Глаголы совершенного и несовершенного вида
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме
Презентация к уроку русского языка "Глаголы совершенного и несовершенного вида"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagoly_sovershennogo_i_nesovershennogo_vida.pptx | 211.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз нашего урока: Не можешь – сумей, Не знаешь – узнай, Не бойся скалы отвесной. Пробуй, Ищи, Свершай, Достигай, Чтоб жизнь твоя стала песней. Л. Татьяничева
1) Повторить, что такое… 2) Уточнить, как … и чем …. в предложении. 3) Уметь отличать … от других 4) Научиться определять…
Назови одним словом и образуй глаголы, которые бы отвечали на вопросы что делать? Что сделать? 1) Ледяная площадка для катания на коньках 2) Хороший отзыв о ком – чем-нибудь, одобрение 3) Предмет желаний, стремлений 4)Разновидность скульптурной техники изобразительной деятельности, имеющая целью создание объемных изделий из мелких, пластических материалов.
Что делать? Что сделать? кататься прокатиться хвалить похвалить мечтать помечтать лепить вылепить
Говорит (и это лестно) Что я выгляжу чудесно: Шляпа, галстук и костюм, А в глазах – природный ум, Нос с горбинкой, ясный взгляд Весь начищенный, степенный Вид мой самый совершенный. Я к тому же не поленился И неплохо потрудился: Сделал нынче столько дел! Суп сварил, с горы скатился И при этом не разбился, Кипятком не обварился, Лишь немного похудел!
Всем вокруг сегодня ясно, Что я выгляжу ужасно? Сам не брит, костюм измят, Нос крючком, потухший взгляд. (Все сочувственно глядят!) Суетливый, нестепенный Ах, мой вид несовершенный!
Орфоэпия – раздел науки о языке, который изучает правила произношений звуков. Начать, звонит, положил , поняла, балую, предложил, перчить, углубить, баловать, облегчить .
1 задание. Определи вид глаголов Придумаю, дышит, измерить, поспорили, читают. 2 задание Запиши глаголы попарно (совершенный вид – несовершенный вид) Разлить – …. Мелькнуть – …. Толкать – … Лежать – … Видовые пары образуются с помощью каких морфем?
Оцени себя Я знаю? - Чем отличаются виды глагола. Я умею. - Отличить по вопросам совершенный вид глагола от несовершенного вида. - Образовывать с помощью приставки и суффиксов видовые пары глаголов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка "Глаголы совершенного и несовершенного вида; особенности употребления их в речи".
Учащиеся учатся образовывать видовые пары глаголов, правильно употреблять их в речи....
Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.
Конспект занятия....
Конспект урока "Совершенный и несовершенный вид глагола"
Конспект урока русского языка для учеников 4 класса с использованием интерактивных карточек Учи.ру ....
Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола совершенного и несовершенного вида ( УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Неопределенная форма глагола совершенного и несовершенного видаЦели деятельности учителя: формирование умения различать глаголы совершенного и несовершенного вида...
Совершенный и несовершенный вид глагола
Занимательный русский язык...
Логопедическое занятие по преодолению аграмматической дисграфии у младших школьников. Тема урока : «Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида»
Презентация к логоуроку по преодолению аграмматической дисграфии младших школьников поможет выстроить занятие от простого к сложному (в соответствии с задачами урока), актуализировать знания учащихся ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал по теме «Времена глаголов».2. Обобщи...