Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема: "Разделительный мягкий знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цель урока: Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Разделительный мягкий знак
Цель урока: Создать условия для успешного формирования навыков у обучающихся правописания слов с разделительным мягким знаком.
Задачи:
- Образовательные: формировать у обучающихся навыки правописания слов с разделительным мягким знаком, учить проводить звуко – буквенный анализ слов с разделительным ь.
- Развивающие: развивать любознательность, речь, логическое мышление, память, орфографическую зоркость, каллиграфический навык.
- Воспитательные: воспитывать умение выслушивать мнение товарищей, работать в парах и группах, интерес к учению, любовь к родному языку, бережное отношение к природе, к своему здоровью, любовь к родному краю, доброжелательность.
Формирование УУД:
- личностные: положительное отношение к процессу познания;
применять правила делового сотрудничества;
-регулятивные: планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать деятельность
- познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; находить дополнительную информацию; классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку); высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
- коммуникативные: анализировать и исправлять деформированный текст; участвовать в учебном диалоге и строить монологические высказывания;
Планируемые результаты:
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ: Правильное написание слов с разделительным мягким знаком.
ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ:
Уметь различать в словах разделительный мягкий знак и мягкий знак – показатель мягкости.
Уметь объяснять написание разделительного мягкого знака в словах, предложениях.
Уметь образовывать слова с разделительным мягким знаком.
Уметь работать с текстом (составление текста по опрным словам и иллюстрации).
1 Орг. момент.
Дети проверили готовность к уроку, поздоровались с гостями. сели.
Долгожданный дан звонок - начинается урок.
К нам грамматика идёт ( на экране появляется « Грамматика»)
Что – то новое несёт. Начинается урок, он пойдёт ребятам в прок.
Постарайтесь всё понять, чтобы грамотно писать.
2 Работа в тетрадях. Чистописание.
Открываем тетради и записываем:
Пятое марта.
Классная работа.
На экране:
Ж.л в б.льшом дв.ре Коля. Принёс он папе кол.я .
Что записано на экране? ( предложения)
Что такое предложение? (слова, связанные по смыслу и законченная мысль).
Королева «Грамматика» дала нам задание списать эти предложения красиво и аккуратно и вставить буквы.
Проверяем: доказывает
Проверяем с экраном:
Жил в большом дворе Коля. Он принёс папе колья.
Молодцы!
Сравним предложения. Чем они похожи?
( Слова Коля и колья - буквы одинаковые, только в слове колья разделительный Ь )
3 Объяснение нового материала.
Воздух свободно идёт через рот, нет препятствий разных,
Голос участвует, голос зовёт, звук получается - …(гласный).
Что мы знаем о гласных звуках
( Воздух проходит свободно, можем пропеть, бывают ударные и безударные, есть гласные, которые дают два звука в начале слова, после гласного и после разделительного Ь или Ъ. это гласные Е,Ё,Ю,Я,И.)
На экране:
Пю – пью, лёт – льёт, чи – чьи, бёт – бьёт, семя – семья.
Читаем хором.
Прочитаем только слоги
Прочитаем слова.
Сравните и найдите отличия
( Между Ю,Ё,И,Я и согласными стоит разделительный Ь)
Значит, что разделяет Ь?
( Согласный и гласный).
А что вы можете сказать про согласный перед разделительным Ь?
( Согласный стал мягким)
На экране:
Тема урока: « Разделительный мягкий знак».
Мягкий знак, мягкий знак, без него нельзя никак!
Перед Е,Ё,И,Ю,Я я в корнях стою, друзья.
Воробьи, семья, жильё – перед Я,Ю,И,Е,Ё.
Вывод. Какую работу выполняет разделительный Ь?
Сравним с экраном:
Разделительный Ь разделяет согласный и гласный, гласная Е,Ё,И,Ю,Я после него даёт два звука, а согласный перед ним становится мягким.
Открываем учебники на стр.56 ПРАВИЛО,
Физ. пауза.
Встали около парт, если слышим, что в слове надо вставлять разделительный Ь, то мы приседаем. А если мягкий знак в конце слова, то хлопаем в ладоши 2 раза.
Листья, семья, пень, день, прутья, камень, стулья, метель, вьюга, счастье, олень.
Молодцы!
«Грамматика» ( на экране опять появляется «Грамматика») дала нам с вами задание в учебнике стр. 56 упр. №8
4 Закрепление.
На экране метель.
Ой, ребята, как стало холодно! Подул ветер и разлетелись все слова, которые для вас подготовила «Грамматика». Мы должны собрать слова в 2 столбика – в 1 столбик слова с разделительным Ь, а во 2 столбик слова с Ь в конце .
Дети к доске магнитами прикрепляют слова в 2 столбика. А ребята в классе записывают в тетрадь.
ЛИСТЬЯ ПЕНЬКИ ПЬЁТ КОНЬКИ СЕМЬЯ РУЧЬИ ЩАВЕЛЬ ПОЛЬКА ВЬЮН ВАРЕНЬЕ ТЮЛЕНЬЕ ВЬЮГА БУЛЬВАР МЕНЬШЕ
Молодцы!
Физ. пауза.
Представим себе, что мы превратились в Карлсона. ( На экране Карлсон)
Что Карлсон очень любит? Варенье.
Движение руками, как будто мы едим ложкой варенье.
А что он не любит ? Ученье
Показываем, как мы пишем и читаем.
А что Карлсон очень любит еще? Гулянье
Покажем зимние забавы – играем в снежки, катаемся на коньках и лыжах.
Молодцы!
Открываем в учебнике упражнение
«Грамматика» дала нам задание записать слова парами.
Полёт – польёт , семья – семя, олени – оленьи
Молодцы!
Физ .пауза.( по радио)
На экране картинки: вьюга, комья снега, деревья, волчьи и лисьи следы.
Какое время года?
«Грамматика» дала нам задание составить текст, используя картинки и слова, их называющие. При этом в каждом предложении должно быть слово с разделительным Ь.
А что такое текст?
( Предложения,. связанные по смыслу на одну тему.)
На какую тему будет наш текст? ( Зима).
Работаем в парах и лучшие предложения записываем на доске и в тетрадях.
( Примерное содержание текста.
На улице кружит вьюга. Кругом лежат комья снега. Все деревья спят до весны. На снегу видны волчьи и лисьи следы.)
Сразу находим основу предложения.
Молодцы!
5 Тест – проверка знаний.
Вьюга мела, мела и намела нам не снег, а задание – тест, которое лежит у вас на парте.
Взяли ручки и начинаем работать.
МОЛОДЦЕЦ!
6 Итог.
Какое открытие мы с вами делали сегодня? Что новое открывали для себя?
( Разделительный Ь разделяет согласный и гласный, согласный стал мягким, гласные Е,Ю,Я,И,Ё дают два звука после разделительного Ь).
Вы все молодцы! Все очень хорошо работали! (отметить особенно отличившихся)
А теперь ВНИМАНИЕ – ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: открываем дневники и записываем с экрана
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 2 класс. "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова".
Конспект урока русского языка по теме "Правописание мягкого знака в середине и на конце слова" . 2 класс. Учебник Р.Н. Бунеев, , Е.В. Бунеева, О.В. Пронина. Используется презентация....
Урок русского языка 3 класс по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных"
Проект урока по русскому языку предназначен для учителей классов начальных, работающих по разным УМК.Урок разработан с учетом всех требований к современному уроку, с использованием технологи...
Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" урок изучения нового материала
Конспект урока русского языка по теме "Мягкий знак на конце наречий после шипящих" в 4 классе. Это урок изучения нового материала по программе "Школа 21 век". Урок соответствует требованиям ФГОС....
Конспект по русскому языку 2 класс. Тема "Разделительный мягкий знак"
Тема: "Разделительный мягкий знак"...
Конспект по русскому языку 2 класс на тему "Мягкий знак"
Конспект урока по русскому языку во 2 классе на тему "Мягкий знак". О правописании мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными....
открытый урок русского языка 3 класс по теме мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Открытый урок русского языка 3 класс по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" На уроке для повторениия использовалась работа в парах сменного состава.Кроме этого на уроке была фро...
Конспект урока русского языка 2 класс " Разделительный мягкий знак"
Конспект урока русского языка для 2 класса " Разделительный мягкий знак" соответствует ФГОС....