Перенос слов с двойными согласными.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Мишина Елена Ивановна

Цели: образовательные:  - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую;

            развивающие:  - совершенствовать умение правильно писать и переносить слова с двойными согласными;

                                      - развивать речь, словесно-логическое мышление, внимание;

                                      - развивать орфографическую зоркость.

           воспитательная: -воспитывать любовь к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_2_klass_urok_.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Русский язык

                                        (2 класс)

Тема: «Перенос слов с двойными согласными»

Цели: образовательные:  - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую;

            развивающие:  - совершенствовать умение правильно писать и переносить слова с двойными согласными;

                                      - развивать речь, словесно-логическое мышление, внимание;

                                      - развивать орфографическую зоркость.

           воспитательная: -воспитывать любовь к русскому языку.

                                       Ход урока

1.Оргмомент

 -  Проверьте, всё ль в порядке: ручки, книжки и тетрадки. (Дети садятся)

-  Руки на месте? /на месте/

- Ноги  на месте? /на месте/

- Стульчик у края? /у края/

- А спина? /прямая/

2.Сообщение темы и целей урока.

( На доске предложение)  У А…ы  а…уратная  ко…екция.      ( нн, кк, лл )

- Помогите буквам найти место в предложении так, чтобы они не повторялись

- Как вы думаете, чему будем учиться на уроке ,судя по предложению?

 (Писать слова с двойными согласными и переносить их)

- А можем ли мы проверить написание слов с двойными согласными?

( Нет. Слова с двойными согласными нужно запомнить).

-Сегодня на уроке мы будем писать слова с двойными согласными, учиться переносить их с одной строки на другую.

3.Минутка чистописания.

- В минутке чистописания нужно написать каллиграфически правильно те двойные согласные, которые надо запомнить в словах-отгадках.

1) Где доска и парты есть,

    Чтоб всем детям сразу сесть.

    Есть  в гимназии у нас,

    Наш просторный светлый …(класс- верхнее соединение)

2) Простудился я вчера,

    Голова болит с утра.

    Я закашлялся , охрип,

    У меня ,наверно, … (грипп- верхнее соединение)

3) Многим нам она знакома

    В ней купаться можно дома.

    Что же это за предмет?

    Догадались или нет? …(ванна –верхнее соединение)

4) Вдоль дороги по бокам

    Липы, клёны тут и там.

    Всем идти здесь веселее,

    Этот путь зовут … ллея –нижнее соединение)

5) Я недели день шестой,

    Нет у нас хлопот с тобой,

    Отдыхаем, ждём работу,

    Называюсь я  … (субботой – верхнее соединение)                                       

Проверка : сс  пп  нн  лл  бб

4. Работа по теме урока.

- Ребята, в гости к нам спешит герой ,угадайте кто такой:

                            Многим долго неизвестный

                            Стал он каждому дружком.

                            Всем по сказке интересной

                            Мальчик-луковка знаком.

                            Очень быстро и недлинно

                            Он зовётся … Чиполлино   ( картинка + имя)

-Что интересного в его имени? (двойная согласная лл).

-Чиполлино пришёл к вам за помощью,  просит вас помочь ему разобраться правильно ли он перенёс слова.

( На доске слова)  Ка-сса, ма- льчик, за-йка, о-сень, глаз-а.

-Давайте расскажем Чиполлино, как переносятся слова. (Дети рассказывают правило).

- Запишите правильно слова  в тетрадь, разделяя их знаком переноса.

 ( 1 у доски) Самопроверка

- Посмотрите на слова. На какое из слов на нашем уроке нужно обратить особое внимание? Почему?  (На перенос слова с двойными согласными касса)

- А как нужно переносить слова с двойными согласными? (вывод)

- Проверим, правильно ли мы сделали вывод, откроем учебники и прочитаем правило (страница 109)

 

5.Физминутка « Чиполлино»

-Ребята,вместе с Чиполлино вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам книги итальянского писателя Джанни Родари

«Приключения Чиполлино» (показываю книгу)

6.Тренировочное упражнение.

- А теперь давайте потренируемся : запишем слова с двойными согласными, разделяя их знаком переноса. К доске попросим Аню, почему именно её?

( В её полном имени тоже двойная согласная нн)

                          Здесь порядок очень строгий,

                          Делим все слова на слоги.

                          Переносим по слогам:

                          Пассажир, шоссе, перрон,

                          Римма, Инна, ванна,

                          И ,конечно, Анна.

-Записываем  слова сразу со знаком переноса. А как переносятся слова с двойными согласными? При записи,  на какие слова надо обратить ещё внимание? (Имена пишем с заглавной буквы).

(Аня по карточке, Слава, Серёжа ).

Взаимопроверка

-Обменяйтесь тетрадями, сверьте с доской: над каждой правильной записью поставьте «+», неправильной «-».Проверка светофоры.

-  Итак, как переносятся слова с двойными согласными?( одну букву оставляют на строке ,а другую переносят).

-А теперь с любым из записанных вами слов составьте и запишите предложение. (Проверка -дети читают предложения)

-Вот видите, как мы умеем пользоваться словами с двойными согласными, они в нашей речи необходимы.

7.Игра «Вратари»

-Определите на слух и поймайте слова с двойными согласными.

Грипп, дама, мама, телеграмма, шоссе, аппетит, Аня, Анна, картина, орфограмма.

8.Закрепление пройденного.

- А сейчас закрепляем изученный материал, работаем в парах.

-Необходимо заменить сочетания слов одним словом, разделяя его знаком переноса:

- Место, где продают билеты.  кас-са

-Спортивная игра с шайбо на льду. хок-кей

-Срочное сообщение, передаваемое по телеграфу, радио, а также бланки с таким сообщением.  телеграмм-ма

-Результат действия сложения.  сум-ма 

-Настольная игра с маленьким мячом.  тен-нис

-Проверка. 1 пара читает, остальные проверяют. Светофоры.

-Как переносятся слова с двойными согласными?

9.Итог урока.

Подведём итог урока.

-Что изучали на уроке? (Перенос слов с двойными согласными)

- Как переносятся слова с двойными согласными? (При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят)

10.Домашнее задание.

- Повторить правило переноса слов с двойными согласными стр.109, упр.199

( Выбрать  3 слова и записать столько раз, сколько есть способов его переноса

  с одной строки на другую)

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перенос слов с двойными согласными

 конспект урока русского языка для 2 класса...

Перенос слов с двойной согласной урок русского языка 2 класс

Урок русского языка по программе "Школа России" по теме "Перенос слов с двойной согласной" - 2 класс. На данном уроке используется презентация....

Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"

Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ.  Поставлены следующие цели урока:-  правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...

Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов с двойными согласными" (по учебнику С.В.Ломакович)

Урок русского языка знакомит учащихся  с правилом переноса слов с двойными согласными. Дети самостоятельно в течение всего урока делают выводы, составляют правила переноса слов с двойными согласн...

Урок русского языка в 1 классе по теме «Слова с удвоенной согласной. Перенос слов с удвоенной согласной»

Очень важно правильно писать слова с удвоенной согласной буквой. Если вы напишете в таком слове только одну согласную букву, то значение слова может измениться или потеряться. Большинство слов с ...

Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление

Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление...