать в диалоге; слушать, высказывать свое мнение, доказывать его | Выставка рисун-ков; устные рассказы детей; контроль техники чтения; | с.64 | ||||||
10/10 | Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья» | Выра зительное чтение, чтение по ролям | |||||||||
11/11 | Обобщение по разделу «Попры гать, поиграть...». Внеклассное чтение | Урок - обобщение | Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его | Беседа, мо нологиче ское выска зывание, контроль техники чтения;, конкурс чтецов | |||||||
Раздел 2. «Наш дом» (8ч) 6 | |||||||||||
12/1 | Г. Цыферов «Что у нас во дворе?» | Урок открытия новых знаний | Уметь формулиро вать и высказывать своё мнение о про читанном по плану | Регулятивные: учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Коммуникативные: выражать в речи свои мысли и действия, понятные для партнера; совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе; планировать учебное сотрудничество. Познавательные: знать о творчестве поэтов и писателей; литературоведческие понятия; выделять главную мысль произведения; бегло и выразительно читать; пересказывать прочитанное; учить наизусть. | Проявление любознательности, интереса к литературному чтению; развитие умения высказывать свое отношение к прочитанному с аргументацией; оценивать простые жизненные ситуации с позиции общепринятых нравственных правил человеколюбия, уважения к родным | Дополнить свой план недостаю щими ри сунками | С. 65 | ||||
13/2 | В. Драгунский «Сестра моя Ксе ния» | Урок развития умений и на выков | Уметь составлять план, анализировать героя, отвечать на вопросы по тексту | Устное вы сказыва ние. Со ставление плана | с.66-73 | ||||||
14/3 | А. Барто «Две сестры...». Я. Аким «Мой брат Миша». А. Барто «Разлу ка». Г. Граубин «Окно». А. Барто «Одиночество» | Урок развития умений и на выков | Уметь читать стихо творение, формули ровать своё отноше ние к прочитанному | Чтение стихотво рения, вы борочное чтение | с.74-85 | ||||||
15/4 | Э. Мошковская «Трудный путь». Четвёртый урок вежливости «Правила гигие ны». И. Демьянов «Ру ки-то у Вани...», «Замарашка рук не мыл» | Урок развития умений и на выков | Уметь читать текст про себя; уметь вы разительно читать с передачей настрое ния, уметь высказы вать своё мнение | Вырази тельное чтение, за щита сво его мнения | с.87-94 | ||||||
16/5 | Внеклассное чте ние. Конкурс на лучшее чтение наизусть стихо творений | Урок открытия новых знаний | Уметь выразительно читать стихотворный текст | Чте ние наи зусть сти хотворений | с.94-96 | ||||||
17/6 | М. Коршунов «Дом в Черё мушках» | Урок-- обобщение | Уметь читать и ра ботать с текстом, составлять устный рассказ по картинкам | Вы разительное чтение | |||||||
18/7 | Б. Заходер «Два и три». М. Зощенко «Глупая история» | Урок развития умений и на выков | Уметь прогнозиро вать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и от вечать на вопросы | Вырази тельное чтение, уст ный разбор | с.97-109. | ||||||
19/8 | В. Бирюков «По чему рано встал». О. Григорьев «Обновка». Внеклассное чте ние. Обобщение по разделу «Наш дом» | Урок - обобщение | Уметь выразительно читать и вести бесе ду о прочитанном | Чтение стихотво рения, вы борочное чтение | с.110-112. | ||||||
Раздел 3. «Ребятам о зверятах» (10ч) 9 | |||||||||||
20/1 | Б. Заходер «Мохнатая азбу ка» | Урок развития умений и на выков | Уметь выразительно читать (отработка то на, интонации), ана лизировать чтение | Регулятивные: учиться работать по предложенному плану; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; проявлять мобилизацию сил и энергии, способности к волевому усилию, преодолению препятствий. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; учить наизусть стихотворение. Познавательные: знать о творчестве писателей и поэтов; формулировать ответы на вопросы по содержанию текста; подробно пересказывать текст по вопросам и картинкам; составлять устные рассказы по серии картинок; выразительно читать стихи | Проявление интереса к содержанию произведений по литературному чтению; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; уметь передавать свои мысли и чувства через характеры и поступки героев | Вырази тельное чтение | с.113-125 | ||||
21/2 | М. Пришвин «Медведь». Г. Граубин «У ручья», «Бес покойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник» | Урок откры тия новых знаний | Уметь находить ключевые слова в тексте, озаглавли вать части текста | Озаглавливание час тей расска за | с.126-130 | ||||||
22/3 | М. Пришвин «Медведь». Г. Граубин «У ручья», «Бес покойные мыши». Саша Чёрный «Слоник, слоник» | Урок рефлек сии | Уметь составлять характеристику ге роя | Вырази тельное чтение. Рассказ по ключевым словам | с.131-135 | ||||||
23/4 | Пятый урок веж ливости «Как вести себя в гостях у природы». Е. Ча рушин «Томкины сны» | Урок откры тия новых знаний | Уметь выразительно читать стихотворе ние, читать по ро лям, устанавливать соответствие иллю страции содержа нию; уметь делать выводы из прочи танного | Чтение по ролям; чте ние наи зусть | с.136-137. | ||||||
24/5 | С. Михалков «Щенок» | Урок развития умений и на выков | Уметь читать стихо творение по стро фам, производить лексическую работу с непонятными сло вами | Упражне ние в тех нике чте ния. Рас сказ от ли ца героя | с.138-141 | ||||||
25/6 | Ю. Коваль «Дик и черника». А. Шибаев «Без ужина» | Урок откры тия новых знаний | Уметь делить текст на части, уметь оп ределять тему тек ста, пересказывать | Обучение пересказу текста по частям | с.142-145 | ||||||
26/7 | М. Коршунов «Рисунок с нату ры». «Дом в Че рёмушках» | Урок откры тия новых знаний | Уметь анализиро вать рассказ, нахо дить его тему; уметь читать по строфам | Выразительное чтение, ответы на вопросы | с.146-148 | ||||||
27/8 | Д. Хармс «Удиви тельная кошка». И. Токмакова «Ко тята» | Урок развития умений и на выков | Уметь анализиро вать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | Выразительное чтение, ответы на вопросы | с.149-151 | ||||||
28/9 | Шестой урок вежливости «Как содержать до машних живот ных». Ю. Мориц «Ворона» | Урок откры тия новых знаний | Уметь анализиро вать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему | Беседа | с.152-156 | ||||||
29/ 10 | В. Вересаев «Братишка». Обобщение по разделу | Урок - обобщение | Уметь соотносить иллюстрацию и на звание рассказа; уметь озаглавливать части текста | Со ставление плана; творческое задание | с.157-162 | ||||||
Раздел 4. «Маленькие открытия» (11ч) 9 | |||||||||||
30/1 | Г. Граубин «Сон», «Шишко- пад». Т. Золоту хина «Лужи- зеваки». В. Бирю ков «Сентябрь». В. Песков «Ли стья падают с клёнов». И. Ток макова «Туман», «Осень» | Урок развития умений и на выков | Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихо творение по стро фам, выбирать и обосновывать нуж ную информацию | Регулятивные: составлять план действий по решению проблемы (задачи); работать по предложенному плану; соотносить результат своей деятельности с целью урока оценивать его. Коммуникативные: выражать свои мысли и действия в речи; допускать возможность существования разных точек зрения в процессе решения поставленных задач; сотрудничество с учителем и одноклассниками. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; подробно пересказывать тексты, называть их тему; составлять устный рассказ по иллюстрациям; находить главную мысль, определять тему произведения | Проявление интереса к литературному чтению; к особенностям авторского употребления слов, выражений; понимать и чувствовать красоту, яркость, точность слова в художественном тексте | Выра зительное чтение, творческое задание, беседа | с.165-169 | ||||
31/2 | Г. Граубин «Сон», «Шишко- пад». Т. Золоту хина «Лужи- зеваки». В. Бирю ков «Сентябрь». В. Песков «Ли стья падают с клёнов». И. Ток макова «Туман», «Осень» | Урок развития умений и на выков (повто рение) | Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулиро вать и высказы-вать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия | Отве ты на во просы, творческое задание | с.170-172 | ||||||
32/3 | Н. Сладков «По чему ноябрь пе гий». Е. Благи нина «Улетают, улетели» | Урок рефлек сии | Уметь соотносить содержание с иллю страцией и заглави ем; озаглавливать части текста, выра зительно читать | Бесе да, творче ское зада ние, выра зительное чтение | с.173-175 | ||||||
33/4 | Т. Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь». Н. Сладков «Песен ки подо льдом». И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» | Урок развития умений и на выков | Уметь определять темп, тон, громкость речи, читать текст по частям и высказы вать мнение о про читанном, отвечать на вопросы | Беседа, провер-ка навыков вырази тельного чтения | с.176-177 | ||||||
34/5 | Т.Золотухина «Метель». И. Токмакова «Медведь». Н. Сладков «Песен ки подо льдом». И. Токмакова «Куда в машинах снег везут» | Урок - повторение | Уметь озаглавливать части текста; опре делять наиболее удачные иллюстра ции и объяснять свой выбор | Обучение составле нию устных расска-зов с использованием лекси ки одной из частей | с.178-181 | ||||||
35/6 | Внеклассное чтение. Н. Сладков «Шапки долой». И. Токмакова «Весна». Н. Сладков «Бег ство цветов». В. Лапин «Утро» | Урок рефлек сии | Уметь по иллюстра ции и названию предполагать, о чем рассказ; уметь объ яснять непонятные слова | Выра зительное чтение. Монологи ческие вы сказывания | с.182-184 | ||||||
36/7 | Г. Новицкая «Зонтик». С. Маршак «Дождь». А. Чут- ковская «Ночью дождь на ёлку...» | Урок развития умений и на выков | Уметь работать со стихотворным тек стом: читать, анали зировать, находить «выразительные сло ва» | Чтение, ответы на вопросы, монологические выска зывания | с.185-190 | ||||||
37/8 | К. Паустовский «Приточная тра ва» | Урок откры тия новых знаний | Уметь составлять устный рассказ по иллюстрациям, чи тать рассказ про себя с целью выбора не обходимого тона, темпа, интонации | Чте ние, устное словесное рисование | с.191-193 | ||||||
38/9 | М. Пришвин «Берестяная тру бочка». А. Алек сандров «Лесные шорохи» | Урок развития умений и на выков | Уметь пересказы вать рассказ с ис пользованием иллю страций; соотносить заголовки с частями рассказа | Пере сказ, чте ние, со ставление плана | с.194-195 | ||||||
39/ 10 | Г. Скребицкий «Лесной голо сок» | Урок развития умений и на выков | Уметь создавать словесные картины, читать рассказ по законченным частям; владеть умением вы борочного чтения | Выра зительное чтение, выбороч ное чтение, ответы на вопросы, монологи ческое вы сказывание | с.196-199 | ||||||
40/ 11 | Ю. Мориц «Что над чем». С. Коз лов, Г. Цыферов из книги «Где живёт солнце» | Урок развития умений и на выков | Уметь выразительно читать, находить главную мысль, оп ределять тему, стро ить монологическое высказывание, нахо дить в тексте ответы на вопросы | Чте ние, пере сказ, со ставление плана | с.200-203 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков для 2класса по литературному чтению..Программа "Школа 2100"
Календарно -тематичнское планирование ....
Тематическое планирование Литературное чтение "Школа 2100" 3 класс
Пояснительная записка к тематическому планированию по литературному чтению Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Буне...
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....
Тематическое планирование по литературному чтению ОС "Школа 2100" 2 кл
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС....
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 4 класс. УМК "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование литературное чтение 4 класс. УМК "Школа 2100"...
Пояснительная записка + тематическое планирование (литературное чтение) УМК "Школа 2100" 1 класс
Пояснительная записка (литературное чтение) УМК "Школа 2100" 1 класс Учебник: «Литературное чтение» («Капельки солнца»), (авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева). Тематическое планирование (литературное ...