Перенос слов с двойной согласной урок русского языка 2 класс
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Новак Наталья Владимировна

Урок русского языка по программе "Школа России" по теме "Перенос слов с двойной согласной" - 2 класс. На данном уроке используется презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_po_russkomu_yazyku.pptx1.11 МБ
Файл konspekt_uroka.docx28.63 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx12.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «ПЕРЕНОС СЛОВ С ДВОЙНОЙ СОГЛАСНОЙ БУКВОЙ» Презентация по русскому языку 2 класс Выполнила: Новак Наталья Владимировна Должность: учитель начальных классов БНОШ

Слайд 2

Цели: Учить правильно, обозначать двойной согласный на письме. 2 . Развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление. 3 . Пополнить словарный запас учащихся. 4 . Способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка.

Слайд 3

«ГРАМОТЕ УЧИТЬСЯ - ВСЕГДА ПРИГОДИТЬСЯ »

Слайд 4

ПИШИ КРАСИВО ПП РР НН СС ЕЕ КК 1. Какое сочетание «лишнее»? 2. Запиши остальные сочетания в алфавитном порядке. ЖЖ

Слайд 5

Жужжит жужелица, Жужжит, кружится. ПРОЧТИ СКОРОГОВОРКУ

Слайд 6

РАЗМЫШЛЯЕМ ЗАМЕЧАЕМ НАБЛЮДАЕМ ДЕЛАЕМ ВЫВОД

Слайд 7

«ПРОВЕРЯЙКА» «ВСПОМИНАЙКА» «СЛОВОЗНАЙКА» «УЗНАВАЙКА» Сварить, чайник, Яна, петух, учительница, мороз, вдруг, зайцы, мост, коньки, май, ёжик, лисица.

Слайд 8

ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА ъ , ь , й не отделяются от предшествую щих букв. Слова из одного слога не переносятся . переносятся по слогам На строке не оставляется одна буква, даже если она обозначает слог.

Слайд 9

Постановка учебной задачи

Слайд 10

«Назови одним словом» День недели после пятницы- СУББОТА Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу - х оккей Результат сложения - сумма Место, где продают билеты - касса Искусственный водоём - бассейн

Слайд 11

Что общего во всех этих словах? Двойные согласные Двойные согласные в слове пиши, когда при произношении согласных произносятся долго. Суббота, хоккей, сумма, касса, бассейн ВЫВОД:

Слайд 12

Проблемный вопрос

Слайд 13

Одну букву оставляют на строке Другую переносят Двойные согласные Шос-се

Слайд 14

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд 15

Здравствуйте!!!

Слайд 20

Послушай и скажи Значение сходных по звучанию слов; В каких из них надо писать двойные согласные. Спросите, не повысив тона: Что больше: центнер или …. тонна Необходимы соль и крупы, Чтоб кашу наварить для …. группы Не придёшь на школьный бал, Ты получишь низкий …. балл Если в доме много сора, Может в доме вспыхнуть … ссора Приятней найти под ёлкой гриб, Чем получить ангину или … грипп

Слайд 21

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО» Где доска и парты есть Чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас Это наш просторный … класс На большие расстояния Мчится он без опоздания. Пишется в конце два С Называется … экспресс Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда, Двойное Р содержит он И называется … перрон

Слайд 22

По долинам, по оврагам Мчит широкая дорога. И она, как знает все Называется …. шоссе Этот глаз – особый глаз: Быстро взглянет он на вас, И появится на свет – Самый точный ваш портрет . фотоаппарат

Слайд 23

ТЕСТ Найди слова с ошибкой: класс, шоссе, телеграма субота , хоккей, группа. В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква: хо… ей, шо … е, ра … каз ; дли… а,дли … ый , весе… ий ; Ко… ектив , прожу … ать , кра … ый . В каком ряду, верно, выполнен перенос слов: рас-свет , с-сора , грам-м ; От-тепель , осен-ний , Ал-ла ; От-тянуть , ван-на , а-ллея . Дополни предложения словами с двойными согласными, подходящими по смыслу: Сестра принесла ____________ . _______ ребят идет на экскурсию в парк. В городском парке много тенистых ______. Ученики писали ______ об экскурсии.

Слайд 24

рефлексия Вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим. Вы считаете, что научились, но вам нужна ещё помощь. Вы считаете, что было трудно на уроке.

Слайд 25

«Учите урок годы к ряду С душой, с усердием, с умом. Вас ждет великая награда, И та награда – в нём самом.»

Слайд 26

Спасибо за урок !



Предварительный просмотр:

Предмет:  русский язык

2 класс УМК « Школа России». Автор: Т.Г. Рамзаева.

Тип урока: комбинированный урок.

Способ проведения урока: сочетание различных форм занятий.

Тема. Перенос слов с двойными согласными. 

Продолжительность: 1 урок (40 минут)

 Класс: 2 класс (І-ое полугодие) 

Технологии: использованы программы Microsoft PowerPoint 
Цели:

  1. Формировать умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить данные слова.
  2. Учить правильно, обозначать двойной согласный на письме.
  3. Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

4.     Развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление.

5.     Пополнить словарный запас учащихся.

6.     Способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности учащихся  на уроках;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретённых знаний и  умений в

практической деятельности и повседневной жизни.

Ход урока

  1. Психологический настрой урока.

Итак, сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке.

Сейчас я начну учиться.

Я радуюсь этому.

Память моя крепка.

Я готов к работе.

Я работаю!!!

Слайд

Учитель:

Итак, урок русского языка. А эпиграфом к нашему уроку будет русская народная пословица “Грамоте учиться - всегда пригодится”.

Слайд

- Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

  1. Минутка чистописания. 

Я тетрадочку открою 
И как надо положу.
Я, друзья мои, не скрою,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.

нн жж кк мм сс рр лл ее бб

Жужжит жужелица,

Жужжит, кружится.

- Жужелица – хищный жук. (показ иллюстрации жука)

- Какое сочетание «лишнее»?

- Пропишите буквосочетания в алфавитном порядке.

- Прочитайте скороговорку, пропишите ее, подчеркните двойные согласные в словах. 

 3. Лингвистическое задание. (хлопки если услышат двойную согласную)

- На слух определите слова с двойными согласными.

Элла, Нона, ванна, класс,
Ссора, теннис и рассказ,
Пассажир, шоссе, программа,
Группа, касса, телеграмма.
Мы слова такие слышим
И с двойной согласной пишем.

Вспомним правила написания при письме:

 Дети моделируют четыре правила для переноса (из каждой группы по одному ученику).

Cлайд

Я буду диктовать слова с разными правилами. Каждый ряд со своим помощником “собирает” слова, исходя из определенных правил

А мы должны наблюдать, размышлять,замечать, делать выводы.

Cлайд

5. Словарная работа

1 группа: “Проверяйка” собирает слова с правилом “Буквы ъ, ь, й не отделяются от предшествующих букв”.

2 группа: “Вспоминайка” - “Слова, состоящие из одного слога, не переносятся”.

3 группа: “Словознайка” - “Слова переносятся по слогам”.

4 группа: “Узнавайка” - “На строке не оставляется одна буква, даже если она обозначает слог”.

Слова для диктовки: Сварить, чайник, Яна, зайцы, ёжик, петух, край, учительница, мороз, вдруг, мост, коньки, май, лисица.

Проверка письма.

Слайд 12

«Проверяйка» - чайник, зайцы, учительница. Коньки.

«Вспоминайка» –край, вдруг, мост, май.

«Словознайка»- сварить, петух, мороз, лисица.

«Узнавайка» - Яна, ёжик.

Проверка письма.

- В группах устно по одному слову данные слова разделят для переноса, обозначают ударения, поочередно по каждой группе один ученик выполняет на доске, остальные в тетрадях

Чай/ник , рост, за/бор, ёжик.

Слайд 13, 14

6. Постановка учебной задачи.

Поиграем в игру “Назови одним словом”.

-  День недели после пятницы (суббота).                                        Слайд 15-21

- Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу (хоккей).

- Результат сложения (сумма).

- Место, где продают билеты (касса).

- Искусственный водоём (бассейн)

Итак, что общего в этих угаданных словах?

7. Решение учебной задачи.

Ответы учеников (все слова с двойными согласными).

- Значит, сегодня мы будем повторять правила написания слов с двойными согласными.

- Какой вывод можно сделать, когда мы пишем слова с двойными согласными?

Вывод: Двойные согласные в слове пиши, когда при произношении согласных произносится долго.

Работа в тетрадях (эти слова переписываются в тетрадь).

- Разделите записанные слова на слоги. Мы записали слова, но у некоторых они не уместились на одной строчке. Надо знать правило переноса слов с двойными согласными. Посмотрите внимательно, как можно разделить слова  для переноса и сделайте вывод.

Суб-бота, кас-са, хок-кей, бас-сейн, сумм-ма.

- Давайте в группах попробуем сами вынести правило:

ВЫВОД:- При переносе слов с двойными согласными одну букву оставляют на строке, а другую переносят (шос-се).

Cлайд 22

  1. Прочитайте правило самостоятельно из книги
  2. Прочитать хором.
  3. Рассказать в парах, группах.

А сейчас устно разделим угаданные слова на слоги для переноса суб-бо-та, хок-кей, кас-са, сум-ма, бас-сейн.

Слайд 23-32

8. Физминутка

9. Слуховой диктант.  

Слуховой диктант. В каких словах есть двойные согласные?

Спросите, не повысив тона:
Что больше: центнер или 
тонна?
Необходимы соль и крупы,
Чтоб кашу наварить для 
группы.
Кто получит низкий 
балл,
Не придет на школьный бал.
Если в доме много сора,
Может в доме вспыхнуть 
ссора.
Приятней найти под ёлкой гриб,
Чем получить ангину или 
грипп.

10. Работа с учебником.

Упражнение 215.

Вспомните изученные правила переноса.

Переносите так:  у доски 1 ученик (а остальные пишут в тетрадях):

мас-са, шос-се, класс

Продолжить самостоятельно – упражнение 218:

рас-каз, груп-па, ко-мис-сия, хок-кей

Проверка и самооценка.

Слайд 34-36

Слайд 37

11. Закрепление изученного материала

12. Игра «Доскажи словечко» и раздели слово на слоги.

  1. Где доска и парты есть

Чтоб всем детям сразу сесть?

Это в школе есть у нас

Это наш просторный… класс

  1. На большие расстояния

Мчится он без опоздания.

Пишется в конце два С

Называется … экспресс

  1. Он на вокзале есть всегда,

К нему приходят поезда,

Двойное Р содержит он

И называется … перрон

  1. По долинам, по оврагам

Мчит широкая дорога.

И она, как знает все

Называется ….шоссе

  1. Этот глаз – особый глаз:

Быстро взглянет он на вас,

И появится на свет –

Самый точный ваш портрет. Фотоаппарат.

13. Работа по карточкам.

  1. Составьте предложение, используя словосочетания:

Вирусный грипп, гриппозное состояние, грипповал целую неделю.

(Разделите слово с двойной согласной для переноса.)

  1. Составьте рассказ, используя слова с двойными согласными. Кому трудно, может работать с подсказками.

Наш класс.

        Я учусь во втором  …. У нас дружный ….. Мы проводим интересные …. В ….. наш ….. ходит в ….. Я люблю играть со своими друзьями в ….

(Слова-  подсказки: коллектив, бассейн, теннис, класс, утренник, суббота, хоккей.)

14. Самостоятельная работа.

ТЕСТ.

Найди слова с ошибкой:

  1. класс, шоссе, телеграма
  2.  субота, хоккей, группа.

В каком ряду во всех словах пишется двойная согласная буква:

  1. хо… ей, шо… е, ра…каз;
  2.  дли…а,дли…ый, весе…ий;
  3. Ко… ектив, прожу…ать, кра…ый.

В каком ряду, верно, выполнен перенос слов:

  1. рас-свет, с-сора, грам-м;
  2. От-тепель, осен-ний, Ал-ла;
  3. От-тянуть, ван-на, а-ллея.

Дополни предложения словами с двойными согласными, подходящими по смыслу:

  1. Сестра принесла ____________ .
  2.  _______ ребят идет на экскурсию в парк.
  3.  В городском парке много тенистых ______.
  4. Ученики писали ______ об экскурсии.

15. Рефлексия.

Обобщение знаний.

- Какую задачу ставили на уроке?

- Чему мы учились на уроке?

- Как нужно переносить слова с двойными согласными?

        Выберите тот знак, который вам подходит.

- Вы считаете, что урок прошел для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.

- Вы считаете, что научились, но вам нужна ещё помощь.

- Вы считаете, что было трудно на уроке.

16. Домашнее задание:

- по учебнику – 220;

- на перенос, на творческое применение усвоенного – 222;

- на свободное творчество по теме “Перенос слов с двойными согласными”.

Слайд 46

А закончить урок я хочу словами:

Учите русский годы к ряду
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом.



Предварительный просмотр:

Предмет:  русский язык

2 класс УМК « Школа России». Автор: Т.Г. Рамзаева.

Тип урока: комбинированный урок.

Способ проведения урока: сочетание различных форм занятий.

Тема. Перенос слов с двойными согласными. 

Продолжительность: 1 урок (40 минут)

 Класс: 2 класс (І-ое полугодие) 

Технологии: использованы программы Microsoft PowerPoint 
Цели:

  1. Формировать умение слышать и обозначать на письме долгие согласные звуки буквами, переносить данные слова.
  2. Учить правильно, обозначать двойной согласный на письме.
  3. Создать условия для формирования:

-коммуникативной компетентности: умение организовывать и поддерживать  диалог, способность слушать;

-социальной компетентности: взаимное сотрудничество.

4.     Развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление.

5.     Пополнить словарный запас учащихся.

6.     Способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка.

Презентация просматривается по щелчку мышью. Со слайда 14 начинается физминутка с музыкальным сопровождением. Музыкальное сопровождение начинается с щелчка мышью на значок в правом верхнем углу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перенос слов с двойными согласными

 конспект урока русского языка для 2 класса...

Перенос слов с двойными согласными.

Цели: образовательные:  - закрепить написание слов с двойными согласными и умение их переносить с одной строки на другую;            развива...

Урок русского языка во 2классе "Перенос слов с двойными согласными"

Это урок - путешествие на необитаемый остров " Остров с двойными согласными" с использованием ИКТ.  Поставлены следующие цели урока:-  правописание слов с двойными согласными.- совершенствов...

Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов с двойными согласными" (по учебнику С.В.Ломакович)

Урок русского языка знакомит учащихся  с правилом переноса слов с двойными согласными. Дети самостоятельно в течение всего урока делают выводы, составляют правила переноса слов с двойными согласн...

Перенос слов. Фрагмент презентации к уроку русского языка в 1 классе.

В данной презентации представлены основные этапы урока русского языка по теме: "Перенос слов"....

Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление

Тема «Перенос слов с двойными согласными» (закрепление...