Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 «А» классе
Тема урока | Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного. Корень. | |
Цель урока | Создать условия для успешного ознакомления учащихся с особенностями формы числа глагола. | |
Задачи урока (планируемый результат) | Предметные умения При проведении урока ставились задачи: Обучающие:Познакомить детей с новым понятием «форма числа глагола» и способом определения числа; совершенствовать орфографические навыки учащихся. Развивающие: учить обобщать и систематизировать полученные знания; совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в парах, группах, применяя самоконтроль и взаимоконтроль; развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать. Воспитывающие:способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитание познавательного интереса к предмету; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, значимость каждого ученика в образовательном процессе. | УУД Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свои предположения; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины; Личностные: осознание алгоритма учебного действия; cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника; умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач; Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действием партнёра; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Тип урока | Урок первичного предъявления новых знаний. |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная форма обучения Групповая (парная) форма обучения Индивидуальная форма обучения Коллективная форма организации обучения | Источники информации: - УМК Развивающая системаЛ.В.Занкова; - учебник Н.В.Нечаевой “Русский язык” (2 часть); Оборудование: - компьютер; - интерактивная доска; Дидактическое сопровождение: - проблемные вопросы; - задания по группам; Материалы для познавательной деятельности учеников: |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Мотивация и стимулирова-ние деятельности учащихся. | - Ребята, вы растёте и с каждым днём узнаёте что-то новое. Сегодняшний урок не исключение. Надеюсь, наш урок будет для нас интересным и познавательным. Сегодня вы расширите свои знания о русском языке. - У кого из вас есть желание научиться чему-то новому на уроке? - Желаю Вам творческих удач! И думаю, что вы порадуете меня своими ответами. | Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника | |
Актуализация знаний | - На доске записано предложение. - Прочитайте предложение и спишите в тетрадь. ЛОВУШКА СЛАЙД Сделали, для, кормушку, птиц, ребята. - Составьте предложение. Ребята сделали кормушки для птиц. СЛАЙД Р.бята сделали для птиц к.рмушки. - Объясните орфограммы. - Запишите предложение по памяти. Самопроверка. СЛАЙД Ребята сделали кормушки для птиц. Воспитательная работа - А зачем делать для птиц кормушки? - В школе проходит акция «Помоги зимующим птицам!» и мы с ребятами нашего класса тоже приняли участие в этой акции. СЛАЙД - Поставьте слово КОРМУШКУ в начальную форму. - Запишите на следующей строчке слово КОРМУШКА - Определим в слове его части. Чтобы найти корень, устно подбираем однокоренные слова - Разберите слово по составу. |
Запись предложения в тетрадь (ловушка) Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем. Объяснение орфограмм Запись предложения по памяти. (1 ученик за доской) Самопроверка. Запись слова КОРМУШКА 1 ученик у доски Разбор по составу. Подбор однокоренных слов. | Личностные УУД: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач; Регулятивные УУД: анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины; Коммуникативные УУД: анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения; |
Фиксация затруднения | - Я подобрала к слову СДЕЛАЛИ однокоренные слова. Прочитайте их. СЛАЙД сделает сделают ЛОВУШКА - Это не однокоренные слова, это форма одного и того же слова. - Сформулируйте тему урока. (ФОРМА ГЛАГОЛА) - Поставьте цель перед собой. | Читают слова, доказывают, что прочитали не однокоренные слова, а форму одного и того же слова. Формулирование темы и цели урока. | Коммуникативные УУД: слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для всего коллектива высказывания; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению. |
Открытие новых знаний | - Попробуйте сделать небольшое открытие. Вам необходимо ответить на вопросы СЛАЙД - Что можно рассказать о глаголе по его окончанию? - Докажите. - Приведите примеры. - Уточним тему урока «Форма числа глагола» Цель: Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. СЛАЙД 1) Выбери верное утверждение: - Я сам не смог справиться с затруднением; - Я только слушал предложения других; - Я выдвигал идеи…. | РАБОТА В ГРУППАХ Проверка работы в группах. ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ» (ученики доказывают, приводят примеры слов). Анализ работы в группах. | Личностные УУД: – применять правила делового сотрудничества: - сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности. мотивировать свои действия; Познавательные УУД: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное; РегулятивныеУУД: – удерживать цель деятельности до получения ее результата; |
Физкультминутка | |||
Первичное закрепление | Учебник страница 9 упражнение 227 - Прочитайте стихотворение. - Вопросы есть? Сени – в деревенских избах и в старину – нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом. - Прежде чем списать упражнение, необходимо вставить пропущенные буквы. СЛАЙД - Выберите форму работы. Вы будете работать в парах или индивидуально. - Найдите в этих строчках сложные места (знакомые уже нам с вами орфограммы) и отметьте их. ПРОВЕРКА (цепочкой) - С какими орфограммами мы здесь столкнулись? (Парные согласные, безударные гласные, сочетание – чн, словарные слова) - Напишем не только правильно, но и красиво. -Обменяйтесь тетрадями, «по-работайте учителем», отметьте ошибки синим ка-рандашом. СЛАЙД - Встаньте те, у кого нет ошибок. - К слову ЛЕТИТ подберите однокоренные слова. - Найдите в стихотворении имена существительные в начальной форме. Подчеркните одной чертой. - Найдите глаголы. Подчеркните двумя чертами. - Сравните форму числа имени существительного и глагола. - Назовите названия месяцев того времени года, которое описывал Плещеев в своём стихотворении. (март, апрель, май) - О каком времени года говорится в стихотворении? | Чтение стихотворения Незнакомое слово СЕНИ Орфографическая работа (ученики вставляют пропущенные орфограммы) Выбирают форму работы (индивидуально или в парах) Доказывают орфограммы, подбирают проверочные слова Списывание Взаимопроверка и взаимооценивание Подбор однокоренных слов Подчёркивают имена существительные одной чертой, глаголы - двумя чертами. Определяют форму существительного и глаголы. Делают вывод. | Коммуникативные УУД: умение вступать в сотрудничество. Соотносить собственную позицию с позицией партнёра Регулятивные УУД: корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения; |
Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Домашнее задание. Страница 10 упр.229 1 группа Записать глаголы в алфавитном порядке 2 группа Рядом с глаголами записать однокоренные имена существительные 3 группа выполнить задание под буквой в - Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа. - Проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели? - Дайте оценку своей работе. | Запись домашнего задания по группам Самоанализ работы на уроке | Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"
Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...
Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица. В красочную презентацию включены музыкальная физминутка и тест....
Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»
Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты: Предметные: ...
Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола
Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...
Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...