Перенос слов с двойной согласной урок русского языка 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок русского языка по программе "Школа России" по теме "Перенос слов с двойной согласной" - 2 класс. На данном уроке используется презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya_po_russkomu_yazyku.pptx | 1.11 МБ |
konspekt_uroka.docx | 28.63 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: Учить правильно, обозначать двойной согласный на письме. 2 . Развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление. 3 . Пополнить словарный запас учащихся. 4 . Способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка.
«ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ »
ПИШИ КРАСИВО ПП РР НН СС ЕЕ КК 1. Какое сочетание «лишнее»? 2. Запиши остальные сочетания в алфавитном порядке. ЖЖ
Жужжит жужелица, Жужжит, кружится. ПРОЧТИ СКОРОГОВОРКУ
РАЗМЫШЛЯЕМ ЗАМЕЧАЕМ НАБЛЮДАЕМ ДЕЛАЕМ ВЫВОД
«ПРОВЕРЯЙКА» «ВСПОМИНАЙКА» «СЛОВОЗНАЙКА» «УЗНАВАЙКА» Сварить, чайник, Яна, петух, учительница, мороз, вдруг, зайцы, мост, коньки, май, ёжик, лисица.
ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА ъ , ь , й не отделяются от предшествую щих букв. Слова из одного слога не переносятся . переносятся по слогам На строке не оставляется одна буква, даже если она обозначает слог.
Постановка учебной задачи
«Назови одним словом» День недели после пятницы- СУББОТА Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу - х оккей Результат сложения - сумма Место, где продают билеты - касса Искусственный водоём - бассейн
Что общего во всех этих словах? Двойные согласные Двойные согласные в слове пиши, когда при произношении согласных произносятся долго. Суббота, хоккей, сумма, касса, бассейн ВЫВОД:
Проблемный вопрос
Одну букву оставляют на строке Другую переносят Двойные согласные Шос-се
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Здравствуйте!!!
Послушай и скажи Значение сходных по звучанию слов; В каких из них надо писать двойные согласные. Спросите, не повысив тона: Что больше: центнер или …. тонна Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для …. группы Не придёшь на школьный бал, Ты получишь низкий …. балл Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть … ссора Приятней найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или … грипп
ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Где доска и парты есть Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас Это наш просторный … класс На большие расстояния Мчится он без опоздания. Пишется в конце два С Называется … экспресс Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда, Двойное Р содержит он И называется … перрон
По долинам, по оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знает все Называется …. шоссе Этот глаз – особый глаз: Быстро взглянет он на вас, И появится на свет – Самый точный ваш портрет . фотоаппарат
ТЕСТ Найди слова с ошибкой: класс, шоссе, телеграма субота , хоккей, группа. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква: хо… ей, шо … е, ра … каз ; дли… а,дли … ый , весе… ий ; Ко… ектив , прожу … ать , кра … ый . В каком ряду, верно, выполнен перенос слов: рас-свет , с-сора , грам-м ; От-тепель , осен-ний , Ал-ла ; От-тянуть , ван-на , а-ллея . Дополни предложения словами с двойными согласными, подходящими по смыслу: Сестра принесла ____________ . _______ ребят идет на экскурсию в парк. В городском парке много тенистых ______. Ученики писали ______ об экскурсии.
рефлексия Вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились, но вам нужна ещё помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.
«Учите урок годы к ряду С душой, с усердием, с умом. Вас ждет великая награда, И та награда – в нём самом.»
Спасибо за урок !
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
2 класс УМК « Школа России». Автор: Т.Г. Рамзаева.
Тип урока: комбинированный урок.
Способ проведения урока: сочетание различных форм занятий.
Тема. Перенос слов с двойными согласными.
Продолжительность: 1 урок (40 минут)
Класс: 2 класс (І-ое полугодие)
Технологии: использованы программы Microsoft PowerPoint
Цели:
- Формировать умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить данные слова.
- Учить правильно, обозначать двойной согласный на письме.
- Создать условия для формирования:
-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
4. Развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление.
5. Пополнить словарный запас учащихся.
6. Способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка.
Ожидаемые результаты:
- повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
Ход урока
- Психологический настрой урока.
Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Память моя крепка.
Я готов к работе.
Я работаю!!!
Слайд
Учитель:
Итак, урок русского языка. А эпиграфом к нашему уроку будет русская народная пословица “Грамоте учиться - всегда пригодится”.
Слайд
- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)
- Минутка чистописания.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
нн жж кк мм сс рр лл ее бб
Жужжит жужелица,
Жужжит, кружится.
- Жужелица – хищный жук. (показ иллюстрации жука)
- Какое сочетание «лишнее»?
- Пропишите буквосочетания в алфавитном порядке.
- Прочитайте скороговорку, пропишите ее, подчеркните двойные согласные в словах.
3. Лингвистическое задание. (хлопки если услышат двойную согласную)
- На слух определите слова с двойными согласными.
Элла, Нона, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.
Вспомним правила написания при письме:
Дети моделируют четыре правила для переноса (из каждой группы по одному ученику).
Cлайд
Я буду диктовать слова с разными правилами. Каждый ряд со своим помощником “собирает” слова, исходя из определенных правил
А мы должны наблюдать, размышлять,замечать, делать выводы.
Cлайд
5. Словарная работа
1 группа: “Проверяйка” собирает слова с правилом “Буквы ъ, ь, й не отделяются от предшествующих букв”.
2 группа: “Вспоминайка” - “Слова, состоящие из одного слога, не переносятся”.
3 группа: “Словознайка” - “Слова переносятся по слогам”.
4 группа: “Узнавайка” - “На строке не оставляется одна буква, даже если она обозначает слог”.
Слова для диктовки: Сварить, чайник, Яна, зайцы, ёжик, петух, край, учительница, мороз, вдруг, мост, коньки, май, лисица.
Проверка письма.
Слайд 12
«Проверяйка» - чайник, зайцы, учительница. Коньки.
«Вспоминайка» –край, вдруг, мост, май.
«Словознайка»- сварить, петух, мороз, лисица.
«Узнавайка» - Яна, ёжик.
Проверка письма.
- В группах устно по одному слову данные слова разделят для переноса, обозначают ударения, поочередно по каждой группе один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях
Чай/ник , рост, за/бор, ёжик.
Слайд 13, 14
6. Постановка учебной задачи.
Поиграем в игру “Назови одним словом”.
- День недели после пятницы (суббота). Слайд 15-21
- Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).
- Результат сложения (сумма).
- Место, где продают билеты (касса).
- Искусственный водоём (бассейн)
Итак, что общего в этих угаданных словах?
7. Решение учебной задачи.
Ответы учеников (все слова с двойными согласными).
- Значит, сегодня мы будем повторять правила написания слов с двойными согласными.
- Какой вывод можно сделать, когда мы пишем слова с двойными согласными?
Вывод: Двойные согласные в слове пиши, когда при произношении согласных произносится долго.
Работа в тетрадях (эти слова переписываются в тетрадь).
- Разделите записанные слова на слоги. Мы записали слова, но у некоторых они не уместились на одной строчке. Надо знать правило переноса слов с двойными согласными. Посмотрите внимательно, как можно разделить слова для переноса и сделайте вывод.
Суб-бота, кас-са, хок-кей, бас-сейн, сумм-ма.
- Давайте в группах попробуем сами вынести правило:
ВЫВОД:- При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).
Cлайд 22
- Прочитайте правило самостоятельно из книги
- Прочитать хором.
- Рассказать в парах, группах.
А сейчас устно разделим угаданные слова на слоги для переноса суб-бо-та, хок-кей, кас-са, сум-ма, бас-сейн.
Слайд 23-32
8. Физминутка
9. Слуховой диктант.
Слуховой диктант. В каких словах есть двойные согласные?
Спросите, не повысив тона:
Что больше: центнер или тонна?
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для группы.
Кто получит низкий балл,
Не придет на школьный бал.
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть ссора.
Приятней найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или грипп.
10. Работа с учебником.
Упражнение 215.
Вспомните изученные правила переноса.
Переносите так: у доски 1 ученик (а остальные пишут в тетрадях):
мас-са, шос-се, класс
Продолжить самостоятельно – упражнение 218:
рас-каз, груп-па, ко-мис-сия, хок-кей
Проверка и самооценка.
Слайд 34-36
Слайд 37
11. Закрепление изученного материала
12. Игра «Доскажи словечко» и раздели слово на слоги.
- Где доска и парты есть
Чтоб всем детям сразу сесть?
Это в школе есть у нас
Это наш просторный… класс
- На большие расстояния
Мчится он без опоздания.
Пишется в конце два С
Называется … экспресс
- Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется … перрон
- По долинам, по оврагам
Мчит широкая дорога.
И она, как знает все
Называется ….шоссе
- Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет –
Самый точный ваш портрет. Фотоаппарат.
13. Работа по карточкам.
- Составьте предложение, используя словосочетания:
Вирусный грипп, гриппозное состояние, грипповал целую неделю.
(Разделите слово с двойной согласной для переноса.)
- Составьте рассказ, используя слова с двойными согласными. Кому трудно, может работать с подсказками.
Наш класс.
Я учусь во втором …. У нас дружный ….. Мы проводим интересные …. В ….. наш ….. ходит в ….. Я люблю играть со своими друзьями в ….
(Слова- подсказки: коллектив, бассейн, теннис, класс, утренник, суббота, хоккей.)
14. Самостоятельная работа.
ТЕСТ.
Найди слова с ошибкой:
- класс, шоссе, телеграма
- субота, хоккей, группа.
В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква:
- хо… ей, шо… е, ра…каз;
- дли…а,дли…ый, весе…ий;
- Ко… ектив, прожу…ать, кра…ый.
В каком ряду, верно, выполнен перенос слов:
- рас-свет, с-сора, грам-м;
- От-тепель, осен-ний, Ал-ла;
- От-тянуть, ван-на, а-ллея.
Дополни предложения словами с двойными согласными, подходящими по смыслу:
- Сестра принесла ____________ .
- _______ ребят идет на экскурсию в парк.
- В городском парке много тенистых ______.
- Ученики писали ______ об экскурсии.
15. Рефлексия.
Обобщение знаний.
- Какую задачу ставили на уроке?
- Чему мы учились на уроке?
- Как нужно переносить слова с двойными согласными?
Выберите тот знак, который вам подходит.
- Вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
- Вы считаете, что научились, но вам нужна ещё помощь.
- Вы считаете, что было трудно на уроке.
16. Домашнее задание:
- по учебнику – 220;
- на перенос, на творческое применение усвоенного – 222;
- на свободное творчество по теме “Перенос слов с двойными согласными”.
Слайд 46
А закончить урок я хочу словами:
Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.
Предварительный просмотр:
Предмет: русский язык
2 класс УМК « Школа России». Автор: Т.Г. Рамзаева.
Тип урока: комбинированный урок.
Способ проведения урока: сочетание различных форм занятий.
Тема. Перенос слов с двойными согласными.
Продолжительность: 1 урок (40 минут)
Класс: 2 класс (І-ое полугодие)
Технологии: использованы программы Microsoft PowerPoint
Цели:
- Формировать умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить данные слова.
- Учить правильно, обозначать двойной согласный на письме.
- Создать условия для формирования:
-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать диалог, способность слушать;
-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.
4. Развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление.
5. Пополнить словарный запас учащихся.
6. Способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка.
Презентация просматривается по щелчку мышью. Со слайда 14 начинается физминутка с музыкальным сопровождением. Музыкальное сопровождение начинается с щелчка мышью на значок в правом верхнем углу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перенос слов с двойными согласными
конспект урока русского языка для 2 класса...
Перенос слов с двойными согласными.
Цели: образовательные: - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую; развива...
Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"
Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ. Поставлены следующие цели урока:- правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...
Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов с двойными согласными" (по учебнику С.В.Ломакович)
Урок русского языка знакомит учащихся с правилом переноса слов с двойными согласными. Дети самостоятельно в течение всего урока делают выводы, составляют правила переноса слов с двойными согласн...
Перенос слов. Фрагмент презентации к уроку русского языка в 1 классе.
В данной презентации представлены основные этапы урока русского языка по теме: "Перенос слов"....
«Слова с удвоенными согласными» - урок русского языка во 2 классе
«Слова с удвоенными согласными»...
Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление
Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление...