Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку по теме

Рабочая программа по русскому языку 1-4 школа 21 века

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx52.59 КБ

Предварительный просмотр:

I.  Пояснительная записка.

                Рабочая программа по русскому составлена на основе:

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089.
  2. Сборника программ к комплекту учебников «Начальная  школа XXI века». Программы «Русский язык» - 2-е изд.,дораб. И доп. – М.: Вентана-Граф,2005. – 160с. под  редакцией  Н.Ф. Виноградовой.

  Данная программа соответствует Образовательному стандарту начального общего образования, основывается на концепции образовательной области «Языки и литература» и соответствует Базисному плану общеобразовательных учреждений России. Программа курса «Русский язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

  Целями обучения русскому языку являются:

  1. Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  2. Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  3. Развитие языковой эрудиции школьников, его интереса к языку и речевому творчеству.

   Знакомя учащихся с основными положениями лингвистики, мы тем самым формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира.

   Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели – нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня, а также их классификация и сравнение.

  Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным атрибутом общей культуры человека. Формируя  навыки  безошибочного письма и развивая письменную и устную речь учащимся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.

  Для реализации второй цели необходимо учитывать следующее:

  1. Грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика;
  2. Навык грамотного письма  может быть сформирован только при организации системы упражнений;
  3. Разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должно опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика.

II. Общая характеристика учебного предмета

 

   Русский язык выделяет три блока, каждый из которых соответствует целям обучения  русскому языку: «Как устроен наш язык», «Правописание», «Развитие речи». Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой  языковой единицей. Такое структурирование курса позволяет:

  1. Успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления;
  2. Решать практические задачи по формированию навыка грамотности, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
  3. Сделать учеников субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
  4. Избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смещения различных видов работы.

    Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы. Многие лингвистические понятия и законы, представленные в программе, не выносятся в требования к уровню подготовки учащихся. Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

             

III. Требования к уровню подготовки оканчивающих

начальную школу.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса:

называть, приводить примеры:

  1. звуков: гласных, согласных ( мягких, твёрдых);
  2. слов, называющих предметы;

различать:

  1. звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твёрдые  и мягкие согласные звуки;
  2. звук, слог, слово;
  1. слово и предложение;

кратко характеризовать:

  1. качественные признаки звуков;

•        условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

  1. выделять предложение и слово из речевого потока;
  2. проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава четырех-пяти звуковых         слов;
  3. правильно писать ча — ща, чу — щу и жи — ши под ударением;
  4. писать заглавную букву в начале предложения и в именах собственных;
  5. ставить точку в конце предложения;
  6. грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения ( в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают).

     К концу обучения во 2 классе учащиеся должны:

           различать:

  1. звуки и буквы, гласные и согласные звуки и буквы, твёрдые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  2. слово и предложение;
  3. слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета;
  4. предложения по цели высказывания
  5. предлоги и приставки[2]  (на уровне правописания);

       выделять, находить:

  1. корень, суффикс, приставку, окончание;
  1. лексическое значение слова в толковом словаре;
  2. многозначные слова, синонимы, антонимы;
  3. основную мысль текста;

           решать практические задачи:

  1. составлять слово по заданной словообразовательной модели;
  2. подбирать заголовок к данному тексту, озаглавливать собственный тест, определять по заголовкам содержание текста;
  1. исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей)

            применять правила правописания:

  1.  гласных после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу);
  2.  заглавной буквы в изученных случаях;
  3.  безударных проверяемых гласных в корнях;
  4.  звонких и глухих согласных в корне;
  5.  словарных слов, определённых программой;
  6.  разделительного мягкого знака.

К концу обучения в 3 классе учащиеся должны:

различать:

  1. имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение;
  2. виды предложений по цели высказывания и интонации;
  3. главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения;
  4. предложения с однородными членами;

выделять, находить:

  1. грамматическую основу простого двусоставного предложения;
  2. в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные);

решать практические задачи:

  1. проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу;
  2. характеризовать имя существительное и имя прилагательное как части речи (значение и морфологические признаки);
  3. составлять план текста (при помощи учителя);

применять правила правописания:

  1. падежных окончаний имен существительных;
  2. суффиксов имен существительных – онок-(-ёнок-), -ек-,-ик-,-ост(ь)-;
  3. падежных окончаний имен прилагательных;
  4. словарных слов, определенных программой;
  5. постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

Блок «Как устроен наш язык»

К концу обучения в 4 классе учащиеся должны:                                                                 называть:                                                                                                                                 изученные части речи;

значимые части слова;                                                                                                  

  различать, сравнивать:                                                                                                                                     - буквы и звуки, гласные и согласные, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, согласные парные и непарные; имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; глагол; предлог и приставку;                                                                                                                          - корень, приставку, суффикс, окончание;                                                                                         - главные и второстепенные члены предложения; словосочетания (главное и зависимое слово); предложения с однородными членами;

приводить примеры:                                                                                                                  простого двусоставного предложения;                                                                                

кратко характеризовать:                                                                                                                     - виды предложений по цели высказывания и интонации;                                                                        решать практические и учебные задачи:                                                                                          выделять подлежащее и сказуемое, словосочетания, однородные члены;                                 пользоваться словарями;                                                                                                                      - использовать алфавит при работе со словарем.

       Блок «Правописание»

      учащиеся должны:                                                                

решать практические и учебные задачи, применять правила правописания:                      - писать под диктовку разборчиво 75-80 слов со следующими изученными правилами правописания: прописная буква в начале предложения, в именах собственных;                                                       - звонкие и глухие согласные в корнях;                                                                                      

-непроизносимые согласные; сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, сочетания чк-чн; удвоенные согласные; безударные гласные, проверяемые ударением (в корне слова); безударные гласные, не проверяемые ударением; разделительный мягкий и твердый знаки; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных,  мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа; не с глаголами;                                                                                                                                       - безударные падежные окончания имен существительных; безударные падежные окончания имен прилагательных; правописание безударных личных окончаний глаголов;                                                                    - словарные слова, определенные программой;                                                                                 - знаки препинания в конце предложения; запятая между однородными членами предложения.    

       Блок «Развитие речи»  

       учащиеся должны:                                                            

        решать практические и учебные задачи:                                                                                             - отвечать на вопросы к тексту;                                                                                                             - делить текст на смысловые части и составлять простой план.     

                                                                                                                

IV. Учебно - тематический план курса «Русский язык»

( всего 675 ч)

1 класс

Курс обучения  грамоте

(письмо)

Систематический курс

русского языка

80 часов

85 часов

Всего: 165 часов

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Предложение и слово

6

2

Звуки и буквы

20

3

Чтение и письмо

64

4

Развитие речи

75

Итого

165

2 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Фонетика («Как устроен наш язык»)

10

2

Слово и предложение

6

3

Состав слова

19

4

Лексика

22

5

Блок «Правописание»

58

6

Развитие речи

34

6

Повторение

21

Итого

170

3 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Фонетика и словообразование

3

2

Синтаксис

18

3

Морфология

40

4

Блок «Правописание»

54

5

Блок «Развитие речи»

35

6

Состав слова

4

7

Повторение

16

Итого

170

4 класс

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

Фонетика и словообразование

2

Синтаксис

16

Морфология

36

Блок «Правописание»

72

Блок «Развитие речи»

29

Состав слова

2

Повторение

13

Итого

170

V. Содержание учебного предмета.

               

           1 класс

            Фонетика.

        Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Интонационное выделение звуков в слове. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак-рак). Гласные и согласные звуки. Твёрдость и мягкость согласных звуков как словоразличительная функция. Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.

        Слог как минимальная произносительная единица. Ударение, способы его выделения.

           Слово и предложение. Пунктуация.

        Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия предметов и признаки; родственные слова; синонимы; антонимы; омонимы (ознакомление без введения терминологии).

        Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

            Связная речь.

        Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера. Восстановление деформированного текста повествовательного характера. 

                           

2 класс

Содержание программы  170 ч.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (57ч) 

    Фонетика(9ч)

    Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

    Слово и предложение(6ч)

    Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

    Состав слова(20ч)

     Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

   

    Лексика(22ч)

    Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

  «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)(59ч)

     Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов.

     Правописание заглавной буквы.

     Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании.

     Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-  

     Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-.        

     Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

    «Развитие речи» (34 ч)

      Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста.  

      Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам.

      Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения.

     Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование  текстов с нарушенной последовательностью абзацев.

     Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. 

     План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам.

     Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

    Повторение (5ч)

3 класс (170 ч)

   «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (65 ч)

    Фонетика. Повторение изученного в 1-2 классах на основе введения фонетического анализа слова (3 ч).

   Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора слова по составу (4 ч).

   Синтаксис(18 ч)

   Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

    Однородные члены предложения.

   Морфология (40 ч)

   Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

    Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

   Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

   Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

 «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (54 ч)

   Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

   Правописание надежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

   Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

   Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

   «Развитие речи» (35 ч)

    Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование
текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

    Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

    Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

    Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

   Резервные уроки (16 ч)

Содержание программы 4 класс (170 ч)                                                                                                                           

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) (66 ч)

 Фонетика (1 ч.) Повторение изученного на основе фонетического анализа слова (1 ч).

 Состав слова (2 ч.)  Повторение изученного на основе словообразовательного анализа и разбора слова по составу (2 ч).

Морфология (36 ч.) Повторение основных признаков частей речи, изученных в 3 классе, на основе морфологического разбора (8 ч.)

      Глагол как часть речи. Значение глагола, глагольные вопросы. Начальная форма глагола. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Изменение глаголов по временам. Наклонение глаголов. Изменение глаголов по лицам. Изменение глаголов по родам в прошедшем времени. Изменение глаголов по числам. Спряжение глаголов. Словообразование глаголов от других частей речи. (22 ч.) Наречие как часть речи (5 ч.)   Имя числительное: общее значение (3 ч.)

       Синтаксис (16 ч.)                                                                                                           Синтаксический анализ простого предложения (3 ч.) Словосочетание (6 ч.)                                                                                                  Сложное предложение (4 ч.) Повторение изученного в 1-4 классах (4ч.)

     «Правописание» (формирование навыков грамотного письма) (62 ч)

       Правописание личных окончаний глаголов. Употребление буквы ь в глагольных формах. Правописание частицы не с глаголами. Правописание гласных на конце наречий. Правописание наречий на шипящую. Постановка запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи). Отработка орфографических правил, изученных в 2-4 классах.

      «Развитие речи» (29 ч)

       Совершенствование речевых умений.  

       Знакомство с основными видами сочинений и изложений (без заучивания учащимися определений): изложения подробные и сжатые, полные. Выборочные и изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-рассуждения, сочинения-описания.                                                                                

      Продолжение работы над правильностью, точностью, выразительностью и богатством письменной речи.

       

VI. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Иванов С.В.,Евдокимова А. О. Русский язык Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – 2-е  изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2009г.
  1. Иванов С.В., Кузнецова М.И. Русский язык: Комментарии к урокам:– М.: Вентана-Граф, 2008.
  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно Рабочая тетрадь №№ 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений,.- М.: Вентана-Граф, 2011г.
  3. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 160с.
  4. Иванов С.В., Кузнецова М.И. «Русский язык. Комментарии к урокам» - методическое пособие для учителя
  5. Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. / Под ред. С.В.Иванова.- М.:Вентана – Граф, 2008.- 2-е изд., исправл.- (Оценка знаний)
  6. Беседы с учителем. Методика обучения: / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007

Справочные пособия:

  1. Абрамов Н.  Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений: ок. 5000 синонимических рядов: более 20 000 синонимов.-8-е изд., стереотип. – М.: Русские словари: АСТ Астрель: Хранитель, 2007.
  2. Грушников П.А. Орфографический словарик А-Я: Учебное пособие для учащихся трехлетней начальной школы-М.: Просвещение,1987.
  3. Львов В.Н. Школьный орфоэпический словарь русского языка.- 2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2005.
  4. Орфографический словарь русского языка: 106000 слов/АН ССР. Институт русского языка; Под ред. С.Г. Бархударова и др. – 26-е изд., стер.- М.: Русского языка, 1988.
  5. Сборники упражнений, задач и т.п. Занимательное азбуковедение: Кн. Для учителя /Составитель В. Волина. – М.: Просвещение. 1991.
  6. Словарик синонимов и антонимов. Пособие для детей младшего школьного возраста.- М., Дидакт, 1992.
  7. Фразеологический словарь русского языка (Авторский коллектив:  проф. И.В. Федосова, кандидат ф.н. А. Н. Лапицкий) М.: - «ЛадКом».- 2007.
  8. Я познаю мир: Детская  энциклопедия: Русский язык/ Автор - сост. В.В. Волина; Под общей ред. О.Г. Хинн. – М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998
  9. Серия компьютерных игр для обучения грамоте/ Журова Л.Е., Евдокимова А. О. – СПб.: Школа, 2005

Интернет-ресурсы:

  1. Единое окно доступа к образовательным ресурсам  http://window.edu.ru
  2. Российское образование" - федеральный портал  www.edu.ru  
  3. Интернет энциклопедия «ВикипедиЯ» http://ru.wikipedia.org/
  4. Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов  http://school-collection.edu.ru/
  5. Большая энциклопедия для школьников  http://for-schoolboy.ru/
  6. Компакт-диск "Уроки русского языка " 1-4 класс
  7. Компак-диск "Обучение грамоте 1класс"                 

Таблицы:

  1. Таблицы Обучение грамоте 1класс
  2. Таблицы Обучение грамоте 2класс
  3. Таблицы Звуки и буквы русского алфавита
  4. Таблицы "Русский алфавит"
  5. Таблицы  Русский язык 1-4класс
  6. Таблицы  Русский язык. Основные правила и понятия 1-4кл
  7. Набор букв русского алфавита
  8. Касса слогов демонстрационная
  9. Демонстрационное пособие "Касса лента букв"        
  10. Азбука подвижная                                

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...