Конспект урока "Совершенный и несовершенный вид глагола"
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Конспект урока русского языка для учеников 4 класса с использованием интерактивных карточек Учи.ру .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_v_4_klasse.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ
УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)
Педагог: Лоскутова И.В.
Тема урока: «Совершенный и несовершенный вид глагола»
Цель урока: углубить и расширить знания учащихся по теме «Глагол», сформировать знания о совершенном и несовершенном виде глагола.
Задачи:
1. Дать понятия совершенный и несовершенный вид глагола, - формировать представление о совершенном и несовершенном виде глаголов, научить определять вид глаголов;
2. Развивать умения обучающихся:
- самостоятельно определять учебные задачи урока, свои знания – незнания по изучаемой теме;
- сравнивать, анализировать, задавать вопросы;
- уметь распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость
3. Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение, внимательность, активность при работе на уроке.
- воспитывать любовь и уважение к многообразию русского языка.
Предметные результаты: уметь различать глаголы совершенного и несовершенного вида, уметь ставить вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида; знать грамматические признаки глагола, развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь учащихся, развивать память, внимание, умение делать выводы и обобщения, развивать самостоятельность, умение работать в паре; формировать навыки здорового образа жизни.
Этап урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Ссылка на карточки Учи.ру |
Организационный момент | 2 | Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку, настраивает на активную работу. | |
Актуализация знаний | 4 | - С какой частью речи мы работаем последние уроки? - Вспомните, что вы знаете о глаголе. Я буду вам читать высказывания ученика, если вы согласны, пишите в строчке знак «+», если нет – знак «-» 1. Глагол обозначает признак предмета. 2. Глаголы отвечают на вопросы что делает? что будет делать? 3. Глагол изменяется по числам и временам. 4. Глагол прошедшего времени изменяется по родам. 5. Глаголы настоящего времени 3-го лица единственного числа отвечают на вопрос что делает? 6. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы что делать? что сделать? Поменяйтесь с соседом по парте и выполните взаимопроверку. | |
Самоопределение к деятельности. Постановка целей урока | 5 | Предлагаю выпонить задание на платформе учи.ру и мы узнаем тему урока. (вид глагола) | https://uchi.ru/teachers/groups/1815604/subjects/2/course_programs/4/cards/58411 |
Введение понятия. Первичное закрепление материала. | 10 | Давайте прочитаем правило в нашем учебнике. Как отличается совершенный вид от несовершенного? Закрепим полученные знания выполняя задание в учи.ру. Открываем компьютеры. Все молодцы выполним упражнения в учебнике. Упр 371 | https://uchi.ru/teachers/groups/1815604/subjects/2/course_programs/4/cards/58412 |
Физкультминутка | 3 | ||
Закрепление материала. Работа по теме | 12 | Мы немного отдохнули и сейчас выпоним еще одно задание. Запишите глаголы в неопределенной форме. Укажите их вид. Говорит, поговорил, кричит, закричал, летел, вылетел, шумит, прошумит. Выпоним в парах задание про образование глаголов совершенного и несовершенного вида . | https://uchi.ru/teachers/groups/1815604/subjects/2/course_programs/4/cards/58413 |
Подведение итогов урока | 3 | - Какую тему мы сегодня изучали? -Какие виды глагола существуют? -Как определить совершенного и несовершенного вида? -Помогли ли вам в этом задания на Учи. ру? | |
Рефлексия | 3 | - Какое задание было самым сложным для вас? - Какое задание понравилось больше всего? - Ваше настроение стало лучше после урока с Учи. ру? | |
Домашнее задание | 3 | Задание 1 карточка на учи.ру с изучением словарного слова и записать в тетрадь 3 предложения с этим словом. | https://uchi.ru/teachers/groups/1815604/subjects/2/course_programs/4/cards/58414 |
Общее время | 45 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока «Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола» 4 класс УМК "Гармония"
laquo;Знакомство с 11 глаголами исключениями и освоение действия по определению спряжения глагола»...
Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам"
Конспект по русскому языку "Изменение глаголов по числам. Роль окончаний при изменении глаголов по числам" для 3 класса по УМК "Перспектива"....
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА. Тема: «Глаголы – синонимы и глаголы - антонимы».
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы.Планируемые результатыПредметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним;- умет...
Конспект урока Русского языка Тема: Глаголы - синонимы, глаголы - антонимы
Конспект урока русского языка. 3 класс....
Конспект урока Русского языка Тема: Глаголы - НЕ с глаголами
Русский язык. 3 класс....
Конспект урока по теме "Времена глаголов. 2-е лицо глаголов" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: первичное ознакомление с написанием глаголов в форме 2-го лица единственного числа; формирование умения распознавать глаголы в прошедшем времени по суффиксу -л-.Планируемые ...
Совершенный и несовершенный вид глагола
Занимательный русский язык...