Урок обучения грамоте "Буквосочетание ча - ща"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте " Буквосочетание ча - ща" направлен на выявление способа написания одной из орфограмм шипящих, на формирование навыков мыслительной деятельности учащихся, на воспитание навыков сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvosochetanie_cha_-_shcha.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте в 1 классе
Тема урока: Буквосочетание «ЧА_ЩА»
Цели урока: 1. Звуко-буквенный анализ слов, выявление написания одной из орфограмм шипящих буквосочетаний «ЧА,ЩА»
2. Формирование навыков мыслительной деятельности учащихся
3. Воспитание навыков сотрудничества.
УУД: сравнение (соотнесение) звука и буквы, образца с полученным результатом.
Результаты работы: умение классифицировать объекты, умение высказывать суждения
по результатам, умение планирования и самооценивания, умение участвовать в групповой работе и коллективно - учебном диалоге.
Формы работы: коллективно - учебный диалог, самостоятельная и групповая работа .
№ | Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. 2. 3. 4. 5 6 | Орг. момент. Мотивация. - Для чего люди учатся писать и читать? - А для чего мы занимаемся русским языком? -Кто хочет разбираться как устроена русская речь? Тогда вперёд! Повторение пройденного.
Постановка учебной задачи. - Звуко-буквенный анализ слова «чаща» - Сравнение полученных записей. ЗАДАЧА: Какой буквой обозначить мягкий согласный [ч'] ? Какая буква должна встать рядом с «Ч» и «Щ»? - Решение учебной задачи. 1) Анализ звука 2). Выбор гласных букв «а?», «я»? (обоснование!) 4). Необходимость буквы «а» в сочетании «ЧА», т.к. мягкость согласного «ч» не надо обозначать 5) Вывод для всех случаев «ща», «чу», «щу» 6) Постановка выводов в список орфограмм Перенос знаний в частный случай 1) Списывание слов. 2) Подчёркивание орфограмм шипящих. 3) Оценивание написанного знаком + 4) Чтение стихотворения А.Фета «Кот поёт…» Итог урока. - Что нового узнали? - Кому понравилось работать в группе? - Молодцы! Мы всё успели! А почему? А на следующем уроке чем нам надо заниматься? | Контроль готовности и мотивация к занятию. Организация самостоятельной работы. Создание ситуации успеха. Создание ситуации «разрыва» в знаниях. Мотивация к решению УЗ. Организация работы посредством коллективно - учебного диалога Организация работы по решению учебной задачи посредством работы в группах Организация самостоятельной работы и работы по оценке написанного. Подведение итогов. Мотивация к следующему уроку. | Включение в деловой ритм урока. Самостоятельное чтение текста из учебника или с экрана. Индивидуальная работа на доске и в тетрадях. Сравнение результатов. Выбор буквы, обоснование. Участие в коллективно - учебном диалоге Общеклассное обсуждение выводов групп. Самостоятельная работа. Оценивание написанного: аккуратности+, грамотности+ Рефлексия. Оценивание работы класса. Планирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок обучения грамоте и трудового обучения
УМК "Школа России", Русская азбука; Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. ФУрок проведен с упором на применением здоровьесберегающих технологий. ...
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Мастер - класс "Виды работы над звуком, буквой, словом на уроках обучения грамоте в системе развивающего обучения Л.В.Занкова в рамках ФГОС"
Целью данного мастер - класса является формирование представлений об организации работы на уроках обучения грамоте в соотетствии с требованиями нового образовательного стандарта с учётом УУД и ...
Проект урока обучения грамоте в развивающей системе обучения
В конспекте представлен материал по одной из сложнейших тем основного периода обучения грамоте "Йотированные гласные Е,Ё,Ю,Я" по развивающей системе обучения.Цель: изучить йотированные гласные буквы е...
УРОК ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ) по ФГОС
Тема: Закрепление изученного по теме шипящие звуки ( букварь стр.99) -1 класс по программе «Планета знаний»Цель: создать условия для тренировки детей в осмысленном правильном и выра...
Урок обучения грамоте (чтение) в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В.Занкова учитель начальных классов Кичигина Тамара Федоровна
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
"Методика обучения сочинениям различных видов. Содержание и структура урока обучения сочинению."
Сочинение — это составление своего текста....