Конспект урока русского языка 3класс Перспектива Тема: Что рассказало слово. Фразеологизмы.Общение жестами.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Конспект урока с презентацией по теме "Что рассказало слово. Фразеологизмы."
Тип урока- "открытие новых знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что сказало слово. Фразеологизмы. Общение жестами. | 21.84 КБ |
Что сказало слово. Фразеологизмы. Общение жестами | 774.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок русского языка
Урок «открытия» нового знания
Тема: Что сказало слово. Фразеологизмы. Общение жестами.
№ п/п | Структурные элементы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный момент Мотивация к учебной деятельности. 5 мин | 1. -Проверили готовность к уроку. 2. - Сегодняшний тип урока- урок- открытия нового знания. Вспомните этапы данного типа урока. СЛАЙД1 3. Чтобы нам настроиться на урок нужно провести СЛАЙД2 Чистоговорку Рок-рок-рок-начинается… Прок-прок-прок-он пойдет ребятам в… Ять-ять-ять-постарайтесь все… Ать-ать –ать-будем грамотно… - Подумайте зачем мы изучаем русский язык? 4. - Кто пришёл на урок в отличном настроении. Покажите сигнальную знаком. (Жестом) - У кого просто хорошее настроение – поднимите соответствующий жест. - Кто не может определить, какое у него настроение, пусть поднимет соответствующий жест. -Желаю вам удачи и узнать много интересного на уроке. | Настраиваются на урок М |
2 | Актуализация и пробное учебное действие. | «Найди слово». СЛАЙД3 На доске написаны слова: уточка, столб, укол, зубр, коса, полк, волк, крот, краны. - в каждом из этих слов «спряталось» еще одно слово, найдите и запишите его. Где нужно подчеркните орфограмму и подберите проверочное слово. Определите род имен существительных (в ед.ч.) -Выполните звукобуквенный анализ слова обозначающее жалящее насекомое. - Чему мы сейчас учились? Самооцените свою работу | Два человека работают за доской Точка Стол Кол Зуб-зубы Оса-осы Пол Вол Рот Раны |
3 | Выявление места и причины затруднения | -Перед вами Синквейн СЛАЙД 4 -Ваша задача по словам-помощникам определить тему сегодняшнего урока 1.------ 2.Звучащее, грамотное 3.Пишут, читают, произносят. 4.С помощью него общаются. 5.Общение. | Думают рассуждают делают выводы |
4 | Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения. | -Чему посвящена тема сегодняшнего урока? -Мы должны ответить на вопрос «Что сказало слово?» | Формулируют тему урока |
5 | Реализация построенного проекта. | 1. Жесты- помощники в общении - Скажите, а до возникновения слова, как человечество общалось между собой? С помощью чего? Итак, давайте поиграем в игру «Угадай жест» СЛАЙД 5 -Скажите легко ли человечеству было так общаться? Чем являются жесты в нашем общении? (помощники) | С помощью презентации угадывают значение жестов |
6 | Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. | 2.Фразеологизмы Продолжаем наш урок наш урок. Зарубите себе на носу, вам сегодня придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом, а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном счёте вас ждёт успех! - Все вам было понятно в моем пожелании? -Что значат выделенные словосочетания? -Замените другими словами, скажите по-другому? Зарубите себе на носу – запоминать Работать засучив рукава – усердно работать Не падайте духом – не унывать в случае неудачи Возьмите себя в руки – работать сосредоточенно - Как называются данные сочетания слов? ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Слово фразеологизм произошло путём сложения двух греческих слов Phrasis (фразис) – «выражение» Logos(логос) – понятие, слово. Таким образом, понятие фразеологизм означает устойчивые неделимые выражения В каком значении – прямом или переносном употребляются слова в устойчивых выражениях? -О чем вам сказало слово? | Работают над понятием «фразиологизм» Выводят понятие Делают выводы- Что сказало слово? |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Работая в группах, обсуждая выполните задание. Замените фразеологизм словом. Фразеологизмов со словом «рука» насчитывается более 50. Вот некоторые из них:
| Работают в группах, с последующей проверкой по эталону |
8 | Включение в систему знаний и повторение. | Работа по учебнику с. 61 Упр.94 Выше голову- прямое – поднять голову, переносное- не унывай Надуть губы прямое – надуть , вытянуть губы, переносное- обидеться - Закончите фразеологизм нужным словом. Что объединяет все ваши ответы?
| Уточняют понятие фразеологизм |
9 | Рефлексии учебной деятельности. | Подведите итог урока. - Что же нам рассказало слово на сегодняшнем уроке? - С каким понятием познакомились? - В каком значении употреблены слова во фразеологизмах? - А для чего служат нам жесты? | Подводят итог Д.з. уч. С. 95 + принести свои примеры фразеологизмов (5 ) |
«Здравствуй, солнце, я твой лучик. Здравствуй, я – от сердца ключик». (После этих слов поворачиваются , глядя в глаза своему партнёру, проговаривают) «Здравствуй, друг, здравствуй, друг. Ты прекрасней всех вокруг!». Ребята, давайте протянем правую руку и достанем удачу, протянем левую руку и достанем успех. Они нам пригодятся сегодня на уроке.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чистоговорка Рок-рок-рок-начинается… Прок-прок-прок-он пойдет ребятам в… Ять-ять-ять-постарайтесь все… Ать-ать – ать -будем грамотно… ЗАЧЕМ МЫ ИЗУЧАЕМ РУССКИЙ ЯЗЫК???
Задания: Запишите «спрятанные» слова. Где нужно подчеркните орфограмму и подберите проверочное слово. Определите род имен существительных (в ед.ч .) 4. Выполните звукобуквенный анализ слова обозначающее жалящее насекомое.
СИНКВЕЙН 1. СЛОВО 2.Звучащее, грамотное 3.Пишут, читают, произносят. 4.С помощью него общаются. 5.Общение. «Что рассказало слово?»
Зарубите себе на носу , вам сегодня придётся работать засучив рукава. В случае временной неудачи не падайте духом , а возьмите себя в руки и заново принимайтесь за дело. Ручаюсь, в конечном счёте вас ждёт успех! Зарубите себе на носу – запоминать Работать засучив рукава – усердно работать Не падайте духом – не унывать в случае неудачи Возьмите себя в руки – работать сосредоточенно ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ произошло путём сложения двух греческих слов Phrasis ( фразис ) – «выражение» Logos (логос) – понятие, слово.
Отбиться от рук - Все валится от рук - На скорую руку - Умывать руки - Сходить с рук - не слушаться не получается, не клеится быстро отходить от дела избежать наказания
Выше голову прямое значение: поднять высоко голову переносное значение: не унывай! Надуть губы прямое значение: вытянуть надуть губы переносное значение : обидеться
Итог урока: - О чем нам рассказало слово? - С каким понятием вы познакомились? -Что такое фразеологизм? - В каком значении употребляются слова в фразеологизмах?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка УМК Перспектива Слова с несколькими значениями
Урок соответствует ФГОС НОО, построен на системно-деятельностном подходе....
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"
Конспект урока Русский язык 2 класс Тема: "Закрепление. Правописание слов со звонкими и глухими согласными"Тип урока: закрепление с использованием краеведческого материала...
Конспект урока русского языка "Приставка и её роль в слове". 2 класс. УМК "Перспектива".
Урок по всем требованиям ФГОС НОО с использованием ЦОР...
Конспект урока русского языка 3класс Перспектива Тема: Что рассказало слово. Внешняя и внутренняя сторона слова
Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Что сказало слово. Внешняяя и внутренняя сторона слова"...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно писать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...
Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)
Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"
Конспект урока русского языка 2 класс. Тема: "Значимая часть слова – основа. Закрепление". Система "Д. Б. Эльконин - В. В. Давыдов"...