Урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
План – конспект урока
Слова – названия предметов разного рода
1.ФИО (полностью) Ефанова Наталья Николаевна
2.Место работы МКОУ «Еландинская основная школа»
3.Должность Учитель начальных классов
4.Предмет Русский язык
5.Класс 2
6.Тема и номер урока в теме Слова – названия предметов разного рода. Второй урок темы
7.Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Автор Н.А.Чуракова
8.Цель урока: знакомить с приёмами распознавания рода слов – названий предметов
9.Задачи:
- обучающие: закрепить умения учащихся определять род слов – названий предметов;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки устной и письменной речи, мышление;
- воспитательные: воспитывать навыки дисциплины, взаимоуважения.
10. Тип урока: мультимедийный комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЭОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2_klass.docx | 18.89 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
Слова – названия предметов разного рода
1.ФИО (полностью) Ефанова Наталья Николаевна
2.Место работы МКОУ «Еландинская основная школа»
3.Должность Учитель начальных классов
4.Предмет Русский язык
5.Класс 2
6.Тема и номер урока в теме Слова – названия предметов разного рода. Второй урок темы
7.Базовый учебник Русский язык. 2 класс. Автор Н.А.Чуракова
8.Цель урока: знакомить с приёмами распознавания рода слов – названий предметов
9.Задачи:
- обучающие: закрепить умения учащихся определять род слов – названий предметов;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, навыки устной и письменной речи, мышление;
- воспитательные: воспитывать навыки дисциплины, взаимоуважения.
10. Тип урока: мультимедийный комбинированный урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
11.Формы работы учащихся: работа с учебником, выполнение тренировочных упражнений.
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, ЭОР.
13.Структура и ход урока
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организационный | 1.Установить должную дисциплину в классе. 2.Отметить отсутствующих. 3.Проверить подготовку к уроку. 4.Сообщить тему, цели и задачи урока. | Участие в постановке цели и задач урока. | 5 | |
2 | Чистописание | Каллиграфия http://files.school-cоllection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF | 1.Написание буквы «Я» | Работа в тетрадях | 5 |
3 | Изучение темы «Слова – названия предметов разного рода» 1.повторение ранее изученного | 1.работа по учебнику. Работа с таблицей на стр.56. | Приводят примеры мужского, женского и среднего рода | 5 | |
2.изучение нового теоретического материала | Организует работу по выполнению упр.33 у доски | Открывают Обратный словарь на букву –О (уч. Русский язык. Часть №2) Выписывают слова | 10 | ||
4 | Динамическая пауза | 2 | |||
5 | Закрепление изученного | Организует работу по выполнению задания на стр.58 - Есть ли среди слов – названий предметов слова мужского рода? - Они все – с нулевым окончанием? - Как это доказать? | Открывают Обратный словарь на букву - Б, - В, -Г,-Д, -Ж, -З. Доказывают, изменив форму каждого слова с помощью слов «дам», «любуюсь» | 8 | |
Упражнение на нахождение слов с нулевым окончанием | Выдели слова с нулевым окончанием. «Трусливому зайке и пенёк – волк» «Труд человека кормит, а лень портит» «Длинный день до вечера, если делать нечего» -Лапоть, давай на тебе переплывём! -Нет, Пузырь. Пусть лучше Соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдём. | Проверяют знания. Ответ: пенёк и волк. Труд, лень (ж.р.) День Лапоть, Пузырь, берег | 5 | ||
6 | Рефлексия, подведение итогов урока | Ставит вопросы: - Кому на уроке всё было понятно? Просигнализируйте. - Что показалось для вас новым, необычным? - Что получилось легко? | Оценивают свою работу: Хорошо- зелёный свет, надо поработать – красный свет. | 3 | |
7 | Домашнее задание | Записывает домашнее задание на доске ( стр.59,упр.35 | Записывают задание в дневник. | 2 |
Приложение к плану – конспекту урока
Слова – названия предметов разного рода
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР) |
1 | Упражнение на нахождение слов с нулевым окончанием № 106961 № 106962 №106963 № 107012 | ЦОР Интерактивное задание Самостоятельная работа | Флешанимация | |
2 | Каллиграфия № 187609 | ЦОР Интерактивное задание | Флешанимация | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6979e3af-097b-445c-92b4-a1ca1a73d81d/ResFile.SWF |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "
На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....
Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»
Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется понятие «приставка» и её роль в словообразовании...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...