Конспект урока русского языка в 3классе.
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
План урока по русскому языку в 3 классе по теме " Учимся писать окончания имен существительных 2 склонения" Тип урока - урок открытия новых знаний. План составлен с использованием технологической карты в соответствии с Требованием ФГОС НОО. УМК " Начальная школа 21 века.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ruskogo_yazyka_3_klass.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРЕДМЕТ: русский язык
КЛАСС: 3-й класс.
УЧИТЕЛЬ: Аубекирова З.И.
ТИП УРОКА: урок открытия новых знаний
Технологическая карта урока.
Тема | Учимся писать безударные окончания имен существительных 2 склонения. | ||
Цель темы | - научить правописанию безударных падежных окончаний имён существительных 2 склонения, орфографический тренинг. | ||
Планируемый результат | Уметь писать безударные окончания имен существительных 1 и 2 склонений, объяснять в словах орфограммы, определять порядок работы; применять освоенные способы в новых ситуациях; осуществлять самоконтроль, сотрудничать; обмениваться информацией, анализировали свои достижения и ошибки; осуществлять взаимную помощь и поддержку; критически оценивать результаты своей деятельности. | ||
Цель урока | Личностная: воспитывать стремление к самосознанию Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия. Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | ||
Ресурсы: – основные – дополнительные | Учебник русский язык С.Иванов –Учебные диски Тренажеры « Русский язык 3 класа» – тетрадь Пишем грамотно; – алгоритм самооценки. | ||
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа. | ||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
I. Мотивация к учебной деятельности( 1 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Организует проговаривание правил поведения на уроке. Организует проговаривание девиза урока. Организует уточнение типа урока. |
Проговаривают правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь - слушай» Определяют тип урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). К3 |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (5 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися; - организовать минутку чистописания. | Организует формулирование темы урока учащимися. - Какое слово лишнее? Назовите тему урока. - Организует минутку чистописания. | - Найдите лишнее слово. Определите тему урока. -Река, стол, земля, станция, лента. - Минутка чистописания. | П9 Р6,7 Р3,8 |
III. Изучение нового (10 мин) - организовать наблюдение над словами; - обратить внимание на безударные окончания имен существительных 2 склонения. | -Организует работу над материалом для наблюдений стр. 47 учебника. - Какой способ проверки выберете Вы? | - Выделяют безударные окончания имен существительных 2 склонения. - Выбирают способ проверки безударных окончаний имен существительных 2 склонения. | П1,2,4,9 К17,13 |
IV. Закрепление нового (16 мин) Цель: - организовать работу над совершенствованием письма безударных окончаний имен существительных 2 склонения - организовать работу в группе; | - Организовать комментированное письмо упр. 1. 2. Организовать работу в группе по выполнению упр.2. 3. Работа в тетради Пишем грамотно. 4. Организация работы по таблице. Распредели слова в 3 группы. | - Коллективная работа по выполнению упр.1 с комментированием выбранного способа решения поставленной задачи. 2. Самостоятельная работа в группе, с дальнейшей самооценкой выполненной работы. 3. Самостоятельная работа в тетради ПГ 4.Запись слов в таблицу. ТЕЛЕФОН, МЕБЕЛЬ, КОМПЬЮТЕР, ТЮЛЕНЬ, СОЛНЦЕ, ПАСТБИЩЕ, ЗДОРОВЬЕ, СЪЁМКА, СТЕКЛО, ТРОЛЛЕЙБУС, ЯГОДА, МЕТЕЛЬ. | Р1,Р4,Р8 К16,22 |
V. Контролирующее задание (10 мин) Цель: - проверить умение писать безударные окончания имен существительных 2 склонения; - организовать выполнение самопроверки, самооценки. | 1. Организация работы по Тренажеру с учащимися, которые первыми выполнили работу в группе. | 1. Выполнение работы по Тренажеру. | П13,5 |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование содержания. - Какую цель ставили? Достигли ли цели? Какая тема урока? Организует рефлексию. Расскажите по схеме (Я – знаю, запомнил, смог), чему научились на уроке. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы. По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку. | Л4 ,Л9 Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3классе по теме: Правописание слов с безударными гласными в корне.
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" по новым стандартам ФГОС....
Конспект,технологическая карта и презентация к уроку русского языка в 3классе по теме: "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка" УМК В.П.Канакиной ("Школа России")
Данный материал содержит технологическую карту, конспект с презентацией к уроку развития речи в 3классе по теме "Сочинение по картине И. Я. Билибина "Иван - царевич и лягушка-квакушка" (по учебн...
Конспект урока русского языка 3класс Перспектива Тема: Что рассказало слово. Фразеологизмы.Общение жестами.
Конспект урока с презентацией по теме "Что рассказало слово. Фразеологизмы."Тип урока- "открытие новых знаний"...
Конспект урока русского языка 3класс Перспектива Тема: Что рассказало слово. Внешняя и внутренняя сторона слова
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Что сказало слово. Внешняяя и внутренняя сторона слова"...
конспект урока русского языка 3класс "Прямое и переносное значение глаголов"
Урок разработан в соответствии с ФГОС...
Конспект урока Русский язык 3класс Обучающее изложение
Дистанционный урок русского языка. Домашнее задание выполнялось на платформе "Я класс"...
Конспект урока русского языка по УМК «Школа России» в 3классе
Формирование навыка правописания НЕ с глаголами....