Письмо букв ч Ч
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: Письмо букв ч Ч. (Пропись № 4, с. 12 – 13)
Цель: способствовать формированию умения писать новые буквы.
Планируемый результат | Предметные умения | УУД |
Уметь определять начало письма буквы, использовать разные способы соединения изучаемой буквы с другими | Коммуникативные УУД: Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам. Познавательные УУД: Анализируют буквы, выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при их записи. Обводят буквы по серому шрифту, планируют движение руки при написании буквы и пишут их самостоятельно. Сравнивают написанные буквы с образцом и оценивают их начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирают способ соединения. Вписывают в слова пропущенные буквы. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия. Регулятивные УУД: Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя. Регулируют процесс письма, и оценивают результат. Списывают и пишут под диктовку в соответствии с памятками, регулируют свои действия, в том числе проверяют написанное. Оценивают выполнение работы с точки зрения каллиграфии. Личностные УУД: Положительное отношение к урокам письма, интерес к работе по прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться писать и готовность выполнять для этого учебные действия. Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда. | |
Формы работы | Фронтальная, в парах, индивидуальная. | |
Ресурсы | Пропись, ноутбук, мультимедийная установка |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
1 этап. Оргмомент. Цель: включение в учебную деятельность. | Первым делом гоним лень. На уроке не скучать, А работать и читать. | Проверка готовности рабочего места | Л: Положительное отношение к урокам обучения грамоте, интерес к работе по букварю, к выполняемым заданиям. Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда. Р: волевая саморегуляция К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 этап. Актуализация знаний. Цель: готовность мышления и осознание потребности построения нового способа действий. | Выделение звука [ч’] из слова мяч, его характеристика. - Почему предложен один рисунок и одна схема? | Выделяют звук [ч’] из слова мяч, дают его характеристику. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. П: Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую |
3 этап. Постановка учебной задачи Цель: выявление места и причины затруднений, постановка целей урока | Проблемный вопрос. - Как на письме обозначить букву ч? Определение темы урока. | Определяют тему урока | Р: Узнавать и понимать учебную задачу. Л: желание научиться рисать и готовность выполнять для этого учебные действия. |
4 этап. Открытие нового знания. Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование способности к выполнению | - Назовите элементы, из которых состоит буква ч. Работа по с. 14. Письмо буквы ч, соединений с другими буквами. | Называют элементы, самостоятельно пишут букву ч, соединения с буквами. | П: Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при их записи. Обводят буквы по серому шрифту, планируют движение руки при написании буквы и пишут их самостоятельно. Сравнивают написанные буквы с образцом и оценивают их начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирают способ соединения. Вписывают в слова пропущенные буквы. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия. Л: стремление к положительным результатам труда. |
Письмо под диктовку слов: мяч, обруч, учить. | Письмо под диктовку. | ||
- Назовите персонажей, нарисованных на картинке (Чебурашка,Чиполлино). - С какой буквы нужно писать эти слова? | Беседа по вопросам. | ||
Работа по с. 15 - Из каких элементов состоит буква? Письмо буквы Ч. | Письмо буквы Ч, соединений с другими буквами. | ||
4 этап. Включение в систему знаний и повторений. Цель: повторение и закрепление ранее изуч-го. | Работа по с. 14, 15 | Письмо под диктовку. | П: Обводят слова по серому шрифту, вписывают пропущенные буквы и пишут их самостоятельно. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирают способ соединения. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия. Л: стремление к положительным результатам труда. |
Письмо под диктовку предложения Лена и Алёша – ученики. | |||
Беседа о сказке, маленькая иллюстрация к которой приведена в прописи. Лексическая работа: чтение и сопоставление по значению слов ключ – ключик, замок – замочек. Обведение слов и предложений по серому цвету с вписыванием новой буквы и букв т, п, имеющих и сходство, и различие в написании. Обсуждение переноса слова Торти-ла. | Беседа по сказке. Обведение слов по серому шрифту, вписывание пропущенных букв. | ||
Списывание предложения. При списывании предложения слово бу-дут окажется написанным с переносом, а слово читать – полностью на другой строке. | Списывают предложение. | ||
5 этап. Рефлексия деятельности. Цель: самооценка результатов деятельности. | запись после звукового значка новой буквы и оценка детьми своей работы. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Р: осуществлять самооценку. Л: адекватно воспринимать оценку учителя.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПНШ. Обучение грамоте. Письмо. 1 класс. Тема: "Письмо буквы ь"
Предмет: Обучение грамоте ( письмо) Класс: 1 класс Учебная тема: Письмо буквы ь Дидактическая цель Сформировать в памяти учащихся четко дифференцированный зрите...
Интегрированный урок чтения и письма. Знакомство с буквой Зз.Письмо букв Зз.
Урок по программе "Начальная школа 21 века"....
урок письма по программе "Гармония" на тему "Письмо букв Р р"
Тема урока. Письмо букв Р, р Цель: путём наблюдения, сравнения, анализа познакомить детей с буквами Р, р и научить писать эти буквы. Задачи: 1) знакомство с буквами...
Урок письма по теме"Письмо букв, слогов с изученными буквами"
Использование на уроках обобщения и повторения изученного материала...
Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
Конспект урока письмана тему: «Письмо буквы Л,л»...
Конспект урока обучение грамоте (письмо). Тема: Письмо букв ч,Ч. 1 класс УМК "Гармония"
Тема урока: Письмо букв ч,Ч.Тип урока: овладение новыми знаниями. Задачи урока: Предметные задачи урока: развитие у учащихся умений: писать строчную и заглавную буквы Ч, ч...
"Развитие графомоторных навыков у дошкольника и младшего школьника". Методическая разработка урока №1:"Письмо букв 1-й группы и ш й И Ш Й". Методическая разработка урока №2: "Письмо строчных букв п т р г"
Содержание методической разработки занятий нацелено на понимание обучающимися того, что язык это основное средство человеческого общения, формированию правильной устной и пись...