Урок русского языка 2 класс по теме Разделительный мягкий знак
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка 2 класс по теме Разделительный мягкий знак
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka_2_klass_po_teme_razdelitelnyy_myagkiy_znak.zip | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка во 2 классе
Тема: « Закрепление правописания слов разделительным Ь знаком».
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: организовать деятельность по формированию навыков правописания слов с разделительным мягким знаками.
Задачи:
- повторить правила правописания слов с разделительным мягким знаком, продолжить работу над схемами,
- отрабатывать навык правильного написания слов с мягким и с разделительным мягким знаком,
- повторить правила переноса слов с мягким знаком,
- продолжить работу по развитию речи, мышления, внимания,
- организовать деятельность по развитию оценки, самооценки у учащихся,
- создать условия для развития коммуникативной культуры учащихся, умения работать в группе, паре,
- способствовать воспитанию аккуратности при работе в тетрадях.
Используемые технологии: деятельностного обучения.
Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковые.
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная, парная.
Формируемые УУД:
Личностные: сохранять и развивать мотивацию к учебе, развивать способность к самооценке, к осознанию здорового образа жизни, значимости учения.
Регулятивные: определять и формулировать цель урока, проговаривать и сохранять учебные задачи, планировать последовательность действий на уроке, уметь ориентироваться в своей системе знаний, вносить необходимые коррективы проверять свою работу и работу одноклассников по образцу, по критериям, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников.
Познавательные: осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, схемы, высказываться в устной и письменной форме, анализировать, выделять главное, проводить сравнение, классификацию по разным критериям, строить рассуждения об объектах, устанавливать причинно – следственные связи, обобщать, находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт.
Коммуникативные
-умение слушать учителя, выполнять предложенные действия, допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение, задавать вопросы по существу, контролировать действия одноклассников, умение вступать с ними в сотрудничество.
Планируемые результаты.
Предметные: обучающиеся научатся правильно записывать и переносить слова с разделительным мягким знаком.
Метапредметные:
научатся определять и формулировать цель, учебные задачи на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей урока; проговаривать последовательность действий; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предположения.
Регулятивные УУД.
оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения; вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками; осуществлять пошаговый контроль, адекватно оценивать работу одноклассников и воспринимать оценку своей работы.
Коммуникативные УУД
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, совместно договариваться о правилах работы в группах и следовать им.
Оборудование: - презентация к уроку; ноутбук, проектор,
- учебник «Русский язык» 2 класс 2 часть;
- карточки для работы (см. приложения).
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя (слайды) | Деятельность учащихся | УУД |
1.Самоопределение к деятельности организовать положительный настрой на урок, включить учащихся в деятельность. | Организует настрой на урок. -Улыбнитесь, настраиваемся на урок. Слайд 1 - Ребята, покажите, с каким настроением вы начинаете наш урок, Надеюсь, такое хорошее настроение сохранится у вас на протяжении всего нашего урока | Слушают, выполняют, настраиваются на урок. Показывают жестами, мимикой. | Личностные -самоопределение к учебной деятельности Коммуникативные -умение слушать учителя, выполнять предложенные действия |
2. Актуализация знаний создать условия включения в учебную деятельность . | Проводит работу в тетради по записи числа и классной работы. Слайд 2 Слайд 3 - Найдите сходства и различия между словами - Какое слово лишнее, почему, выскажите своё предположение |
Записывают число, классная работа в тетрадь. Выполняют. Проверяют (взаимопроверка), оценивают Определяют сходства все слова с ь знаком отличия: ь знак разделительный и смягчающий. находят слово «Ольга», доказывают, почему (Ь знак – показатель мягкости) | Коммуникативные -умение слушать учителя, выполнять предложенные действия Коммуникативные -умение вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками Регулятивные уметь ориентироваться в своей системе знаний, проверять работу товарища по образцу, оценивать по критериям Познавательные умение проводить классификацию по критериям, сравнение, строить рассуждения об объектах |
3.Постановка учебных задач способствовать выведению темы и задач урока | - Сформулируйте тему нашего урока. -Над какими задачами будете работать? Фиксирует на доске. Слайд 4 -Что будем делать для выполнения наших задач? | Формулируют. Определяют учебные задачи Проговаривают этапы работы на уроке | Регулятивные -уметь проговаривать последовательность действий на уроке определять и формулировать тему урока, задачи Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других |
4.Обобщение и систематизация знаний организовать деятельность по обобщению знаний, формированию навыка правильного написания слов мягким и с разделительным мягким знаком, | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. -Вспомним, что мы знаем по данной теме. -Над какой задачей мы работали Слайд 5 Организует работу в парах -Правило, мы знаем, а сейчас, проверим как вы умеете его применять. Работая в парах (проверка) -Выполним задание на карточке, прочитайте задание, что нужно сделать? Слайд 6 Слайд 7 Проверьте работу товарища, обменяйтесь карточками
Организует самопроверку по образцу. (выключить проектор) Слайд 8 -Посмотрим 2 задание и давайте повторим, как переносить слова с мягким знаком? - Над какой задачей работали? -Продолжаем работать на карточке. Разделите горизонтальной чертой слова для переноса . - Над какой задачей работали? -Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. - Над какой задачей работали? -Кто справился без ошибок? У кого были затруднения? В чем? -Что получилось не очень хорошо? | Вспоминают и проговаривают правило правописания разделительного ь знака Отвечают (над задачей повторить правило) Работают в парах, выполняют задание карточки, обмениваются и проверяют работу товарища. Вставляют пропущенные буквы. Возвращаются к задачам урока, называют. Определяют причины затруднений (плохо знаем правила переноса). | Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме Регулятивные уметь работать по коллективно составленному плану Коммуникативные слушать и понимать речь других, умение работать в паре Коммуникативные слушать и понимать речь учителя, товарищей Регулятивные умение проверять свою работу и работу одноклассников по образцу, по заданным критериям, |
5. Физминутка способствовать организации здоровье сбегающей среды на уроке | - А теперь немного отдохнем. Слайд 9 Организует проведение физминутки «Ветер дует нам в лицо» | Выполняют | Личностные осознание необходимости здорового образа жизни |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. организовать самостоятельную деятельность по усвоению темы | Поработаем по учебнику стр. 38 Слайд 10 Слайд 11 Организует работу в группах - А сейчас – объединитесь в группы. - Кто больше составит слов с разделительным мягким знаком. Слайд 12 - Проверим, что получилось? - Прочитайте ваши слова. Давайте закрепим наши знания и еще раз хором проговорим правило, на основании которого вы составляли слова | Предлагают (разбить по группам) Выполняют задание самостоятельно в тетради. Выполняют проверку и оценку своей работы Собирают слова, составляют модель правила (3 минуты) Проверяют, кто больше составил слов. Зачитывают. Проговариваем хором изученное правило. | Регулятивные уметь проговаривать последовательность действий на уроке Личностные способность к самооценке Коммуникативные умение работать в группе Коммуникативные слушать и понимать речь других |
7.Подведение итогов оценить свои знания и выставить отметку. | Организует подведение итогов работы на уроке Слайд15 - Какие задачи мы ставили? -Достигли ли мы их? Задает домашнее задание. Слайд 16 | Отвечают на вопросы Выбирают, продолжают. Дают самооценку своей деятельности, оценивают работу в тетради, выставляют отметки. Проговаривают, фиксируют выполнение. Записывают домашнее задание | Регулятивные уметь оценивать правильность выполнения действия Регулятивные умение оформлять свои мысли в устной форме; высказывать и обосновывать свою точку зрения |
8.Рефлексия организовать рефлексию собственной учебной деятельности, деятельности товарищей | Организует рефлексию. Слайд 17 | Выбирают, проговаривают, комментируют свои высказывания | Личностные умение оценивать результаты своей деятельности, получать радость от работы на уроке |
1)Прочитай внимательно слова, вставь, где нужно мягкий знак
В..юга, звер..ки, стул..я, ден..ки, плат..е, пал..цы, крыл..цо, пер..я, друз..я, мен..ше, обез..яна, пал..то.
2)Разделить слова на слоги для переноса с одной строки на другую
3) Подчеркните слова с разделительным мягким знаком
1)Прочитай внимательно слова, вставь, где нужно мягкий знак
В..юга, звер..ки, стул..я, ден..ки, плат..е, пал..цы, крыл..цо, пер..я, друз..я, мен..ше, обез..яна, пал..то.
2)Разделить слова на слоги для переноса с одной строки на другую
3) Подчеркните слова с разделительным мягким знаком
1)Прочитай внимательно слова, вставь, где нужно мягкий знак
В..юга, звер..ки, стул..я, ден..ки, плат..е, пал..цы, крыл..цо, пер..я, друз..я, мен..ше, обез..яна, пал..то.
2)Разделить слова на слоги для переноса с одной строки на другую
3) Подчеркните слова с разделительным мягким знаком
1)Прочитай внимательно слова, вставь, где нужно мягкий знак
В..юга, звер..ки, стул..я, ден..ки, плат..е, пал..цы, крыл..цо, пер..я, друз..я, мен..ше, обез..яна, пал..то.
2)Разделить слова на слоги для переноса с одной строки на другую
3) Подчеркните слова с разделительным мягким знаком
1)Прочитай внимательно слова, вставь, где нужно мягкий знак
В..юга, звер..ки, стул..я, ден..ки, плат..е, пал..цы, крыл..цо, пер..я, друз..я, мен..ше, обез..яна, пал..то.
2)Разделить слова на слоги для переноса с одной строки на другую
3) Подчеркните слова с разделительным мягким знаком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Упражнение в написании мягкого знака на конце слов после шипящих"
Урок разработан по программе "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка по теме: "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова", 2 класс
На уроке проводится закрепление изученного материала по данной теме...
урок русского языка по теме " Правописание мягкого знака после букв шипящих на конце имён существительных" . ( 4 класс "Школа 2100")
В данном уроке даны материалы, предназначенные для групповой работы и работы в паре; направленные на развитие у учащихся умения анализировать и сравнивать, выводить алгоритм ...
Конспект урока русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» 2 класс
Конспект разработан в соответствииис требованиями ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...
Урок русского языка по теме "Волшебный мягкий знак" УМК "Перспектива", 2 класс
Материал представлен в технологической карте. Урок проведён в соответствии с ФГОС. Цель урока: продолжить работу с буквой "Ь" как показатель мягкости согласных, выявить его особенности. Первый этап - ...
Конспект урока русского языка + презентация "Написание разделительного мягкого знака" (УМК "ПНШ", 2 класс)
Цели деятельности учителя:систематизация и закрепление знаний и умений употребления разделительного ь на письме.Планируемые результаты:Предметные:знать, в каких случаях употребляется ь;уметь употребля...
Технологическая карта урока русского языка «Разделительный твердый и мягкий знаки» ( УМК «Перспектива» , 3 класс)
Цель урока: формирование орфографического навыка правописания разделительного твердого и мягкого знаков в корнях слов и на границе приставки и корня.Задачи урокаДидактические:Закрепить знание правил о...