Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени"
план-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме
Урок закрепления знаний учащихся 4 класса по теме "Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" по УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 20.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»
Урок русского языка в 4 классе
«Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».
Учитель
МКОУ «Октябрьская сош»
Сапронова Ольга Викторовна
Цели: 1. Закрепление знаний учащихся по теме «Правописание личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени».
2. Совершенствовать умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.
3. Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, внимание, мышление.
4. Воспитывать интерес к предмету, умение слушать и слышать себя, товарища, учителя.
Оборудование: учебник «Русский язык» Т.Г.Рамзаева, карточки со словами, рисунок дерева, картинки с изображением плодов-яблок, цветов, желтых листьев, сигнальные карточки.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Дорогие ребята, сегодня наш урок будет необычным. У нас в гостях учителя нашей школы. Давайте поприветствуем их.
Сели правильно, настроились на работу, проверили всё ли готово к уроку.
Попробуйте догадаться, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? А поможет вам в этом стихотворение:
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят зданья,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
- О какой части речи пойдёт разговор на уроке?
Сегодня мы закрепим с вами всё, что знаем о глаголе.
II. Чистописание.
-Открыли тетради, записали число. Сегодня на минутке чистописания мы будем писать соединения буквы о с согласными буквами р, с, б, м.
ор ос об ом
III. Сообщение темы урока.
Учитель называет слова: спинки, тетради и ручки, парты, улыбку.
- Вы меня поняли?
-Выпрямили, приготовили, сядьте, подарите.
- А теперь вы меня поняли? Что помогло вам понять, о чём я говорю?
- Что объединяет слова второй группы? (Глаголы)
- Сегодня на уроке мы закрепим ваши знания о глаголе, временах глагола
- Какую же роль играют глаголы в нашей речи? (Они делают нашу речь ясной, понятной, богатой)
- Что такое глагол?
IV. Словарная работа.
- Сейчас проведём словарную работу, а поможет нам в этом игра «Куча мала». Посмотрите, из чего она состоит? (Из слов, из разных частей речи). Что объединяет эти слова? (Все слова с безударной гласной, не проверяемой ударением, - словарные)
- Выпишите слово, обозначающее предмет, который каркает, летает, ворует всё блестящее (ворона).
- Выпишите слово, обозначающее предмет, который носят, марают, стирают, гладят (костюм).
- Выпишите слово, обозначающее предмет, который садят, копают, варят (картофель).
- Выпишите слово, обозначающее предмет, который сторожит, лает, кусает (собака).
- Выпишите слово, обозначающее предмет, который сеет, пашет, боронит (трактор).
- Запишите слова, поставьте ударение, подчеркните непроверяемую безударную гласную.
- Что вам помогло правильно найти слово?
Взаимопроверка. (Оценки)
V. Работа по теме урока
1. Работа над стихотворением.
– Прочитайте стихотворение, объясните знакомые орфограммы:
Этот хитренький глагол
Себе время изобрёл.
«Ухожу», - кричит сегодня.
«А вчера,- кричит, - ушёл».
«Завтра,- скажет, - я уйду!»
Позавидуйте ему!
- О чём это стихотворение? (Глаголы изменяются по временам)
- В каком времени могут употребляться глаголы?
- Какое действие обозначают глаголы в настоящем, прошедшем, будущем времени и на какие вопросы отвечают?
- Выпишите из текста глаголы и определите время.
2. Определение времени глагола, изменение глаголов по временам.
- Из «Кучи малы» найдите глагол в настоящем, прошедшем, будущем времени, вставьте пропущенные буквы.
(Побеседую, горевал, желаем)
- В какой форме стоит глагол ужинать, позавтракать?
(В неопределённой). Почему?
- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме? На что они оканчиваются?
Разберите слово ужинать по составу, напишите все возможные формы глагола.
Ужинать – ужинаю, ужинал, поужинаю.
Позавтракать – позавтракал, позавтракаю.
Вывод.
- От каких глаголов в неопределённой форме не все формы времени можно образовать, а от каких не все. (Глаголы, отвечающие на вопрос что сделать? нельзя образовать глагол настоящего времени)
3. Цифровой диктант.
- У вас на столах карточки, на которых написано время глагола, выпишите номера глаголов, соответствующие вашим карточкам.
наст.вр. буд. вр. прош.вр.
1 учится 2 оживёт 3 пели
5 сияет 6 высохнет 4 написал
8 летит 9 уточнит 7 отвечала 10 просить
- Какое слово лишнее? Почему?
VI. Физкультминутка.
- Я называю глагол в прошедшем времени - вы потягиваетесь, в настоящем времени – приседаете, в будущем времени – выполняете наклоны.
VII. Закрепление.
1. Работа по учебнику
Стр.86 упр. 448
-Разобрать выделенное предложение по членам и по частям речи. Определить время глагола.
2. Самостоятельная работа.
Упр. 453 (для сильных учащихся)
Работа по карточкам (для слабых учащихся)
VIII. Творческая работа «Оживи текст»
- Вам нужно дополнить текст подходящими по смыслу глаголами, употребив их в настоящем, прошедшем, будущем времени на тему «Весна».
Весна. Весёлая капель. Ручьи. Деревья. Перелётные птицы.
(Наступила долгожданная весна. Звенит весёлая капель. Бегут говорливые ручьи. Скоро деревья оденутся в листву. Прилетят перелётные птицы).
Чтение текстов.
IX. Итог урока.
- Что мы повторяли сегодня о глаголе?
- Как по вопросу к глаголу неопределённой формы можно определить, какие формы времени он имеет?
Минутка рефлексии. Наш урок подошёл к концу. За это время выросло удивительное дерево. Благодаря нему каждый из вас может показать пользу или бесполезность сегодняшнего урока.
- Если урок для вас прошёл плодотворно, и вы остались довольны, вы прикрепите к дереву плоды-яблоки.
- Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, то вы прикрепляете цветы.
- А если уж совсем напрасно было потрачено время на уроке - жёлтый лист.
- Урок окончен, спасибо за урок!
Д/з: упр. 457
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 4 класс. Правописание безударных личных окончаний глаголов.
Конспект урока с презентацией....
Конспект урока русского языка в 4 классе по теме:Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
На уроке упражнения принимают занимательный характер, этому способствуют сказочные герои. Закрепление и проверка знаний проходит через написание сказки....
Урок русского языка по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени". 4класс.
Конспект урока русского языка, презентация к уроку, приложение....
Урок в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени "
Конспект урока в технологии АМО...
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени
УМК "Школа России"...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени".
Презентация к уроку русского языка в 4 классе " Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени" используется во время урока для демо...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: урок рефлексии;Цель урока: закрепление знаний о правописании возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени;Задачи урокаДидактические:Повторить основные признаки глаг...