КВН по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Занимательный материал по русскому языку для дополнительных занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занимательный материал по русскому языку | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила:
Кобыленко Галина Ивановна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 1
ст. Выселки
КВН «Ты наш друг, родной язык».
ВЕД. Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.
ВСЕ. Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
1 команда. Пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
2 команда. Соревнуясь вместе с вами,
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней,
Наша дружба крепнет с ней.
ВЕД. Название вашей команды обозначает название предмета, отвечает на вопросы кто? что?, в предложении бывает подлежащим и второстепенным членом предложения.
Название вашей команды обозначает название действие предмета, отвечает на вопрос что делает?, в предложении бывает сказуемым.
Какие еще части речи вы знаете? Какая часть речи не изменяется?
КОНКУРС КАПИТАНОВ.
Задание: определить часть речи (по 1 предложению).
- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
- Снежное покрывало покрывало все поле.
КОНКУРС загадок: отгадать и определить часть речи.
1 команда. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум приобретет. (ШКОЛА).
2 команда. Одной рукой всех встречаю, другой провожаю. (ДВЕРЬ).
КОНКУРС КОМАНД «СЛОВО-ЗМЕЙКА».
(представитель каждой команды предлагается за одну-две минуты записать на доске слова в таком порядке, чтобы второе слово начиналось с последней буквы первого, например: адрес, салют, тетрадь…).
КОНКУРС «УЧИМСЯ ПИСАТЬ СТИХИ».
(предлагаются опорные слова-рифмы, которые помогут составить четверостишие: ЩЕНКА-ПОКА, ПОМОГИТЕ-НАЙДИТЕ).
КОНКУРС «Я ЗНАЮ ПРАВИЛА».
(По представителю от команды , им предлагается за 1-2 минуты написать на доске слова на изученные правила и объяснить их написание).
КОНКУРС .Задание: раскрыть скобки в предложениях.
1). Язык (до) Киева (до) ведет.
2). Хорошее слово (до) сердца (до) йдет.
КОНКУРС. Задание: отгадать слова.
1 команда. Его корень в слове писать, приставка в слове рассказать, суффикс в слове книжка, окончание в слове вода.
2 команда. Его корень в слове вязать, приставка в слове замолчать, суффикс в слове сказка, окончание в слове рыба.
КОНКУРС «Мы можем писать диктант».
( Каждый участник команды пишет только по 2 слова и передает листок другому участнику. Как только вся команда закончит писать диктант, она сообща проверяет и сдает жюри).
ДИКТАНТ «РУССКИЙ ЯЗЫК».
Я люблю уроки русского языка. На этих уроках мы учимся понимать силу и красоту родного языка.
Теплотой веет от близких с детства слов: ручей, роща, поляна, тропинка.
Торжественно произносим мы слова: Родина, мир, труд, свобода.
Русский язык помогает нам дружить.
КОНКУРС. Задание: найти слова, которые спрятались.
ХЛЕВ-(ЛЕВ), КОСА- (ОСА), ЩЕЛЬ, ЗУБР, СТОЛБ, УКОЛ, УДОЧКА, ТОЧКИ.
ВЕДУЩИЙ подводит итоги соревнования.
Награждение участников.
Фонетические загадки.
- МАМА или БАБУШКА?
Кто любил Красную Шапочку больше? В слове-отгадке 3 слога.
- ЧЕРЕМУХА или КАШТАН?
Так звали докторов, которые лечили одинокого графа Вишенку. Кто из них вместо лекарства прописал Вишенке игры с друзьями? В имени доктора 2 слога.
- ГУСЛИ или БАЛАЛАЙКА?
Какой музыкальный инструмент люди придумали первым? В слове-отгадке ударный слог –третий.
4. БЕЛКА или БАРСУК?
Кто из них зимой впадает в спячку? В слове-отгадке ударный слог второй.
- НАЛИМ или СОМ?
У какой рыбы нет чешуи? В слове-отгадке все согласные все звонкие.
- ИЛЬЯ МУРОМЕЦ или АЛЕША ПОПОВИЧ?
Кто из них «грамоте не учился, за книги не садился, а учился с малых лет копьем владеть, из лука стрелять, богатырских коней укрощать».В имени богатыря гласных звуков больше, чем согласных.
- МАМА, ПАПА или БАБУШКА?
Кто из них споткнулся о невидимого старика Хоттабыча и шлепнулся на пол? В слове-отгадке есть и звонкие, и глухие согласные звуки.
- КРОЛИК или ПЯТАЧОК?
Кто из них гадал на ромашке: «Любит –не любит, плюнет, поцелует?» В имене-отгадке все согласные звуки глухие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....