Урок русского языка "Одинаковые предметы"
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Цель: - учить называть один предмет и несколько одинаковых предметов.
Задачи: - формирование умения: различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?;
закреплять знания об именах собственных: именах людей и кличках животных.
- коррекция памяти на основе повторения.
- привитие любви к животным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odinakovye_predmety.rar | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Письмо. 5 класс
Тема: Одинаковые предметы.
Цель: - учить называть один предмет и несколько одинаковых предметов.
Задачи: - формирование умения: различать слова, отвечающие на вопросы кто? что?;
закреплять знания об именах собственных: именах людей и кличках животных.
- коррекция памяти на основе повторения.
- привитие любви к животным.
I. Организация учащихся на урок.
II. Основная часть.
1. (Слайд № 1). Просмотр отрывка мультфильма «Айболит и его звери».
2. Актуализация знаний к новой теме. - Про кого вы смотрели мультфильм? (Про доктора Айболита). Кого вы ещё видели? (Дети перечисляют зверей). Давайте вместе составим рассказ про доктора и его зверей.
(Слайд№ 2) Жил на свете добрый (кто?) доктор Айболит. (На доске выставляются слова.).
(Слайд№ 3) Больше всего он любил (кого?) зверей.
(Слайд№ 4) В комнате у Айболита прыгала (кто?) белка. Как мы её назовём?
(Слайд№ 5) В шкафу сидела (кто?) ворона. Как мы её назовём?
(Слайд№ 6) На диване устроился (кто?) колючий ёж. Как мы его назовём?
(Слайд №7) В сундуке поселились (кто?) белые мыши. Как их назовём?
- Посмотрим, какой рассказ у нас получился. Вспоминаем правила. В начале предложения обязательно пишется большая буква, а в конце всегда ставится точка. Это первое правило, которое мы уже знаем.
- Но некоторые слова в нашем рассказе тоже написаны с большой буквы, хотя они не в начале, почему? Это имя Айболит и клички зверей. Второе правило: Все имена и клички животных пишутся с большой буквы.
- А какой вопрос я задавала каждому зверю? (кто?). Почему? Они все живые. Где они находились? В комнате, в шкафу, на диване, в сундуке. А это живые предметы? Нет. Значит им нужно задать вопрос что? Третье правило: О людях и животных спрашивают «кто?» О неживых предметах спрашивают «что?»
_ Сколько белок было у Айболита? Одна. Сколько ворон? Одна. Сколько ежей? Один. А мышей? Много.
3. Сообщение темы урока. - Сегодня мы и познакомимся со словами, которые обозначают много одинаковых предметов. (Слайд № 8)
4.Сообщение новых знаний.
а) Правило. Слово может обозначать один предмет: белка, ворона, шкаф, диван, или много одинаковых предметов: белки, вороны, шкафы, диваны.
б) Работа с картинками. Учитель показывает один предмет, все вместе называю его, затем много предметов, все проговаривают название. Далее дети развешивают картинки в две группы: один предмет, много предметов.
4. Пальчиковая гимнастика. «Моя семья»
5. Коррекция и первичное закрепление новых знаний. Списывание с доски в тетрадь в два столбика:
Белка- белки
Ворона – вороны
Шкаф – шкафы
Диван – диваны
6. Закрепление новой темы. Игра «Бывает – не бывает». – Я буду вам читать предложения, а вы мне скажете: правда ли это и об одном предмете говорится, или о нескольких?
Волк бродит по лесу.
Волки на дереве сидят.
В кастрюле чашка варится.
Кошки по крыше гуляют.
Собаки по крыше гуляют.
Девочка рисует домик.
Домик рисует девочку.
Мышки любят сыр.
Кот купил колбасу.
У слона четыре ноги.
У школы пасутся крокодилы.
Собаки любят есть траву.
Козёл даёт молоко.
III. Итог урока. Знакомились со словами, которые обозначают много одинаковых предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.
Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...
Урок русского языка "Предмет и слово".
Урок русского языка в 1 классе....
Конспект урока русского языка по теме «Обобщение знаний о словах-названиях предметов,признаков предметов, действий предметов» 2 класс
Методическая разработка урока русского языка по теме "Обобщение знаний о словах - названиях предметов, признаков предметов, действий предметов" во 2 классе. Этот урок был опубликован в...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действие предмета и признак предмета».
Урок русского языка в 4 и 4 «а» классе по темам: Упражнение в распознавании склонения и падежа имен существительных. «Упражнение на нахождение слов, обозначающих предмет, действ...
Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Конспект урока русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»
Презентация к уроку русского языка в 4 классе « Слова – название предметов, действия, признаки предметов»...