Урок русского языка по теме "Глагол. Форма глагола"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Румянцева Елена Шамильевна

Урок русского языка во 2 класса по теме "Глагол, Форма глагола" по развивающей программе Л.В.Занкова. Конспект урока составлен в виде технологической карты в соответствии ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 «А» классе

Тема урока

Глагол. Форма числа. Начальная форма имени существительного. Корень.

Цель урока

Создать условия для успешного ознакомления учащихся  с особенностями формы числа глагола.

Задачи урока (планируемый результат)

Предметные умения

При проведении урока ставились задачи:

Обучающие:Познакомить детей с новым понятием «форма числа глагола» и способом определения числа; совершенствовать орфографические навыки учащихся.

Развивающие: учить обобщать и систематизировать полученные знания; совершенствовать навыки самостоятельной работы и работы в парах, группах, применяя самоконтроль и взаимоконтроль; развитие умения анализировать, обобщать, наблюдать.

Воспитывающие:способствовать формированию мотивации учащихся к учебной деятельности, воспитание познавательного интереса к предмету; помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности, значимость каждого ученика в образовательном процессе.

УУД

Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачи; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свои предположения; анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины;

Личностные:  осознание алгоритма учебного действия; cпособность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; формирование внутренней позиции школьника;

умение оценивать уровень владения тем или иным учебным действием; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач;

Коммуникативные: формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя  ответственность за результат своих действий; учить наблюдать за действием партнёра;  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний.

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная форма обучения

Групповая (парная) форма обучения

Индивидуальная форма обучения

Коллективная форма организации обучения

Источники информации:

- УМК Развивающая системаЛ.В.Занкова;

 - учебник Н.В.Нечаевой “Русский язык” (2 часть);

Оборудование:

- компьютер;

- интерактивная доска;

Дидактическое сопровождение:

- проблемные вопросы;

- задания по группам;

Материалы для познавательной деятельности учеников:

  • индивидуальные разноуровневые задания;
  • карточки для самостоятельной работы;

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивация и стимулирова-ние деятельности учащихся.

- Ребята, вы растёте и с каждым днём узнаёте что-то новое. Сегодняшний урок не исключение. Надеюсь, наш урок будет для нас интересным и познавательным. Сегодня вы расширите свои знания о русском языке.

- У кого из вас есть желание научиться чему-то новому на уроке?

- Желаю Вам творческих удач! И думаю, что вы порадуете меня своими ответами.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Личностные УУД: формирование внутренней позиции школьника

Актуализация знаний

- На доске записано предложение.

-  Прочитайте предложение и спишите в тетрадь.

ЛОВУШКА

СЛАЙД

Сделали, для, кормушку, птиц, ребята.

- Составьте предложение.

Ребята сделали кормушки для птиц.

СЛАЙД

Р.бята сделали для птиц к.рмушки.

- Объясните орфограммы.

- Запишите предложение по памяти.

Самопроверка.

СЛАЙД

Ребята сделали кормушки для птиц.

Воспитательная работа

- А зачем делать для птиц кормушки?

- В школе проходит акция «Помоги зимующим птицам!» и мы с ребятами нашего класса тоже приняли участие в этой акции.

СЛАЙД

- Поставьте слово КОРМУШКУ в начальную форму.

- Запишите на следующей строчке слово КОРМУШКА

- Определим в слове его части. Чтобы найти корень, устно подбираем однокоренные слова

- Разберите слово по составу.

  • 3 ученика работают по индивидуальным карточкам (задания сверстандартного уровня)
  • Остальные ученики работают с учителем

Запись предложения в тетрадь (ловушка)

Учащиеся восстанавливают текстовый фрагмент, намеренно «поврежденный» учителем.

Объяснение орфограмм

Запись предложения по памяти.

(1 ученик за доской)

Самопроверка.

Запись слова КОРМУШКА

1 ученик у доски

Разбор по составу.

Подбор однокоренных слов.

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, ответственность, причины неудач;

Регулятивные УУД: анализировать собственную работу: соотносить план и

совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины;

Коммуникативные УУД:

 анализировать и исправлять деформированный текст: находить

ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;

Фиксация затруднения

- Я подобрала к слову СДЕЛАЛИ однокоренные слова. Прочитайте их.

СЛАЙД

сделает

сделают

ЛОВУШКА  

- Это не однокоренные слова, это форма одного и того же слова.

- Сформулируйте тему урока. (ФОРМА ГЛАГОЛА)

- Поставьте цель перед собой.

Читают слова, доказывают, что прочитали не однокоренные слова, а форму одного и того же слова.

Формулирование темы и цели урока.

Коммуникативные УУД: слушать собеседника, уметь оформлять свои мысли в устной форме, строить понятные для всего коллектива высказывания; умение выслушивать разные точки зрения и приходить к единому мнению.

Открытие новых знаний

- Попробуйте сделать небольшое открытие. Вам необходимо ответить на вопросы

СЛАЙД

- Что можно рассказать о глаголе по его окончанию?

- Докажите.

- Приведите примеры.

- Уточним тему урока «Форма числа глагола»

Цель: Научиться различать глаголы единственного и множественного числа.

СЛАЙД

1) Выбери верное утверждение:         
- У меня не было затруднений;

- Я сам не смог справиться с затруднением;

- Я только слушал предложения других;

- Я выдвигал идеи….

РАБОТА В ГРУППАХ

Проверка работы в группах.

ДЕЛОВАЯ ИГРА «Я – УЧИТЕЛЬ» (ученики доказывают, приводят примеры слов).

Анализ работы в группах.

 Личностные УУД:

– применять правила делового сотрудничества: 

- сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.

мотивировать свои действия; 

Познавательные УУД:

высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы,

– выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;

РегулятивныеУУД:

– удерживать цель деятельности до получения ее результата; 

Физкультминутка

Первичное закрепление

Учебник страница 9 упражнение 227

- Прочитайте стихотворение.

- Вопросы есть?

Сени – в деревенских избах и в старину – нежилое помещение между жилой частью дома и крыльцом.

- Прежде чем списать упражнение, необходимо вставить пропущенные буквы.

СЛАЙД

- Выберите форму работы. Вы будете работать в парах или индивидуально.

- Найдите в этих строчках сложные места (знакомые уже нам с вами орфограммы) и отметьте их.

ПРОВЕРКА (цепочкой)

- С какими орфограммами мы здесь столкнулись? (Парные согласные, безударные гласные, сочетание – чн, словарные слова)

- Напишем не только правильно, но и красиво.

-Обменяйтесь  тетрадями,  «по-работайте учителем», отметьте  ошибки  синим  ка-рандашом.

СЛАЙД

- Встаньте те, у  кого  нет  ошибок.

- К слову ЛЕТИТ подберите однокоренные слова.

- Найдите в стихотворении имена существительные в начальной форме. Подчеркните одной чертой.

- Найдите глаголы. Подчеркните двумя чертами.

- Сравните форму числа имени существительного и глагола.

- Назовите названия месяцев того времени года, которое описывал Плещеев в своём стихотворении. (март, апрель, май)

- О каком времени года говорится в стихотворении?

Чтение стихотворения

Незнакомое слово СЕНИ

Орфографическая работа (ученики вставляют пропущенные орфограммы)

Выбирают форму работы (индивидуально или в парах)

Доказывают орфограммы, подбирают проверочные слова

Списывание

Взаимопроверка и взаимооценивание

Подбор однокоренных слов

Подчёркивают имена существительные одной чертой, глаголы - двумя чертами.

Определяют форму существительного и глаголы.

Делают вывод.

Коммуникативные УУД: умение вступать в сотрудничество. Соотносить собственную позицию с позицией партнёра

Регулятивные УУД:

корректировать деятель-ность: вносить изменения в процесс с

учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;

Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание.

Страница 10 упр.229

1 группа Записать глаголы в алфавитном порядке

2 группа Рядом с глаголами записать однокоренные имена существительные

3 группа выполнить задание под буквой в

- Помните цель нашего урока? Научиться различать глаголы единственного и множественного числа.

- Проанализируйте свою работу на уроке и оцените. Достигли ли в цели?

- Дайте оценку своей работе.  

Запись домашнего задания по группам

Самоанализ работы на уроке

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

– оценивать уровень владения тем или иным учебным действием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Подробный план-конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица". К конспекту прилагается красочная презентация с музыкальной физмин...

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица"

Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме "Правописание глаголов в неопределённой форме и в форме 3 лица. В красочную презентацию включены музыкальная физминутка и тест....

Конспект урока русского языка. Тема: «Неопределенная форма глагола»

Цель деятельности учителя: -формирование и обобщение знаний учащихся о начальной форме глагола.Планируемые результаты:         Предметные: ...

Конспект урока русского языка. Тема: Неопределенная форма глагола

Цели деятельности учителя: формирование умений определять неопределенную (начальную) форму глагола по вопросам; знакомство с понятием неопределенной (начальной) формы глагола. Планируемые результ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка. Тема: "Неопределенная форма глагола" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний о неопределенной форме глагола, формирование умений определять неопределенную форму глагола по вопросам.Планируемые результаты:Предметные: Знать понятие ...

Конспект урока русского языка «Начальная (неопределенная) форма глагола» (УМК "Школа России" 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о неопределенной форме глагола; формирование умений распознавать глаголы в неопределенной формеПланируемые результаты:·...