Урок русского языка 2 кл. «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок русского языка во 2 классе
по теме: « Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».
Тип урока: комбинированный.
Методы работы: словесные (рассказ, беседа), наглядные (мультимедийная презентация), практические.
Методы обучения, используемые на уроке: проблемное изложение, частично - поисковый.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_uroka.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий урока русского языка во 2 классе УМК «Планета знаний»
Тема урока: «Глагол. Признаки отличия глаголов от других частей речи».
Цель урока: актуализация знаний о группе слов, обозначающих действие предмета и отвечающих на вопросы что делать? что сделать?;
Задачи урока:
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Образовательные: научить отличать глаголы от других частей речи и определять их роль в речи; определять глаголы в тексте, делить их по значению.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник: Русский язык: 2 класс, авторы Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина, рабочая тетрадь, интерактивная доска, проектор, мультимедийная презентация урока, маршрутный лист для групповой и парной работы, классная доска.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь находить глаголы в предложениях и текстах по вопросу и общему значению, ставить вопросы к глаголам.
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; самостоятельно организовывать своё рабочее место, понимать цель выполняемых действий;
коммуникативные - уметь с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка;
познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; находить сравнивать, группировать слова, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
№ п/п | Этап урока | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. | Организационный этап | Громко прозвенел звонок. Слайд 2 Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем - Проверьте посадку. Откроем тетради. Запишем число, классная работа. | Организует деятельность учащихся на создание рабочей обстановки. | Погружаются в рабочую атмосферу. |
II. | Постановка проблемы | - Прочитайте группу слов. Слайд 3 Ветер, морозный, снег, дует, холодный, метёт, коньки, ледяной, рисует. - На какие группы можно разбить данные слова? (Слова, обозначающие предмет, признак и действие). - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие предмет? (Кто? Что?) - Какой частью речи являются? (Существительным) - На какой вопрос отвечают слова, обозначающие признак предмета? (Какой? Какая? Какие?) - Какой частью речи являются? (Прилагательным) - На какой вопрос отвечают слова обозначающие действия? Какой частью речи являются? - Почему мы не можем ответить на данный вопрос? (не изучали) | Создаёт проблемную ситуацию. | |
III. | Постановка цели и задач урока | - О чём мы будем говорить на уроке? (О новой части речи?) -Мы должны выяснить, для чего она нужна в речи? | Конкретизирует и подводит итог в определении цели. | |
IV. | Актуализация знаний
| Приложение 1 - Возьмите маршрутные листы и прочитайте первое задание. Слайд 4
Дети … книгу. Мальчик … на скрипке. Птицы … в тёплые края. - Какие слова вставили? На какие вопросы отвечают эти слова? Что они обозначают? -Запишите предложения в тетрадь. - Прочитайте, как называется данная часть речи. - Составим опорную схему, по которой будем характеризовать глагол. Приложение 1 Слайд 5 2. Глагол часть речи обозначает действия предметов что делает? что сделает? | Организует деятельность по повторению пройденного материала. Вводит новое понятие. | Учащиеся погружаются в самостоятельную работу, дают индивидуальную оценку своей деятельности. Учащиеся обсуждают план по поиску решения проблемы. Составляют алгоритм, по которому будут определять глагол. |
V. | Первичное закрепление | - Я буду вам читать стихотворение, а вы когда услышите слова, с помощью которых автор передаёт действия, хлопните в ладоши. Белый снег, пушистый - К какой части речи относятся эти слова? Как узнаём глагол? | Создаёт условия для организации групповой работы | Учащиеся коллективно выполняют задание, осуществляют самооценку своей деятельности |
VI. | Физминутка | Слайд 6 | Дети выполняют действия движения. | |
VII. | Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок | Приложение 1 - Почитайте задание № 3 в маршрутном листе. Спишите стихотворение, подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? Ветер Осторожно ветер из калитки вышел, Постучал в окошко, пробежал по крыше; Поиграл немного ветками черёмух, Пожурил за что-то воробьёв знакомых… Слайд 7 | Создаёт условия для организации самостоятельной работы, самоанализа и самопроверки, на основе полученных знаний | Учащиеся погружаются в самостоятельную работу, дают индивидуальную оценку своей деятельности. |
VIII. IX. | Итог урока
Рефлексия Домашнее задание | Приложение 1 Задание «Верные и неверные утверждения». Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности. Глагол – это признак предмета; (Если вы согласны с утверждением поставьте рядом плюс, если нет - минус). - Молодцы, хорошо поработали! - Какие цели мы ставили на уроке? - Справились с задачей? - В чём испытывали затруднения? Оцените свою работу на уроке: - если вам было всё легко, то нарисуйте смайлик красного цвета; - если кто – то испытывал небольшие затруднения, тогда ваш смайлик жёлтого цвета; - кому было очень сложно, тогда ваш смайлик – зелёного цвета. Упр. 2 с. 100 | Учитель контролирует выполнение задания, усвоение детьми материала Создает условия для рефлексии пережитого на уроке. | Дети находят верные утверждения, закрепляют, полученные знания. Учащиеся дают самооценку своей деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: "Знакомство с частями речи".
Урок составлен с использованием современных педтехнологий, позволяющих активизировать позновательную деятельность учащихся....
Презентация к уроку русского языка во 2 классе по теме: "Знакомство с частями речи".
В портфолио имеется конспект урока - эта презентация к нему....
Урок русского языка в 3 классе. Тема: "Обобщение знаний о частях речи.Использование в речи лексико-семантической группы слов на тему "Ярмарка"
Цели урока:- обобщить знания учащихся об изученных частях речи;-расширить словарный запас учащихся за счёт лексико-семантической группы слов по теме «Ярмарка»;-развивать устную и пис...
Русский язык 3 класс УМК «Гармония». Урок-путешествие. Тема «Отличие глаголов от других частей речи. Способ нахождения неопределённой формы глагола; суффиксы перед – ть»
· Цель: развитие устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.Задачи: ·...
Конспект урока русского языка на тему: "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи." 3 класс
Конспект урока русского языка....
Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?»)
Технологическая карта урока русского языка "Как отличить глагол от других частей речи?"...
Урок русского языка 3 класс "Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи".
Предмет: русский язык.Тип урока: открытие нового знания.Тема: «Понятие об имени прилагательном как части речи. Значение и употребление в речи».Класс: 3Цель: формирование знаний об им...