Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида.
план-конспект по логопедии на тему
Конспект занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovanie_glagolov_sovershennogo_vida_ot_nesovershennogo.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Глуховская –школа-интернат №2
Тема: ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ СОВЕРШЕННОГО ВИДА ОТ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА. (Е.В.Мазанова)
Провела: Шулятьева И.Н.
2016г.
Тема: ОБРАЗОВАНИЕ ГЛАГОЛОВ СОВЕРШЕННОГО ВИДА ОТ ГЛАГОЛОВ НЕСОВЕРШЕННОГО ВИДА
Цели:
- Закрепить знания детей о действии предмета
- Учить детей обозначать действия при помощи графической схемы
- Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида
- Учить подбирать антонимы к словам-действиям
- Учить составлять предложения по схемам
- Учить задавать вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида
- Формировать навыки словообразования (обр-е приставочных глаголов)
Ход занятия:
- Оргмомент
- Развитие представлений о словах-действиях
- Послушайте и запишите (запись на доске) только те из них, к которым можно задать вопросы: ЧТО ДЕЛАЕТ? ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛА? ЧТО ДЕЛАЛИ?
Слова: машина, едет, машинный, матрешка, поезд, звенит, звонок, звонкий, падал, летела, капали, капель, ручка, руль, рулил.
- Сформулировать тему занятия и записать ее на доске
- Основная часть
- Обозначение действий при помощи графической схемы
- Прочитайте словосочетания и выберите только те слова, которые можно подчеркнуть двумя чертами. Что это за слова? Выпишите такие слова и отметьте так, как обозначают на письме глаголы (работа на карточках)
Словосочетания:
- Бежал в город, пил из ручья, упала с сосны
- Кормил голубей, строил дом, светило на небе
- Чистил ботинки, вешал на гвоздь, носила на шее
- Почитала в книге, узнала на улице, стоило дорого
- Обозначение действий при помощи графической схемы
- Нам прислали письмо из страны Грамматики. Повелительница страны просит нас зашифровать ответ, чтобы никто не смог прочесть и понять, о чем идет речь. Она посылает схему для шифровки.
- В ней говорится о том, что все действия, которые встречаются в тексте, необходимо заменить графическим обозначением.
Например:
Мама купила на рынке свежую морковь. – Мама на рынке свежую морковь.
ОЛЕНИ
Много лет в лесу жили олени. Зимой они забирались в молодой осинник и обгладывали кору. Рядом с ними жили волки. Однажды стая волков попыталась напасть на оленей. Но быстрые ноги оленей выручили их, спасли от острых зубов хищников.
- Подбор антонимов к словам-действиям (зад. 13, с. 44)
- Давайте поиграем в игру «Наоборот», прочитайте слова-действия. Запишите действия, обозначающие противоположные действия по образцу.
Образец: завязывает – развязывает.
СНИМАЕТ - … ПРЯЧЕТ - … ДАЕТ - …
СИДИТ - … ХВАЛИТ - … ГОВОРИТ - …
- Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида
- Рассмотрите картинки, назовите действия на них. Например: девочка ставит чайник – девочка поставила чайник. Что делает девочка на первой картинке? (ставит) А на второй что сделала? (поставила)
- Логопед обращает внимание детей на различия в вопросах и ответах и выставляет на доску карточки с вопросами: ЧТО ДЕЛАЛ(А)? ЧТО СДЕЛАЛ(А)?
Картинки:
- Мальчик чинит тачку – мальчик починил тачку
- Мальчик лепит грибок – мальчик слепил грибок
- Девочка рисует бабочку – девочка нарисовала бабочку
- Мужчина едет на машине – мужчина приехал на машине
- Дедушка поднимается по лестнице – дедушка поднялся по лестнице
- Бабушка пишет письмо – бабушка написала письмо
- Девушка пьет сок – девушка выпила сок
- Мама шьет платье – мама сшила платье
- Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Игра «Путаница»
- Наведите порядок среди картинок и запишите слова в два столбика в зависимости от вопросов
- Логопед перемешивает картинки из предыдущего задания и предлагает детям навести порядок – поделить картинки на две группы. Дети пишут слова-действия в два столбика и задают устно вопросы
- Физминутка
- Составление предложений по схемам
- Рассмотрите схемы предложений и составьте по ним предложения. Запишите предложения в тетрадь и подпишите слова, Обозначающие действия. Задайте к данным словам вопросы устно.
Схемы:
- Итог занятия (зад. 14, с. 45)
- Измените действия по образцу и запишите цепочку из слов, обозначающих действия предмета.
Образец: летал-летит-полетит
КОПАЛ - … СТРЕЛЯЛИ - … СМОТРЕЛА - …
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Глаголы совершенного и несовершенного вида
Презентация к уроку русского языка "Глаголы совершенного и несовершенного вида"...
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Образование глаголов прошедшего времени от глаголов в неопределённой форме"
Конспект урока русского языка 3 класс, технология проблемного обучения...
Конспект урока русского языка "Глаголы совершенного и несовершенного вида; особенности употребления их в речи".
Учащиеся учатся образовывать видовые пары глаголов, правильно употреблять их в речи....
Технологическая карта+конспект+карточка к уроку русского языка во 2 классе по теме «Неопределенная форма глаголов несовершенного вида (без терминов)».
в соответствии с фгос...
Конспект урока по русскому языку "Неопределенная форма глагола совершенного и несовершенного вида ( УМК Школа России, 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Неопределенная форма глагола совершенного и несовершенного видаЦели деятельности учителя: формирование умения различать глаголы совершенного и несовершенного вида...
Логопедическое занятие по преодолению аграмматической дисграфии у младших школьников. Тема урока : «Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида»
Презентация к логоуроку по преодолению аграмматической дисграфии младших школьников поможет выстроить занятие от простого к сложному (в соответствии с задачами урока), актуализировать знания учащихся ...
Технологическая карта урока по русскому языку "Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. Образование временных форм глагола" (УМК "Ритм", 4 класс)
Цель урока: совершенствование у обучающихся приобретенных знаний и умений по теме «Глагол».Задачи урока:Дидактические:1. Повторить материал по теме «Времена глаголов».2. Обобщи...