Урок русского языка по теме "Правописание слов с разделительным твёрдым знаком" ( с использованием технологии проблемного обучения)
план-конспект урока по русскому языку по теме
Применение технологий проблемного обучения на практике позволяет формировать у детей такие способности как: самостоятельное мышление, разрешение нестандартных проблем путем применения знаний, полученных в учебном процессе.
Суть проблемного обучения в том, чтобы создавать проблемные ситуации и организовать деятельность учащихся по решению учебной проблемы, обеспечивая оптимальное сочетание самостоятельности учащихсяв поисковой деятельности с усвоением необходимых знаний.
В представленном уроке по русскому языку «Правописание слов с разделительным твердым знаком» использована технология проблемного обучения, где созданы условия для проявления познавательной активности учеников. Учащиеся не получают готовых знаний, а в результате постановки проблемной ситуации испытывают удивление, затруднения и начинают поиск решения, открывая для себя новые знания самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_v_uchebnom_processe_tehnologiy_problemnogo_obucheniya.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование в учебном процессе технологий проблемного обучения
Применение технологий проблемного обучения на практике позволяет формировать у детей такие способности как: самостоятельное мышление, разрешение нестандартных проблем путем применения знаний, полученных в учебном процессе.
Суть проблемного обучения в том, чтобы создавать проблемные ситуации и организовать деятельность учащихся по решению учебной проблемы, обеспечивая оптимальное сочетание самостоятельности учащихсяв поисковой деятельности с усвоением необходимых знаний.
В представленном уроке по русскому языку «Правописание слов с разделительным твердым знаком» использована технология проблемного обучения, где созданы условия для проявления познавательной активности учеников. Учащиеся не получают готовых знаний, а в результате постановки проблемной ситуации испытывают удивление, затруднения и начинают поиск решения, открывая для себя новые знания самостоятельно.
На данном уроке использованы различные приемы создания проблемных ситуаций такие как: изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос, подведение школьников к противоречию с предложением им самим найти способ его разрешения, побуждение ребятсравнивать,обобщать, сопоставлять факты, делать выводы из разрешенной ситуации. Такое обучение способствует лучшему и более прочному усвоению данной орфограммы, так как ученики добывают знания в ходе активного поиска.
Урок русскому языка по теме: «Правописание слов с разделительным твердым знаком»
На уроке использована технология проблемного обучения
Цель: познакомить детей с орфограммой «разделительный Ъ знак», научить детей осуществлять выбор разделительного знака Ь или Ъ.
Задачи:
Образовательные:
- развить умение писать слова с разделительным Ъ знаком,
- научить детей осуществлять выбор разделительного знака Ь или Ъ,
- научить образовывать однокоренные слова с ъ знаком,
- развивать орфографическую зоркость,
- обеспечивать более прочное усвоение знаний;
Развивающие:
- развитие логики, мышления,
- закрепления навыка, рассуждения, объяснения, пояснения и доказательства.
Воспитательные:
- формирование интереса к русскому языку,
- способствовать воспитанию саморазвивающейся личности,
- развивать умение детей работать в коллективе.
Ход урока.
Этапы урока. | Деятельность учителя и учащихся. | Время. Варианты использования образовательных технологий, методы и приемы. | Примечание. |
1.Организационный | 1. Приветствие. | 1-2 мин |
|
2. Повторение | 1. Каждая из двух девочек утверждает, что в её имени пишется разделительный знак. Так ли это? Что поможет это доказать? 2. Расскажите правило написания разделительного ь знака в словах. | Создание проблемной ситуации. |
На доске - схема написания разделительного Ь знака. |
3. Определи тему | 3.- Найдите лишнее слово. Объясни почему? | Создание проблемной ситуации. |
|
4. Гимнастика для глаз. | Выберите любую понравившуюся линию и | Здоровьесберегающий | Выполняют сидя. |
4. Объяснение написания
физкультминутка | 1. Перед вами слова и их транскрипции. Кто внимательный?
выполняем поворот туловища влево.
выполняем поворот туловища вправо.
поднимаем руки вверх.
Г) Сравните слова. | Создание проблемной ситуации.
Технология проблемного диалога
Здоровьесберегающий
4мин
| Карточки со словами и их
Карточки со словами
2 схемы написания разделительного Ь и Ъ знака.
Заменить схему написания разделительного |
Закрепление написания разделительного Ъ
| 1. Образуйте новые слова с корнем езд, используя только приставки и запишите 2.Приготовьте сигнальные | 3 мин
Дидактическая игра.
Письмо с комментированием. Взаимопроверка.
Дидактическая игра.
5 мин
Развитие орфографической зоркости. |
Индивидуальные
Карточки – тренажёры.
Работа на доске и в тетрадях.
Индивидуальные
Части пословиц.
Самостоятельная работа на листочках. |
Итог. | - Что мы изучали сегодня? | 1 мин
Дидактическая игра с мячом.. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2-м классе "Разделительный твердый знак "
Разработка урока по данной теме...
Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: "Разделительный мягкий знак"
Цель урока: Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком....
Урок русского языка во 2 кл "правописание разделительного мягкого знака"
конспект уурока...
Урок русского языка в 3-ем классе "Разделительный мягкий знак".
Закрепление правила написания слов с разделительным мягким знаком и обогащение активного словаря....
Урок русского языка в 3 классе. Тема "Разделительный твёрдый (ъ) и мягкий (ь) знаки.
Тема урока "Разделительный твёрдый(Ъ) и мягкий (ь) знаки. Урок построен методически правильно, отвечает требованиям ФГОС....
технологическая карта урока русского языка, Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь)», 2 класс УМК "ШР"
Цели деятельности учителя: закрепить и повторить знания о правописании разделительном мягком знаке; формировать умения написания слов с разделительным мягким знаком; формировать умения работать самост...
Урок русского языка 2 класс по теме Разделительный мягкий знак
Урок русского языка 2 класс по теме Разделительный мягкий знак...